Законы и постановления РФ

Приказ Главного управления образования мэрии г. Новосибирска от 09.09.2008 N 849-од “Об организации работы Городского экспертного совета в 2008/2009 учебном году“ (вместе с “Положением о Городском экспертном совете в муниципальной системе образования города Новосибирска“)

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2008 г. N 849-од

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ЭКСПЕРТНОГО

СОВЕТА В 2008/2009 УЧЕБНОМ ГОДУ

Во исполнение постановления мэрии от 08.05.2007 N 337 “Об утверждении Положения о городской экспериментальной площадке в муниципальной системе образования города Новосибирска“, в целях реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования на 2004/2010 годы; обеспечения независимой, компетентной и объективной экспертизы учебно-методических материалов, программ, концепций; анализа и корректировки опытно-экспериментальной работы в различных типах и видах образовательных учреждений, поддержки значимых инновационных изменений по совершенствованию и развитию муниципальной системы образования в Новосибирске приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Городском экспертном совете в муниципальной системе образования (приложение 1).

1.2. Состав Городского экспертного
совета (приложение 2).

1.3. Форму заявки на присвоение статуса городской экспериментальной площадки (приложение 3).

2. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования мэрии от 04.09.2007 N 494-од “Об организации работы городского Экспертного совета в 2007 - 2008 учебном году“.

3. Установить сроки сдачи отчетов о результатах деятельности городских экспериментальных площадок: по итогам первого полугодия учебного года - до 10.12.2008, по итогам учебного года - до 20.05.2009.

4. Директору городского Центра развития образования (О.Н. Щербаненко):

4.1. Опубликовать Положение, состав Городского экспертного совета, форму заявки на присвоение статуса городской экспериментальной площадки в вестнике “Педагогическое обозрение“.

4.2. Организовать работу по:

4.2.1. Приему и экспертизе документов, представленных в Городской экспертный совет на присвоение статуса городской экспериментальной площадки.

4.2.2. Созданию экспертных групп, определению форм и сроков проведения экспертизы и оценке значимости образовательной инициативы.

4.2.3. Подготовке документов по результатам оценки (экспертное заключение, итоговый протокол, проект приказа и свидетельство о присвоении статуса городской экспериментальной площадки).

4.3. Осуществлять в 2008/2009 учебном году мониторинг организации и результативности деятельности городских экспериментальных площадок.

4.4. Обеспечить научно-методическое сопровождение деятельности ГЭП (научное консультирование; информационная поддержка; проектирование деятельности ГЭП; проведение научно-практических конференций, конкурсов, городских научно-методических семинаров, практикумов, мастер-классов, презентаций, выставок, круглых столов по проблемам педагогической инноватики и экспериментальной деятельности в сфере образования; публикации образовательных учреждений, на базе которых открыты экспериментальные площадки, в вестнике “Педагогическое обозрение“).

4.5. Подготовить к изданию и выпустить сборник “Методические рекомендации по организации работы городских экспериментальных площадок“.

4.6. Представить в Главное управление образования мэрии полугодовой отчет (к 10.12.2008), годовой отчет (к 25.05.2009) о деятельности Городского экспертного совета, анализ работы городских экспериментальных площадок в 2008/2009 учебном году (к 01.06.2009).

5. Руководителям образовательных учреждений - городских экспериментальных
площадок обеспечить своевременную подготовку и сдачу отчетной и другой документации о ходе реализации программ опытно-экспериментальной деятельности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Начальникам отделов (управлений) образования районных администраций довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений района.

6. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления Н.Н. Копаеву.

Начальник управления

Г.А.СТАРЦЕВ

Приложение 1

Утверждено

приказом

начальника управления

от 09.09.2008 N 849-од

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает статус, цель деятельности и компетенцию, структуру и регламент работы Городского экспертного совета Главного управления образования мэрии города Новосибирска (далее по тексту - Экспертный совет).

1.2. Экспертный совет при Главном управлении образования мэрии города Новосибирска создается с целью принятия решений по поддержке инновационных проектов, направленных на достижение нового качества образования по различным направлениям модернизации российского образования.

1.3. Экспертный совет носит государственно-общественный характер.

1.4. Основной целью деятельности Экспертного совета является обеспечение государственно-общественной поддержки социально-педагогических инициатив в муниципальной системе образования.

1.5. В своей работе Экспертный совет руководствуется Законом РФ “Об образовании“, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой на всероссийском совещании работников образования и одобренной постановлением Правительства РФ от 23.03.2001 N 224 “О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования“, Концепцией модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004/2010 годы, постановлением мэрии города Новосибирска от 08.05.2007 N 337 “Об утверждении Положения о городской экспериментальной площадке в муниципальной системе образования города Новосибирска“, иными нормативно-правовыми актами, определяющими приоритеты государственной политики РФ в области образования, настоящим Положением.

1.6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями Главного управления образования мэрии, Городским центром развития образования, Городским центром мониторинга образования, Новосибирским государственным педагогическим университетом, Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, отделами (управлениями) образования районных администраций, образовательными учреждениями, педагогами.

2. Задачи Экспертного совета

2.1. Экспертное обеспечение инновационной деятельности муниципальной системы образования.

2.2. Внесение предложений, подготовка рекомендаций по разработке и внедрению исследовательских, инновационных проектов и программ, направленных на качественные изменения в сфере образования.

2.3. Объективная оценка значимости реализуемых инициативных педагогических и управленческих практик, а также возможных последствий и результатов их выполнения для развития муниципальной системы образования.

2.4. Экспертиза учебно-методических материалов, концепций, программ развития и образовательных программ в образовательных учреждениях различных типов и видов.

2.5. Обсуждение и подготовка заключения о присвоении образовательному учреждению статуса городской экспериментальной площадки.

2.6. Подготовка рекомендаций по финансированию городских экспериментальных площадок с учетом значимости программы опытно-экспериментальной работы для развития муниципальной системы образования, основных достижений, направленных на повышение качества образования.

3. Принципы формирования и структура Экспертного совета

3.1. Экспертный совет формируется по следующим принципам:

- государственно-общественный характер;

- компетентность и независимость членов Экспертного совета, объективность принимаемых решений;

- исследовательский характер деятельности Экспертного совета;

- открытость деятельности Экспертного совета и гласность принятых решений;

- доброжелательность и взаимоуважение.

3.2. Количественный состав Экспертного совета - 18 человек.

3.3. Состав Экспертного совета формируется из руководителей и педагогических работников образовательных учреждений города, специалистов Главного управления образования мэрии города Новосибирска, представителей науки, творческой интеллигенции, общественности.

3.4. Руководство Экспертным советом осуществляет Председатель - заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

3.5. Ответственным секретарем Экспертного совета является заместитель директора Городского центра развития образования по инновационно-экспериментальной работе.

4. Организация деятельности Экспертного совета

4.1. Экспертный совет определяет цели и задачи своей деятельности,
методы и формы проведения экспертизы и мониторинга, критерии экспертных оценок.

4.2. Состав Экспертного совета формируется и реорганизуется приказами Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

4.3. В целях присвоения статуса городской экспериментальной площадки автор образовательной инициативы обращается в Экспертный совет с письменной заявкой.

4.4. Ответственный секретарь проводит техническую экспертизу документов и регистрирует заявку в Журнале регистрации.

4.5. К компетенции ответственного секретаря относится:

- организация разработки и представления на утверждение Экспертным советом оснований для принятия экспертных решений (экспертные карты для проведения технической и внутренней экспертизы проектов);

- прием, техническая экспертиза и регистрация документов, представляемых для экспертизы;

- информирование членов Экспертного совета о дате заседания (иной формы организации работы) Экспертного совета (не позднее чем за 10 дней);

- ознакомление членов Экспертного совета с материалами, представленными для экспертизы;

- ведение протоколов заседаний Экспертного совета;

- организация хранения рабочей документации Экспертного совета.

4.6. Решение принимается Экспертным советом в течение трех месяцев с момента регистрации заявки ответственным секретарем.

4.7. Экспертный совет организует проведение мониторинга опытно-экспериментальной деятельности городских экспериментальных площадок, которые сдают отчеты по итогам работы в первом полугодии учебного года и по его завершении.

5. Регламент работы и порядок принятия

решений Экспертным советом

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.

5.2. На заседания Экспертного совета могут приглашаться руководители образовательных учреждений - претендентов на присвоение статуса городской экспериментальной площадки, научные руководители программы опытно-экспериментальной деятельности, председатель экспертной группы.

5.3. Экспертные материалы для обсуждения на Экспертном совете представляются председателем экспертной группы ответственному секретарю не позднее чем за 10 дней до заседания Экспертного совета.

5.4. Решение Экспертного совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава.

5.5. Решения
Экспертного совета принимаются открытым голосованием, большинством голосов всех его членов.

5.6. Решение, принимаемое Экспертным советом, оформляется Протоколом заседания Экспертного совета за подписью председателя (заместителя председателя) и ответственного секретаря.

6. Порядок проведения экспертизы и присвоения

статуса городской экспериментальной площадки

6.1. Для присвоения статуса городской экспериментальной площадки автор (авторы) обращаются в Городской экспертный совет (Городской центр развития образования) с письменной заявкой, согласованной с районным отделом (управлением) образования.

6.2. Заявки принимаются с 1 октября 2008 года по 30 апреля 2009 года.

6.3. Пакет документов для присвоения образовательному учреждению статуса городской экспериментальной площадки должен включать в себя:

- заявку на присвоение статуса городской экспериментальной площадки;

- согласие образовательного учреждения и родительской общественности на участие в эксперименте (выписка из протокола решения педагогического совета образовательного учреждения, подписанная руководителем ОУ и председателем общешкольного родительского комитета (управляющего совета) и заверенная печатью учреждения);

- программу опытно-экспериментальной деятельности;

- смету (обоснование необходимости и объемов финансирования и его источников).

6.4. Секретарь Экспертного совета фиксирует заявку в Журнале регистрации, проводит первичную техническую экспертизу материалов, согласует кандидатуры экспертов с председателем Экспертного совета.

6.5. Экспертный совет на очередном заседании рассматривает заявку, принимает решение о формировании экспертных групп и проведении экспертизы.

6.6. Состав экспертной группы определяется содержанием предлагаемых к экспертизе материалов и ориентировочным объемом экспертных исследований.

6.7. В состав группы экспертов могут входить представители государственных органов власти и органов местного самоуправления; педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию; представители профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научно-методических, общественных организаций, органов общественного самоуправления.

6.8. Экспертная группа, в состав которой входят не менее трех человек, проводит комплексное изучение инициативы образовательного учреждения - заявителя.

6.9. Экспертная группа самостоятельно определяет способ проведения экспертизы и необходимость привлечения для ее
проведения сторонних специалистов.

6.10. Деятельность экспертной группы включает следующие этапы: ознакомление с представленными документами, определение методики проведения экспертизы, совместно с авторами заявки уточнение перечня дополнительных материалов, необходимых для проведения экспертизы, оценка необходимости выезда в образовательное учреждение, представившее проект, проведение экспертизы заявленного проекта.

6.11. Экспертная группа проводит оценку значимости образовательной инициативы, экспертизу инновационного и ресурсного потенциала образовательного проекта по следующим позициям:

- степень актуальности проекта, соответствие федеральным, региональным и муниципальным приоритетам в области образования;

- новизна проекта;

- здоровьесберегающие характеристики;

- научность и системность;

- реалистичность с точки зрения ресурсной обеспеченности;

- степень контролируемости проекта;

- соблюдение формальной структуры.

6.12. Результаты экспертизы оформляются председателем Экспертной группы в виде заключения. Заключение подписывается председателем и всеми экспертами с указанием особого мнения (если оно имеется).

6.13. В случае значительного расхождения оценок экспертов, проекты отправляются на дополнительную экспертизу.

6.14. Заключение экспертной группы служит основанием для принятия Экспертным советом решений. Принятие решения Экспертным советом без проведения экспертизы не допускается.

6.15. Экспертный совет на основе заключения экспертов, по итогам публичной защиты проекта его авторами, общей дискуссии членов Экспертного совета коллегиально принимает решение о целесообразности присвоения данному проекту статуса городской экспериментальной площадки.

6.16. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу авторов инициативы.

6.17. Представление материалов на экспертизу на муниципальном, областном, федеральном уровнях с одной и той же темой не допускается.

6.18. В случае положительного заключения Городского экспертного совета путем открытого голосования, на основании приказа начальника Главного управления образования мэрии образовательному учреждению присваивается статус городской экспериментальной площадки, утверждаются тема и сроки эксперимента, выдается свидетельство о присвоении статуса городской экспериментальной площадки.

6.19. В случае отрицательного заключения Городского экспертного совета автору образовательной инициативы направляется обоснованный ответ в
письменном виде, в котором указываются причины отказа, а также, в случае необходимости, даются рекомендации по подготовке новой заявки. Повторно заявка в этом случае может быть подана в Экспертный совет не ранее чем через год.

6.20. Статус городской экспериментальной площадки присваивается на время реализации эксперимента, но не более чем на пять лет.

6.21. С образовательного учреждения может быть снят статус городской экспериментальной площадки в следующих случаях: завершения программы эксперимента; получения отрицательных результатов эксперимента; нарушения образовательным учреждением законодательства, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдение требований санитарных правил и норм по охране здоровья обучающихся и воспитанников, нарушения финансово-хозяйственной дисциплины.

6.22. Решение о снятии с образовательного учреждения статуса городской экспериментальной площадки принимается Главным управлением образования мэрии на основании заключения городского Экспертного совета.

6.23. По завершении программы эксперимента и получении положительных результатов Городской экспертный совет принимает решение о мерах по дальнейшему распространению результатов эксперимента в муниципальной системе образования (создание ресурсно-методических центров, лабораторий и пр.).

6.24. Экспертный совет может рекомендовать результаты и опыт деятельности городской экспериментальной площадки к представлению на ежегодном форуме инноваторов; использованию для проведения лекционных и семинарских занятий в системе повышения квалификации работников муниципальной системы образования города; публикации в печатных изданиях.

6.25. На все материалы, представляемые в Экспертный совет, распространяются авторские права, и они не могут публиковаться, тиражироваться и передаваться третьим лицам, исключая членов Экспертного совета, без согласия авторов.

7. Делопроизводство Экспертного совета

7.1. Рабочей документацией Экспертного совета являются:

- журнал регистрации заявок на присвоение статуса городской экспериментальной площадки (срок хранения: 3 года после окончания журнала);

- результаты экспертиз проектов, экспертные заключения (срок хранения: 3 года с момента завершения эксперимента);

-
протоколы заседаний (срок хранения: 5 лет);

- приказы Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

7.2. Заполнение и хранение рабочей документации Экспертного совета обеспечивается Городским центром развития образования.

8. Права и обязанности членов Экспертного совета

8.1. Члены Экспертного совета имеют право:

- знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;

- ходатайствовать о привлечении к производству экспертизы других экспертов (консультантов);

- вносить предложения по оптимизации деятельности Экспертного совета.

Приложение 2

Утверждено

приказом

начальника управления

от 09.09.2008 N 849-од

СОСТАВ

ГОРОДСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

----------------------T-T-------------------------------------------------¬

¦Копаева ¦-¦заместитель начальника Главного управления ¦

¦Наталья Николаевна ¦ ¦образования мэрии, председатель ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Черкасова ¦-¦начальник отдела общего образования Главного ¦

¦Галина Иннокентьевна ¦ ¦управления образования мэрии, заместитель ¦

¦ ¦ ¦председателя ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Щербаненко ¦-¦директор Городского центра развития образования, ¦

¦Олег Николаевич ¦ ¦канд. пед. наук, заместитель председателя ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Растворов ¦-¦заместитель директора Городского центра развития ¦

¦Дмитрий Александрович¦ ¦образования, ответственный секретарь ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦ Члены Экспертного совета: ¦

+---------------------T-T-------------------------------------------------+

¦Агавелян ¦-¦заведующий кафедрой коррекционной педагогики и ¦

¦Рубен Оганесович ¦ ¦специальной психологии НИПК и ПРО, докт. пед. ¦

¦(по согласованию) ¦ ¦наук, профессор ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Афанасьева ¦-¦заместитель начальника отдела образования ¦

¦Галина Владимировна ¦ ¦администрации Центрального района ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Боровикова ¦-¦заведующая филиалом ГЦРО Ленинского района ¦

¦Людмила Васильевна ¦ ¦ ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Вавилина ¦-¦ректор АНО ВПО “Новый сибирский институт“, докт. ¦

¦Надежда Дмитриевна ¦ ¦социол. наук, профессор, член Общественной палаты¦

¦(по согласованию) ¦ ¦РФ ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Гаевая ¦-¦старший методист Городского центра мониторинга ¦

¦Наталья Александровна¦ ¦образования ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Дешевых ¦-¦главный специалист отдела дошкольного образования¦

¦Наталья Петровна ¦ ¦мэрии ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Доронина ¦-¦заместитель директора ДТД и УМ “Юниор“ ¦

¦Антонина Алексеевна ¦ ¦ ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Журавлева ¦-¦доцент кафедры управления образованием ФПК и ППРО¦

¦Наталья Николаевна ¦ ¦НГПУ, канд. пед. наук ¦

¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Каменщикова ¦-¦заведующая кафедрой управления образовательными ¦

¦Людмила Алексеевна ¦ ¦учреждениями НИПК и ПРО, заслуженный учитель РФ, ¦

¦(по согласованию) ¦ ¦канд. пед. наук, профессор, член-корреспондент ¦

¦ ¦ ¦Международной академии наук педагогического ¦

¦ ¦ ¦образования (МАНПО) ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Кудари ¦-¦заместитель директора по научно-методической ¦

¦Татьяна Исааковна ¦ ¦работе лицея N 22 “Надежда Сибири“ ¦

¦ ¦ ¦Железнодорожного района ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Лейтан ¦-¦заведующая лабораторией ГЦО и З “Магистр“, канд. ¦

¦Елена Брониславовна ¦ ¦мед. наук ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Путинцева ¦-¦директор гимназии N 6 “Горностай“ Советского ¦

¦Ирина Германовна ¦ ¦района ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Рогожникова ¦-¦ведущий специалист Главного управления ¦

¦Ирина Ивановна ¦ ¦образования мэрии ¦

+---------------------+-+-------------------------------------------------+

¦Черкашина ¦-¦начальник отдела воспитательной работы Главного ¦

¦Людмила Александровна¦ ¦управления образования мэрии ¦

L---------------------+-+--------------------------------------------------

Приложение 3

Утверждено

приказом

начальника управления

от 09.09.2008 N 849-од

ФОРМА ЗАЯВКИ

НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Председателю Городского экспертного совета

Н.Н. Копаевой

“Согласовано“

Начальник отдела (управления) образования

администрации ____________________ района

_____________ /_________________________/

Подпись Ф.И.О.

Заявка

на присвоение статуса городской экспериментальной площадки

---------------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование ОУ ¦ ¦

¦(в соответствии с Уставом) ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Юридический и фактический адрес,¦ ¦

¦контактный телефон, e-mail ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Автор (авторский коллектив) ¦ ¦

¦(указать Ф.И.О., должность) ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Тема эксперимента ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Генеральная цель и обоснование ¦ ¦

¦значимости эксперимента ¦ ¦

¦для развития муниципальной ¦ ¦

¦системы образования ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Сроки эксперимента ¦начало внедрения ______ окончание ______¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Научный консультант (Ф.И.О., ¦ ¦

¦ученое звание, место работы, ¦ ¦

¦занимаемая должность) ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Предложения по возможному ¦ ¦

¦распространению результатов ГЭП ¦ ¦

+--------------------------------+----------------------------------------+

¦Координатор проекта ¦ ¦

¦(Ф.И.О., занимаемая должность, ¦ ¦

¦контактные телефоны, e-mail) ¦ ¦

L--------------------------------+-----------------------------------------

Прилагаемые документы:

1. Согласие образовательного учреждения на участие в эксперименте

(выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения).

2. Программа опытно-экспериментальной деятельности.

3. Обоснование необходимости и объемов финансирования и его источников

(смета).

4. Другие документы.

Директор ОУ _____________ /__________________________/

М.П. Подпись Ф.И.О.