Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 23.06.2004 N 821-р “О сценарных условиях социально-экономического развития области и основных показателях прогноза социально-экономического развития области на 2005 год и на период до 2007 года“

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июня 2004 г. N 821-р

О СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД

И НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.06.2000 N 100-ОЗ “О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области“, Постановлением главы администрации области от 21.04.2004 N 256 “О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года, плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год, прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на 2005 год и проекта закона Новосибирской области “Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год“:

1. Одобрить сценарные условия
социально-экономического развития Новосибирской области и основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года согласно приложениям N 1, N 2.

2. Заместителям главы администрации Новосибирской области, руководителям департаментов, управлений и комитетов администрации Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области при разработке плана социально-экономического развития области на 2005 год и консолидированного бюджета области на 2005 год руководствоваться показателями второго (оптимально-интенсивного) варианта сценарных условий социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года.

3. Главам территориальных администраций районов области при подготовке планов социально-экономического развития районов, базовых показателей для расчета бюджетных доходов на 2005 год основываться на показателях второго варианта сценарных условий социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года.

4. Рекомендовать мэру Новосибирска, главам муниципальных образований при подготовке планов социально-экономического развития соответствующих территорий на 2005 год, базовых показателей для расчета бюджетных доходов местных бюджетов на 2005 год использовать показатели второго варианта сценарных условий социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года.

5. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Приложение N 1

к Распоряжению

губернатора Новосибирской области

от 23.06.2004 N 821-р

СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

1. Исходные условия разработки прогноза развития экономики

Новосибирской области в 2005 - 2007 годах

Сценарные условия социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года (далее - сценарные условия) разработаны на основе анализа социально-экономического развития области за предшествующий период, основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на
среднесрочную перспективу, сценарных условий социально-экономического развития области на 2004 - 2008 годы, с учетом задач, поставленных губернатором области на собрании представителей трудовых коллективов области 20 февраля 2004 года. Были учтены особенности социально-экономического развития Новосибирской области, сформировавшиеся в последние годы, и прогнозируемые изменения внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на темпы экономического роста в рассматриваемой перспективе.

Основные тенденции и факторы социально-экономического развития Новосибирской области в 2003 году.

Основные показатели развития экономики

(в % к предыдущему году)

------------------------------T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ 2000 -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднем¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за год ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Валовой региональный продукт ¦113,7¦111,5¦105,3¦107,0¦ 109,4¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Индекс потребительских цен ¦122,7¦114,2¦115,4¦111,5¦ 116,0¦

¦к декабрю предыдущего года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Производство продукции ¦108,4¦107,6¦105,4¦109,0¦ 107,6¦

¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Производство продукции ¦134,1¦113,3¦ 96,9¦99,6 ¦ 111,0¦

¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Инвестиции в основной капитал¦135,5¦116,7¦100,8¦119,7¦ 118,2¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Реальные располагаемые ¦105,9¦109,0¦118,1¦119,4¦ 113,1¦

¦денежные доходы населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Реальная среднемесячная ¦118,6¦121,1¦122,1¦110,0¦ 118,0¦

¦начисленная заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(с учетом роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительских цен) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Производительность труда ¦110,0¦107,4¦106,0¦112,5¦ 109,0¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Оборот розничной торговли ¦108,7¦114,0¦118,6¦104,8¦ 111,5¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Объем платных услуг населению¦107,8¦84,0 ¦102,9¦ 94,1¦ 97,2¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Экспорт товаров ¦138,9¦112,8¦114,9¦112,2¦ 119,7¦

+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Импорт товаров ¦114,2¦121,7¦104,2¦121,9¦ 115,5¦

L-----------------------------+-----+-----+-----+-----+--------

Итоги 2003 года в большинстве основных отраслей и сфер экономики Новосибирской области характеризовались стабильными темпами роста.

Динамика развития базовых отраслей экономики и социальной сферы обеспечила реальный прирост валового регионального продукта (ВРП) в сопоставимых ценах на 7% относительно предыдущего года.

Для 2003 года характерен более интенсивный рост промышленного производства, чем в предыдущие годы. Объем промышленного производства увеличился по сравнению с 2002 годом в сопоставимых ценах на
9% с превышением среднероссийского уровня на 2 процентных пункта. Наибольший прирост производства в 2003 году получен в топливной промышленности (96,3%), черной металлургии (40,9%), полиграфической (28,2%), химической и нефтехимической промышленности (19,5%), машиностроении и металлообработке (13,6%), микробиологической промышленности (10,2%) и промышленности строительных материалов (8,9%).

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, объем валовой продукции сельского хозяйства в 2003 году составил в сопоставимой оценке 99,6% к уровню 2002 года, в том числе растениеводства - 100,5%. Валовой сбор зерна в первоначально оприходованном весе превысил 2 млн. тонн. Более 70% собранного зерна составило продовольственное зерно высокого качества. Производство мяса (в живом весе) увеличилось в 2003 году на 1,3%, яиц - на 5%. Среди регионов Сибирского федерального округа Новосибирская область занимает первое место по производству яиц, второе - по производству молока, третье - по производству мяса.

В 2003 году объем инвестиций в основной капитал вырос на 19,7% к предыдущему году, что на 7,2 процентных пункта выше, чем в среднем по России. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций занимали инвестиции в промышленность (36,4%), транспорт (20,5%) жилищно-коммунальное (11,8%) и сельское хозяйство (6,8%).

Основным источником инвестиций в основной капитал по-прежнему остаются собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления), которые составляют 59,2% общего объема инвестиций. Это отличает Новосибирскую область от России в целом, где более половины инвестиций осуществляется за счет привлеченных источников. В то же время отмечается активизация кредитования реального сектора экономики банковской сферой. В истекшем году доля инвестиций за счет средств банков в общем объеме инвестиций составила 20%.

Внешнеторговый оборот области в 2003 году вырос на 15,9% по сравнению с 2002 годом, в том числе
экспорт товаров - на 12,2%, импорт - на 21,9%. При этом сохраняется превышение в 1,5 раза объема экспорта над объемом импорта. В товарной структуре экспорта преобладает продукция машиностроения - 73,3%. Профилирующей группой товаров в структуре импорта является продукция химической промышленности - около 60%.

Объем розничного товарооборота в 2003 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 4,8%. Оборот розничной торговли на 79,6% был сформирован торгующими организациями и на 20,4% - за счет продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Общий объем платных услуг, оказанных населению области в 2003 году, несмотря на сокращение объема в сопоставимой оценке, в действующих ценах превысил уровень 2002 года на 17,9%.

Снижаются темпы инфляции. За 2003 год потребительские цены увеличились на 11,5% (для сравнения по России - на 12%) против 15,4% за 2002 год, причем замедление темпов инфляции происходит в условиях растущего платежеспособного спроса населения. В Сибирском федеральном округе Новосибирскую область можно отнести к регионам с умеренным ростом цен.

Рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2003 году составил 19,4% к уровню 2002 года с превышением среднероссийского уровня на 4,8 процентных пункта. Реальная среднемесячная заработная плата возросла на 10%, что соответствует среднероссийскому уровню.

Темпы роста производительности труда по базовым отраслям экономики в 2003 году превысили рост заработной платы на 2,5 процентных пункта и составили к предыдущему году 112,5%, в том числе в промышленности - 113,7%, строительстве - 115,5%, сельском хозяйстве - 107,6%, на транспорте - 116,3%.

В целом Новосибирская область имеет более высокие показатели социально-экономического развития в 2003 году, чем в среднем по России.

В то же время существуют проблемы, факторы и
угрозы, которые будут оказывать свое воздействие на экономическое и социальное развитие области в прогнозируемый период.

Несмотря на то, что рост доходов населения области в последние три года идет более высокими темпами, чем в среднем по стране, уровень жизни значительной части населения по-прежнему невысок, что сдерживает развитие внутреннего рынка.

Продолжается сокращение численности населения области как городского, так и сельского. Снижение численности населения не восполняется миграционными потоками из других регионов России.

Отмечается снижение качества общедоступной социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения. В результате быстрого роста платности в отраслях социальной сферы ослаблены принцип равенства и гарантии получения бесплатных услуг различными группами населения.

Сохраняется высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов во всех отраслях и сферах экономики области. Не происходит существенных сдвигов во вводе новых производственных мощностей и обновлении активной части основных фондов современным высокотехнологичным оборудованием.

Невысокие темпы модернизации и обновления производства на основе внедрения прогрессивной техники и современных инновационных технологий являются серьезным препятствием освоению и наращиванию объемов производства импортозамещающей продукции, способной конкурировать на внутреннем и внешнем рынках.

Несмотря на положительную динамику роста инвестиций в основной капитал, уровень привлечения заемных средств в экономику области недостаточен и в значительной степени зависит от развития фондового рынка, снижения рисков кредитования и обеспечения прозрачности финансово-экономического состояния предприятий-заемщиков.

Продолжают увеличиваться издержки производства реального сектора экономики из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий и сырьевых отраслей.

Существующий уровень транспортной инфраструктуры не позволяет эффективно использовать все виды транспорта. Транспортные коммуникации нуждаются в существенной реконструкции.

Возможно ухудшение конкурентных позиций области в сфере внешней торговли при условии сохранения неэффективных таможенных
пошлин и платежей. Высокие железнодорожные тарифы на экспортные грузы, снижают конкурентоспособность новосибирских товаров. Сохраняются сложности с возвратом предприятиям налога на добавленную стоимость за экспортируемую продукцию.

Развитие товарных рынков сопровождается недобросовестной конкуренцией (продажей некачественной и фальсифицированной продукции), незаконным оборотом товаров, медленным выводом из тени неорганизованного товарооборота.

Большинство хозяйствующих субъектов не располагает достаточными оборотными средствами для развития производства.

Состояние окружающей среды в области остается напряженным, уровень ее загрязнения, особенно в г. Новосибирске - высоким.

Сохраняется дифференциация в социально-экономическом развитии районов и городов области.

2. Цель, основные приоритеты социально-экономического

развития области

Основной целью социально-экономического развития области на период до 2007 года является последовательное повышение уровня и качества жизни населения за счет устойчивого роста экономики на основе повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.

Достижение данной цели требует концентрации ресурсов и управленческих действий на следующих приоритетных направлениях:

2.1. Повышение благосостояния людей, сокращение численности и доли населения с доходами ниже прожиточного минимума путем обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов населения, эффективного уровня занятости трудоспособного населения, особенно в сельской местности, сокращение отраслевой и территориальной дифференциации доходов населения через опережение роста доходов низкооплачиваемых категорий работающих, адресности социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

2.2. Сохранение и качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение).

2.3. Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики области и роста производительности труда преимущественно на основе внедрения новых технологий, расширения выпуска инновационной продукции.

2.4. Стимулирование развития отраслей, обеспечивающих эффективность функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции.

2.5. Создание условий для динамичного развития важнейших отраслей экономики области, в том числе за счет расширения государственной поддержки предприятий, внутренних
финансовых источников инвестиций (роста доходов и накоплений реального сектора и привлечения сбережений населения), повышения инвестиционной активности в секторах, производящих конечную продукцию.

2.6. Формирование институциональной среды, стимулирующей экономический рост на основе притока капитала в реальный сектор экономики, внедрение действенных механизмов защиты прав собственности, активизацию процедур банкротства неэффективных собственников и распространение лучшей практики корпоративного управления (в том числе в государственном секторе), повышение роли малого и среднего предпринимательства.

2.7. Обеспечение роста доходной части бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств и обслуживания государственного долга.

2.8. Выравнивание социально-экономического развития районов и городов области.

3. Основные варианты прогноза

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2005 год и на период до 2007 года разработаны в двух вариантах.

I вариант прогноза - умеренный - исходит из относительно устойчивой, но, по сравнению с текущим периодом, несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий.

II вариант прогноза исходит из благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития области в ближайшие годы, при этом влияние негативных факторов будет ослаблено. Данный вариант является оптимально-интенсивным и предусматривает достижение максимальных темпов роста в течение 2005 - 2007 годов, в том числе за счет эффективного применения мер управленческого воздействия:

привлечения инвестиций в экономику области путем стимулирования инвестиционной деятельности предприятий и организаций области, предоставления льгот и иных форм государственной поддержки инвесторам, привлечения средств федерального бюджета, инвестиций российских и иностранных инвесторов путем создания благоприятного инвестиционного климата, выполнения условий финансирования инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, включенных в среднесрочную программу развития области на период до 2008 года;

развития механизмов стимулирования жилищного строительства в городах и районах области, государственной поддержки граждан в приобретении и строительстве жилья;

реализации мероприятий по поддержке товаропроизводителей области, предусматривающих стимулирование предприятий и организаций области на развитие производства и увеличение выпуска продукции, в том числе инновационной продукции (предоставление предприятиям налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредитам и займам на развитие производства);

повышения бюджетной эффективности мер государственной поддержки сельских товаропроизводителей;

продвижения выпускаемой предприятиями продукции на рынки субъектов Российской Федерации и стран СНГ на основе углубленного анализа товарных рынков путем проведения и участия в ярмарках и выставках, установления прямых контрактов между новосибирскими товаропроизводителями и предприятиями из других регионов дальнего и ближнего зарубежья, использования механизма областного заказа на поставку продукции для государственных нужд;

обеспечения благоприятных условий для устойчивой работы и развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки;

принятия действенных мер по регулированию тарифов на продукцию и услуги естественных и локальных монополий (электроэнергия, тепло, вода);

повышения эффективности использования бюджетных средств на основе конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг, использования нормативного подхода к планированию расходов бюджета области.

Оба варианта базируются на единой концепции государственной социально-экономической политики, единых целях и приоритетах, способах ее реализации, учитывая общий характер экономических процессов в области.

По обоим вариантам прогноза демографическая ситуация в Новосибирской области в период до 2007 года будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции населения. Среднегодовая численность постоянного населения будет снижаться менее высокими темпами, чем в предыдущие годы, и составит к 2007 году 2640 тыс. человек.

Ближайшие два года явятся благоприятными с точки зрения предложения рабочей силы. Увеличение численности занятых в экономике будет определяться приростом численности населения в трудоспособном возрасте. Начиная с 2006 года прогнозируется сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. Ожидается усиление тенденции старения населения. Численность лиц, выходящих за пределы трудоспособного возраста, может превысить число вступающих в трудоспособный возраст.

Экономически активное население в 2007 году возрастет до 1339,5 тыс. человек (2003 г. - 1298,4 тыс. человек).

Уровень инфляции в перспективе будет определяться политикой Правительства Российской Федерации, а также тарифной политикой, проводимой на областном уровне. По обоим вариантам инфляция на потребительском рынке снизится с 11,5% в 2003 году до 4 - 6% в 2007 году.

Анализ отчетных данных за 2003 год и динамики основных показателей социально-экономического развития области за истекшие 3 месяца 2004 года с учетом благоприятных внешних условий, стабильно высоких темпов роста реальных денежных доходов населения, инвестиций в основной капитал позволяет прогнозировать высокие темпы прироста основных макроэкономических показателей на 2004 - 2007 годы. По расчетам, прирост валового регионального продукта (ВРП) к концу текущего года составит 9%. В 2005 - 2007 годах динамика ВРП прогнозируется по обоим вариантам в пределах 7 - 8% к предыдущему году в сопоставимых ценах, с ростом в 2007 году на 34,4% и 37,1% к уровню 2003 года по первому и второму вариантам соответственно.

Росту реальных располагаемых денежных доходов населения будут способствовать снижение темпов инфляции на рынке потребительских товаров и услуг, развитие реального сектора экономики, поддержка малого бизнеса. Реальные доходы возрастут в обоих вариантах темпами, опережающими рост ВРП в среднем на 2 процентных пункта. В 2005 - 2007 годах ежегодный прирост по 1 варианту составит 108 - 110%, по второму - 110,4 - 112,3%. В 2007 году реальные располагаемые доходы населения увеличатся к уровню 2003 года по вариантам на 47 - 56%. Доходы малообеспеченных социальных групп будут расти более быстрыми темпами.

Прогнозные расчеты фонда оплаты труда на 2004 - 2007 годы учитывают сложившиеся тенденции легализации заработной платы. Фонд оплаты труда в 2007 году по первому варианту возрастет к уровню 2003 года в 2,1 раза, по второму - в 2,2 раза. Индекс реальной заработной платы увеличится в 2007 году в 1,6 - 1,5 раза к 2003 году.

Рост реальных денежных доходов населения обеспечит повышение платежеспособного спроса на потребительском рынке. Объем розничного товарооборота возрастет в 2007 году к 2003 году в сопоставимых ценах по первому варианту на 32,3%, по второму - на 35,2%. Среднегодовые темпы прироста товарооборота составят по обоим вариантам 6,5 - 8%. В структуре товарооборота повысится доля непродовольственных товаров при снижении доли продовольственных товаров. По мере удовлетворения спроса на товары первой необходимости и продовольственные товары, ожидается повышение спроса на товары длительного спроса.

Объем платных услуг за период 2004 - 2007 годов увеличится в сопоставимой оценке по вариантам на 11,5 - 14,7%, с ежегодными темпами прироста 2 - 5%. В общем объеме платных услуг наибольший удельный вес будут занимать услуги транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, услуги медицинских учреждений.

Прогнозируется стабильный рост внешнеторгового оборота области. В первом варианте, учитывающем менее благоприятную внешнеэкономическую ситуацию, темпы прироста экспорта составят 14%, по второму - 20%. В стоимостной структуре экспорта сохранится высокой доля продукции машиностроения.

Динамика импорта будет определяться потребностями технического перевооружения экономики, ростом доходов предприятий и населения. В условиях второго варианта спрос на импорт будет значительно выше, чем в первом варианте на 8,1 процентных пункта. Увеличится импорт машин, оборудования, продукции легкой и пищевой промышленности.

Среди источников инвестиций все большую роль должны играть привлеченные средства. Доля привлеченных средств по первому варианту возрастет с 41% до 52% , по второму - до 55%. Рост привлеченных средств будет осуществляться за счет кредитов банков, заемных средств других организаций и иностранных инвестиций, что компенсирует снижение доли бюджетных средств.

Объем собственных средств в общем объеме инвестиций увеличится в номинальном выражении по обоим вариантам в 1,6 раза, доля их будет постепенно снижаться и составит по первому варианту в 2007 году - 49%, а по второму - 46% (2003 год - 59%).

Номинальный объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастет за 2004 - 2007 годы в 2,1 - 2,2 раза, а в реальном выражении в 1,49 - 1,5 раза. Прогнозируемые среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал в условиях 1 варианта - 10 - 12%, второго - 11 - 12% будут в большей степени определяться улучшением финансового состояния предприятий, связанного с сохранением благоприятной экономической конъюнктуры, повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Рост инвестиций и потребительского спроса обеспечит устойчивые темпы роста промышленности. Объем промышленного производства возрастет в сопоставимой оценке в 2007 году на 34,9 - 37,9% по сравнению с 2003 годом (на 6 - 8% ежегодно). Стабильно высокими темпами будет расти продукция топливной промышленности, к 2007 году объем ее увеличится в сопоставимых ценах в 2,6 - 2,7 раза к уровню 2003 года. В 1,5 раза за четыре года возрастет индекс физического объема продукции предприятий цветной металлургии, в 1,4 раза - промышленности строительных материалов, в 1,3 раза - машиностроения и медицинской промышленности, в 1,2 раза - химической промышленности и цветной металлургии.

Продукция сельского хозяйства вырастет в 2007 году на 15 - 18,6% по сравнению с 2003 годом, ежегодный темп прироста составит в 2005 - 2007 годах 2 - 3% по первому варианту и 3 - 4% по второму. Развитие АПК в прогнозируемый период будет происходить в условиях расширения рынка сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, развития рыночной инфраструктуры.

Приложение N 2

к Распоряжению

губернатора Новосибирской области

от 23.06.2004 N 821-р

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2007 ГОДА

----------------------T-------T---------T--------T--------T--------------------------------------------------T-----¬

¦ Показатели ¦Вариант¦ Единица ¦ 2002 ¦2003 год¦ Прогноз ¦2007 ¦

¦ ¦ ¦измерения¦ год ¦ отчет +--------T-------------T-------------T-------------+в % к¦

¦ ¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2003 ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Численность ¦ ¦тыс. чел.¦ 2702,7¦ 2680,5¦ 2667,7¦ 2658,2 ¦ 2649,0 ¦ 2639,6 ¦ ¦

¦постоянного населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в среднегодовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исчислении с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переписи населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребительских цен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦декабрь к декабрю ¦ ¦в % к ¦ 115,4¦ 111,5¦ 110,0¦106,5 - 108,0¦105,5 - 107,5¦104,0 - 106,0¦ ¦

+---------------------+-------+пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦в среднем за год ¦ ¦году ¦ 114,3¦ 113,8¦ 109,8¦ 108,9 ¦ 107,7 ¦ 106,7 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Валовой региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦130009,0¦160664,0¦ 19505,0¦229990,0 ¦266300,0 ¦307420,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 106,3¦ 107,0¦ 109¦ 107,1 ¦ 107,2 ¦ 107,4 ¦134,4¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ВРП ¦ ¦году ¦ 114,7¦ 115,5¦ 111,4¦ 110,2 ¦ 108,2 ¦ 107,5 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦130009,0¦160664,0¦195050,0¦232770,0 ¦271500,0 ¦315800,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 106,3¦ 107,0¦ 109,0¦ 107,9 ¦ 107,8 ¦ 108,1 ¦137,1¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ВРП ¦ ¦году ¦ 114,7¦ 115,5¦ 111,4¦ 110,6 ¦ 108,2 ¦ 107,6 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Продукция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 56594,9¦ 74271,2¦ 91502,0¦105347,0 ¦121739,0 ¦140031,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 105,9¦ 109,0¦ 110,0¦ 106,8 ¦ 107,0 ¦ 107,3 ¦134,9¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 109,7¦ 120,4¦ 112,0¦ 107,8 ¦ 108,0 ¦ 107,2 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 56594,9¦ 74271,2¦ 91502,0¦107716,0 ¦125986,0 ¦156420,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 105,9¦ 109,0¦ 110,0¦ 108,0 ¦ 107,6 ¦ 108,0 ¦137,9¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 109,7¦ 120,4¦ 112,0¦ 109,0 ¦ 108,7 ¦ 107,7 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Продукция сельского ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйства во всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категориях хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 26014,0¦ 31818,9¦ 37076,0¦ 41396,0 ¦ 45733,0 ¦ 50486,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 96,9¦ 99,6¦ 106,9¦ 103,0 ¦ 102,2 ¦ 102,5 ¦115,3¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 105,7¦ 122,8¦ 109,0¦ 108,4 ¦ 108,1 ¦ 107,7 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 26014,0¦ 31818,9¦ 37076,0¦ 41563,0 ¦ 45974,0 ¦ 51113,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 96,9¦ 99,6¦ 106,9¦ 103,8 ¦ 102,8 ¦ 104,0 ¦118,6¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 105,7¦ 122,8¦ 109,0¦ 108,0 ¦ 107,6 ¦ 106,9 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Инвестиции в основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капитал за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 16254,1¦ 22913,7¦ 28743,0¦ 34400,0 ¦ 40681,0 ¦ 48504,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 100,8¦ 119,7¦ 112,0¦ 110,0 ¦ 109,5 ¦ 110,5 ¦149,1¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 113,9¦ 117,8¦ 112,0¦ 108,8 ¦ 108,0 ¦ 107,9 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 16254,1¦ 22913,7¦ 28743,0¦ 34936,0 ¦ 42269,0 ¦ 51413,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 100,8¦ 119,7¦ 112,0¦ 111,0 ¦ 111,0 ¦ 112,0 ¦154,6¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 113,9¦ 117,8¦ 112,0¦ 109,5 ¦ 109,0 ¦ 108,6 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Оборот розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 68011,7¦ 77052,1¦ 90290,0¦101928,4 ¦115607,2 ¦130616,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 118,6¦ 104,8¦ 108,0¦ 106,5 ¦ 107,0 ¦ 107,5 ¦132,3¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 109,9¦ 108,7¦ 108,5¦ 106,0 ¦ 106,0 ¦ 105,1 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 68011,7¦ 77052,1¦ 90290,0¦103075,2 ¦117232,6 ¦132941,8 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 118,6¦ 104,8¦ 108,0¦ 107,8 ¦ 107,5 ¦ 108,0 ¦135,2¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 109,9¦ 108,7¦ 108,5¦ 105,9 ¦ 105,8 ¦ 105,0 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Объем платных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 23784,5¦ 28051,9¦ 32905,0¦ 38011,0 ¦ 43458,0 ¦ 49837,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 102,9¦ 94,1¦ 102,0¦ 102,5 ¦ 103,0 ¦ 103,5 ¦111,5¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 139,7¦ 125,3¦ 115,0¦ 112,7 ¦ 111,0 ¦ 110,8 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 23784,5¦ 28051,9¦ 32905,0¦ 38671,0 ¦ 45486,0 ¦ 53969,0 ¦ ¦

+---------------------+вариант+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦ ¦в % к ¦ 102,9¦ 94,1¦ 102,0¦ 103,0 ¦ 104,0 ¦ 105,0 ¦114,7¦

+---------------------+ ¦пред. +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Индекс-дефлятор ¦ ¦году ¦ 139,7¦ 125,3¦ 115,0¦ 114,1 ¦ 113,1 ¦ 113,0 ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Фонд заработной платы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. руб.¦ 40597,5¦ 51428,0¦ 64200,0¦ 77500,0 ¦ 92330,0 ¦107050,0 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦млн. руб.¦ 40597,5¦ 51428,0¦ 64200,0¦ 79600,0 ¦ 96300,0 ¦114230,0 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Реальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦располагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦денежные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦в % к ¦ 118,1¦ 119,4¦ 112,9¦ 110,0 ¦ 109,9 ¦ 107,9 ¦147,3¦

¦ ¦вариант¦пред. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+году +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦ ¦ 118,1¦ 119,4¦ 112,9¦ 112,3 ¦ 111,5 ¦ 110,4 ¦156,1¦

¦ ¦вариант¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Экспорт - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. ¦ 606,0¦ 643,8¦ 673,7¦ 698,8 ¦ 715,5 ¦ 734,0 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦долл. США¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+ +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦ ¦ 606,0¦ 643,8¦ 673,7¦ 705,3 ¦ 739,2 ¦ 776,1 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦Импорт - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦I ¦млн. ¦ 357,0¦ 422,9¦ 504,0¦ 542,0 ¦ 579,0 ¦ 618,0 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦долл. США¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+ +--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+-----+

¦ ¦II ¦ ¦ 357,0¦ 422,9¦ 504,0¦ 570,0 ¦ 623,0 ¦ 683,0 ¦ ¦

¦ ¦вариант¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+-------+---------+--------+--------+--------+-------------+-------------+-------------+------