Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Бердска от 24.06.2009 N 561 “Об утверждении инвестиционной программы МУП “Комбинат бытовых услуг“ “Развитие системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(двадцать четвертая сессия)

от 24 июня 2009 г. N 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП “КОМБИНАТ

БЫТОВЫХ УСЛУГ“ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ

ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ГОРОДА БЕРДСКА В 2009 - 2013 ГГ.“

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и решением Совета депутатов от 21.09.2006 N 132 “Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на товары и услуги муниципальных организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса“, решением Совета депутатов от 19.06.2008 N 417 “Об утверждении технического задания на
разработку инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия “Комбинат бытовых услуг“ “Развитие системы сбора, переработки и утилизации твердых бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“, Совет депутатов города Бердска решил:

1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу МУП “Комбинат бытовых услуг“ “Развитие системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“.

2. Руководителю Программы ежегодно до 20 марта текущего года представлять в Совет депутатов отчет об исполнении инвестиционной программы МУП “Комбинат бытовых услуг“ “Развитие системы переработки и утилизации твердых бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“ за прошедший год.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации города Бердска Мартьянова Е.В.

Глава муниципального образования

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение

к решению

двадцать четвертой сессии

Совета депутатов города Бердска

второго созыва

от 24.06.2009 N 561

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ “КОМБИНАТ БЫТОВЫХ

УСЛУГ“ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ

БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ГОРОДА БЕРДСКА В 2009 - 2013 ГГ.“

Паспорт

инвестиционной программы МУП “Комбинат бытовых услуг“

“Развитие системы переработки и утилизации твердых

бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие системы переработки и утилизации твердых ¦

¦Программы ¦бытовых отходов города Бердска в 2009 - 2013 гг.“ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Наименование, датওТехническое задание на разработку инвестиционной ¦

¦и номер правового ¦программы МУП “КБУ“ “Развитие системы переработки и ¦

¦акта о разработке ¦утилизации твердых бытовых отходов города Бердска в ¦

¦Программы ¦2009 - 2013 гг.“, утвержденное решением восемнадцатой ¦

¦ ¦сессии Совета депутатов города Бердска N 417 от ¦

¦ ¦19.06.2008 ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Открытое акционерное общество “Новосибирский ¦

¦разработчики ¦энергетический центр“ (ОАО “НЭЦ“) ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация муниципального образования г. Бердска ¦

¦заказчик Программы¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Первый заместитель главы администрации г. Бердска ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель: ¦

¦Программы. ¦обеспечение необходимого и достаточного уровня ¦

¦Важнейшие целевые ¦санитарно-гигиенической и экологической безопасности ¦

¦показатели ¦города Бердска в условиях нарастающих требований ¦

¦ ¦к объемам и качеству переработки ТБО в планируемом ¦

¦ ¦периоде до 2013 года. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦- строительство мусоросжигающего завода (МСЗ) для ¦

¦ ¦переработки твердых бытовых отходов (ТБО) в объемах, ¦

¦ ¦достаточных для обеспечения потребностей г. Бердска ¦

¦ ¦в перспективе до 2025 года, в соответствии с ¦

¦ ¦комплексной программой социально-экономического ¦

¦ ¦развития города Бердска на 2008 - 2025 годы, принятой ¦

¦ ¦решением 14-й сессии Совета депутатов г. Бердска N 321¦

¦ ¦от 08.11.2007; ¦

¦ ¦- увеличение селитебной части территории г. Бердска ¦

¦ ¦путем ликвидации существующего полигона для ¦

¦ ¦захоронения ТБО и рекультивации освободившейся ¦

¦ ¦площадки; ¦

¦ ¦- создание высокоэффективной системы переработки ¦

¦ ¦и утилизации твердых бытовых отходов, удовлетворяющей ¦

¦ ¦современным требованиям по эффективности и качеству ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основные этапы ¦Программа выполняется в два этапа. ¦

¦реализации ¦На первом этапе (2009 - 2010 гг.) планируется комплекс¦

¦Программы ¦первоочередных мероприятий по реконструкции и ¦

¦ ¦модернизации действующей системы переработки и ¦

¦ ¦утилизации ТБО. ¦

¦ ¦На втором этапе (2011 - 2013) предполагается ¦

¦ ¦строительство современного мусоросжигающего завода ¦

¦ ¦(МСЗ), позволяющего удовлетворить все потребности ¦

¦ ¦города в перспективе до 2025 года, а также передача ¦

¦ ¦существующего полигона на рекультивацию, включая сбор ¦

¦ ¦и утилизацию свалочного газа на МСЗ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Муниципальное унитарное предприятие “Комбинат бытовых ¦

¦основных ¦услуг“ (МУП “КБУ“) ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Всего по Программе - 62,722 млн. руб., ¦

¦финансирования (с ¦в том числе: ¦

¦расшифровкой по ¦за счет инвестиционной надбавки к тарифам - ¦

¦годам ¦6,207 млн. руб., ¦

¦и источникам) ¦за счет бюджетных инвестиций - 56,515 млн. руб. ¦

¦ ¦Объемы финансирования по годам: ¦

¦ ¦2009 г. - 1,3520 млн. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 15,4895 млн. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 26,8608 млн. руб., ¦

¦ ¦2012 г. - 10,4598 млн. руб., ¦

¦ ¦2013 г. - 8,5598 млн. руб. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Увеличение располагаемой производительности системы ¦

¦результаты ¦переработки и утилизации твердых бытовых отходов ¦

¦реализации ¦города Бердска в 2013 г. до 367 тыс. м куб. в год, что¦

¦Программы, ¦в 1,6 раза выше уровня 2008 года и гарантированно ¦

¦выраженные ¦обеспечивает потребности города в условиях ускоренного¦

¦в показателях, ¦развития, планируемого в комплексной программе ¦

¦поддающихся ¦социально-экономического развития города Бердска ¦

¦количественной ¦на 2008 - 2025 годы, принятой решением четырнадцатой ¦

¦оценке ¦сессии Совета депутатов г. Бердска N 455 от 06.11.2008¦

L------------------+-------------------------------------------------------

1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом Программы является система переработки и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) города Бердска, которая в настоящее время содержит следующие составные части:

- полигон для переработки и захоронения ТБО;

- спецтехника для подготовки рабочих карт (мест захоронения) и механической обработки ТБО на полигоне;

- система пожаротушения и ликвидации последствий самовозгорания отходов на полигоне.

В соответствии с техническим заданием на разработку Программы, в плане программных мероприятий предусмотрено строительство новых объектов - административно-бытового корпуса, гаража и автовесов на территории полигона, а также проектирование и строительство мусоросжигающего завода (МСЗ) на новой промплощадке вне территории ныне действующего полигона.

Предмет регулирования и сфера действия Программы - хозяйственная деятельность МУП “Комбинат бытовых услуг“ в сфере оказания платных услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов города Бердска Новосибирской области в части инвестиций в основные производственные фонды.

1.1. Нормативная правовая база

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“;

- Решение седьмой сессии Совета депутатов г. Бердска N 132 от 21.09.2006 “Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на товары и услуги муниципальных организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса“;

- Стратегия и комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период 2008 - 2025 годы, принятая решением 14-й сессии Совета депутатов г. Бердска N 321 от 08.11.2007.

2. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

2.1. Анализ существующего состояния

Существующее состояние системы переработки и утилизации ТБО города Бердска характеризуется следующим.

Занимаемая полигоном площадь составляет около 40,2 га, из которых 25,3 га (62,9%) уже занята отходами и не пригодна для дальнейшей эксплуатации. Расчетный остаточный срок службы полигона - 15 лет при условии выполнения предписания Ростехнадзора, выданного в 2008 году. По имеющимся прогнозам полигон будет целиком заполнен не позднее 2023 года и подлежит ликвидации.

Для дальнейшей эксплуатации полигона необходимо предпринять ряд первоочередных мероприятий, направленных на:

- организацию регламентируемого весового учета и контроля количественного и качественного состава принимаемых отходов,

- повышение противопожарной защиты полигона,

- устранение выявленных Ростехнадзором нарушений установленного технологического регламента обращения с отходами,

- предотвращение беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию полигона.

В настоящее время полигон представляет повышенную пожароопасность, что обусловлено следующими обстоятельствами:

- большой слой накопленных за длительное время эксплуатации полигона бытовых отходов, трансформировавшихся в торфяной слой, который является источником метана, способного к самовозгоранию;

- в составе принимаемых отходов имеются не только бытовые, но и промышленные отходы, причем более 50% объема смешанных отходов составляют горючие компоненты, что обусловлено характеристиками источников (частный жилой сектор, строительство и другие отрасли промышленности);

- недостаточное количество и сверхнормативный износ тяжелой автотракторной и другой спецтехники не позволяют в полном объеме выполнить все операции предварительной механической обработки и подготовки мест захоронения отходов на полигоне;

- ввиду отсутствия внешнего ограждения и охранной сигнализации невозможно исключить проникновение на территорию полигона посторонних лиц с целью поджога.

В существующем состоянии полигон создает угрозу экологической безопасности городам Бердску, Новосибирску и другим населенным пунктам, расположенным в бассейне р. Обь ниже по течению.

Место под полигон было выбрано с учетом геологических условий - глинистые почвы с достаточно низким уровнем грунтовых вод (18 - 20 м). Ввиду длительной эксплуатации с нарушениями технологического регламента фильтрат дождевых и талых вод от захороненных отходов в настоящее время может попадать в р. Бердь, Бердский залив, Обское водохранилище и реку Обь - основные источники питьевой воды для населения Бердска, Новосибирска, других городов и сельских поселений.

В настоящее время на полигон поступает в среднем 680 м3 отходов в сутки или 229,3 тыс. м3 в год. За последние 10 лет объем принимаемых на полигон отходов увеличился в 2,37 раза (104,0 тыс. м3 в год в 1998 году). По предварительным прогнозам, выполненным на основании параметров экономического роста комплексной программы социально-экономического развития города Бердска на период 2008 - 2025 годов, к 2013 году объем ТБО увеличится до 368 тыс. м3 в год, что в 1,6 раза больше, чем в 2008 году. Необходимо соответствующее увеличение производственных мощностей полигона, что требует значительных объемов инвестиций.

На данный момент существенным препятствием для реализации мероприятий по увеличению эффективности, надежности и экологической безопасности системы переработки и утилизации ТБО г. Бердска является принятая система учета и тарификации ТБО по объемным показателям. В плане программных мероприятий необходимо в первую очередь предусмотреть строительство автовесов на полигоне, переход на тарификацию и нормирование по весовым показателям.

Основные предпосылки решения проблем переработки и утилизации ТБО г. Бердска созданы принятым 30.12.2004 Федеральным законом N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“. Закон предоставляет муниципальным образованиям право включить в стоимость услуг организаций коммунального комплекса стоимость инвестиций, целевым образом направляемых на развитие систем коммунальной инфраструктуры. Данным Законом также предписывается решать проблемы жизнеобеспечения муниципальных образований программно-целевым методом в рамках соответствующих инвестиционных программ.

2.2. Основная цель и задачи Программы

Основная цель Программы - обеспечение необходимого и достаточного уровня санитарно-гигиенической и экологической безопасности города Бердска в условиях нарастающих требований к объемам и качеству переработки ТБО в планируемом периоде до 2013 года. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи.

Основная задача Программы состоит в том, чтобы создать экологически безопасную и надежную систему переработки и утилизации твердых бытовых отходов (включая хранение переработанных отходов на полигоне), удовлетворяющую современным требованиям по эффективности и качеству. Эту задачу, с учетом сложившейся ситуации, целесообразно решать в два следующих этапа.

На первом (подготовительном) этапе необходимо выполнить минимально необходимый объем работ по реконструкции и модернизации существующей системы переработки и утилизации ТБО без существенных изменений в технологии. Задачи первого этапа состоят в том, чтобы привести существующую систему в соответствие с установленными нормами и правилами обращения с отходами. Решение этой задачи - минимум, планируемый на 2009 - 2010 гг., не потребует слишком больших инвестиций, продлит разрешенный срок эксплуатации полигона на 15 лет и создаст условия для решения задач второго этапа.

На втором этапе предусмотрен переход на принципиально новую технологию переработки и утилизации отходов, которая не требует захоронения и бессрочного хранения каких-либо неутилизируемых остатков переработки всех твердых бытовых и определенной категории промышленных отходов. Основная задача этого этапа - проектирование и строительство мусоросжигающего завода (МСЗ) с производительностью, достаточной для обеспечения потребностей г. Бердска в перспективе до 2025 года. С вводом в эксплуатацию МСЗ, планируемым на 2013 год, эксплуатация полигона ТБО прекращается и его территория передается на рекультивацию.

На втором этапе также предусмотрена реализация проекта утилизации свалочного газа - источника возгорания на существующем полигоне. На рекультивируемых частях полигона планируется сооружение трубопроводной системы для сбора свалочного газа и его использования для нужд мусороперерабатывающего завода либо для отопления бытовых помещений полигона.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий ориентирована на выполнение производственной программы ответственного исполнителя (МУП “КБУ“) по основному виду деятельности (переработка и утилизация ТБО г. Бердска) в планируемом периоде 2009 - 2013 гг. и включает план технических мероприятий на объектах инвестиционной программы, инвестиционный финансовый план на тот же период, а также организационный план реализации Программы.

3.1. Производственный план

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: основные показатели плана производства работ МУП “КБУ“ приведены в таблице 1, а не в таблице 2.

Основные показатели плана производства работ МУП “КБУ“ на период 2009 - 2013 годов с разбивкой по видам деятельности в части, оплачиваемой потребителями, представлены в таблице 2. План сформирован на основании целевых показателей “Комплексной программы социально-экономического развития города Бердска на период 2008 - 2025 годы“ по двум видам деятельности: производство работ и оказание услуг по переработке и утилизации ТБО (основной вид деятельности), создание новых основных фондов и увеличение производственных мощностей (инвестиционная деятельность).

Производственным планом по основному виду деятельности предусмотрено увеличение объемов вывоза и утилизации отходов на полигоне с 229,30 тыс. м куб. в 2008 году до 367,99 тыс. м куб. в 2013 году, что гарантирует полную обеспеченность города в услугах МУП “КБУ“ в планируемом периоде.

В производственный план заложены темпы роста объемов ТБО в среднем на 10% в год, что соответствует мобилизационному сценарию развития г. Бердска, принятому в качестве основного в утвержденной Стратегии социально-экономического развития г. Бердска. При реализации инерционного или других сценариев развития, предусмотренных в Стратегии, данный показатель подлежит соответствующей корректировке.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: годовой объем работ по производственной программе МУП “КБУ“ приведен в таблице 3, а не в таблице 2.

Общий объем работ (оказания услуг) по производственной программе МУП “КБУ“ на 2009 - 2013 гг., согласно таблице 2, составляет 72,243 млн. руб. по утвержденному тарифу 2009 года (37,81 руб. за 1 м куб. отходов) с учетом планируемого увеличения тарифов в 2010 - 2011 гг. на 10% в год.

Необходимым условием выполнения производственной программы в заданных объемах является выполнение дополнительных объемов работ по реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в таблице 3. Дополнительный объем работ по первому этапу инвестиционной программы составляет (см. таблицу 4) 72,243 млн. руб. в ценах 2008 года, в том числе:

6,207 млн. руб. - объем работ, выполняемых за счет инвестиционной надбавки к тарифу, 56,515 млн. руб. - объем работ, выполняемых за счет бюджетных инвестиций.

3.2. План технических и организационных мероприятий

План технических мероприятий на объектах Программы представляет собой комплекс проектных, строительно-монтажных и других работ по реконструкции и модернизации системы переработки и утилизации ТБО с учетом планируемого увеличения объема отходов, образующихся на территории города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: календарный план мероприятий инвестиционной программы МУП “КБУ“ приведен в таблице 2, а не в таблице 3.

Развернутый календарный план мероприятий на объектах Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в таблице 3. Кроме технических, в план включены организационные мероприятия, предусмотренные требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“: разработка и корректировка Программы, мониторинг ее реализации, подготовка ежегодных планов и отчетов о реализации Программы. Кроме того, к разряду организационных относятся мероприятия по переходу на весовой контроль и нормирование, а также организация различных конкурсов (на разработку проектов, поставку оборудования и спецтехники, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ).

В плане первого этапа Программы предусмотрены технические мероприятия по реконструкции и модернизации действующего полигона ТБО, направленные на выполнение предписания Ростехнадзора по устранению нарушений технологического регламента и увеличению производственных мощностей по переработке и утилизации ТБО в соответствии с прогнозируемым увеличением их объемов в планируемом периоде.

В плане второго этапа Программы предусмотрены организационные и технические мероприятия по разработке и реализации инвестиционного проекта строительства МСЗ и сбору свалочного газа на существующем полигоне. В связи с тем, что жизненный цикл этого проекта не может быть завершен после пуска МСЗ в эксплуатацию, планируемого на 2013 год, в плане программных мероприятий предусмотрена разработка и утверждение более долгосрочной программы строительства и эксплуатации МСЗ, охватывающей период до 2025 года.

3.3. План финансирования мероприятий

инвестиционной программы

Финансирование работ, предусмотренных в плане технических и организационных мероприятий первого этапа Программы (см. таблицу 3), предполагается осуществлять за счет собственных средств МУП “Комбинат бытовых услуг“, полученных в составе выручки от реализации товарной продукции (услуг) в части, относящейся к инвестиционной деятельности в сфере оказания услуг по переработке и утилизации ТБО (см. таблицу 4), а также целевых инвестиционных средств, получаемых в форме субсидий бюджетов всех уровней (главным образом - федерального) по схеме, отработанной в 2008 году.

Предполагаемый объем финансовых потребностей первого этапа Программы и планируемые источники их покрытия характеризуются следующими укрупненными показателями.

Дополнительная выручка МУП “Комбинат бытовых услуг“, получаемая за счет инвестиционной надбавки к тарифам с учетом возрастающего объема услуг, в планируемом периоде предусмотрена в сумме 6,207 млн. руб. (см. таблицу 4), что составляет 9,9% в общем объеме денежных поступлений на реализацию первого этапа Программы. Остальные средства в объеме 56,515 млн. руб. (60,1%), необходимые для выполнения программных мероприятий, предполагается получить из бюджетных источников. В итоге на реализацию программных мероприятий планируется направить 62,722 млн. руб., что соответствует стоимости всех работ первого этапа Программы (см. таблицу 3). Годовые объемы поступления этих средств в 2009 - 2013 гг. представлены в таблице 4.

Расчетная величина инвестиционной надбавки к основному тарифу на услуги МУП “КБУ“ составляет 4,76 руб. за м куб. отходов и определяется общей суммой затрат (6,207 млн. руб.) на выполнение мероприятий, необходимых для восстановления и увеличения располагаемых производственных мощностей в соответствии с увеличением объемов вывозимых отходов. Эта надбавка устанавливается для всех без исключения потребителей услуг по переработке и утилизации отходов (включая промышленные отходы, разрешенные для переработки и утилизации на полигоне).

Надбавку к тарифу планируется установить на основании статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ решением Совета депутатов муниципального образования города Бердска.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: затраты на реализацию Программы с раскладкой по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2, а не в таблице 3.

В таблице 3 пункт 2 отсутствует, имеется в виду пункт 2 таблицы 2.

Затраты на реализацию Программы с раскладкой по годам и источникам финансирования даны в таблице 3. Обоснованием затрат являются сметные расчеты стоимости планируемых мероприятий, выполненные в ценах 2008 года в соответствии с действующими на этот период нормами и расценками. В плане организационных мероприятий Программы (п. 2 календарного плана в таблице 3 настоящего документа) предусмотрена процедура ежегодной корректировки смет с учетом изменений цен на товары и услуги по планируемым на очередной период мероприятиям.

3.4. Денежные потоки и обеспеченность финансовых

потребностей инвестиционной программы

Динамика денежных потоков в планируемом периоде в годовых объемах и в целом по Программе приведена в таблице 5 (не приводится). В нижней строке этой таблицы приведен годовой и суммарный баланс (разность доходов и расходов) бюджета Программы.

Как видно из данных таблицы 5, денежные потоки доходов и расходов в бюджете первого этапа Программы в целом сбалансированы при условии своевременного получения бюджетных субсидий. Без выполнения этого условия план первоочередных мероприятий первого этапа Программы может быть реализован не более чем на 9,9%.

По предварительным оценкам, стоимость работ по второму этапу Программы не должна превышать 350 млн. руб. в ценах 2008 года. Эта величина может быть выставлена на конкурс в качестве стартовой стоимости строительства МСЗ, поскольку минимально необходима для выполнения следующих исходных требований к проекту:

- полная утилизация отходов с соблюдением всех действующих санитарно-гигиенических и экологических норм и правил обращения с отходами для производства товарной продукции, пользующейся гарантированным спросом на существующих потребительских рынках;

- отсутствие каких-либо неутилизируемых остатков (технологических хвостов), требующих захоронения и бессрочного хранения на специально оборудованных площадках (полигонах);

- проект должен быть реализуем за счет заемных средств, получаемых на возвратной основе, включая беспроцентные ссуды бюджетов всех уровней и банковские кредиты под приемлемый процент;

- инвестиционная привлекательность проекта должна быть обеспечена минимально необходимым уровнем рентабельности производства товарной продукции из утилизируемых отходов, гарантирующим срок окупаемости проекта, не выходящим за пределы 2025 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в таблице 3 отсутствуют пункты 14, 16, 17, имеются в виду пункты 14, 16, 17 таблицы 2.

Полный перечень требований к проекту МСЗ устанавливается в конкурсной документации, разрабатываемой на первом этапе Программы (см. п. 14 таблицы 3). Стоимость проекта (включая корректировку стоимости проектных работ по МСЗ, указанную в п. 14 таблицы 3) определяется по результатам конкурсов на поставку оборудования и на выполнение строительно-монтажных работ (см. п. 17 таблицы 3) и учитывается при разработке, согласовании и утверждении производственных и инвестиционных программ по сбору, переработке и утилизации ТБО г. Бердска на период до 2025 г. (см. п. 16 таблицы 3).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в таблице 3 отсутствуют пункты 4.5, 5, 6, имеются в виду пункты 5, 6 таблицы 2.

Источники покрытия дефицита бюджета второго этапа Программы определяются после выполнения подготовительных и проектных работ по пунктам 4.5, 5 и 6 календарного плана выполнения программных мероприятий (см. таблицу 3).

4. Оценка эффективности и ожидаемые результаты

реализации инвестиционной программы

Предварительный анализ денежных потоков, исчисляемых в годовых объемах, показывает, что для реализации мероприятий первого этапа Программы не потребуется привлечения дополнительных внешних заимствований в форме долгосрочных банковских кредитов. Поэтому плата за пользование заемными средствами в бюджете первого этапа Программы не предусмотрена.

В рамках первого этапа инвестиционной программы также не запланирована прибыль исполнителя Программы. Проект на первом этапе не является коммерческим, т.е. не направлен на получение прибыли. Срок окупаемости программных мероприятий первого этапа в точности равен сроку реализации Программы, а их эффективность определяется не рентабельностью, а принятыми в Программе целевыми показателями, отражающими сбалансированность системы удаления мусора г. Бердска, доступность услуг исполнителя Программы при увеличении их объема (в том числе для новых потребителей), надежность и экологическую безопасность работы системы переработки и утилизации ТБО в соответствии с действующими нормами и правилами обращения с отходами и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.

Основным результатом первого этапа Программы является обеспечение необходимого уровня экологической безопасности промышленных и гражданских потребителей услуг МУП “КБУ“ в условиях возрастающего спроса на услуги по переработке и утилизации ТБО. План программных мероприятий сформирован с таким расчетом, чтобы к 2013 году производительность системы переработки и утилизации ТБО г. Бердска могла быть увеличена как минимум на 138 тыс. м куб. в год по сравнению с 2008 годом. Это позволит обеспечить доступность услуг по переработке и утилизации ТБО всего существующего жилья, а также подключить и в полной мере обслуживать не менее 180 тыс. м2 новой жилой площади.

Реализация мероприятий первого этапа Программы также позволит за счет качественного и количественного восстановления и увеличения производственных мощностей МУП “КБУ“, снижения непроизводительных затрат, увеличения эффективности использования энергетических и прочих ресурсов создать условия как для снижения тарифов на удаление мусора, так и обеспечения необходимого уровня доступности услуг МУП “КБУ“ в части переработки и утилизации отходов на существующем полигоне в течение всего планируемого периода.

Основной планируемый результат реализации второго этапа Программы состоит в том, что после строительства и ввода в эксплуатацию МСЗ город избавится от необходимости дальнейшей эксплуатации существующего полигона для захоронения отходов. При этом на основе МСЗ город получит новую высокоэффективную систему переработки и утилизации твердых бытовых отходов, удовлетворяющую современным требованиям по эффективности, качеству и экологической безопасности.

5. Система управления реализацией инвестиционной программы

Непосредственную организацию и оперативное управление всеми работами, предусмотренными в календарном плане программных мероприятий, осуществляет МУП “КБУ“ (ответственный исполнитель Программы) под контролем администрации муниципального образования г. Бердска. Отчетность о выполнении программных мероприятий подготавливает исполнитель с привлечением независимых экспертных организаций, принимает и утверждает Совет депутатов города Бердска. Отчет о реализации Программы должен содержать финансовые показатели о доходной и расходной части Программы за прошедший период.

Форма отчетности - доклад руководителя Программы Совету депутатов, содержащий отчет об итогах реализации программных мероприятий в прошедшем году и предложения по корректировке (уточнению) плана очередног“ года.

В отчетной части доклада должен быть приведен сопоставительный анализ целевых и фактических индикаторов эффективности реализации Программы по следующим показателям:

- характеристика надежности (бесперебойности) оказания услуг потребителям МУП “Комбинат бытовых услуг“ в отчетном периоде путем анализа фактических нарушений технологического регламента по технически причинам с целью оценки нанесенного ими экономического и экологического ущерба;

- характеристика сбалансированности системы удаления мусора г. Бердска в отчетном периоде по фактическим показателям доходов и расходов в сопоставлении с нормативными;

- оценка уровня доступности услуг по переработке и утилизации ТБО для потребителей МУП “Комбинат бытовых услуг“ (в том числе для новых потребителей) по критериям, установленным Советом депутатов;

- оценка эффективности деятельности МУП “Комбинат бытовых услуг“ в части оказания услуг по переработке и утилизации ТБО путем сопоставления показателей энергоэффективности (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды и др.) с нормативными или рекомендованными значениями;

- оценка уровня обеспечения экологических требований по технологическим выбросам, связанным с переработкой и утилизацией ТБО на полигоне.

В проектной части доклада должны содержаться обоснованные и подготовленные предложения в решения Совета депутатов по следующим вопросам:

- календарный финансовый план программных мероприятий на очередной финансовый год;

- расчет - обоснование величины инвестиционной надбавки к тарифу на услуги МУП “Комбинат бытовых услуг“ на очередной регулируемый период;

- расчет - обоснование бюджетных инвестиций на очередной планируемый период.

Таблица 1

Основные показатели производственной

и инвестиционной деятельности МУП “Комбинат

бытовых услуг“ в части, оплачиваемой потребителями

----------------------------------------T------T------T------T------T------T------T--------¬

¦ Планируемый период ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦Всего по¦

¦ ¦(факт)¦(план)¦(план)¦(план)¦(план)¦(план)¦ итогам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 гг.¦

+---------------------------T-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Показатели производственной¦ ед. изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ деятельности МУП “КБУ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем принятых ¦тыс. м ¦229,30¦229,30¦284,07¦312,04¦340,02¦367,99¦1533,42 ¦

¦на полигон ТБО ¦куб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦ - “ - ¦тыс. ¦52,74 ¦52,74 ¦65,34 ¦71,77 ¦78,20 ¦84,64 ¦ 352,69 ¦

¦ ¦тн./год <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦ - “ - ¦к 2008 году¦0,958 ¦0,958 ¦1,187 ¦1,304 ¦1,421 ¦1,538 ¦ 1,538 ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Тариф на услуги по ¦руб./м куб.¦40,43 ¦37,81 ¦41,59 ¦45,75 ¦50,33 ¦55,36 ¦ 55,36 ¦

¦утилизации ТБО (основной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦ - “ - ¦руб./тн. ¦ 176 ¦ 164 ¦ 181 ¦ 199 ¦ 219 ¦ 241 ¦ 241 ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем услуг ¦тыс. ¦ 9271 ¦ 8670 ¦11815 ¦14276 ¦17111 ¦20371 ¦ 72243 ¦

¦по утилизации ТБО ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Инвестиционная надбавка ¦руб./м куб.¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦

¦к тарифу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦ - “ - ¦руб./тн. ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦20,69 ¦20,69 ¦20,69 ¦20,69 ¦ 20,69 ¦

¦ +-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦ ¦% к ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 11,4 ¦ 10,4 ¦ 9,5 ¦ 8,6 ¦ 8,6 ¦

¦ ¦основному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тарифу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Темп роста тарифов с учетом¦% к пред. ¦ 41,1 ¦- 6,5 ¦ 22,6 ¦ 9,0 ¦ 9,1 ¦ 9,1 ¦ 59,0 ¦

¦инвестиционной надбавки ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+--------+

¦Дополнительная выручка ¦тыс. ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1352 ¦ 1485 ¦ 1618 ¦ 1752 ¦ 6207 ¦

¦за счет инвестиционной ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦надбавки к тарифу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направляемая на инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------

--------------------------------

<*> Из расчета 0,23 тн./м куб.

Таблица 2

Календарный план мероприятий

инвестиционной программы МУП “КБУ“

----T----------------------------T------T------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование/содержание ¦Срок ¦ Стоимость работ, тыс. руб. <*> ¦ Источник ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦выпол-¦ ¦финансирования,¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ +------T-----T------T------T-------T-------+--------T------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦надбавка¦бюджет¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к тарифу¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦ ¦ Мероприятия первого этапа ¦

+---+----------------------------T------T------T-----T------T------T-------T-------T--------T------+

¦1 ¦Корректировка Программы, ¦2009 -¦ 988 ¦197,6¦197,6 ¦197,6 ¦ 197,6 ¦ 197,6 ¦ 395 ¦ 593 ¦

¦ ¦мониторинг ее реализации, ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка ежегодных планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦2 ¦Закупка дополнительной ¦2011 -¦16660 ¦ 0 ¦ 0 ¦5553,3¦5553,33¦5553,33¦ 0 ¦16660 ¦

¦ ¦спецтехники в связи ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с устранением нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологической дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при утилизации ТБО на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигоне (с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличения объемов ТБО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦3 ¦Устройство передвижной ¦2009 ¦ 250 ¦ 250 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 250 ¦

¦ ¦системы пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦4 ¦Закупка дополнительной ¦2009 -¦ 9500 ¦184,4¦2328,9¦2328,9¦2328,9 ¦2328,9 ¦ 4500 ¦ 5000 ¦

¦ ¦спецтехники для утилизации ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦легализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несанкционированных свалок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦5 ¦Разработка рабочего проекта,¦2010 ¦ 2500 ¦ 0 ¦ 2500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2500 ¦

¦ ¦изготовление проектно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сметной документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объекты капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигона (АБК, гаража, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а/стоянки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦6 ¦Закупка оборудования и ¦2010 ¦ 2500 ¦ 0 ¦ 2500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2500 ¦

¦ ¦выполнение строительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦монтажных работ по установке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автовесов, организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦весового контроля приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦7 ¦Строительство ¦2011 ¦ 3200 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3200 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3200 ¦

¦ ¦административно-бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корпуса (АБК) на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигона (130 м кв., 1 этаж)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦8 ¦Строительство гаража на ¦2011 ¦ 5100 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5100 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5100 ¦

¦ ¦территории полигона (300 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв., 1 этаж) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦9 ¦Благоустройство прилегающих ¦2012 ¦ 1400 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1400 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1400 ¦

¦ ¦к АБК территорий, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство крытой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площадки 200 м кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(временной стоянки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спецтехники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦10 ¦Строительство инженерных ¦2011 ¦ 3000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3000 ¦

¦ ¦коммуникаций (электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и тепловые сети, водопровод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и канализация) для объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитального строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории полигона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦11 ¦Устройство технологических ¦2009 -¦ 2624 ¦ 720 ¦ 463 ¦ 481 ¦ 480 ¦ 480 ¦ 1312 ¦ 1312 ¦

¦ ¦площадок (карт) для ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦захоронения ТБО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦12 ¦Разработка и утверждение ¦2010 -¦ 1000 ¦ 0 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1000 ¦

¦ ¦методики расчета нормативов ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на переработку отходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе фактически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контролируемых весовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦14 ¦Разработка конкурсной ¦2010 -¦14000 ¦ 0 ¦ 7000 ¦ 7000 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦14000 ¦

¦ ¦документации и проведение ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса на разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочего проекта МСЗ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изготовление и согласование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологической экспертизы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦ ¦Всего по 1 этапу Программы: ¦ ¦62722 ¦1352 ¦15490 ¦26861 ¦ 10460 ¦ 8560 ¦ 6207 ¦56515 ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦ ¦ Мероприятия второго этапа ¦

+---+----------------------------T------T------T-----T------T------T-------T-------T--------T------+

¦15 ¦Подготовка и согласование ¦2009 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 500 ¦

¦ ¦комплекта разрешительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации по промплощадке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для строительства МПЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(включая акт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предварительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласования землеотвода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦архитектурно-планировочное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задание и технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условия на подключение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существующим системам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦16 ¦Подготовка, согласование и ¦2010 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 300 ¦

¦ ¦утверждение производственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инвестиционных программ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сбору, переработке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации ТБО г. Бердска на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦период до 2025 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦17 ¦Разработка конкурсной ¦2010 ¦ 200 ¦ 0 ¦ 200 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 200 ¦

¦ ¦документации, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов и размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказов на поставку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительно-монтажных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочных работ на МПЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦18 ¦Закупка оборудования, ¦2011 -¦345000¦ 0 ¦ 0 ¦207000¦138000 ¦ 0 ¦ 0 ¦345000¦

¦ ¦выполнение строительно- ¦2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦монтажных и пусконаладочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ, запуск МПЗ в опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленную эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦19 ¦Корректировка проекта по ¦2013 ¦ 3500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3500 ¦ 0 ¦ 3500 ¦

¦ ¦результатам опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленной эксплуатации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка и утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологического регламента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доработка и запуск МПЗ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленную эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦20 ¦Подготовка конкурсной ¦2013 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 500 ¦

¦ ¦документации и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов на ликвидацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекультивацию существующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полигона для захоронения ТБО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+------+

¦ ¦Всего по 2 этапу Программы: ¦ ¦350000¦ 500 ¦ 500 ¦207000¦138000 ¦ 4000 ¦ 0 ¦350000¦

L---+----------------------------+------+------+-----+------+------+-------+-------+--------+-------

Примечание: в ценах 2008 года.

Таблица 3

Сводный план производства работ (оказания услуг)

МУП “Комбинат бытовых услуг“

----------------------------T-----------T-------T------T------T------T------T--------¬

¦ Планируемый период (год) ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦Всего по¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 гг.¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦ Наименование продукции ¦ ед. изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (услуги) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦ Переработка и утилизация ТБО на полигоне ¦

+---------------------------T-----------T-------T------T------T------T------T--------+

¦Физический объем принятых ¦тыс. м ¦229,30 ¦284,07¦312,04¦340,02¦367,99¦1533,421¦

¦ТБО ¦куб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦ ¦тыс. ¦52,74 ¦65,34 ¦71,77 ¦78,20 ¦84,64 ¦352,687 ¦

¦ ¦тн./год <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Индекс физического объема ¦% к пред. ¦100,0 ¦123,9 ¦109,8 ¦109,0 ¦108,2 ¦ 160,5 ¦

¦услуг по основному виду ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Средний отпускной тариф ¦руб./м куб.¦37,81 ¦41,59 ¦45,75 ¦50,33 ¦55,36 ¦ 55,36 ¦

¦на услуги по основному виду+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦деятельности ¦руб./тн. ¦ 164 ¦ 181 ¦ 199 ¦ 219 ¦ 241 ¦ 369 ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем работ (услуг)¦млн. ¦8,670 ¦11,815¦14,276¦17,111¦20,371¦ 72,243 ¦

¦производственной программы ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по основному виду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦ Увеличение производственных мощностей для переработки ТБО на полигоне ¦

+---------------------------T-----------T-------T------T------T------T------T--------+

¦Инвестиционная надбавка ¦руб./м куб.¦ 0,0 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦ 4,76 ¦

¦к основному тарифу +-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦ ¦руб./тн. ¦ 0,0 ¦20,69 ¦20,69 ¦20,69 ¦20,69 ¦ 20,69 ¦

¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем работ (услуг)¦млн. ¦ 0,000 ¦1,352 ¦1,485 ¦1,618 ¦1,752 ¦ 6,207 ¦

¦по увеличению ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственных мощностей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполняемых за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционной надбавки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к тарифу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем работ (услуг)¦млн. ¦ 1,352 ¦14,137¦25,376¦8,841 ¦6,808 ¦ 56,515 ¦

¦по увеличению ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственных мощностей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполняемых за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетных инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+--------+

¦Годовой объем всех работ ¦млн. ¦ 1,352 ¦15,490¦26,861¦10,460¦8,560 ¦ 62,722 ¦

¦и услуг по программе ¦руб./год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+---------

--------------------------------

<*> Справочно: для перехода на весовой учет, плотность принята 0,23 тн./м куб.

Таблица 4

Основные показатели бюджета

инвестиционной программы МУП “КБУ“

----------------------------T-------T-------T---------T---------T-------T---------¬

¦ Планируемый период (год) ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦Всего по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 года¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦ Первый (подготовительный) этап Программы ¦

+---------------------------T-------T-------T---------T---------T-------T---------+

¦Годовой объем расходов, ¦ 1,352 ¦15,490 ¦ 26,861 ¦ 10,460 ¦ 8,560 ¦ 62,722 ¦

¦млн. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Годовой объем доходов ¦ 0,000 ¦ 1,352 ¦ 1,485 ¦ 1,618 ¦ 1,752 ¦ 6,207 ¦

¦от инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Годовой объем бюджетных ¦ 1,352 ¦14,137 ¦ 25,376 ¦ 8,841 ¦ 6,808 ¦ 56,515 ¦

¦инвестиций, млн. руб. в год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Баланс доходов и расходов ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦

¦по году, млн. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦ Второй (основной) этап Программы ¦

+---------------------------T-------T-------T---------T---------T-------T---------+

¦Годовой объем расходов <*>,¦ 0,500 ¦ 0,500 ¦ 207,000 ¦ 138,000 ¦ 4,000 ¦ 350,000 ¦

¦млн. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Годовой объем доходов ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦

¦от инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, направляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на реализацию мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦второго этапа, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Годовой объем бюджетных ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦ 0,000 ¦

¦инвестиций, направляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на реализацию мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦второго этапа <**>, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+---------+

¦Баланс доходов и расходов ¦- 0,500¦- 0,500¦- 207,000¦- 138,000¦- 4,000¦- 350,000¦

¦по году, млн. руб. в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+-------+-------+---------+---------+-------+----------

Примечания:

<*> стартовая стоимость работ для объявления конкурсов;

<**> устанавливается по результатам конкурсов.