Законы и постановления РФ

Приказ департамента здравоохранения Новосибирской области от 03.07.2009 N 1092 “Об утверждении регламента департамента здравоохранения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения“

Утратил силу в связи с изданием приказа департамента здравоохранения Новосибирской области от 10.11.2009 N 1821.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2009 г. N 1092

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ

К КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 258-ФЗ принят 29.12.2006, а не 29.12.2007.

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Федерального закона от 29.12.2007 N 258-ФЗ “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“, постановления Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 230 “О департаменте здравоохранения Новосибирской области“ и для урегулирования отношений в области организации и осуществления контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент департамента здравоохранения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения (далее - регламент).

2. Начальникам отделов департамента здравоохранения Новосибирской области обеспечить исполнение регламента.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

В.В.СТЕПАНОВ

Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Новосибирской области

от 03.07.2009 N 1092

РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет исполнение департаментом здравоохранения Новосибирской области (далее - департамент здравоохранения) государственной функции по проведению в установленном порядке проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Регламент разработан в целях повышения качества при проведении в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения Новосибирской области, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении государственной функции.

В регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных лиц департамента здравоохранения и привлеченных внештатных экспертов, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольно-надзорных функций.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

- Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных
видов деятельности“ (Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430);

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий“ (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21);

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.06.1998 имеет номер 86-ФЗ, а не 186-ФЗ.

- Федеральный закон от 22.06.1998 N 186-ФЗ “О лекарственных средствах“ (Собрание законодательства РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3006);

- Закон от 22.07.1993 N 5487-1 “Основы законодательства об охране здоровья граждан“ (Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33, ст. 1318);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18);

- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности“ (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6, ст. 700);

- постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 230 “О департаменте здравоохранения Новосибирской области“ (Советская Сибирь, N 83, 04.05.2005);

иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сведения о департаменте здравоохранения:

1) местонахождение департамента здравоохранения и его почтовый адрес: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011;

2) электронный адрес департамента здравоохранения: Zdrav@obladm.nso.ru;

3) телефоны:

приемная (383) 222-15-61,

факс (383) 222-76-85;

4) официальный интернет-сайт департамента здравоохранения: www.zdravnso.ru;

5) график работы департамента здравоохранения Новосибирской области:

понедельник -
четверг 9.00 - 18.00

пятница 9.00 - 17.00

перерыв 13.00 - 14.00

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента здравоохранения и привлекаемыми внештатными экспертами (далее - специалисты).

Состав внештатных экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается приказом департамента здравоохранения.

Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - субъекты проверок), в пределах полномочий департамента здравоохранения, может проводиться одним специалистом департамента здравоохранения или комиссией в составе двух и более специалистов с привлечением внештатных экспертов.

1.5. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами, указанными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

1.6. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.7. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый руководителем департамента здравоохранения.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента здравоохранения в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

Департамент здравоохранения проводит внеплановые проверки субъектов проверки в случаях:

1) истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) поступления в департамент здравоохранения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент здравоохранения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.9. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);

без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки (далее - документарная проверка).

Проверка без выезда по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения департамента здравоохранения.

1.10. При проведении проверки специалисты департамента здравоохранения не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента здравоохранения;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 (подпункт 2 “б“) пункта 1.8 настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать
установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент здравоохранения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.11. При проведении проверок специалисты департамента здравоохранения обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

3) проводить проверку на основании приказа департамента здравоохранения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента здравоохранения, а в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего регламента, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не
требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять необходимую запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента здравоохранения, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента здравоохранения;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента здравоохранения, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. При проведении проверок субъект проверки обязан:

юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей;

индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя:

проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения;

принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Последовательность административных действий (процедур)

по проведению проверок по вопросам, отнесенным

к компетенции департамента здравоохранения

2.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

осуществление
проверки (выездной или документарной);

подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Принятие решения о проведении проверки

2.3. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:

утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения проверок в сроки, установленные таким планом;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего регламента.

2.4. Проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента здравоохранения и заверенного печатью департамента здравоохранения.

К должностным лицам департамента здравоохранения, уполномоченным на подписание приказа о проведении проверки, относятся:

руководитель департамента здравоохранения либо лицо, исполняющее его обязанности;

заместитель руководителя департамента здравоохранения.

2.5. Начальник отдела департамента здравоохранения, которому поручена организация проведения проверки, определяет специалиста, уполномоченного на подготовку приказа о проведении проверки.

В случае внесения изменения в приказ о проверке до начала проведения проверки, субъект проверки должен быть уведомлен об этом в сроки, установленные для уведомления о проведении такой проверки.

2.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего регламента, специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки:

собирает все имеющиеся в департаменте здравоохранения материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.

2.7. Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный приказ о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи приказа о проведении проверки.

К указанному приказу прилагаются все документы, на основании
которых указанный приказ был подготовлен.

Должностное лицо, обладающее правом подписи приказа о проведении проверки, рассматривает его и прилагаемые к нему документы.

Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку приказа о проведении проверки.

2.8. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

оформление приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов;

отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по нахождению субъекта проверки;

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.9. В случае возврата приказа о проведении проверки специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные недостатки и повторно представить приказ на подпись уполномоченному должностному лицу;

провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 2.3, 2.6 регламента.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1.9 регламента подпункт 2 отсутствует. Вероятно, имеется в виду подпункт 2 пункта 1.8.

2.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по основаниям, указанным в подпункте 2 (подпункт 2 “а“, подпункт 2 “б“) пункта 1.9 настоящего регламента, уполномоченный специалист обеспечивает согласование с органом прокуратуры.

Согласование осуществляется путем направления копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о согласовании департаментом здравоохранения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по установленным формам и прилагаемых к нему документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.

Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства
в целях согласования ее проведения представляет либо направляет через канцелярию департамента здравоохранения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры необходимые для согласования проверки материалы.

При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, осуществляет мероприятия по ее подготовке.

В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит приказ об отмене приказа департамента здравоохранения о проведении проверки.

Подготовка к проверке

2.11. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет должностное лицо департамента здравоохранения, назначенное начальником отдела департамента здравоохранения (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки), которому поручена организация проведения проверки.

2.12. Основанием для подготовки к проверке является:

- подписанный приказ о проведении проверки, уполномоченным должностным лицом департамента здравоохранения;

- получение в письменной форме решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных абзацем 1 пункта 2.10 настоящего регламента.

2.13. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом:

- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.8 настоящего регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа.

2.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент здравоохранения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов посредством направления заявления о согласовании департаментом здравоохранения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов.

Документарная проверка

2.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных правовыми актами.

2.16. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.25 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения департамента здравоохранения.

При проведении документарной проверки должностные лица департамента здравоохранения не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

2.17. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента здравоохранения в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении департамента здравоохранения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта проверки государственного контроля (надзора).

2.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента здравоохранения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных правовыми актами, департамент здравоохранения направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента здравоохранения о проведении проверки.

2.19. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента здравоохранения документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

2.20. Должностное лицо департамента здравоохранения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент здравоохранения установит признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, должностные лица департамента здравоохранения вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

2.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.

2.22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

2.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении департамента здравоохранения документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.24. Выездная проверка начинается с:

1) предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента здравоохранения;

2) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом департамента здравоохранения о назначении выездной проверки;

3) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

4) обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Порядок организации проверки

2.25. Проверка проводится на основании приказа департамента здравоохранения о проведении проверки, должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в таком приказе.

2.26. Заверенная печатью копия приказа департамента здравоохранения вручается под роспись должностными лицами департамента здравоохранения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

2.27. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента здравоохранения обязаны представить информацию о департаменте здравоохранения в целях подтверждения своих полномочий.

2.28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки должностные лица департамента здравоохранения обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.

Сроки проведения проверки

2.29. Проверки, указанные в пункте 1.6 настоящего регламента, проводятся в следующие сроки:

а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 2.15 и пунктом 2.21 настоящего регламента, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;

б) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.30. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента здравоохранения в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента здравоохранения, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Подготовка акта по результатам проведенной проверки,

ознакомление с актом проверки субъекта проверки

2.31. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами департамента здравоохранения, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.32. К акту проверки прилагаются заключения проведенных расследований, экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.33. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки, с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.34. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента здравоохранения.

В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: “от получения для ознакомления акта проверки отказался...“ с у“азанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки несколькими лицами надпись удостоверяется подписью не менее чем двух членов комиссии).

2.35. Акт считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;

в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.36. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.37. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент здравоохранения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент здравоохранения.

Принятие мер, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, при выявлении нарушений

в деятельности субъекта проверки

2.38. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений у субъекта проверок должностное лицо принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

2.39. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:

1) вынесение предписания;

2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий департамента здравоохранения;

3) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.

Вынесение предписания

2.40. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами применяется следующая мера воздействия: вынесение предписания.

2.41. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в департамент здравоохранения в установленный таким предписанием срок.

2.42. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:

возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности, в случае неисполнения предписания.

2.43. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

Возбуждение дела об административном правонарушении

2.44. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки признаков состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.

Если лицо, проводившее проверку, не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись уполномоченному лицу.

Должностные лица департамента здравоохранения уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных:

частью 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии));

статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)).

2.45. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

2.46. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к возбуждению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

2.47. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, департамент здравоохранения незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

III. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения государственной функции

3.1. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента здравоохранения в досудебном и судебном порядке.

3.2. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):

специалистов, должностных лиц департамента здравоохранения - руководителю департамента здравоохранения и (или) в суд;

руководителя департамента здравоохранения - в суд.

3.3. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

3.4. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель департамента здравоохранения, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом департамента здравоохранения принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

3.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Департамент здравоохранения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента здравоохранения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент здравоохранения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.7. Руководитель департамента здравоохранения или лицо, им уполномоченное, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами департамента здравоохранения служебных обязанностей при проведении проверки, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Департамент здравоохранения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

IV. Недействительность результатов проверки

4.1. Результаты проверки, проведенной департаментом здравоохранения с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, указанных в пункте 4.2 настоящего регламента, не могут являться доказательствами нарушения субъектом проверки обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления субъекта проверки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “грубым“ пропущен предлог “к“.

4.2. Грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) частью 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ;

6) частью 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки).