Законы и постановления РФ

Приговор Новосибирского гарнизонного военного суда от 17.06.2009 N 48-2009 Неявка на службу в срок свыше одного месяца без уважительных причин военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, квалифицируется судом по части 4 статьи 337 УК РФ.

НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПРИГОВОР

от 17 июня 2009 г. по делу N 48-2009

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе:

Председательствующего: полковника юстиции Красикова А.И.,

с участием: государственного обвинителя - военного прокурора Новосибирского гарнизона полковника юстиции С.,

подсудимого Х.,

защитника - адвоката К., представившего удостоверение N 487 и ордер N 73 Специализированной коллегии адвокатов Адвокатской палаты Новосибирской области,

при секретаре Б.,

в открытом судебном заседании, в расположении военного суда рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части 00000 младшего сержанта Х., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337 УК РФ,

установил:

6 апреля 2007 года Х., желая отдохнуть и с целью временно уклониться от военной службы, без
уважительных причин не явился из отпуска к месту прохождения службы в г. Владикавказ и стал проживать у родителей в селе Усть-Тарка Новосибирской области, проводя время по своему усмотрению.

22 августа 2007 года Х. обратился в военный комиссариат г. Татарска Новосибирской области, где заявил о себе.

Подсудимый Х. в неявке в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше одного месяца виновным себя признал полностью, а от показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, отказался.

Виновность подсудимого Х., наряду с полным признанием им своей вины, полностью подтверждается доказательствами, представленными стороной обвинения и исследованными в судебном заседании.

Из отпускного билета, выданного войсковой частью 00000, усматривается, что Х. обязан был явиться к месту службы 6 апреля 2007 года.

Согласно рапорту помощника военного прокурора Владикавказского гарнизона Т., Х. в установленное время из отпуска к месту службы не прибыл.

Как усматривается из показаний сотрудника военного комиссариата г. Татарска Новосибирской области Г., Х. 22 августа 2007 года прибыл в военный комиссариат и заявил о себе.

В соответствии с заключением эксперта-психиатра, Х. каким-либо психическим расстройством не страдал и не страдает. В момент совершения инкриминируемого ему деяния он мог в полной мере осознавать фактический характер своих действий и руководить ими.

Суд считает эти выводы эксперта научно обоснованными, согласующимися с материалами дела, данными о личности подсудимого, состоянием его здоровья и поведением в судебном заседании, а поэтому признает Х. вменяемым.

По заключению военно-врачебной комиссии Х. годен к военной службе.

Давая юридическую оценку содеянному подсудимым, суд исходит из следующего.

Органы предварительного следствия вменили в вину Х. неявку в срок без уважительных причин на службу из отпуска, продолжительностью свыше месяца как военнослужащему, проходящему военную
службу по контракту, обосновав это тем, что Х. 28 декабря 2006 года заключил контракт с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части 00000 сроком на три года.

Государственный обвинитель - военный прокурор Новосибирского гарнизона полковник юстиции С., выступая в судебных прениях, просил изменить формулировку обвинения Х. в части прохождения им военной службы не по контракту, а по призыву. Данное изменение обвинения прокурор обосновал следующими приобщенными в ходе судебного следствия документами, подтверждающими незаконность заключения контракта с Х..

Так, согласно копии приговора Владикавказского гарнизонного военного суда от 2 декабря 2005 года, Х. за самовольное оставление войсковой части 00000 в период с 27 июня по 27 октября 2005 года (4 месяца) был осужден к содержанию в дисциплинарной воинской части сроком на 9 (девять) месяцев.

Как усматривается из справки, выданной войсковой частью 00000 N 343 от 8 мая 2009 года, Х., содержащемуся в дисциплинарной воинской части сроком 9 месяцев, указанный период времени не был зачислен в срок военной службы.

В соответствии с протестом военного прокурора Владикавказского гарнизона от 15 июня 2009 года, приказ командира войсковой части 00000 N 268, в части касающейся заключения с Х. контракта о прохождении военной службы отменен, в связи с тем, что он противоречил требованиям п. 5 ст. 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе“, согласно которому контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.

Поскольку Х. отбыл назначенное судом наказание 2 сентября 2006 года, то судимость на момент заключения с ним контракта - 28 декабря 2006 года, у него не
была снята либо погашена.

Таким образом, как далее указал прокурор, поскольку с Х. контракт заключен незаконно, а время уклонения им от военной службы (4 месяца) и время пребывания его в дисциплинарной воинской части (9 месяцев), согласно п. 12 ст. 38 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“, в срок военной службы не засчитывается, то срок службы по призыву Х. увеличивается на 1 год 1 месяц, т.е. до 6 января 2008 года, а поэтому уклонение его от военной службы в период с 6 апреля по 22 августа 2007 года следует считать как военнослужащим по призыву.

Соглашаясь с доводами прокурора суд находит доказанным что Х., являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 6 апреля 2007 года без уважительных причин не явился в срок на службу из отпуска и уклонялся от ее прохождения до 22 августа того же года, т.е. продолжительностью свыше одного месяца, а поэтому, содеянное им, квалифицирует по ч. 4 ст. 337 УК РФ.

При назначении Х. наказания суд учитывает, что он как до призыва, так и по военной службе характеризуется положительно, в содеянном чистосердечно раскаялся, добровольно заявил о себе в органы власти.

Вместе с тем, учитывая тяжесть содеянного Х. преступления, суд считает, что он заслуживает наказание в виде реального лишения свободы.

В соответствии с п. 4 ст. 75.1 УИК РФ, суд считает, что Х. должен быть направлен в колонию-поселение под конвоем, т.к. он в ходе судебного заседания нарушал избранную ему меру пресечения в виде наблюдения командования воинской части, в связи с чем был объявлен в розыск, а избранная ему мера пресечения изменена на заключение под
стражу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, военный суд -

приговорил:

Х. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337 УК РФ, на основании которой, лишить его свободы сроком на 1 (один) год с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Срок отбывания наказания осужденному Х. с зачетом предварительного заключения в связи с данным делом исчислять с 25 мая 2009 года.

До вступления приговора в законную силу, меру пресечения в отношении Х. - заключение под стражу оставить прежнюю и содержать его в СИЗО-1 г. Новосибирска.

По вступлении приговора в законную силу вещественное доказательство по делу - отпускной билет Х. (л. д. 100) - хранить при деле.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката К. по оказанию юридической помощи Х. в суде, в размере 1790 (одна тысяча семьсот девяносто) рублей 25 коп. и на предварительном следствии в сумме 1432 (одна тысяча четыреста тридцать два) рубля 20 коп. возместить за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный в тот же срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, либо путем подачи отдельного ходатайства, а также в возражениях на принесенные по делу кассационные жалобы (представления) другими участниками процесса, в течение десяти суток со дня вручения их копий.

Председательствующий по делу

А.И.КРАСИКОВ