Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.04.2008 N А45-13910/2007-14/389 Исковые требования о признании незаконным бездействия должностных лиц удовлетворению не подлежат, поскольку в материалах дела отсутствуют основания, перечисленные в ст. 198 АПК РФ.

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 17.09.2008 N Ф04-5712/2008(11758-А45-15) данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2008 г. по делу N А45-13910/2007-14/389

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2008 года, решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2008 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе:

судьи Векшенкова Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Векшенковым Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “РегионХозТорг“, г. Новосибирск

к 1) Государственному учреждению - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала N 9, г. Новосибирск, 2) Государственному учреждению - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, г. Новосибирск,

третьи лица:
1) Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска, 2) Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска,

о признании бездействия незаконным,

при участии представителей сторон

заявителя - Москаленко Т.В., доверенность от 06.11.2007, паспорт,

заинтересованных лиц - 1) Кудриной А.П., доверенность N 179 от 20.12.2007, удостоверение, 2) Новожиловой О.П., доверенность N 11 от 15.01.2008, удостоверение, Ананьина С.В., доверенность N 6 от 10.01.2008, удостоверение,

третьих лиц: 1) Чмихуна А.К., доверенность N 30 от 09.01.2008, удостоверение, 2) Гнездюковой М.С., доверенность от 10.09.2007, удостоверение,

установил:

заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным бездействия должностных лиц филиала N 9 Государственного учреждения - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в нарушение срока регистрации лица в качестве страхователя.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ общество изменило предмет спора и просит признать незаконным бездействия должностных лиц филиала N 9 Государственного учреждения - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в нарушение срока регистрации лица в качестве страхователя, признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в не направлении полученных от регистрирующих органов сведений в филиал N 9 ГУ НРО ФСС РФ.

По ходатайству заявителя к участию в рассмотрении дела в качестве второго заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в качестве третьих лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому и Ленинскому районам г. Новосибирска.

Филиал N 9 ГУ НРО ФСС РФ в своем отзыве на заявление требования общества не признает, считает, что им не было допущено нарушений законодательства, права и законные интересы страхователя не
нарушены, просит отказать в удовлетворении заявленных требований полностью.

ГУ НРО ФСС РФ в своем отзыве также не признает заявленные требования, которые считает необоснованными, права и законные интересы общества не нарушенными, в удовлетворении требований просит отказать.

10.08.2005 общество зарегистрировано в качестве страхователя в филиале N 7 Государственного учреждения - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

31.10.2006 в связи с изменением места нахождения заявитель был поставлен на учет в филиале N 6 ГУ НРО ФСС РФ.

27.06.2007 Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска зарегистрировала изменения в учредительных документах общества, касающиеся адреса места нахождения заявителя: 630078, г. Новосибирск, ул. Титова, 4.

В этот же день информация об обществе по электронной почте и дело на налогоплательщика были направлены в налоговый орган по Ленинскому району г. Новосибирска.

27.06.2007 заявитель поставлен на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска по месту нахождения.

29.06.2007 налоговый орган по Октябрьскому району г. Новосибирска направил информацию о снятии заявителя с регистрационного учета в филиал N 6 ГУ НРО ФСС РФ.

28.08.2007 Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска отправила по электронной почте информацию о постановке налогоплательщика на учет в ГУ НРО ФСС РФ.

29.08.2007 региональным отделением осуществлен контроль достоверности подписи файла, полноты и соответствия полученных данных.

30.08.2007 региональное отделение направило файл в филиал N 9 ГУ НРО ФСС РФ.

02.09.2007 филиал N 6 ГУ НРО ФСС РФ снял заявителя с учета, а 03.09.2007 филиал N 9 осуществил постановку на учет общества в качестве страхователя.

Не постановка на учет в качестве страхователя в филиале N 9 ГУ НРО ФСС РФ в течение
более двух месяцев послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 17 апреля до 9 часов 24 апреля 2008 года.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ для признания бездействия государственных органов, должностных лиц незаконным необходимо наличие двух условий: бездействие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления вышеназванной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ регистрация страхователей осуществляется в исполнительных органах страховщика: страхователей - юридических лиц в пятидневный срок с момента представления в исполнительные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

По пункту 2 Порядка организации работы исполнительных органов ФСС РФ по регистрации юридических лиц в качестве страхователей на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, утвержденному постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 (в ред. постановления ФСС РФ от 26.01.2007 N 15) регистрация юридических лиц в качестве страхователей осуществляется в региональных отделениях Фонда.

По решению управляющего региональным отделением Фонда полномочия по регистрации страхователей могут быть возложены на филиалы региональных отделений Фонда при условии соблюдения установленных законодательством РФ сроков регистрации страхователей, направления региональными отделениями Фонда в регистрирующий орган сведений о регистрации страхователей, а также обеспечения защиты сведений о страхователях, передаваемых в филиалы
регионального отделения Фонда.

Пункт 8 вышеназванного Порядка предусматривает, что при осуществлении регистрации страхователей филиалами региональных отделений Фонда структурное подразделение регионального отделения Фонда, ответственное за обмен информацией, в течение не более одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от регистрирующего органа и ее обработки распределяет и направляет полученные от регистрирующих органов сведения (файлы) по филиалам регионального отделения Фонда.

Филиал регионального отделения Фонда в течение не более четырех дней со дня получения информации из регионального отделения Фонда: импортирует сведения, полученные из регионального отделения Фонда, в базу данных, осуществляет регистрацию страхователей и иные действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

Согласно пункту 5 Порядка взаимодействия Министерства по налогам и сборам РФ и Фонда социального страхования РФ при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденного приказом МНС РФ N БГ-3-09/728, ФСС РФ N 308 от 30.12.2003 (в ред. от 27.08.2004, с изм. от 27.10.2005) обмен информацией осуществляется по каналам связи в режиме электронной почты.

Пункт 6 Порядка устанавливает порядок представления сведений регистрирующим органом.

В соответствии с пунктами 7 - 8 Порядка в региональном органе ФСС при получении сведений в течение не более одного рабочего дня проводится контроль достоверности сведений, осуществляются работы по импорту сведений в базу данных, после чего на основе полученных сведений в течение не более четырех дней филиал осуществляет регистрация юридического лица в качестве страхователя.

По пункту 2.1 Положения о филиале N 9 ГУ НРО ФСС РФ от 16.05.2003 N 44 филиал N 9 отделения Фонда осуществляет регистрацию и учет страхователей в установленном порядке.

Совокупностью доказательств, а именно, извещением о регистрации от 03.09.2007, письмом от
03.09.2007 N 0601/09/4938, копиями снимков рабочего окна программ, пояснениями представителей заинтересованных лиц, ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска подтверждается, что регистрирующий орган направил сведения в ГУ НРО ФСС только 28.08.2007, а филиал N 9 произвел регистрацию общества в качестве страхователя в понедельник 03.09.2007, таким образом, материалами дела не установлено нарушение должностными лицами филиала N 9 ГУ НРО ФСС РФ срока регистрации юридического лица в качестве страхователя.

Время регистрации - 03.09.2007 - обществом не оспаривается.

Довод заявителя в этой части не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поэтому судом не принимается.

Пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ и раздел 2 Положения о филиале N 9 не предусматривают обязанности страховщика по истребованию сведений о юридических лицах от регистрирующего органа, в связи с чем довод заявителя о не совершении филиалом действий по истребованию сведений от налогового органа не основан на действующем законодательстве, судом отклоняется.

Заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств о том, каким бездействием должностных лиц филиала N 9 ГУ НРО ФСС РФ нарушены нормы закона или нормативного правового акта.

Материалами дела подтверждается, что учреждение получало только от налогового органа по Ленинскому району г. Новосибирска сведения, которые затем были направлены в адрес филиала N 9, в связи с чем, заявитель не представил доказательств о том, какое бездействие ГУ НРО ФСС РФ по не направлению, полученных от регистрирующих органов, сведений в ГУ НРО ФСС филиал N 9 следует считать незаконным, какие нормы действующего законодательства учреждением при этом нарушены.

Извещение о регистрации от 03.09.2007, копии снимков рабочего окна программ филиала N 9 свидетельствуют о том,
что общество было снято с учета 02.09.2007 в филиале N 6, а 03.09.2007 было поставлено в филиале N 9 на учет в качестве страхователя, заявитель не доказал какие его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности при этом нарушены.

При распределении судебных расходов суд исходит из того, что государственная пошлина подлежит взысканию с заявителя.

На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать,

взыскать с общества с ограниченной ответственностью “РегионХозТорг“, ОГРН 1055473056759, расположенного по адресу: 630078, г. Новосибирск, ул. Титова, 4, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в 7-ой арбитражный апелляционный суд по адресу: 634050, г. Томск, наб. реки Ушайки, 24, в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Д.В.ВЕКШЕНКОВ