Законы и постановления РФ

Решение Новосибирского УФАС РФ от 18.02.2010 <О признании рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, ненадлежащей> (вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 18.02.2010)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2010 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник

отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела

рекламы,

И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела

рекламы,



В.А. Салтевский - специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело N 4 по признакам нарушения Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 “О рекламе“ (далее - Закон о рекламе), возбужденное по результатам проверки рекламы “Стань участником программы “ДО“_Областная программа*...“, распространенной в рекламно-информационной газете “Л“ N 0 (000) от 02.11.2009, с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя общества с ограниченной ответственностью ТД “С“, не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении N 63001119971884 от 12.02.2010),

установила:

Новосибирским УФАС России проведена проверка средства массовой информации - газеты “Л“ N 0 (000) от 2 ноября 2009 г., по результатам которой установлено следующее.

На стр. 4 указанного СМИ размещена информация следующего содержания: “Стань участником программы “ДО“_Областная программа* “ДО“_“Б“ дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно “под ключ“ бесплатно***_<...>“.

Данная информация является рекламой, т.к. она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе у словосочетания “Областная программа“ поставлен символ “*“ - “звездочка“, у фразы “Рассрочка без переплаты“ поставлен символ “**“ - “две звездочки“, у фразы “3-е окно “под ключ“ бесплатно“ поставлен символ “***“ - “три звездочки“. Расшифровки значения данных символов в самом тексте рекламного объявления не приводится, из содержания рекламного объявления также невозможно сделать правильный вывод о проводимой Областной программе “ДО“, условиях участия в ней, в каких случаях возможно предоставление рассрочки без переплаты, а также на каких условиях предоставляется 3-е окно “под ключ“ бесплатно. Указание информации, раскрывающей смысл обозначения под знаком “*“, является существенным, и ее отсутствие вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Закон о рекламе).



На запрос антимонопольного органа ЗАО “Б“ представлены письменные пояснения, согласно которым ООО ТД “С“ является дилером данной компании. Представлена Памятка, согласно которой Областная программа “ДО“ является акцией “Областная программа “ДО“, проводимой в период с 1 по 30 ноября 2009 г. Рассрочка без переплаты оформляется кредитом “БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ“ на “Народное окно“, “Сибмастер“ и “Нордмастер“, кредит предоставляется ООО “Р“ на 6 месяцев (скидка 8,9% от итоговых сумм к оплате). Данное предложение недействительно совместно с предложением “3-е окно “ПОД КЛЮЧ“ бесплатно“ и дополнительной скидкой для пенсионеров.

Предложение “3-е окно “под ключ“ бесплатно“ предоставляется при покупке окон “НОРДМАСТЕР“ и “GRANDMASTER“, при покупке 3-х изделий в комплектации “ПОД КЛЮЧ“ одно окно “ПОД КЛЮЧ“ (наименьшее по стоимости) - бесплатно (при условии установки всех 3-х окон по одному адресу).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что нарушает ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламное объявление было размещено в газете “Л“ на основании договора на оказание рекламных услуг N Л-022 от 20.10.2009, заключенного между ООО “С“ (Рекламное агентство) и ООО ТД “С“ (Рекламодатель), по которому Рекламное агентство обязуется по заданию Рекламодателя разместить и распространить рекламную информацию последнего в газете “Л“, а Рекламодатель обязуется принять и оплатить эти услуги. Данные услуги были приняты по акту N 000753 от 09.11.2009 ООО ТД “С“, в соответствии с которым вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик (ООО ТД “С“) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Платежное поручение N 119 от 11.11.2009 об оплате ООО “С“ рекламы в газете “Л“ N 40 и акт N 000753 от 09.11.2009 также были представлены ЗАО “Б“.

Газета “Л“ зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N <...> от 08.08.2007. Учредителем издания является ЗАО “Л“ <...>. Между данным юридическим лицом и ООО “С“ заключен договор между учредителем, редакцией и издательством N 091208 от 18.06.2009, согласно которому Сторона 1 (ЗАО “Л“) передает, а Сторона 2 (ООО “С“) принимает функции Редакции и Издательства газеты “Л“. Согласно п. 5.3 данного договора порядок производства, размещения и распространения рекламы определяется Стороной 2 самостоятельно.

В соответствии с п. 6.3 договора на оказание рекламных услуг N Л-022 от 20.10.2009, Рекламное агентство не несет ответственности перед третьими лицами за содержание информации, предоставленной Рекламодателем для распространения, а также за качество рекламируемых товаров, работ, услуг Рекламодателя.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно представленным документам (договор N Л-022 от 20.10.2009, акт N 000753 от 09.11.2009, счет N 689 от 02.11.2009, платежное поручение N 119 от 11.11.2009) рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью ТД “С“.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу “Стань участником программы “ДО“_Областная программа* “ДО“_“Б“ дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно “под ключ“ бесплатно***_<...>“, размещенную в газете “Л“ N 0 (000) от 2 ноября 2009 г., ненадлежащей,

а ООО ТД “С“ <...> нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 “О рекламе“, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО ТД “С“ <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии

Ю.В.ВИНОГОРОВА

В.А.САЛТЕВСКИЙ

И.Р.НОСКОВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 18 февраля 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела

рекламы,

И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела

рекламы,

В.А. Салтевский - специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля и естественных монополий,

на основании своего решения от 18 февраля 2010 г. по делу N 4 о признании ненадлежащей рекламы “Стань участником программы “ДО“_Областная программа* “ДО“_“Б“ дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно “под ключ“ бесплатно***_<...>“, размещенной в газете “Л“ N 0 (000) от 2 ноября 2009 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ТД “С“ <...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы “Стань участником программы “ДО“_Областная программа* “ДО“_“Б“ дилер компании_Рассрочка без переплаты**_Льготы пенсионерам_3-е окно “под ключ“ бесплатно***_<...>“ с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 “О рекламе“, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Обществу с ограниченной ответственностью ТД “С“ <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии

Ю.В.ВИНОГОРОВА

В.А.САЛТЕВСКИЙ

И.Р.НОСКОВА