Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2008 N 1142 “Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М.“

Вступил в силу с 23 декабря 2008 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2008 г. N 1142

ОБ ОБРАЩЕНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА К

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРЫЗЛОВУ Б.В., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИРОНОВУ С.М.

Рассмотрев обращение Совета депутатов города Новосибирска (далее - обращение) к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Совет депутатов города Новосибирска решил:

1. Принять и направить Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову
С.М. обращение (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов города Новосибирска Болтенко Н.Н.

Мэр города Новосибирска

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение

к решению

Совета депутатов

города Новосибирска

от 23.12.2008 N 1142

ОБРАЩЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ГРЫЗЛОВУ Б.В., ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИРОНОВУ С.М.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Борис Вячеславович!

Уважаемый Сергей Михайлович!

Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. В настоящее время наиболее актуальна проблема правового регулирования отношений по формированию, распределению и использованию бюджетов разных уровней. Это обусловлено важной ролью федерального, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных вопросов страны.

Основными задачами для органов местного самоуправления всегда являлось обеспечение наполняемости и сбалансированности местных бюджетов.

Действующее законодательство, регулирующее бюджетные и налоговые правоотношения, далеко от совершенства, поскольку не решает проблемы самостоятельности местных бюджетов. В то же время произошло существенное расширение перечня вопросов местного значения и увеличение объема расходных обязательств без соответствующего увеличения доходной базы. Все эти факторы свидетельствуют о необходимости реформирования системы межбюджетных правоотношений и, прежде всего, принятия мер по увеличению доходной части местных бюджетов.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внесение в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации следующих изменений:

1. Установление нормативов отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц в размере 50%.

2. Закрепление за местными бюджетами единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 90%.

3. Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 1,5% для зачисления в местные бюджеты за счет уменьшения ставки налога, по которой налог зачисляется в
бюджет субъекта Российской Федерации.

4. Отнесение транспортного налога к местным налогам и зачисление поступлений от данного налога в бюджеты городских округов по нормативу 100%.

Муниципальная реформа приближается к завершению своего начального этапа. Очевидно, что на ее последующих стадиях местное самоуправление должно не только существенно укрепить свою экономическую базу, а также более полно и качественно удовлетворять запросы населения в различных сферах. Однако на этом пути имеется ряд препятствий.

Так, на сегодняшний день имеются затруднения по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон) в части обязательного требования об осуществлении органами местного самоуправления отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества, а именно: в городе Новосибирске планы приватизации на 2007 - 2008 годы выполнены в среднем лишь на 20 - 25%. Как следствие, данное положение Федерального закона может отрицательно сказаться на финансовой обеспеченности муниципальных образований, приводя в итоге к невыполнению задач и функций, стоящих перед ними. В данной связи считаем необходимым исключить обязательное требование об отчуждении или перепрофилировании муниципального имущества.

Принимая во внимание социальную и экономическую значимость указанных предложений, в целях эффективного решения вопросов местного значения Совет депутатов города Новосибирска убедительно просит Вас принять меры по внесению вышеуказанных изменений в действующее законодательство.

Совет депутатов города Новосибирска