Законы и постановления РФ

Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 202-ОЗ “О внесении изменений в Закон Липецкой области “Об охране окружающей среды Липецкой области“ (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 N 865-пс)

Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 2 установлены иные сроки введения в действие.

5 августа 2005 года N 202-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

“ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

постановлением

Липецкого областного Совета депутатов

от 28 июля 2005 г. N 865-пс

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 8 января 2003 года N 33-ОЗ “Об охране окружающей среды Липецкой области“ следующие изменения:

1) в статье 4:

Абзац второй пункта 1 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

абзац 3 изложить в следующей редакции:

“- утверждение межмуниципальных программ и проектов в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности;“;

Абзац третий пункта 1 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

абзац 4 признать утратившим силу;

Пункт 2 статьи 1 в части осуществления администрацией области полномочия по организации и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

“Статья 5. Полномочия администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

- определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

- издание нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- государственное управление в области охраны окружающей среды;

- организация государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- образование особо охраняемых природных территорий областного значения;

- организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры населения на территории области;

- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

- ведение Красной книги области;

- оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;

- проведение мероприятий по защите
населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

- организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

- утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

- регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.“;

Пункт 3 статьи 1 в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочия по разработке и контролю за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

Пункт 3 статьи 1 в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочия по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности вступает в силу с 12 августа 2005 года (пункт 3 статьи 2 данного документа).

3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции;

“1. К полномочиям комитета экологии администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

- реализация основных направлений охраны окружающей среды;

- разработка и контроль за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды и муниципальный экологический контроль;

- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на
территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

- согласование планов снижения выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и сбросов веществ в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- привлечение виновных лиц к административной ответственности;

- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях;

- применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

- государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;

- организация работ по ведению Красной книги области;

- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

- формирование экологической культуры населения на территории области;

- получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;

- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.“;

4) в абзацах 4 и 5 пункта 1 статьи 8 слово “экологического“ заменить словом “государственного“;

5) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

“1. Государственные инспектора области по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей
в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

- проводить мероприятия по контролю на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, получать копии документов и иных необходимых для осуществления государственного экологического контроля материалов;

- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

- составлять акты проверок и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

- возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды;

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Абзац десятый пункта 5 статьи 1 вступает в силу с 12 августа 2005 года (пункт 3 статьи 2 данного документа).

- применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

- производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, и требовать его возмещения;

- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.“;

6) пункт 5 статьи 11 признать утратившим силу;

7) в статье 12:

Абзац второй пункта 7 статьи 1 в части
замены слов “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“ вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

название статьи изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Разработка и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности“;

Абзац третий пункта 7 статьи 1 в части замены слов “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“ вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

в пункте 1:

в абзаце 1 слова “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“ заменить словами “Межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности“, слово “отражают“ заменить словами “включают следующие данные“;

Абзац пятый пункта 7 статьи 1 в части замены слов “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“ вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 2 данного документа).

в абзаце 3 слова “по охране окружающей среды“ заменить словами “по объектам охраны окружающей среды“;

8) в статье 13:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории области, обязаны:

- выполнять установленный порядок подготовки и реализации хозяйственных решений, осуществление которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, иметь лицензии на лицензируемые виды деятельности;

- размещать объекты хозяйственной деятельности с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством;

- оснащать технологические процессы и оборудование системами контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- соблюдать технологические режимы, обеспечивать надежную, эффективную работу очистных
сооружений, установок и средств контроля обезвреживания и утилизации отходов;

- осуществлять производственный экологический контроль;

- предоставлять в установленном порядке достоверную информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

- осуществлять комплексное развитие своей территории с учетом необходимости создания благоприятной для населения окружающей среды;

- создавать защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации;

- при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов разрабатывать и реализовывать мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды;

- осуществлять перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов по согласованию с комитетом экологии администрации области и территориальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды;

- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;

- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством.“;

абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:

“- приводящая к сбросам в водные объекты, на водосборные площади и на почву неочищенных и необезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод, производственных, бытовых и других видов отходов, радиоактивных и токсичных веществ (материалов);“;

9) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

“1. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды экологическая информация, экологические знания распространяются через средства
массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма, дошкольные, школьные, средние и высшие образовательные учреждения.“.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго и третьего пункта 1, пункта 2 в части осуществления администрацией области полномочия по организации и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, пункта 3 в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочий по разработке и контролю за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности и по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности, абзаца десятого пункта 5, абзацев второго, третьего и пятого (в части замены слов “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“) пункта 7 статьи 1 настоящего Закона.

2. Абзацы второй и третий пункта 1, пункт 2 в части осуществления администрацией области полномочия по организации и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, пункт 3 в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочия по разработке и контролю за осуществлением межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, абзацы второй, третий и пятый (в части замены слов “Областные целевые программы в области охраны окружающей среды“) пункта 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

3. Пункт 3 в части осуществления комитетом экологии администрации области полномочия по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности, абзац десятый пункта
5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 12 августа 2005 года.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Липецк

5 августа 2005 года

N 202-ОЗ