Решение Новосибирского УФАС РФ от 27.10.2009 <О признании рекламы медицинских услуг ненадлежащей в связи с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний и возможном наступлении вредных последствий> (вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 27.10.2009)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАУПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 года
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя
управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Виногорова Ю.В. - главный специалист-эксперт отдела
рекламы,
Цай Д.В. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 40, возбужденное в отношении ООО “П“ (юридический адрес: <...>; фактический адрес: <...>) по факту размещения рекламы “Клиника “В“ с признаками нарушения:
ч. 7 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“ N 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон “О рекламе“), согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
ч. 11 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО “П“ (не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),
установила:
В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение Б. о нарушении закона о рекламе. В связи с несоответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009). В результате проверки установлено, что в газете “ТН“ в N 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 11 размещалась реклама “Клиника “В“ - ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов - акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / <...>“.
Согласно ст. 3 Федерального закона “О рекламе“, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в N 30 является ООО “П“. Так, между ООО “П“ и ЗАО “С“ заключен Договор на размещение рекламы N 050209-АТ от 05.02.2009 по размещению рекламных материалов заказчика (ООО “П“) в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой N 33 ЗАО “С“ 29.07.2009 разместило рекламный материал (“Клиника “В“) в N 30 “ТН“ формата А3 (газета) и “ТП“.
Также в представленных документах имеется Акт приема и сдачи выполненных работ N 2492 от 30.07.2009.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несет рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона “О рекламе“ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО “П“.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона “О рекламе“). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу “Клиника “В“ - ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов - акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / <...>“, размещенную в газете “ТН“ в N 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“.
2. Выдать ООО “П“ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА
Члены Комиссии
Ю.В.ВИНОГОРОВА
В.А.САЛТЕВСКИЙ
Д.В.ЦАЙ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 октября 2009 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя
управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Виногорова Ю.В. - главный специалист-эксперт отдела
рекламы,
Цай Д.В. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 27 октября 2009 г. по делу N 40 о признании ненадлежащей рекламы “Клиника “В“, размещенной в газете “ТН“ в N 30 (732) за 29.07.2009 на стр. 11,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона “О рекламе“ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон “О рекламе“), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. ООО “П“ (юридический адрес: <...>; фактический адрес: <...>) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространения рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона “О рекламе“, согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины,
в т.ч. рекламы “Клиника “В“ - ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов - акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / <...>“.
2. ООО “П“ (юридический адрес: <...>; фактический адрес: <...>) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 13 ноября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА
Члены Комиссии
Ю.В.ВИНОГОРОВА
В.А.САЛТЕВСКИЙ
Д.В.ЦАЙ