Законы и постановления РФ

Закон Новосибирской области от 17.09.2003 N 141-ОЗ (ред. от 09.12.2005) “О наказах избирателей и обращениях граждан“ (принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 04.09.2003 N 141-ОСД)

Начало действия редакции - 16.12.2005.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Новосибирской области от 09.12.2005 N 352-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Ведомостях Новосибирского областного Совета депутатов“ - 16.12.2005).

17 сентября 2003 года N 141-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 04.09.2003 N 141-ОСД

(в ред. Закона Новосибирской области

от 09.12.2005 N 352-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает порядок реализации конституционного права непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и общества посредством наказов избирателей и
обращений граждан к депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области.

Статья 1. Законодательство Новосибирской области о наказах избирателей и обращениях граждан

Законодательство Новосибирской области (далее - области) о наказах избирателей и обращениях граждан основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Новосибирской области и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Статья 2. Наказы избирателей

Наказами избирателей (далее - наказы) являются одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным органом государственной власти области или местного самоуправления.

Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий.

Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий.

Статья 3. Обращения граждан

Обращениями граждан (далее - обращения) в целях настоящего Закона признаются предложения (поручения) депутату законодательного (представительного) органа государственной власти области или представительного органа местного самоуправления по соответствующему избирательному округу, данные в течение срока его полномочий с целью решения непредвиденных и неотложных вопросов на территориях избирательных округов и требующие расходов соответствующих бюджетов.

Статья 4. Формирование предложений по наказам избирателей

1. Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства.

2. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установленном порядке кандидату в депутаты представительного органа государственной власти области или местного самоуправления по соответствующему избирательному округу.

3. Предложения по наказам, направленные
кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата.

Статья 5. Порядок работы с предложениями по наказам избирателей

1. Депутат Новосибирского областного Совета депутатов (далее - областной Совет) на основе направленных ему протоколов собраний (сходов), конференций граждан составляет перечень предложений по наказам и в тридцатидневный срок со дня своего избрания направляет его на рассмотрение исполнительного органа местного самоуправления, муниципального образования, на территории которого предполагается реализация соответствующих наказов.

2. Исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) выполнения каждого из предложений по наказам и в срок не позднее шестидесяти дней со дня избрания соответствующего депутата областного Совета направляет ему указанные рекомендации.

3. В срок не позднее семидесяти дней со дня избрания депутаты областного Совета представляют перечни предложений по наказам с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления в областной Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей депутатам областного Совета (далее - сводный перечень).

4. В срок не позднее ста дней со дня избрания депутатов областного Совета формируется сводный перечень с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления, который направляется в администрацию области для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета.

5. Администрация области проводит изучение предложений по наказам и готовит мотивированные заключения: об одобрении предложения по наказу и включении его в качестве наказа в проект программы реализации наказов; об отклонении предложения по наказу с указанием причины отклонения; проект программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета.

Заключение об одобрении (отклонении) предложения по наказу подлежит предварительному согласованию с депутатом областного Совета, которому было дано соответствующее
предложение по наказу.

6. Порядок работы с предложениями по наказам и организации выполнения наказов депутатам представительных органов местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти области и местного самоуправления.

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2005 N 352-ОЗ)

Статья 6. Программа реализации наказов избирателей депутатам областного Совета

1. Выполнение наказов избирателей осуществляется в соответствии с программой реализации наказов избирателей депутатам областного Совета (далее - программа реализации наказов).

Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае, если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.

2. В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению исполнительными органами местного самоуправления, получившие одобрение администрации области и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам.

Включение в программу реализации наказа, выполнение которого находится в ведении органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляется при согласовании с органом местного самоуправления условий, объемов финансирования и сроков реализации наказа.

3. В проекте программы реализации наказов указываются:

- номер избирательного округа;

- фамилия, имя, отчество депутата;

- содержание наказа;

- мероприятия по реализации наказа;

- общая стоимость реализации наказа;

- объем и источники финансирования наказа по мероприятиям и годам;

- сроки реализации наказов (по годам);

- структурное подразделение администрации области, ответственное за реализацию соответствующего наказа.

4. Глава администрации области в срок не позднее двухсот дней со дня избрания депутатов областного Совета вносит проект программы реализации наказов в областной Совет для утверждения.

5. В течение тридцати дней со дня внесения проект программы реализации наказов рассматривается комитетами (комиссиями) областного Совета, после чего утверждается сессией областного Совета.

6. В случае проведения повторных выборов либо выборов,
назначенных в связи с досрочным прекращением полномочий депутата областного Совета, в программу реализации наказов вносятся изменения в соответствии с порядком, установленным статьями 4 и 5 настоящего Закона. При этом наказы, данные депутату областного Совета, прекратившему полномочия досрочно, не подлежат исключению из программы реализации наказов, а передаются вновь избранным депутатам по соответствующему избирательному округу наряду с наказами, дополнительно включенными в программу реализации наказов.

7. Программа реализации наказов, утвержденная постановлением областного Совета, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.

Статья 7. Организация выполнения наказов избирателей депутатам областного Совета

1. Мероприятия программы реализации наказов подлежат включению в программы и планы социально-экономического развития области и учитываются при разработке областных целевых программ.

2. На основании программы реализации наказов администрацией области формируется проект плана реализации наказов избирателей депутатам областного Совета (далее - план реализации наказов) на очередной финансовый год.

3. Проект плана реализации наказов вносится главой администрации области на рассмотрение областного Совета одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

План реализации наказов утверждается постановлением областного Совета и подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения наказов депутатам областного Совета осуществляет администрация области с привлечением органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2005 N 352-ОЗ)

5. Депутаты областного Совета непосредственно участвуют в организации выполнения наказов в соответствии с утвержденными программой и планами реализации наказов.

Статья 8. Организация выполнения обращений граждан

1. Депутат областного Совета направляет в администрацию области заявку на выполнение обращения с обоснованием необходимости его реализации.

2. Порядок представления и выполнения заявок депутатов областного Совета устанавливается главой администрации области.

3. Порядок выполнения обращений к депутатам представительных органов
местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти области и местного самоуправления.

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2005 N 352-ОЗ)

Статья 9. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей и обращений граждан

1. Финансирование мероприятий по выполнению наказов и обращений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Размер средств, направляемых на выполнение наказов и обращений к депутатам областного Совета, утверждается в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, направляемых на каждый избирательный округ для выполнения обращений к депутатам областного Совета, определяется исходя из равного распределения между округами.

3. В случае, если исполнителем мероприятий программы реализации наказов депутатам областного Совета являются органы местного самоуправления, средства на их выполнение передаются из областного бюджета в форме субвенций или субсидий.

Статья 10. Контроль за выполнением наказов избирателей и обращений граждан

1. Контроль за выполнением наказов осуществляют соответствующие представительные и исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

2. Отчет о выполнении плана реализации наказов депутатам областного Совета вносится главой администрации области на рассмотрение областного Совета одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год и утверждается постановлением областного Совета.

3. Отчет о выполнении программы реализации наказов депутатам областного Совета вносится главой администрации области на рассмотрение областного Совета не позднее чем за шестьдесят дней до окончания срока полномочий депутатов областного Совета соответствующего созыва.

4. Отчет о выполнении программы и планов реализации наказов депутатам областного Совета подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации.

5. Депутаты вправе обращаться в органы государственной власти области и органы местного самоуправления по вопросам выполнения наказов.

6. Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на
собраниях избирателей при ежегодных отчетах о своей работе.

7. Контроль за выполнением обращений к депутатам областного Совета осуществляется депутатами областного Совета и главой администрации области.

Статья 11. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением норм, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Пункты 1 и 2 статьи 9 настоящего Закона, в части финансирования мероприятий по выполнению обращений, вступают в силу с 1 января 2004 года.

3. Главе администрации области, органам государственной власти области и местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Порядок, предусмотренный пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, устанавливается главой администрации области до внесения в областной Совет проекта закона области “Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год“.

4. Считать утратившим силу Закон Новосибирской области от 29.12.2000 N 140-ОЗ “О наказах избирателей“ со дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава администрации

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

17 сентября 2003 года

N 141-ОЗ