Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Бердска от 02.11.2006 N 156 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса)“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Бердска от 24.06.2009 N 562, вступающего в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(восьмая сессия)

от 2 ноября 2006 г. N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,

ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению контроля за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“ и Уставом города Бердска, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса) (приложение).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя главы администрации Каичеву Н.Н.

Глава муниципального образования

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение

к Решению 8 сессии

Совета депутатов муниципального

образования г. Бердска

второго созыва

от 02.11.2006 N 156

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

Настоящее Положение определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов, порядок их пересмотра и утверждения, а также регламент работы органов местного самоуправления в этом направлении и разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Бердска.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1.1.1. “Цены и тарифы“ - стоимость единицы продукции и услуг.

1.1.2. “Регулирование цен и тарифов“ - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений.

1.1.3. “Регулируемая деятельность“ - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом.

1.1.4. “Регулирующий орган“ - администрация города Бердска, полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации и Совета депутатов муниципального образования г. Бердска (далее - Совет депутатов).

1.1.5. “Расчетный период регулирования“ - период, на который устанавливается
тариф (цена).

1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;

- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов населения и других потребителей;

- рациональное использование бюджетных средств.

1.3. Положение предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов на все виды услуг, кроме тех видов, по которым, согласно действующему законодательству, осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

1.4. Общее руководство по оказанию услуг осуществляет руководитель хозяйствующего субъекта, который несет ответственность за объем и качество оказываемых услуг, а также за достоверность представляемой для рассмотрения производственно-технологической и финансово-экономической информации.

2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов

2.1. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.

2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг).

2.3. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

2.4. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Основными составляющими себестоимости
являются:

- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;

- затраты на топливо, рассчитанные исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;

- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;

- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из шести установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда на одного работающего, если иное не предусмотрено тарифным соглашением между администрацией муниципального образования и муниципальными предприятиями и учреждениями, с районным коэффициентом 1,25 и премией, не превышающей 20 процентов от фонда оплаты труда;

- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;

- амортизационные отчисления, которые рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;

- накладные расходы, которые рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);

- прочие расходы, включаемые в себестоимость, которые рассчитываются, исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочего.

2.5. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.

2.6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от
вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.

2.7. В случае, если предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

2.8. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.

2.9. В течение регулируемого периода применяется автоматическая индексация тарифа в случае изменения следующих статей затрат:

- оплата труда, вызванная изменением минимального размера оплаты труда;

- коммунальные услуги, электроэнергия;

- ГСМ.

2.10. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Порядок организации работы по установлению цен и тарифов

на товары и услуги муниципальных предприятий

3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий, поручения Главы муниципального образования, заместителей главы администрации и постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.

3.3. Предприятия для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в управление экономического развития, промышленности и
торговли и управление финансов и налоговой политики (если услуги полностью или частично финансируются из городского бюджета) следующие документы:

баланс, приложение к балансу;

данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);

сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);

расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;

копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.

3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в управлении экономического развития, промышленности и торговли администрации с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений отделов администрации. По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.

3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития, промышленности и торговли администрации имеет право запрашивать у муниципальных предприятий дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов администрации, других учреждений, предприятий, организаций.

3.6. Прошедшие проверку в управлении экономического развития, промышленности и торговли администрации сметы затрат и калькуляции вновь вводимых цен и тарифов направляются на рассмотрение заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики, для последующего согласования, далее Главе муниципального образования - для утверждения.

4. Контроль за применением цен и тарифов

Осуществление обязательных проверок соответствия действующих и утвержденных цен и тарифов возлагается на управление экономического развития, промышленности и торговли и управление финансов и налоговой политики администрации г. Бердска при проведении плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.