Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Магадана от 19.11.2008 N 2660 “О внесении изменений в Постановление мэра города Магадана от 31 декабря 2004 года N 2618 “О реорганизации управления жилищно-коммунального хозяйства города Магадана и управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана“

МЭР ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2008 г. N 2660

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА

ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 2618

“О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАГАДАНА И УПРАВЛЕНИЯ ПО УЧЕТУ И

РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА“

Руководствуясь статьями 34, 45 Устава муниципального образования “Город Магадан“, постановляю:

1. Внести изменения в Постановление мэра города Магадана от 31 декабря 2004 года N 2618 “О реорганизации управления жилищно-коммунального хозяйства города Магадана и управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана“, изложив Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.

Мэр города Магадана

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение

к Постановлению

мэра города Магадана

от 19.11.2008 N 2660

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОБСЛУЖИВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

I. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана (далее по тексту - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Магадана, созданным с целью обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище и реализации на территории муниципального образования “Город Магадан“ муниципальной жилищно-коммунальной политики.

1.2. Департамент образован путем слияния управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Магадана и управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и является их полным правопреемником.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Магаданской области, Уставом муниципального образования “Город Магадан“, иными муниципальными правовыми актами города Магадана, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Магадана, правоохранительными органами, а также организациями, предприятиями и учреждениями.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать.

1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Магадана. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

1.7. Юридический адрес Департамента: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом N 3 “Б“.

II. Полномочия Департамента

Департамент в пределах и порядке, определенных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, реализует полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным
жилищным фондом муниципального образования “Город Магадан“.

К полномочиям Департамента относится:

2.1. Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.2. Выполнение обязанности наймодателя муниципального жилищного фонда в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.

2.3. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, проживающих на территории муниципального образования “Город Магадан“, в жилище.

2.4. Организация выполнения муниципальных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан (кроме малоимущих) в пределах выделяемых средств. В пределах своей компетенции и полномочий разрабатывает, планирует и участвует выполнении муниципальных социальных и экономических программ развития города, программ по обеспечению жителей города жильем в рамках жилищной реформы и реформы жилищно-коммунального хозяйства, программ по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

2.5. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.6. Координация деятельности муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих управление, учет, эксплуатацию жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг.

2.7. Участие в разработке и проведении совместно с заинтересованными организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности мероприятий по внедрению новых технологий в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. Обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Организация работы по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

2.9. Включение жилых помещений муниципального жилищного фонда в специализированный жилищный фонд с отнесением
таких жилых помещений к определенным видам жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда. Формирование и учет специализированного муниципального жилищного фонда.

2.10. Учет жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, и многоквартирных домов, аварийных и подлежащих сносу, составление и осуществление плана переселения граждан из такого жилья, а также жилых помещений, подлежащих переоборудованию или реконструкции.

Предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, и многоквартирных домов, аварийных и подлежащих сносу, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2.11. Организация работы по выполнению государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в случае наделения муниципального образования “Город Магадан“ такими полномочиями в установленном законом порядке.

2.12. Определение направлений развития жилищной и коммунальной сфер города Магадана, обеспечение их реализации с учетом интересов потребителей.

Организация и обеспечение работы по проведению жилищно-коммунальной реформы, мониторинга проведения реформы и оценка социально-экономических последствий, выявление положительных сторон, выявление недостатков, выработка стратегии по их устранению. Подготовка статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.13. Осуществление контроля за:

- подготовкой объектов энергетики и коммунального хозяйства, жилищного фонда к работе в зимних условиях;

- бесперебойной работой объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций;

- соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования “Город Магадан“;

- рациональным и целевым использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.14. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса. Разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, технических заданий для разработки инвестиционных программ. Контроль за соответствием инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям технического задания. Осуществление мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ. Заключение с организациями
коммунального комплекса договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ.

2.15. Подготовка данных для расчета фонда оплаты труда муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

2.16. Участие в подготовке информации для установления тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг.

2.17. Сбор и анализ информации по установке приборов учета потребления ресурсов на предприятиях и организациях социальной сферы и в жилищном фонде.

2.18. Участие в работе межведомственных и общественных комиссий и иных рабочих группах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и затрагивающим вопросы в сфере управления жилищно-коммунального хозяйства и регулирования жилищных правоотношений.

2.19. Участие в пределах своей компетенции в комплексных проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения их бесперебойного функционирования, эффективного использования бюджетных средств и резервов производства.

2.20. Представление интересов муниципального образования “Город Магадан“ при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых помещений и соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при выборе способа управления этим домом. Выступает полномочным представителем в товариществах собственников жилья, жилищном кооперативе, ином специализированном потребительском кооперативе в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома. Является представителем мэрии города Магадана при осуществлении деятельности этих организаций.

2.21. Представление интересов муниципального образования “Город Магадан“ при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых помещений и соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ общего имущества дома и предоставления коммунальных услуг.

2.22. Представление интересов муниципального образования “Город Магадан“ при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых помещений и соответствующих долей
в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при заключении договора управления этим домом с управляющей организацией.

2.23. Представление интересов собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при заключении договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.

2.24. Учреждает хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью) от лица муниципального образования “Город Магадан“ в рамках, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.25. Учреждает от имени мэрии города Магадана муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.26. Организация в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведение, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2.27. По поручению и согласованию мэра города Магадана разрабатывает и устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством.

2.28. Осуществление исполнительных функций для реализации полномочий регулирующего органа в области установления тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках полномочий, предоставленных законодательством и нормативными правовыми актами.

2.29. В необходимых случаях выступает муниципальным заказчиком.

2.30. Департамент является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участника бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.31. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ.

2.32. Рассмотрение в установленном порядке поступивших обращений, заявлений граждан и юридических лиц.

2.33. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Магаданской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями мэра города Магадана.

III. Права и обязанности Департамента

3.1. Департамент имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.

3.1.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3.1.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, предприятий, организаций и учреждений.

3.1.4. Проводить анализ и комплексные проверки финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих управление, учет, эксплуатацию жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг, разрабатывать предложения и организовывать работу по совершенствованию их деятельности.

3.1.5. Вносить на рассмотрение мэру города Магадана, заместителям мэра города Магадана предложения для принятия решений по реализации полномочий Департамента. Разрабатывать и представлять для принятия проекты муниципальных правовых актов.

3.1.6. Образовывать в установленном порядке рабочие группы для разработки предложений по решению проблем развития жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципального образования “Город Магадан“.

3.1.7. Привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для разработки и экспертизы отдельных программ, изучения и подготовки предложений по решению важных вопросов по городскому хозяйству.

3.1.8. Пользоваться в установленном порядке всеми видами связи, иметь доступ к федеральной, областной и местной законодательным базам.

3.1.9. Ходатайствовать о присвоении почетных званий и награждений государственными наградами за многолетнюю плодотворную работу в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания
социальной сферы.

3.1.10. Выступать в судебных органах в качестве истца и ответчика, третьего лица по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.2. Департамент обязан:

3.2.1. Проводить единую политику в жилищно-коммунальной сфере муниципального образования “Город Магадан“.

3.2.2. Охранять общественные интересы в рамках своей компетенции во всех инстанциях.

3.2.3. Осуществлять мониторинг деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы и разрабатывать предложения по повышению эффективности работы указанных предприятий.

3.2.4. Реализовывать проекты по улучшению условий проживания граждан на территории муниципального образования “Город Магадан“.

3.2.5. Соблюдать интересы граждан при осуществлении своих полномочий.

IV. Руководство Департамента

и полномочия руководителя Департамента

4.1. Общее руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра города Магадана. Руководитель Департамента имеет двух заместителей: заместитель руководителя Департамента - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, заместитель руководителя Департамента - начальник управления по учету и распределению жилой площади. Заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Департамента по согласованию с заместителем мэра города Магадана. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.

4.2. В структуру Департамента входят:

- финансовый отдел; юридический отдел;

- управление жилищно-коммунального хозяйства, состоящее из отдела управления жильем и коммунальной инфраструктурой, экономико-аналитического отдела;

- управление по учету и распределению жилой площади, состоящее из отдела учета и распределения жилой площади и отдела по расселению ветхих, аварийных жилых помещений, выкупа жилых помещений у населения.

4.3. Работники Департамента являются муниципальными служащими Магаданской области, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися муниципальными служащими Магаданской области.

4.4. Руководитель Департамента:

4.4.1. Обеспечивает выполнение полномочий Департамента и осуществляет руководство
его деятельностью.

4.4.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях в отношении с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4.3. Открывает счета в банках и заключает договоры, муниципальные контракты.

4.4.4. В случае отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей.

4.4.5. Утверждает штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда.

Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, принимает меры поощрения и дисциплинарные взыскания к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, а также муниципальными правовыми актами о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы работниками Департамента.

4.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.

4.4.7. Утверждает должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения об отделах и управлениях Департамента и обеспечивает их выполнение.

4.4.8. Организует исполнение поручений мэра города Магадана.

4.4.9. Осуществляет другие полномочия руководителя в соответствии с действующим законодательством.

V. Ответственность руководителя Департамента

5.1. Руководитель Департамента несет ответственность за:

5.1.1. Выполнение возложенных на Департамент полномочий.

5.1.2. Достоверность информации, предоставляемой в органы государственной власти и в мэрию города Магадана.

5.1.3. Целевое использование выделенных в распоряжение Департамента бюджетных средств.

5.1.4. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.

5.1.5. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям.

5.1.6. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в комитет по финансам мэрии города Магадана.

5.1.7. Утверждение смет расходов
подведомственных бюджетных учреждений.

5.1.8. Составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете.

5.1.9. Соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет расходов.

5.1.10. Эффективное использование бюджетных средств.

5.2. Руководитель Департамента несет полную материальную ответственность за прямой, действительный ущерб, причиненный Департаменту.