Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Новосибирской области от 20.02.2004 N 83 (ред. от 25.02.2004) “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 16.06.2004 N 386.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2004 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ

ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления главы администрации области

от 25.02.2004 N 105)

В соответствии с Постановлением главы администрации области от 30.12.2003 N 824 “О внесении изменений в структуру администрации области“ в целях совершенствования государственного управления в сфере строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории области, постановляю:

1. Переименовать департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

(п. 1 введен Постановлением главы администрации
области от 25.02.2004 N 105)

2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) осуществлять финансирование департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год на содержание упраздненных департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области в части функций, переданных департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

Постановлением

главы администрации области

от 20.02.2004 N 83

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации области, созданным с целью проведения эффективной государственной политики в области градостроительства и жизнеобеспечивающих отраслях экономики области, осуществления и реформирования строительного, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Госстроя России, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.

1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти районов области, органами местного самоуправления, а также предприятиями и организациями строительного, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.

1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

1.5. Деятельность департамента финансируется
за счет средств областного бюджета.

2. Основные задачи

2.1. Реализация государственной политики на региональном уровне, в том числе:

архитектурно-градостроительной политики, направленной на устойчивое развитие застройки городских и сельских поселений Новосибирской области:

государственной жилищной политики, направленной на развитие жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности жилья на территории Новосибирской области;

государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области, ресурсосберегающей тарифной политики, в том числе путем обеспечения единого методологического подхода в проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.

2.2. Разработка и внедрение схем управления ЖКХ, обеспечивающих: стимулирование повышения эффективности технологических процессов, оптимизацию затрат ЖКХ, внедрение современного оборудования, повсеместного ресурсо-, энергосбережения.

2.3. Повышение темпов газификации населенных пунктов (жилья) и объектов жилищно-коммунального хозяйства области.

2.4. Обеспечение повышения надежности и бесперебойности работы объектов энергетики, обеспечение энергетической безопасности области, включая развитие сетевой инфраструктуры, формирование единой инвестиционной программы, обеспечивающей опережающее эффективное развитие объектов энергетики и инженерной инфраструктуры области.

3. Основные функции

3.1. Осуществление в пределах компетенции департамента организационно-методического обеспечения деятельности в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, жилищной политики, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области, тарифной политики.

3.2. Разработка и реализация планов социально-экономического развития области в части архитектуры, градостроительства, капитального и жилищного строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам развития энергетики, освоения нефтяных и газовых месторождений, переработки энергетических минерально-сырьевых ресурсов (нефти, газа, антрацита, торфа), развития электрических сетей, газопроводов и нефтепродуктопроводов, объектов нефтепродуктообеспечения.

3.3. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства, разработку градостроительной документации, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы области, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

3.4. Участие в разработке проекта бюджета области в части расходов на капитальное строительство, жилищные программы, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс.

3.5. Оказание государственной поддержки жилищного строительства
в области. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, системы жилищных займов и субсидий. Привлечение кредитных и строительных организаций к разработке эффективных схем взаимодействия по вопросам обеспечения жильем граждан и повышения его доступности для жителей Новосибирской области.

3.6. Привлечение дополнительных инвестиций в производство строительных материалов, лесоперерабатывающую отрасль, строительство социально значимых объектов, жилищное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс за счет предприятий, кредитных, строительных и эксплуатационных организаций, а также средств бюджетов всех уровней.

3.7. Разработка, организация выполнения и контроль за выполнением областных целевых программ по вопросам строительства, обеспечения жильем граждан, жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса.

3.8. Организация выполнения и контроль за выполнением федеральных целевых программ по обеспечению жильем граждан России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, развития строительства, производства строительных материалов, ипотечного жилищного кредитования, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов. Разработка предложений по целевым программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области.

3.9. Разработка комплексных схем градостроительного планирования, генеральных планов городов и районных центров области, разработка и утверждение градостроительных нормативов и правил, устанавливающих порядок застройки в населенных пунктах области. Подготовка решений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области. Исполнение функций заказчика на разработку документации о градостроительном планировании развития территорий области.

3.10. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, реконструкции жилого фонда области, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.11. Ведение Государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов градостроительной деятельности на территории области, формирование реестра строящихся жилых домов. Ведение архивного фонда комплексных и инженерных изысканий.

3.12. Выдача разрешений
на строительство объектов областного значения на землях:

отнесенных к государственной собственности Новосибирской области;

расположенных на смежных территориях нескольких муниципальных образований и объектов недвижимости, и за счет иностранных инвестиций.

3.13. Совершенствование порядка и контроль за организацией проведения конкурсов на проектирование, разработку градостроительной документации, выполнение подрядных работ на территории Новосибирской области.

3.14. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса. Внесение предложений по внесению изменений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов Новосибирской области.

3.15. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров для нужд градостроительства, архитектуры, строительного комплекса, строительства, жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса.

3.16. Подготовка и реализация в установленном порядке предложений по созданию, ликвидации и реорганизации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений строительного, топливно-энергетического комплексов, жилищно-коммунального хозяйства; координация их деятельности.

3.17. Формирование и контроль исполнения областного заказа на обеспечение материальными ресурсами, проектными и подрядными работами в строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве. Контроль стоимости и сроков выполнения работ по областным строительным программам.

3.18. Анализ производственной деятельности предприятий и организаций строительного, топливно-энергетического комплексов, жилищно-коммунального хозяйства; разработка мероприятий по улучшению их экономических показателей. Участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке мер по их финансовому оздоровлению.

3.19. Мониторинг и анализ цен на материальные ресурсы и подрядные работы для капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции зданий, сооружений, объектов социальной сферы и жилья.

3.20. Формирование региональной системы сметных нормативов, контроль ее использования при строительстве объектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, целевых внебюджетных фондов или с их участием.

3.21. Осуществление совместно с природоохранными органами мероприятий по рациональному использованию запасов природных ресурсов
для производства строительных материалов, конструкций и изделий.

3.22. Создание на территории области единой аварийно-диспетчерской сети жилищно-коммунального хозяйства, формирование областного целевого бюджетного централизованного коммунального инвестиционного фонда для решения задач капитального ремонта, реконструкции, восстановления и развития объектов ЖКХ за счет инвестиционных и амортизационных отчислений, закладываемых в тариф на услуги ЖКХ, содействие развитию страхования жилья и коммунальных систем.

3.23. Анализ состояния систем жизнеобеспечения в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка прогнозов развития, формирование балансов спроса и предложений на услуги жилищно-коммунального комплекса.

3.24. Формирование и проведение на территории области ресурсосберегающей тарифной политики при установлении цен и тарифов на продукцию и услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса с постепенным расширением конкурентного сектора на рынке этой продукции и услуг.

3.25. Разработка упрощенных схем расчетов коммунальных платежей, причитающихся льгот и субсидий для населения с постепенным переходом на персонифицированный учет начисления платежей за ЖКУ для граждан.

3.26. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, применения льгот и субсидий, жилищным проблемам, другим вопросам, находящимся в ведении департамента.

3.27. Координация работы по предоставлению отдельным категориям граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.28. Организация взаимодействия с жилищной инспекцией.

3.29. Подготовка предложений и заключений по развитию и строительству на территории области объектов энергетического, топливного (газ, уголь, дрова, торф) и энергетического минерально-сырьевого (нефть, антрацит, торф) комплексов; развитие электрических сетей, сетей газо- и нефтепродуктопроводов.

3.30. Организация разработки и реализации программ развития топливно-энергетического и минерально-сырьевых комплексов, рационального освоения энергетических, минерально-сырьевых ресурсов области (уголь, нефть, попутный газ, торф, термальные воды), энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии.

3.31. Координация работы предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса по
выполнению задач ГО и ЧС. Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.

3.32. Осуществление контроля деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в вопросах подготовки к осенне-зимнему сезону, разработка предложений по созданию аварийно-технического запаса материалов, необходимых для ликвидации последствий стихийного бедствия и аварий. Координация деятельности предприятий энергетического, топливного и энергетического минерально-сырьевого комплексов по подготовке объектов энергетики, газоснабжения, системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях; по созданию сезонных запасов топлива.

3.33. Контроль деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса за осуществлением мер по прохождению осенне-зимних максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии. Регулирование деятельности предприятий газовой отрасли при переводе котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных похолоданиях в осенне-зимний период.

3.34. Информационно-методическое обеспечение предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по производственным, экономическим и финансовым вопросам, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности.

3.35. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной политике в сфере топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов.

3.36. Содействие предприятиям строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов в развитии внешнеэкономических и межрегиональных связей.

4. Права

Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.

4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, организации СО РАН, отраслевые академии, университеты, НИИ и другие организации, а также
отдельных ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.

4.4. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц внешних организаций.

4.5. Осуществлять методическое руководство структурными подразделениями территориальных администраций районов области, в ведение которых входят вопросы архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, координировать их деятельность при реализации федеральных и областных программ.

4.6. Принимать участие в работе государственных комиссий по приемке объектов жилищно-гражданского, коммунального, промышленного строительства, социальной сферы, энергетики.

4.7. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации области.

4.8. Осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе на целевые программы.

4.9. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений.

4.10. Организовывать и проводить балансовые и аттестационные комиссии по результатам деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий.

4.11. Вносить на рассмотрение главы администрации области проекты областных законов, постановлений и распоряжений главы администрации области.

5. Организация деятельности

5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области.

5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.

5.3. Руководитель департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе Новосибирской области и законодательством о труде.

5.4. Руководитель департамента:

5.4.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.

5.4.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех органах государственной власти и организациях.

5.4.3. Распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента.

5.4.4. Утверждает
положения о структурных подразделениях департамента.

5.4.5. Заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений.

5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей областных государственных унитарных предприятий согласно подчиненности.

5.4.7. Применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.4.8. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

5.4.9. Заключает в пределах своей компетенции договоры от имени департамента, открывает в банках и органах федерального казначейства счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судах и иных внешних организациях.

5.4.10. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством денежными средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование деятельности департамента и осуществление его функций.

5.5. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Департамент не уплачивает арендную плату за помещения и другое имущество, находящееся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.