Законы и постановления РФ

Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 01.12.2005 “Об обращении Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации, складывающейся в отношении эксплуатации и ввоза в Российскую Федерацию автомобилей с правым расположением руля“

Вступил в силу с 1 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(сорок восьмая сессия)

от 1 декабря 2005 года

ОБ ОБРАЩЕНИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ К

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ДЕПУТАТАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ОТНОШЕНИИ

ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ

Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:

1. Принять обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации, складывающейся в отношении эксплуатации и ввоза в Российскую Федерацию автомобилей с правым расположением руля
(прилагается).

2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

В.В.ЛЕОНОВ

Приложение

к Постановлению 48 сессии

Новосибирского областного

Совета депутатов

от 01.12.2005

ОБРАЩЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е. ФРАДКОВУ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ

В ОТНОШЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ

В последнее время в федеральных средствах массовой информации муссируется тема ограничения права использования машин с правым расположением руля. Первое обострение ситуации по этому вопросу произошло 19 мая 2005 года в ходе заседания Правительства Российской Федерации; в октябре 2005 года была предпринята попытка введения повышенных таможенных пошлин для машин с правым расположением руля; 1 ноября 2005 года заместитель Председателя Государственной Думы Морозов О.Н. сделал публичное заявление о поддержке повышения таможенных тарифов на ввоз в Россию автомобилей с правым расположением руля; 16 ноября 2005 года член Совета Федерации бывший руководитель ГИБДД РФ Федоров В.И. заявил о повышенной аварийности этих машин. Однако это не подтверждается статистическими данными общей аварийности на дорогах Российской Федерации. Сегодня опять планируется введение новых повышенных таможенных платежей на машины с правым расположением руля.

Все это не может не вызывать социальное напряжение среди жителей Сибири и Дальнего Востока - владельцев машин с правым расположением руля. Таких машин только в Новосибирской области около 70000 единиц. Таким образом, экономические интересы огромного числа автовладельцев связаны с решением этой проблемы.

Мы считаем, что в сегодняшней неустойчивой социально-экономической ситуации нельзя ставить вопрос о запрете или ограничении эксплуатации машин
с правым расположением руля, так как это может вызвать резкое обострение социальной напряженности в удаленных от федерального центра регионах России.

Считаем, что федеральные органы власти в высказываниях и при принятии решений о тех или иных особенностях ввоза и эксплуатации в России машин с правым расположением руля должны опираться на объективные статистические данные и учитывать интересы всех автовладельцев, в том числе проживающих в Новосибирской области.

В то же время мы разделяем искреннюю озабоченность общим ростом числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации и считаем, что лучшим способом снижения их числа может быть улучшение качества дорог посредством увеличения как федерального, так и регионального финансирования дорожного строительства, особенно в неблагоприятных условиях Сибири.