Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 25.09.2003 N 110 (ред. от 18.11.2004) “Об утверждении Правил благоустройства, обеспечении чистоты и порядка на территории г. Бердска“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов г. Бердска от 19.06.2007 N 267.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(девятая сессия)

от 25 сентября 2003 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА,

ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕРДСКА

(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Бердска

от 18.11.2004 N 259)

Рассмотрев и обсудив Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Бердска, Совет депутатов муниципального образования решил:

1. Утвердить Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Бердска.

2. Признать утратившим силу Решение территориального Совета г. Бердска от 10 июля 1998 г. N 77 “О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка а территории г. Бердска“
и Постановление главы администрации города N 551 от 19.06.1996 “О проведении земельных работ“.

3. Опубликовать данное Решение в газете “Бердские новости“.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя главы администрации по экономике Н.Н. Каичеву и заместителя главы администрации по ЖКХ С.Ф. Чумбея.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение

к Решению 9 сессии

Совета депутатов муниципального

образования

от 25.09.2003 N 110

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕРДСКА

Правила включают в себя семь разделов, а именно:

I. Общие положения

II. Содержание территорий жилой, смешанной и промышленной застройки

2.1. Содержание фасадов зданий

2.2. Содержание придомовых и внутриквартальных территорий

2.3. Сбор и вывоз мусора

2.4. Содержание зеленых насаждений и естественной растительности

2.5. Содержание малых архитектурных форм

2.6. Содержание домашних животных

III. Содержание мест массового посещения.

VI. Содержание территории транспортных магистралей и улиц города.

V. Порядок организации работ по строительству, ремонту и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

VI. Порядок содержания строительных площадок

VII. Контроль за соблюдением Правил и ответственность за их нарушение.

I. Общие положения

1.1. Правила содержания территорий в городе Бердске являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы, должностных и физических лиц, в том числе иногородних, на всей территории города Бердска, на улицах и площадях, в парках и скверах, внутридворовых и внутриквартальных территориях, на территориях предприятий и организаций, на пляжах и стадионах, на территориях у водоемов и малых рек, на кладбищах и др.

1.2. Содержание территорий включает в себя:

- содержание территорий жилой застройки;

- содержание территорий промышленных предприятий, организаций и учреждений;

- сбор и удаление бытовых и промышленных отходов;

- содержание территорий массового посещения;

- озеленение и уход за зелеными насаждениями;

- содержание малых архитектурных форм;

- выгул домашних
животных;

- содержание дорог, проезжей части улиц, тротуаров, искусственных сооружений, отвод сточных ливневых вод, ограждений и других элементов благоустройства транспортных магистралей;

- содержание сети уличного освещения;

- содержание подземных инженерных коммуникаций, линий электропередач, линий связи и радио, др. инженерных коммуникаций;

- содержание территорий строительных площадок.

1.3. Ответственными за содержание территорий (земельных участков) в установленных границах являются организации, предприятия, частные лица - собственники, балансодержатели, арендаторы, пользователи территорий (земельных участков).

1.4. Границы закрепленных за предприятиями, организациями, учреждениями, кооперативами и частными лицами земельных участков определяются решением администрации города согласно техническим паспортам на здания, либо исходя из следующих условий:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка включая половину перекрестка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка включая половину перекрестка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на площадках - по длине занимаемого участка, включая половину перекрестков, по ширине - на расстоянии 10 метров от линии тротуаров, а при наличии газонов - от линии газонов;

- на дорогах, подходах к промышленным предприятиям, а также жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине автодороги, включая 10-метровую зеленую зону;

- домовладельцы и организации, выходящие на набережные водоемов и рек производят их уборку на всю ширину, в том числе и прилегающих к ним тротуаров и спусков к воде;

- для арендаторов считать закрепленной территорией не менее 5 метров от цоколя зданий с арендуемой площадью определяемой владельцем здания;

- за строительными площадками закрепляется территория не менее 20 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- собственник
или балансодержатель здания или сооружения может распределить между арендаторами помещений в его здании участки закрепленной за ним территории для обеспечения надлежащего санитарного состояния объектов и территорий. Границы закрепленных за арендаторами территорий определяются графически в приложении к договору аренды не менее 5 метров от цоколя зданий с арендуемой площади. Ответственность за не обеспечение надлежащего состояния закрепленных территорий сохраняется за собственником или балансодержателем земельного участка.

1.5. Ответственность за обустройство и содержание территорий, закрепленных за промышленными предприятиями, лежит на предприятиях.

Кроме содержания собственных территорий каждое промышленное предприятие обязано создать защитные лесополосы, отделяющие жилые кварталы от промышленных зданий, обеспечивать рекультивацию отведенных ему мест складирования промышленно-бытовых отходов, не допускать загрязнение окружающей среды выбросами (отходами) промышленных и коммунально-бытовых объектов.

1.6. Ответственность за содержание территорий жилой многоэтажной застройки в установленных границах несут предприятия, учреждения и организации, которым передано право управления жилищным фондом, имеющие на своем балансе жилые и общественные здания.

1.7. Ответственность за содержание территорий частной индивидуальной застройки и территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам до проезжей части улицы, включая тротуар и газонную часть несут собственники (владельцы) индивидуальных жилых домов.

1.8. Ответственность за содержание территорий, отведенных под транспортные магистрали и коммуникации (автодороги, железные дороги, трубопроводы, линии электропередач и т.д.), несут ответственность предприятия, организации, на которые собственниками или балансодержателями возложены соответствующие функции.

Площадь территорий, отведенных для линейных сооружений, ограничивается охранными зонами, закрепленными в установленном порядке.

1.9. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны постоянно следить за их техническим состоянием, соблюдать сроки плановых и капитальных ремонтов, а также обеспечивать выполнение исполнительных топографических съемок и передачу сведений в органы архитектуры.

1.10. Содержание полигонов и санкционированных площадок
размещения (свалок), захоронения и переработки промышленных и бытовых отходов, снега (снегоотвалов), а также подъездных путей к ним возлагается на МУП КХ.

1.11. Ответственность за содержание территории размещения постоянных и временных киосков, павильонов, лотков торгового назначения, летних кафе, цистерн, других объектов мелкорозничной торговли, торговых и иных автоматов, наземных рекламоносителей (объектов для размещения наружной рекламы) и др., а также за состоянием самих объектов несут юридические и физические лица, получившие разрешение на их размещение.

Размещение вышеперечисленных объектов без соответствующего разрешения запрещено.

Юридические и физические лица, получившие разрешение на размещение постоянного или временного объекта, отвечают за содержание территории, включающей площадь, занятую объектом, и прилегающую к нему территорию, согласно графической схеме, являющейся приложением к разрешению или договору аренды.

Границы территории, закрепленной за юридическими и физическими лицами для содержания, определяются в зависимости от вида, назначения и расположения объекта пропорционально общей площади объекта.

1.12. Содержание открытых автостоянок и парковок, мест парковок автотранспорта у зданий обеспечивают организации, за которыми закреплены эти территории.

1.13. Ответственность за содержание территорий, занятых под ведение работ по строительству, ремонту, реконструкции зданий, сооружений и коммуникаций (строительные площадки в закрепленных границах и не менее 20 метров дополнительно по периметру), несут организации, выполняющие данные работы.

1.14. Ответственность за содержание территорий общего пользования и массового посещения несет МУП КХ и организаций, которым передано право управления жилищным фондом, имеющем на своем балансе жилые и общественные здания.

1.15. Ответственность за содержания территорий, прилегающих к муниципальным учреждениям, а именно: школам, детским дошкольным учреждениям, детским клубам, детским молочным кухням, библиотекам и т.п. несут данные учреждения.

1.16. В случаях отсутствия закрепления за организациями или гражданами соответствующих территорий (земельных участков) ответственность за
состояние территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям, временным сооружениям, иным объектам - возлагается на предприятия и организации по балансовой принадлежности обслуживающие эти территории.

II. Содержание территорий жилой, смешанной

и промышленной застройки

Содержание территорий жилой, смешанной и промышленной

застройки включает:

- содержание фасадов зданий и сооружений;

- содержание придомовых и внутриквартальных территорий;

- сбор и вывоз мусора;

- отвод сточных ливневых вод;

- озеленение и содержание зеленых насаждений (в т.ч. газонов, цветочные клумбы);

- содержание малых архитектурных форм.

2.1. Содержание фасадов зданий и сооружений

2.1.1. Фасады зданий и их выступающие части должны быть в исправном состоянии: без выбоин и трещин, без угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, без участков отслоившейся отделки и облицовки, без пятен и высолов.

Ответственность за состояние фасадов несут собственники (арендатор по договору) и балансодержатели жилищного фонда и общественных зданий.

2.1.2. Содержание фасадов включает:

- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов зданий, кровли и отдельных элементов фасадов: входных дверей и козырьков, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и т.д.;

- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

- своевременную очистку от снега крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов зданий, балконов и лоджий;

- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

- смену или ремонт отмосток, восстановление и ремонт, своевременную очистку приямков цокольных окон и входов в подвалы;

- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;

- своевременное мытье окон и витрин зданий, вывесок, указателей, световой и др. рекламы;

- очистку от печатной информации стен и дверей зданий и временных сооружений.

2.1.3. На фасадах зданий должны размещаться домовые знаки:

-
указатели наименования улицы, переулка - на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон квартала;

- указатели номера дома, номера корпуса или строения;

- указатели номеров подъездов и номеров квартир, расположенных в данном подъезде - для многоквартирных домов.

Размер, форма, цветовое решение, порядок размещения домовых знаков должны быть установлены органом местного самоуправления.

Указатели, фонари и номерные знаки следует устанавливать на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли на расстоянии не более 1 м от угла здания. Домовые знаки не должны загораживаться зелеными насаждениями или близлежащими строениями. При протяженности здания более шести секций устанавливаются дополнительные номерные знаки.

2.1.4. Флагодержатели или постоянные транспаранты устанавливаются на фасаде здания в соответствии с утвержденным проектом по решению местных органов самоуправления.

2.1.5. Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки (стенные реперы), указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий, камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сети, указатели расположения подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах зданий при условии сохранения отделки фасада.

2.1.6. Ремонт и замену указателей и флагодержателей, по мере необходимости, производят организации, ответственные за содержание жилищного фонда. За сохранность и исправность знаков, указанных в п. 2.1.5 отвечают организации, их установившие.

2.1.7. Установка памятных досок, объясняющих названия отдельных городских площадей, улиц, и мемориальных досок на фасадах зданий допускается по решению местных органов самоуправления.

2.1.8. Расположение, форма и крепление цветочных ящиков должны соответствовать принятому проекту фасада. Если иное не предусмотрено проектом, цветочные ящики следует устанавливать на поддонах с внутренней стороны ограждения балконов, лоджий с расстоянием от стены не менее 50 мм.

2.1.9. Развешивание и
наклейка рекламы, афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции, в том числе предвыборных агитационных материалов, разрешаются только в специально оборудованных местах или на специальных стендах, устанавливаемых на основании разрешения отдела рекламы МУП КХ и органа местного самоуправления с согласия собственника или балансодержателя здания (сооружения) или организации, ответственной за содержание территории.

2.1.10. Ответственность за очистку стен зданий и сооружений от предвыборных агитационных материалов, по окончании избирательной кампании, лежит на кандидате на выборную должность.

2.1.11. В целях сохранения архитектурного облика города и зданий запрещается:

- снятие, замена или устройство новых архитектурных деталей, устройство новых или заделка существующих проемов, изменение формы окон, переоборудование или устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка межбалконного пространства без специального разрешения;

- отделка и окрашивание фасада и его элементов материалами, отличающимися по цвету от установленного для данного здания колерным паспортом, выдаваемым органом местного самоуправления;

- использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, их загромождение тяжелыми предметами, захламление и загрязнение;

- вывешивание белья, одежды, ковров и др. на балконах, эркерах и лоджиях главного фасада;

- установка новых, выступающих за пределы балкона, лоджии, окна кронштейнов для сушки белья и размещения цветочных ящиков без специального разрешения;

- крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, флагштоков, устройств наружной рекламы без соответствующего разрешения.

2.2. Содержание придомовых и внутриквартальных

территорий

2.2.1. Содержания придомовых и внутриквартальных территорий включает:

- текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, искусственных сооружений, ограждений и других элементов обустройства транспортных участков территорий;

- сбор, хранение и вывоз бытовых отходов и мусора;

- регулярную уборку тротуаров, проезжей части внутриквартальных дорог, систематическое мытье и обеспыливание покрытий;

- ремонт и очистку люков и решеток смотровых и
дождеприемных ливневых колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб;

- очистку от наледи тепловых и ливневых колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб;

- очистку от наледи тепловых камер;

- обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам водопровода, теплосети, телефонной сети и другими инженерными сетями, к источникам пожарного водоснабжения (гидрантам, водоемам и т.д.);

- поддержание в исправном состоянии электроосвещения на придомовых и прилегающих территориях и включение его с наступлением темноты;

- озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями;

- содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм.

2.2.2. На придомовых и внутриквартальных территориях запрещается:

- осуществлять мытье автомашин и других технических средств, в т.ч. у водоразборных колонок;

- вести строительство и установку разного рода мелких дворовых построек и временных сооружений (гаражей, погребов, киосков, оград, голубятен, и т.д.) без специального разрешения;

- размещать на внутриквартальных проездах заграждения, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники, кроме заграждений, согласованных с администрацией города;

- въезжать на дворовые территории грузовому автомобильному транспорту массой более 3,5 тонн, кроме спецмашин (коммунально-бытовых, пожарных и аварийных служб и т.п.), осуществлять движение своим ходом машин и механизмов на гусеничном ходу по дорогам с асфальтовым покрытием;

- разрушать и портить объекты благоустройства, малые архитектурные формы, повреждать зеленые насаждения (в т.ч. стоянка транспортных средств на газонах);

- загрязнять территорию мелким мусором и бытовыми отходами, засорять водоемы, производить мойку транспортных средств на берегах рек;

- складировать тару и другие крупногабаритные отходы в не отведенных для этой цели местах;

- складировать различные материалы, уголь, дрова и др., организовать автостоянку с внешней стороны ограды индивидуальных жилых домов (при сроке хранения более 3-х суток оформить разрешение на временное складирование в установленном порядке в МУП
КХ);

- сжигать листву, любые виды отходов и мусора;

- запрещается установка временных сооружений (гаражей, погребов, киосков, оград) в местах перспективной застройки и прохождения подземных инженерных коммуникаций, на пустырях и других территориях без соответствующего разрешения.

2.2.3. Временное складирование строительных материалов допускается на территории индивидуальной жилой застройки при условии сохранения пожарных проездов, сохранности зеленых насаждений и не затемнения окон жилых помещений, при условии полного восстановления нарушенного благоустройства по разрешению МУП КХ.

2.2.4. На администрацию города возлагается обязанность по проведению последовательного сноса установленных без соответствующих разрешений металлических гаражей и других временных сооружений.

2.2.5. Территории многоэтажной жилой застройки должны иметь:

- хозяйственные площадки (для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода);

- детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием для летнего и зимнего отдыха детей;

- площадки для отдыха взрослых.

На внутриквартальных территориях должны быть предусмотрены места для парковки личного транспорта.

2.2.5.1. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и др. должно соответствовать требованиям строительных норм.

2.2.5.2. На хозяйственной площадке предусматриваются устройства для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, контейнер для сбора мусора и стол со скамейками. Площадку рекомендуется оградить живой изгородью.

Чистка одежды и других предметов не должна производиться в непосредственной близости от вывешенного для сушки белья.

2.2.5.3. Устройство и расположение на территориях площадок для выгула домашних животных выполняется по проектам, согласованным в установленном порядке.

2.2.6. При механизированной уборке территорий необходимо соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

2.2.7. Уборку территорий, кроме снегоочистки, которая проводится во время и после снегопадов, следует проводить в утренние или в поздние вечерние часы.

2.2.8. До наступления заморозков дорожные покрытия территорий должны быть отремонтированы, удалены материалы и предметы, которые могут вызвать поломку снегоочистителей или способствовать образованию заносов.

2.2.9. Уборка территорий в весенне-летний период включает:

- уборку грязи, мусора, песка, листвы с проезжей части улиц, тротуаров, газонов, вырезка сухостойных деревьев и кустарников, ликвидация стихийных свалок, образовавшихся в зимний период;

- вывоз накоплений мусора и прочих вытаявших отходов на городской полигон ТБО;

- периодическое ворошение снега для ускорения снеготаяния затененных территорий, очистка от снега водоотводящих кюветов перед началом весеннего паводка;

- подметание, мойку и поливку территорий с помощью спецмашин и вручную.

2.2.9.1. Все работы по очистке территорий от вытаявшего мусора и прочих отходов рекомендуется выполнять в период с 15 апреля по 1 мая.

2.2.9.2. Подметание дворовой территории и тротуаров без увлажнения не допускается.

2.2.9.3. В жаркое время поливка дворовой территории и тротуаров производится не менее двух раз в сутки.

2.2.10. Уборка территорий в осенне-зимний период включает:

- массовую уборку (подметание и сгребание) листвы и ее вывоз в период с 1 по 15 октября (до выпадения снега);

- очистку от снега и наледи асфальтированной дворовой территории, тротуаров и внутриквартальных проездов, допускается плотный слой снега (наледи) не более 2 см;

- складирование снега на газонах и в отведенных местах (по согласованию с МУ ЖКТ и МУП КХ) с высотой вала не более 1,5 м;

- вывоз снега на снегоотвал (с отведенных мест в течение двух суток);

- устранение скользкости тротуаров и пешеходных дорожек;

- очистку от снега и сосулек крыш зданий с последующей уборкой снега и льда с придомовых территорий;

- очистка люков колодцев подземных коммуникаций и обеспечение доступа к ним.

2.2.10.1. Уборка снега с дворовых территорий, тротуаров, мест парковок автотранспорта у зданий, с внутриквартальных проездов должна производиться регулярно с начала установления снежного покрова.

2.2.10.2. Категорически запрещается сбрасывание, а также выталкивание снега с дворовых территорий частного сектора и территорий, закрепленных за организациями, на проезжую часть улиц и внутриквартальные проезды.

2.2.10.3. Очистка от снега и сосулек крыш зданий должна производиться с соблюдением мер техники безопасности. Снег, сброшенный с крыш, должен быть немедленно убран (вывезен) организацией, эксплуатирующей здание.

2.2.11. Очистка дождеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации осуществляется их владельцами.

2.2.12. При повреждении люкового хозяйства (срыве крыши люка), при очистке проезжей части, тротуаров и внутриквартальных территорий виновный обязан немедленно принять меры по ограждению места повреждения и восстановлению поврежденного колодца в течение одних суток. О повреждении необходимо поставить в известность контрольно-технические инспекции коммунальных служб города, а в случае повреждения на проезжей части - дополнительно в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД).

2.2.13. Владельцы и балансодержатели территорий, в случае обнаружения открытых смотровых колодцев, а также установленных с отклонениями от проектного уровня, провалов грунта, просадок твердого покрытия, обязаны сообщить об этом в технические службы коммунального хозяйства города и владельцам соответствующих инженерных коммуникаций и сооружений.

Время устранения данных нарушений исчисляется именно с момента получения данной информации владельцем соответствующих коммуникаций и сооружений.

2.2.14. Грунтовые наносы, наледи в зимний период, образовавшиеся из за аварий на подземных коммуникациях, в т.ч. над тепловыми камерами или другими сооружениями, в результате их недостаточной изоляции, ликвидируются предприятиями - владельцами коммуникаций или на договорных условиях специализированными предприятиями за счет владельцев коммуникаций в течение суток.

2.2.15. На службы водопроводно-канализационного хозяйства возлагается очистка (в радиусе 15 метров) территорий около водоразборных колонок, устройство и содержание стоков для воды.

2.3. Сбор и вывоз мусора

2.3.1. Периодичность удаления бытовых отходов с территорий устанавливают Санитарные нормы и правила, утвержденные органом местного самоуправления.

2.3.2. Сбор бытового мусора и твердых пищевых отходов на территориях жилой и смешанной застройки допускается только в специальные контейнеры для сбора отходов (мусоросборники), установленные на оборудованных площадках, асфальтированных и бетонированных, огороженных с трех сторон, с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Площадки необходимо размещать на расстоянии от окон и дверей не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

2.3.3. Количество мусоросборников, закрепленных за определенным количеством многоквартирных домов, определяется по нормативам, с учетом этажности, населенности домов и норм накопления бытовых отходов.

Количество мусоросборников на территории индивидуальной жилой застройки рекомендуется из расчета один мусоросборник на 5 домов.

Места для установки мусоросборников отводятся по согласованию с органами санэпидемнадзора и технической службой МУП КХ.

2.3.4. Для сбора мелкого бытового мусора организации и частные лица, за которыми закреплена территория, обязаны обеспечить установку урн, размещенных непосредственно у входов в здания и сооружения, в том числе и временные, не менее двух на вход.

В местах общего пользования урны устанавливаются с промежутками не более 50 метров.

2.3.5. Организация-балансодержатель, собственник здания обязаны обеспечить:

- установку на закрепленной территории мусоросборников для твердых бытовых отходов, а в неканализованных зданиях - иметь сборники (выгребы) для жидких отходов и заключить договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию;

- освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников и свободный подъезд к ним;

- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников;

- ежемесячную дезинфекцию контейнеров и мусоросборников;

- своевременную очистку и ежемесячную дезинфекцию урн;

- своевременную окраску и промывание контейнеров и мусоросборников;

2.3.6. Вывоз мусора, бытовых и промышленных отходов, снега, грунта производится специализированным автотранспортом, либо машинами, оборудованными тентами, только в места, специально отведенные органами местного самоуправления (городской полигон утилизации отходов).

2.3.7. Складирование листвы, веток деревьев на газонной части разрешается только в местах, определенных МУУ ЖКХ и МУП КХ города, с последующим вывозом в течение двух суток на городской полигон.

2.3.8. В случае несвоевременной уборки мусора и возникновения несанкционированной свалки организация, по вине которой она возникла, обязана ее ликвидировать и восстановить нарушенное благоустройство в течение двух суток с момента выявления владельцам, балансодержателями территорий и (или) контролирующими органами.

Если виновника возникновения свалки установить невозможно, уборку обязана обеспечить организация, за которой закреплена данная территория.

2.3.9. В случаях, когда ликвидация свалки виновником ее возникновения или организацией, за которой закреплена территория, не произведена в назначенный срок, службы контролирующие благоустройство и санитарное состояние города могут привлекать для этой цели специализированные предприятия. Организация, виновная в возникновении свалки, или организация, за которой закреплена территория, обязаны компенсировать все затраты по ликвидации свалки и восстановлению благоустройства.

2.3.10. На городских территориях запрещается:

- сжигание мусора, отходов, листьев и сучьев (в т.ч. мусоросборниках);

- загромождение территории металлическим ломом, в т.ч. кузовами автомобилей, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;

- выливание на территорию или в водоемы жидких отходов, закапывание пищевых и других отходов, отходов содержания животных, в том числе в индивидуальном частном секторе;

- вывоз и сбор мусора, промышленных и строительных отходов, земли, снега и т.д. на улицы, вдоль дорог, на свободные от застройки территории (пустыри), в зеленых зонах, в водоохранных зонах рек и водоемов.

2.3.11. Устранение (захоронение) на территории скопления птиц, грызунов или бездомных животных (кошек, собак и т.д.) проводят организации, за которыми закреплены территории, с участием соответствующих служб (санитарной, ветеринарной и др.).

2.3.12. Запрещается оставлять на территориях города поврежденные легковые и грузовые автомобили, автобусы, иную автотранспортную технику.

При обнаружении брошенного автотранспорта, иной техники балансодержатели, собственники территорий обязаны сообщить о данном факте в ГИБДД и контрольно-инспекторскую службу МУУ ЖКХ и МУП КХ города.

2.4. Содержание зеленых насаждений и естественной

растительности

2.4.1. Зеленые насаждения в зависимости от характера их использования в пределах городской территории подразделяются на сады, парки, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и озелененные дворы, а также озеленение в пределах школьных и дошкольных учреждений, общественно-торговых центров повседневного пользования, озелененные территории промышленных предприятий, организаций и т.д.

Основными видами зеленых насаждений являются газоны, цветники, деревья и кустарники.

2.4.2. Зеленые насаждения и естественная растительность, расположенные на городской территории, составляют неприкосновенный зеленый фонд.

2.4.3. Озеленение закрепленных территорий должно осуществляться в соответствии с проектами.

Парки и скверы озеленяются в соответствии с общими дендропроектами, проектами отдельных элементов благоустройства.

Территории вокруг водоемов, бассейнов и фонтанов следует озеленять влаголюбивыми растениями.

2.4.4. Посадка новых деревьев и кустарников, разбивка цветочных клумб должна выполняться с учетом охранных зон существующих и проектируемых инженерных коммуникаций, обеспечивать 2-х часовую инсоляцию жилых и производственных помещений.

2.4.5. Зеленые насаждения вдоль автомобильных дорог и на разделительных полосах должны обеспечивать условия безопасности движения.

2.4.6. Размещение зеленых насаждений в пределах городской территории должно соответствовать нормам, приведенным в таблице.

-------------------------------------T---------------------------¬

¦ Сооружения, здания, коммуникации ¦ Минимальное расстояние, м ¦

¦ ¦ до оси ¦

¦ +------------T--------------+

¦ ¦ дерева ¦ кустарника ¦

+------------------------------------+------------+--------------+

¦От наружных стен зданий и сооружений¦ 5,0¦ 2,5¦

+------------------------------------+------------+--------------+

¦От наружных стен школьного ¦ 10,0¦ 1,5¦

¦здания или здания детского сада ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------------+--------------+

¦От края детской площадки с ¦ 5,0¦ 0,5¦

¦восточной стороны ¦ ¦ ¦

+-------------------------“----------+------------+--------------+

¦От края тротуаров и садовых дорожек ¦ 0,7¦ 0,5¦

+------------------------------------+------------+--------------+

¦От края проезжей части, улиц, ¦ 2,0¦ “етей, которые расположены вблизи места производства работ.

5.2.9. Руководители эксплуатационных организаций обязаны обеспечить явку своих представителей на место работ для уточнения на месте прохождения своих коммуникаций.

В случае неявки представителя владельца подземной коммуникации или его отказа указать точное положение коммуникации, предприятием, производящим аварийные работы, составляется акт.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО г. Бердска от 18.11.2004 N 259)

5.2.10. Для обеспечения сохранности действующих коммуникаций, особенно кабельных трасс и линий связи, организация - производитель работ, обязана производить шурфление вручную для определения точного места прохождения указанных коммуникаций.

За повреждение коммуникаций не указанных на действующей топооснове строительная организация ответственности не несет.

5.2.11. При производстве работ на застроенных территориях, улицах грунт немедленно вывозится в места временного складирования, определенные коммунальными службами города, которые содержатся строительной организацией в надлежащем виде и благоустраиваются после вывозки грунта. При этом складирование грунта на газонах запрещается, а работы должны производиться с сохранением зеленых насаждений.

5.2.12. При производстве работ на не обустроенных территориях, допускается складирование грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки по согласованию с технической инспекцией коммунальной службы.

5.2.13. Ликвидируемые подземные сооружения должны, как правило, извлекаться из грунта. При значительной трудоемкости, высокой стоимости работ по извлечению или другим причинам они могут быть оставлены в грунте, при условии освобождения сооружений от демонтажа запорной арматуры, разборки камер и колодцев на глубину не менее 1 метра, тщательного заполнения всех пустот сооружений грунтом. Концы кабельных линий при ликвидации должны быть закупорены, газопроводы заглушены, мазутопроводы - пропарены и заглушены, водонесущие трубопроводы - заглушены. Все выполненные работы должны быть отражены на исполнительных чертежах, подтверждены эксплуатационной организацией, заказчиком, после чего чертежи передаются в отдел архитектуры и градостроительства.

Колодцы на недействующих сетях, находящихся в пределах проезжей части дорог, должны быть ликвидированы владельцами коммуникаций по принадлежности.

5.2.14. Эксплуатационная организация при эксплуатации подземных сооружений обязана содержать крышки люков смотровых колодцев и камер на проезжей части улиц и тротуаров на одном уровне с дорожными покрытиями. В случае, если перепад отметок превышает 1,0 см, должны быть приняты меры по исправлению имеющихся дефектов.

В целях проверки камер, колодцев на подземных сооружениях на загазованность, крышки люков должны иметь в центре отверстие диаметром 15 - 20 мм для отбора проб воздуха и их проверки на наличие углеводорода и др. опасных газов.

5.2.15. При производстве работ по капитальному ремонту и реконструкции дорожного покрытия и производстве работ по строительству, ремонту и реконструкции подземных инженерных коммуникаций (в т.ч. на газоне), организация ведущая работы, обязана установить люки на уровне нового покрытия вне зависимости от принадлежности существующих инженерных коммуникаций.

5.2.16. При расторжении договора подряда ответственность за производство работ возлагается на заказчика, который обязан в течение 10 дней переоформить разрешение на другую подрядную организацию.

В случае аннулирования, утери разрешения, изменения подрядной организации оплата за ранее выданное разрешение не возвращается. Оформление взамен ранее выданного разрешения осуществляется в обычном порядке после оплаты счета за получаемое разрешение.

5.2.17. При одновременной или совместной прокладке нескольких коммуникаций одной организацией на одном объекте с общим сроком производства работ не более 30 дней разрешение может выдаваться на весь комплекс работ.

5.2.18. Разрешение на производство работ аннулируется, если организация в течение пяти дней с начала действия разрешения к работам не приступила.

5.2.19. При восстановлении дорожных покрытий магистральных улиц и улиц городского значения заказчик оформляет с привлечением независимых лабораторий акты на следующие скрытые работы:

- акт на соответствие и уплотнение песчаной смеси;

- акт на соответствие щебеночного основания;

- акт на соответствие и качество асфальтобетонного покрытия.

5.2.20. Производитель работ обеспечивает содержание объекта в надлежащем виде на весь период строительства или ремонта: ограждение должно иметь опрятный вид, быть сплошным и предотвращать попадания посторонних на объект.

На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны устанавливаться мостики, но не более чем через 200 метров.

Запрещается вынос грязи на прилегающую к зоне работ территорию.

Старые и оставшиеся строительные конструкции и материалы после обратной засыпки вывозятся с места производства работ в течение суток, а благоустройство восстанавливается с учетом территорий, нарушенных при складировании материалов, установке механизмов и техники, бытовок, также восстанавливаются подъездные пути.

5.2.21. При работах в зимний период, разрешением предусматриваются фиксированные сроки окончания строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ (включая первичное восстановление благоустройства - в щебне, бетоне) и общие сроки восстановления благоустройства.

При этом первичное благоустройство сдается по промежуточному акту административно-технических инспекций коммунального хозяйства.

5.2.22. Организация, проводящая работы, обязана следить за состоянием восстановленного благоустройства в течение суток ликвидировать все дефекты за свой счет и сдать выполненные работы по акту административно-технических инспекций коммунального хозяйства.

5.2.23. При несвоевременном окончании работ, в том числе строительно-монтажных и работ по восстановлению первичного благоустройства, строительная организация обязана продлить разрешение, либо срок производства СМР с учетом восстановления первичного благоустройства, предварительно согласовав сроки с администрацией города.

При работах на магистральных улицах и улицах городского значения продление сроков оформляется распоряжением мэра.

5.3. Порядок оформления разрешений на установку

рекламных конструкций, строительства парковочных

карманов, объектов благоустройства и озеленения

5.3.1. Для получения разрешения на производство земляных работ при установке рекламных конструкций заказчик представляет в МУП КХ:

- заявку;

- эскиз рекламной конструкции, согласованный с архитектурным отделом мэрии и ГИБДД (в случае размещения на опорах уличного освещения согласование с энергопредприятием);

- топооснову с указанием места расположения рекламной конструкции, согласованную с архитектором города;

- гарантийное обязательство;

- копию договора с МУП КХ по распространению рекламы и информации на размещение рекламной конструкции;

- лицензии на соответствующие виды деятельности;

- согласование места установки рекламных конструкций.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО г. Бердска от 18.11.2004 N 259)

5.3.2. Разрешение на строительство парковочного кармана оформляется при наличии:

- заявки;

- гарантийного обязательства по восстановлению элементов благоустройства;

- проекта парковочного кармана, согласованного с архитектурным отделом, администрацией города, МУП КХ, ГИБДД;

- топоосновы;

- положительного заключения отдела транспорта связи и дорог (при размещении кармана на магистральных улицах и улицах городского значения);

- договора со специализированной организацией, производящей работы, имеющей соответствующую лицензию;

- согласования с владельцами подземных коммуникаций.

(абзац введен Решением Совета депутатов МО г. Бердска от 18.11.2004 N 259)

5.3.3. Оформление разрешения по распространению рекламы и информации на размещение рекламной информации на установленной рекламной конструкции осуществляется при представлении заказчиком справки о восстановлении благоустройства, заверенной административно-технической инспекцией МУП КХ.

Организация земляных работ осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

5.4. Приемка объектов в эксплуатацию

5.4.1. Благоустройство, восстановленное после прокладки, реконструкции, ремонта подземных инженерных коммуникаций, устройства парковочного кармана, установки рекламной конструкции, прочих работ, связанных с земляными работами, подлежит приемке в эксплуатацию.

5.4.2. Организация, получившая разрешение на разрытие или выполняющая ликвидацию аварии, после окончания работ обязана сдать место разрытия административно-технической инспекции коммунального хозяйства.

Объект считается принятым в эксплуатацию если отрывной талон к разрешению завизирован представителями указанных организаций, отметкой геогруппы о выполнении исполнительной съемки.

5.4.3. При работах на проезжей части магистральных улиц и улиц городского значения отрывной талон визируется представителем МУП КХ.

При этом в коммунальные службы представляются акты на скрытые работы, согласно п. 5.2.19 настоящих Правил.

5.4.4. Датой окончания работ, считается дата подписания отрывного талона ответственным сотрудником контрольно-технической инспекцией коммунального хозяйства.

VI. Порядок содержания строительных площадок

6.1. Содержание строительных площадок и территорий, прилегающих к ним, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов или отдельных узлов (входа и т.п.), установке временных сооружений, возлагается на генподрядные строительные организации на весь период строительства.

6.2. Перед началом строительных работ заказчик обязан оформить в административно-технической инспекции мэрии города Бердска в ОКС гарантийное обязательство на содержание строительной площадки.

В случае окончания срока, указанного в гарантийном обязательстве, организация, производящая строительство, обязана продлить данный срок в установленном порядке.

6.3. Для оформления гарантийного обязательства в административно-технической инспекции - необходимо представить следующие документы:

- письмо на имя зам. главы администрации начальника ОКС, в котором указаны наименование объекта, адрес, предполагаемые сроки строительства, кто выполняет функции заказчика и генподрядчика, их реквизиты и юридические адреса;

- постановление мэра (при капитальном строительстве, при реконструкции помещений и отдельных узлов зданий и т.п.);

- договор краткосрочной аренды земельного участка (при размещении временных объектов);

- стройгенплан, согласованный в установленном порядке, с обозначенными границами закрепленной прилегающей территории для содержания на период строительства;

- согласованный проект благоустройства (представляется не позднее трех месяцев после организации стройплощадки);

- акт обследования территории, прилегающей к стройплощадке;

- лицензии заказчика и генподрядной организации.

6.4. При замене заказчика или генподрядной организации, гарантийное обязательство должно быть переоформлено в установленном порядке в течение 10 дней.

6.5. Генподрядная организация до начала земляных работ обязана обустроить стройплощадку, в т.ч. установить ограждение стройплощадки в соответствии с генпланом, установить на въездах ворота, обустроить проезды с твердым покрытием (дорожные плиты, бетон и т.п.), оборудованные устройством для мытья колес автомобилей, недопускающим вынос грязи за территорию, отведенную под строительство, вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство строительство лица, номера телефона организации и схемой въезда и выезда транспорта со строительной площадки, и сдать ее по акту представителям административно-технической инспекции и администрации города.

При организации въезда-выезда на магистральной улице и улице городского значения, в приемке объекта принимает участие представитель отдела благоустройства и озеленения МУП КХ, представитель ГИБДД.

Въезды со стройплощадки должны выходить, как правило, на второстепенные улицы.

Конструкция въезда (пандуса) не должна находиться в пределах проезжей части дороги (выступать за внутреннюю линию бордюра). Сам въезд в твердом покрытии должен быть выполнен до примыкания к проезжей части дороги.

6.6. Запрещается складирование материалов, оборудования, грунта, бытовых вагончиков за территорией стройплощадки.

6.7. Категорически запрещается производить разного рода поджоги, сжигание производственного и бытового мусора, других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Огневые способы оттаивания мерзлых грунтов, а также розжиг битумоварочных установок разрешается, только при наличии официального разрешения от городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов и противопожарной инспекции.

6.8. При производстве строительных и земляных работ необходимо обеспечить сохранность действующих подземных коммуникаций, сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм.

6.9. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов, тротуаров и других элементов благоустройства, включая малые архитектурные формы, произведенные по вине строительных организаций, должны быть ликвидированы в полном объеме силами и средствами этих организаций, в установленные контролирующими органами сроки.

Восстановление нарушенного благоустройства производится с учетом площадей и объектов, нарушенных в результате устройства обходов и объездов, перемещения техники в процессе производства работ, складирования грунта и строительных материалов.

6.10. Генподрядная организация (заказчик) обязаны содержать ограждения стройплощадки в надлежащем виде: ограждение должно быть в исправном состоянии, опрятным, покрашенным, на ограждении должны отсутствовать объявления, афиши, предвыборная агитация, надписи, незаконная реклама и т.п.

Территория, закрепленная за стройплощадкой, должна ежедневно убираться от грязи и мусора в летний период и от снега в зимний период.

Въезды на стройплощадку, а также тротуары, попадающие в закрепленную зону должны постоянно обеспыливаться, в зимний период очищаться от снега и льда до асфальта, а снег вывозиться на специально оборудованные отвалы.

6.11. Консервация объектов производится в соответствии с “Порядком консервации объектов незавершенного строительства в городе Бердске“, утвержденным постановлением мэра.

На период консервации ответственность за содержание объекта и прилегающей территории возлагается на заказчика.

6.12. После завершения строительства и выполнения работ по благоустройству, включая благоустройство территории после строительства инженерных коммуникаций к строительному объекту, генподрядная организация сдает прилегающую к стройплощадке территорию представителям административно-технических инспекций. Состояние территории оформляется справкой.

Справка и отрывной талон гарантийного обязательства, подписанный представителями административно-технической инспекции и администрации города сдается в административно-техническую инспекцию.

6.13. Представители административно-технических инспекций города участвуют в рабочих комиссиях по приемке объектов в эксплуатацию.

6.14. Если строительство объекта ведется с грубыми нарушениями настоящих правил, представляющими угрозу безопасности движения транспорта, здоровью и жизни людей или способствующих загрязнению окружающей среды, сотрудники административно-технических инспекций ОКСа Администрации города обязаны выдать постановление о закрытии строительства объекта до устранения выявленных нарушений. При необходимости въездные ворота и бытовки могут быть опломбированы или опечатаны. Снятие пломб производится только представителями административно-технических инспекций после устранения нарушений.

VII. Контроль за соблюдением Правил и

ответственность за их нарушение

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Новосибирской области, предусматривающий административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, называется “Об административных правонарушениях в Новосибирской области“.

7.1. За нарушение данных Правил предусмотрена административная ответственность, установленная Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Новосибирской области “Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Новосибирской области“, иными нормативными правовыми актами.

7.2. Контроль за содержанием территорий районов города, зданий и сооружений в районах города осуществляют административно-технические инспекции муниципального образования города, Бердска: службы благоустройства и озеленения коммунального хозяйства города, отдел по архитектуре и градостроительству, инспекция госархстройнадзора города, земельный комитет, лесничество, комитет по экологии и природным ресурсам, городской Центр санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарная служба и инспекция пожарной охраны, муниципальная милиция и городской отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при ГОВД г. Бердска.

При этом право составления протоколов об административных правонарушениях, совершенных на территориях районов города предоставляется работникам ГОВД, ГЦСЭН, Природоохранного комитета ветеринарии и уполномоченным должностным лицам и инспекциям органа местного самоуправления г. Бердска в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 15.3 Закона Новосибирской области “Об административных правонарушениях в Новосибирской области“.

На службы коммунального хозяйства, ОКС администрации и пожарной службы возложен контроль за выполнением порядка организации работ по строительству, ремонту и реконструкции подземных инженерных коммуникаций и порядка содержания строительных площадок.

При обнаружении данных правонарушений работники административно-технических инспекции и другие уполномоченные должностные лица города имеют право выдавать предписание об устранении правонарушения и составлять протокол об административном правонарушении.

7.3. Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных в городе Бердске, являются Городская административная комиссия муниципалитета города Бердска. При этом в Городской административной комиссии города Новосибирска рассматриваются протоколы об административных правонарушениях, составленные работниками административно-технической инспекции, и другими службами города и уполномоченными должностными лицами, осуществляющими контроль за выполнение данных правил.

Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законом “Об административных правонарушениях в Новосибирской области“ N 99-ОЗ от 14.02.03.

Глава городского самоуправления

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение

к Правилам содержания

СЛОВАРЬ

ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

Юридическое лицо - предприятие, организация, учреждение и организация всех форм собственности с момента их государственной регистрации в качестве такового в установленном Федеральным законом порядке

Физическое лицо - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие к моменту административного правонарушения возраста 16 лет

Виадук - (франц. - мост через долину) сооружение для проезда над рвом, провалом

Высол - выступание солевых пятен на поверхности стен

Дренаж - система подземного водоотвода искусственно созданный слоем грунта

Лоток - водоотвод траншейного типа с жесткими стенками

Кювет - водоотводная канава с земляными стенами

Отмостка - многослойное водоотводящее уплотненное (асфальтовое, бетонное и т.д.) покрытие с уклоном по периметру здания

Путепровод - сооружение для пересечения в разных уровнях двух железнодорожных или железнодорожной и автомобильной дорог

Ремонт - комплекс строительных работ, организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа

Тара - внешняя упаковка груза

Фасад - любая из наружных, лицевых сторон здания

Цоколь - часть здания ниже нулевой отметки первого этажа

Эркер - выступающая застекленная часть здания

МУП КХ - Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства

МУП ЖКТ - Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального треста

МУУ ЖКХ - Муниципальное учреждение управления жилищно-коммунального хозяйства

МУП АТП - Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие

ОКС - Отдел капитального строительства