Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей Сусуманского района от 24.12.2007 N 266 “Об утверждении районной целевой программы “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ

МЕСТ В СУСУМАНСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2008-2010 ГОДЫ

Рассмотрев ходатайство государственного учреждения Центра занятости населения Сусуманского района об утверждении районной целевой программы “Об утверждении районной целевой программы “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы, Собрание представителей Сусуманского района решило:

1. Утвердить районную целевую программу “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы.

2. Финансирование программы осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования “Сусуманский район“.

3. Контроль за
реализацией программы осуществлять согласно п. 6 Положения “О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ“.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Сусуманского района

А.М.КУРШЕВ

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОХРАНЕНИЕ

РАБОЧИХ МЕСТ В СУСУМАНСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2008-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОХРАНЕНИЕ

РАБОЧИХ МЕСТ В СУСУМАНСКОМ РАЙОНЕ“ НА 2008-2010 ГОДЫ

---------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Создание временных¦

¦Программы ¦дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском¦

¦ ¦районе“ на 2008-2010 годы (далее - Программа) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-¦

¦разработки ¦1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (в¦

¦Программы ¦редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Сусуманского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Государственное учреждение Центр занятости населения¦

¦Программы ¦Сусуманского района (далее - “Центр“) ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Государственное учреждение Центр занятости населения¦

¦Программы ¦Сусуманского района, ¦

¦ ¦структурные подразделения администрации Сусуманского¦

¦ ¦района, ¦

¦ ¦работодатели Сусуманского района ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Создание временных дополнительных и сохранение рабочих¦

¦ ¦мест
на предприятиях в целях совершенствования работы по¦

¦ ¦содействию занятости населения Сусуманского района и¦

¦ ¦повышения жизненного уровня граждан, испытывающих¦

¦ ¦трудности в поиске работы, а также создание условий для¦

¦ ¦развития и использования трудовых ресурсов с учетом¦

¦ ¦состояния экономики района и перспективной потребности в¦

¦ ¦квалифицированных кадрах. Консолидация усилий¦

¦ ¦заинтересованных структур и ведомств по обеспечению¦

¦ ¦занятости несовершеннолетних и безработных граждан ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Для достижения цели Программа предусматривает следующие¦

¦Программы ¦задачи: ¦

¦ ¦- создание временных дополнительных и сохранение рабочих¦

¦ ¦мест на предприятиях Сусуманского района; в целях¦

¦ ¦обеспечения условий для повышения жизненного уровня¦

¦ ¦безработных и несовершеннолетних граждан, испытывающих¦

¦ ¦трудности в поиске работы; ¦

¦ ¦- повышение качества оказания государственных услуг в¦

¦ ¦сфере содействия занятости населения и защиты от¦

¦ ¦безработицы путем внедрения Административных регламентов;¦

¦ ¦- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности¦

¦ ¦граждан с учетом потребности района в квалифицированных¦

¦ ¦кадрах, преимущественно горнодобывающей отрасли и ЖКХ, а¦

¦ ¦также в рамках реализации на территории района¦

¦ ¦национальных проектов; ¦

¦ ¦- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу; ¦

¦ ¦- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в¦

¦ ¦установленном порядке безработными ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация мероприятий Программы в течение 2008-2010 гг.¦

¦социально- ¦позволит: ¦

¦экономические ¦- обеспечить в течение 3-х лет трудоустройство на¦

¦результаты ¦общественные работы - 108 безработных граждан с выплатой¦

¦реализации ¦материальной поддержки; ¦

¦Программы ¦- организовать временное трудоустройство - 108¦

¦ ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в¦

¦ ¦свободное от учебы время с выплатой материальной¦

¦ ¦поддержки; ¦

¦ ¦- оказать
содействие в трудоустройстве - 42 безработным¦

¦ ¦гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, с¦

¦ ¦выплатой материальной поддержки; ¦

¦ ¦- обеспечить временное трудоустройство безработных¦

¦ ¦граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников¦

¦ ¦учреждений начального и среднего профессионального¦

¦ ¦образования, ищущих работу впервые, в количестве - 3¦

¦ ¦человек с выплатой материальной поддержки; ¦

¦ ¦- оказать государственные услуги по профессиональной¦

¦ ¦подготовке,
повышению квалификации и переподготовке - 96¦

¦ ¦безработным гражданам, состоящим на учете в ГУ ЦЗН¦

¦ ¦Сусуманского района, с целью последующего их¦

¦ ¦трудоустройства; ¦

¦ ¦- повысить конкурентоспособность - 1420 человек путем¦

¦ ¦оказания государственных услуг по профессиональной¦

¦ ¦ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности¦

¦ ¦(профессии), трудоустройства, профессионального обучения,¦

¦ ¦а также по психологической поддержке безработных граждан;¦

¦ ¦- провести - 10 ярмарок и мини-ярмарок профессий,¦

¦ ¦вакансий и учебных рабочих мест; ¦

¦ ¦- организовать участие в программах социальной адаптации¦

¦ ¦“Клуб, ищущих работу“, “Первый старт“, “Мастерская поиска¦

¦ ¦работы“, “Техника самопрезентации“ - 36 безработных¦

¦ ¦граждан; ¦

¦ ¦- повысить информированность населения и работодателей о¦

¦ ¦ситуации на рынке труда и возможностях службы занятости; ¦

¦ ¦- оказать консультационные услуги по вопросам¦

¦ ¦трудоустройства более -1500 гражданам; ¦

¦ ¦- повысить сбалансированность спроса и предложения¦

¦ ¦рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства - 900¦

¦ ¦граждан на свободные рабочие места и вакантные должности;¦

¦ ¦- усилить взаимодействие с работодателями; ¦

¦ ¦- осуществить выплату пособий по безработице в¦

¦ ¦среднегодовом исчислении - 300-310 безработным гражданам¦

¦ ¦ежемесячно; ¦

¦ ¦- поддержать жизненный уровень - 60-80 безработных¦

¦ ¦граждан путем выплаты материальной помощи; ¦

¦ ¦- осуществить выплату досрочно оформленных пенсий в¦

¦ ¦среднегодовом исчислении - 3 безработным гражданам¦

¦ ¦ежемесячно; ¦

¦ ¦- поддержать жизненный уровень в период профессионального¦

¦ ¦обучения безработных граждан путем выплаты стипендии - 96¦

¦ ¦чел; ¦

¦ ¦- сдержать уровень регистрируемой безработицы в¦

¦ ¦среднегодовом исчислении в пределах - 5,5-6,0% ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Источники и¦Источники финансирования: ¦

¦объемы ¦- средства бюджета муниципального образования¦

¦финансирования¦“Сусуманский район“; ¦

¦Программы ¦Объем финансирования: 1050,0 тыс. руб., в т.ч. ¦

¦ ¦2008 г. - 350,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦2009 г. - 350,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 350,0 тыс. руб. ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2008-2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+---------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Комитет по финансам, комитет по экономике, контрольно-¦

¦реализацией ¦счетная палата МО “Сусуманский район“ ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+----------------------------------------------------------

1. Обоснование необходимости решения проблемы

программными методами и целесообразности

ее финансирования за счет средств муниципального бюджета

В последние годы основные задачи по содействию занятости населения Сусуманского района решались в ходе реализации областной программы “Содействие занятости населения Магаданской области на 2006-2007 годы“, районных целевых программ “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2006 и на 2007 годы, целью которых было снижение уровня напряженности на рынке труда Сусуманского района, обеспечение государственной защиты, остановка роста наркомании и профилактика правонарушений среди несовершеннолетней молодежи, а также оказание помощи социально незащищенным, малоимущим гражданам, инвалидам, несовершеннолетним гражданам, сиротам, испытывающим трудности в поиске работы, путем создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест на предприятиях Сусуманского района.

В результате реализации Программ, а также благодаря взаимодействию всех заинтересованных ведомств, ежегодно обеспечивается занятость нескольких сотен жителей района, в том числе безработных и несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Трудоустроено за период 2003-2007 годы - 3018 чел, в том числе по годам:

- 2003 год - 728 чел;

- 2004 год - 610 чел;

- 2005 год - 572 чел;

- 2006 год - 551 чел;

- 11 мес. 2007 года - 557 чел.

На сегодняшний день на рынке труда Сусуманского района сложилась следующая ситуация.

На начало 2007 года население района составило - 10,6 тыс. человек, в том числе трудоспособное - 7516 чел. Расчетная численность экономически активного населения составляла - 5951 человек, или 56,1% от общей численности населения района. За последние годы численность населения района значительно уменьшилась, соответственно, снизилась и численность граждан, работающих на предприятиях. По состоянию на 1 июня 2007 года в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов района числилось 330 предприятий и организаций, что составляло 4,5% от общего количества предприятий и организаций Магаданской области. Учтено индивидуальных предпринимателей - 241.

Анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в Сусуманском районе в 2006-2007 годах, позволяет отметить позитивный характер перемен в социальной сфере.

В январе-августе 2007 года выросла номинальная заработная плата (на 22,0%). В 2007 году увеличился уровень прожиточного минимума. В третьем квартале 2007 года прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 6276 рублей (3 кв. 2006 года - 5624 руб.)

В январе-сентябре 2007 года оборот крупных и средних предприятий по видам экономической деятельности составил 3590,0 млн. рублей. Индексы промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом 2006 года составили 125,9%) и 106,3% соответственно. Крупными и средними предприятиями и организациями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, отгружено продукции на 2697,3 млн. рублей. Добыча золота возросла на 7%. Добыча угля увеличилась на 10%.

В январе-августе 2007 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий составил 150,1 млн. рублей прибыли.

По состоянию на 1 октября 2007 года в числе крупных и средних предприятий 71% предприятий являются убыточными.

За 8 месяцев 2007 года инвестиции в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы района крупными и средними предприятиями и организациями использованы в объеме 97,0 млн. рублей, что на 36% меньше, чем за соответствующий период 2006 года.

В январе - сентябре 2007 года произошло снижение производства электроэнергии на 12%. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства за 9 мес. 2007 года на 56% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

По-прежнему за пределы района выезжают преимущественно лица высококвалифицированные в трудоспособном возрасте, адаптированные к условиям Севера, конкурентоспособные на рынке труда западных и центральных областей, что серьезно снижает трудовой потенциал района.

В июне 2007 года на предприятиях всех форм собственности было занято около 5,6 тыс. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность работающих снизилась на 10,6%. Уменьшение численности занятых граждан сопровождалось увеличением числа безработных граждан, состоящих на учете в государственном учреждении Центре занятости населения Сусуманского района:

- на 01.01.2002 - 470 чел; 01.01.2003 - 433 чел; 01.01.2004 - 501 чел; 01.01.2005 - 542 чел; 01.01.2006 - 471 чел. 01.01.2007 - 515 чел.

Ситуация в трудовой сфере не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда.

В течение ряда лет отмечается рост уровня регистрируемой безработицы. На 1 января 2006 года этот показатель составлял 5,28% (в процентах к трудоспособному населению), а на 1 января 2007 года - 6,31%, что почти в 2 раза больше по сравнению с началом 2001 года.

Одной из причин роста уровня безработицы является структурная диспропорция между спросом и предложением рабочей силы на местном рынке труда, а также между предлагаемыми рабочими местами и профессионально-квалификационными характеристиками потенциальных работников, состоящих на учете в центре занятости. Социально-экономические условия района создают потребность в кадрах необходимого профиля и квалификации, а уровень профессиональной подготовки граждан, желающих трудоустроиться, не удовлетворяет в полной мере запросам работодателей, что не позволяет заполнять количество имеющихся вакансий. Кроме того, значительная часть заявленных вакансий малопривлекательная ввиду низкого размера оплаты труда и не заполняется годами, что вызывает рост “хронической безработицы“. Около 80% вакантных мест приходится на рабочие профессии. Заявляемая работодателями в центр занятости потребность в кадрах значительно меньше общей потребности, представленной в органы статистики. Количество работодателей, представляющих в центр занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, остается незначительным, около 20% от общего числа хозяйствующих субъектов района. В результате, возрастает коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда района (по состоянию на 01.01.2007 - 15,7).

Основными клиентами центра занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.

Состав безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости, в течение ряда лет практически не меняется. Высока доля женщин (более 50-60%), молодежи (более 40%), инвалидов (около 4 %), а также граждан, не имеющих профессионального образования (на 01.10.2007 - 71,7%) и лиц, имеющих длительный (более года) перерыв в работе (на 01.10.2007 - 37,8%). Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, ввиду нежелания работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, а также женщин, имеющих детей.

По состоянию на 1 декабря 2007 года уровень трудоустройства в районе составил 64,0% (за 11 месяцев 2007 года в центр занятости населения обратилось граждан, ищущих работу 870 человек, было трудоустроено 557 человек). В числе 557 граждан, трудоустроенных центром занятости, 389 человек (68,9%) получили возможность улучшить свое материальное положение благодаря действию районной целевой программы, предусмотревшей создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в 2007 году. Данный показатель свидетельствует о том, что Программа способствовала снижению социальной напряженности в районе.

В 2007 году по направлению центра занятости населения была организована профессиональная подготовка 72 безработных граждан за счет средств “Центра“ (областного бюджета). По предложению центра 5 безработным гражданам оформлена пенсия досрочно. В среднем ежемесячно 310-320 человек получали пособие по безработице. В соответствии с законодательством о занятости материальная помощь оказана 121 безработному гражданину. В 2007 году организовано и проведено 10 ярмарок и мини-ярмарок профессий, вакансий и учебных рабочих мест, а также оказаны обязательные услуги по профессиональной ориентации 1170 безработным гражданам.

Вместе с тем, для эффективного функционирования районного рынка труда сделано еще не все. Центром занятости населения определены на 2008-2010 годы новые задачи по снижению напряженности на рынке труда района, повышению уровня благосостояния малоимущих слоев населения, в том числе безработных и несовершеннолетних граждан, а также в целях совершенствования работы по внедрению административных регламентов в деятельность службы занятости.

Программа “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы позволит объединить усилия всех заинтересованных структур и ведомств в совершенствовании работы по обеспечению занятости населения Сусуманского района, в том числе, в одном из важнейших направлений - созданию временных дополнительных и сохранению рабочих мест в Сусуманском районе в 2008-2010 годах.

2. Цель Программы

Основная цель Программы - совершенствование работы по содействию занятости населения Сусуманского района на 2008-2010 годы в целях повышения жизненного уровня граждан, испытывающих трудности в поиске работы, путем создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест на предприятиях, а также создание условий для развития и использования трудовых ресурсов с учетом состояния экономики района и перспективной потребности в квалифицированных кадрах.

Реализация мероприятий Программы “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы в части создания временных дополнительных и сохранения рабочих мест на предприятиях имеет определенную социально-общественную значимость для жителей района. Развитие рынка труда Сусуманского района в период 2008-2010 годов будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.

Одним из самых эффективных способов снижения уровня безработицы, профилактики преступности среди населения, ослабления криминогенной напряженности в Сусуманском районе, а также получения гражданами материальной поддержки (дохода) является занятость безработных и несовершеннолетних граждан.

Особое значение для Сусуманского района имеет организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, как в период летних каникул, так и в свободное от учебы время в течение года. Летом многие подростки колымских поселков предоставлены сами себе, так как низкие доходы большинства семей не позволяют в полной мере организовать отдых детей Крайнего Севера за пределами Магаданской области.

Все заинтересованные ведомства, зная реальное положение дел, стремятся сделать так, чтобы первый трудовой опыт подростки получали на предприятиях и в организациях района в благоприятных условиях, на специально созданных рабочих местах, под присмотром взрослых.

Мероприятия данной Программы предусматривают первоочередное трудоустройство следующих категорий несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

- подростки, состоящие на учете в центре занятости населения;

- подростки из малообеспеченных семей;

- подростки из многодетных семей;

- подростки из неполных семей;

- подростки из семей безработных граждан;

- подростки из неблагополучных семей;

- дети коренной национальности.

В целях профилактики преступности среди незанятого трудовой деятельностью населения Сусуманского района, уменьшения масштабов безработицы, требуется объединение усилий администрации района, работодателей и иных заинтересованных ведомств по разработке дополнительных мероприятий, направленных на создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест, прежде всего для трудоустройства безработных и несовершеннолетних граждан в 2008-2010 годах (приложение N 1).

3. Задачи Программы

Для достижения целей Программа “Содействие занятости населения Сусуманского района“ на 2008-2010 годы предусматривает следующие задачи:

- мероприятия по созданию временных дополнительных и сохранению рабочих мест на предприятиях Сусуманского района на 2008-2010 годы в целях обеспечения условий для повышения жизненного уровня безработных и несовершеннолетних граждан, испытывающих трудности в поиске работы (приложение N 1);

- повышение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы путем внедрения Административных регламентов;

- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности района в квалифицированных кадрах, преимущественно горнодобывающей отрасли и ЖКХ, а также в рамках реализации на территории района национальных проектов;

- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4. Финансирование мероприятий Программы

Финансирование мероприятий по созданию временных дополнительных и сохранению рабочих мест Программы “Создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест в Сусуманском районе“ на 2008-2010 годы, подлежащих замещению несовершеннолетними и безработными гражданами, осуществляется за счет средств муниципального бюджета и работодателей, на основе заключенных договоров.

Источники финансирования:

- средства бюджета муниципального образования “Сусуманский район“;

Объем финансирования: 1050,0 тыс. руб., в т.ч.

2008 г. - 350,0 тыс. руб.,

2009 г. - 350,0 тыс. руб.,

2010 г. - 350,0 тыс. руб.

На период трудоустройства несовершеннолетних и безработных граждан на созданные временные дополнительные и сохраненные рабочие места с ними заключается срочный трудовой договор и работодателем производится оплата труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические

результаты реализации программных мероприятий

Координация действий администрации Сусуманского района и всех заинтересованных ведомств по выполнению Программы “Содействие занятости населения Сусуманского района“ на 2008-2010 годы, организации мероприятий по созданию ежегодно 87 временных дополнительных и сохранению постоянных рабочих мест в целях повышения жизненного уровня населения, позволит сдержать рост уровня напряженности на рынке труда района, улучшить криминогенную обстановку, повысить благосостояние части малоимущих жителей района, в том числе несовершеннолетних и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

5.1. Повышение качества рабочей силы и

конкурентоспособности граждан на рынке труда

Развитие экономики предполагает необходимость подготовки новой рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности Сусуманского района в кадрах, и как следствие - необходимость сохранения и развития системы общего и профессионального образования.

Составной частью системы образования является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, как один из важнейших факторов активной политики содействия занятости населения. Реализация программы профессионального обучения безработных граждан в 2008-2010 годах будет направлена на развитие качества рабочей силы, сокращение оттока трудоспособного населения из района, обеспечение продуктивной занятости безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, усиление их социальной защищенности.

На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств областного бюджета в 2008-2010 годах планируется направить 96 безработных граждан с выплатой стипендии (2008 год - 35 человек, 2009 год - 31 человек, 2010 год - 30 человек).

Ежегодно статус безработного получают в среднем около 800 человек. Фактически планируемое количество обучаемых безработных граждан составит в среднем ежегодно около 4,0% от общего количества граждан, признанных в установленном порядке безработными. Следует отметить, что уровень трудоустройства после обучения составляет более 90% от общего числа завершивших обучение, а по профессиям для горнодобывающей отрасли - 80%.

В 2008-2010 годах планируется:

- подготовка рабочих кадров из числа безработных граждан для обеспечения заявленной работодателями кадровой потребности ведущих отраслей экономики Сусуманского района - горнодобывающей и ЖКХ, в количестве 80 человек, в том числе: в 2008 - 28 человек, в 2009 году - 26 человек, в 2010 году - 26 человек. На территории района профессиональную подготовку кадров по профессиям горнодобывающей отрасли и ЖКХ осуществляют 2 учебных заведения (ГОУ НПО ПЛ N 2 г. Сусумана и УПК ОАО Сусуманский горно-обогатительный комбинат “Сусуманзолото“);

- подготовка кадров в количестве 16 человек из числа безработных граждан в рамках реализации на территории района национальных проектов “Образование“, “Здравоохранение“, “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, выполнения социальных заказов муниципальных образований, в том числе: в 2008 - 7 человек, в 2009 году - 5 человек, в 2010 году - 4 человека.

В 2008-2010 годах сохранит и упрочит свое значение система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, как одно из приоритетных направлений активной политики занятости населения. Данное направление деятельности органов службы занятости содействует развитию качества рабочей силы путем планирования, поддержки и сопровождения профессиональной карьеры человека, обеспечивая связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах.

Особое внимание центра занятости населения будет уделяться вопросам профессионального самоопределения молодежи, с тем, чтобы не допустить массовый выход на рынок труда молодых граждан, либо не имеющих профессии, либо обладающих бесперспективными профессиями и являющихся потенциальными кандидатами в ряды безработных. С целью создания условий для самореализации молодых колымчан и обеспечения их занятости в 2008-2010 годах будет продолжена профориентационная работа с учащимися 9-11 классов школ района по курсу “Искусство трудоустройства“, учащимися профессионального образовательного учреждения ПЛ N 2 г. Сусуман по программе “Пять шагов навстречу работе“, с безработными выпускниками в рамках программы социальной адаптации “Первый старт“.

5.2. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу

Основные усилия ГУ ЦЗН Сусуманского района в 2008-2010 годах будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка данных вакансий, проведению активных мер по сокращению времени поиска гражданами работы и периода безработицы.

Содействие трудоустройству населения включает следующие направления:

- организация ярмарок и мини-ярмарок профессий, вакансий и учебных рабочих мест;

- организация общественных работ;

- создание временных дополнительных и сохранение рабочих мест для организации временного трудоустройства безработных, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.

5.3. Социальная поддержка безработных граждан

В соответствии со статьей 12 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации“ (в редакции от 29.12.2006 N 258-ФЗ), гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гарантируется социальная поддержка, финансирование которой осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 29.07.2005 N 485, в виде:

- выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участия безработных граждан в общественных работах;

- материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством РФ о занятости населения периода его выплаты;

- стипендии в период прохождения безработными гражданами професс“ональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости населения;

- материальной помощи безработным гражданам в период профессионального обучения;

- ежемесячного возмещения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, и погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию;

- оплаты услуг почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи;

- оплаты комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты пособий по безработице, материальной помощи и стипендий.

6. Механизм реализации Программы

Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Сусуманского района (зам. главы администрации Сусуманского района Е.Я. Постникова).

Приложение N 1

к Решению

Собрания представителей

от 24.12.2007 N 266

МЕРОПРИЯТИЯ К РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОХРАНЕНИЕ

РАБОЧИХ МЕСТ В СУСУМАНСКОМ РАЙОНЕ“

----T------------------T----------T------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Потребность в ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦реализации¦ финансовых средствах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджета муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ образования (МО) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “Сусуманский район“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T-----------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦1. ¦Создание временных¦ Январь- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Решение задач по¦

¦ ¦рабочих мест для¦ декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройству поселков¦

¦ ¦организации ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сел, подготовке¦

¦ ¦общественных ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального ¦

¦ ¦работ, в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства к работе в¦

¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зимних условиях и т.д.¦

¦ ¦следующих видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем создания 108¦

¦ ¦общественных работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временных рабочих мест¦

¦ ¦в 2008-2010 гг.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2008-2010 годы (2008¦

¦ ¦- благоустройство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. - 36; 2009 г. - 36;¦

¦ ¦и уборка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. - 36) на¦

¦ ¦подъездов, улиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях района: ¦

¦ ¦территории города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ЖКХ “Сусуман“ - 5;¦

¦ ¦и поселков района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Сусуманская ЦРБ“ -¦

¦ ¦зон отдыха; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4; МОУ СОШ N 1 г.¦

¦ ¦- озеленение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуман - 2; МДОУ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский сад “Родничок“ -¦

¦ ¦населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1; МОУ НОШ г. Сусумана -¦

¦ ¦пунктов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2; МОУ Муниципальный¦

¦ ¦- ремонтные работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицей г. Сусумана - 2;¦

¦ ¦по подготовке к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ НПО ПЛ N 2 г.¦

¦ ¦отопительному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуман - 1; МОУ ДОТ ДДТ¦

¦ ¦сезону; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 1; ООО “Аметист“ - 5¦

¦ ¦- подсобные работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СГООСПО и СТР - 1; ОАО¦

¦ ¦на предприятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СРМЗ - 2; УМЖКП¦

¦ ¦района; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Энергия“ - 1; ОСП¦

¦ ¦- малярные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуманский почтамт-1;¦

¦ ¦штукатурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП “Коммунальник“-4;¦

¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УМСХП “Энергетик плюс“ -¦

¦ ¦- архивные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4). ¦

¦ ¦вспомогательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средний период работы 1¦

¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека - 2 месяца ¦

¦ ¦- официант; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- вахтер;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уборщица; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- почтальон; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- санитарка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- продавец,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощник продавца;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- промывальщик-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опробщик; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- секретарь,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦секретаря; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бухгалтер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- работа с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документами на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- курьер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- младший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитатель; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- повар, помощник¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кухрабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦2. ¦Создание временных¦ Январь- ¦1050,0¦350,0¦350,0¦350,0¦Создание на предприятиях¦

¦ ¦дополнительных ¦ декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района 108 временных,¦

¦ ¦рабочих мест для¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных рабочих¦

¦ ¦трудовой адаптации¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест на 2008-2010 годы¦

¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2008 - 36;. 2009 -36;¦

¦ ¦граждан в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 -36) для¦

¦ ¦от 14 до 18 лет в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения временной¦

¦ ¦свободное от учебы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости подростков в¦

¦ ¦время и летний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободное от учебы время¦

¦ ¦период 2008-2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и летний период, а также¦

¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для приобщения их к¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду, обеспечения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий по получению¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков, скажется¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительно на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатах деятельности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомств по профилактике¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детской безнадзорности и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступности среди¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, в том числе,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слабозащищенных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ЖКХ “Сусуман“ - 3;¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Сусуманская ЦРБ“ -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3; МОУ СОШ N 1 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуман - 10; МДОУ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский сад “Родничок“ -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1; МОУ ДОТ ДДТ - 6; МОУ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СОШ п. Мяунджа - 5 МОУ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООШ п. Холодный -3;¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УМЖКП “Энергия“ - 4; ОСП¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуманский почтамт - 1;¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средний размер¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростка за период¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы - 1 месяц - с¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.06.08 по 15.07.08 с¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом северного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коэффициента и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентных надбавок -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3609,19 руб., з/плата с¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом начислений на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработную плату и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсации за¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неиспользованный отпуск¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 4805,50 руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средний период работы 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростка - 2 месяца ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦3. ¦Создание временных¦ Январь- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Временное ¦

¦ ¦рабочих мест для¦ декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройство на¦

¦ ¦организации ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях района в¦

¦ ¦временного ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях повышение¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособности и¦

¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации на рынке труда¦

¦ ¦граждан в возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2008-2010 гг. 3¦

¦ ¦от 18 до 20 лет из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных граждан из¦

¦ ¦числа выпускников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числа выпускников¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений начального и¦

¦ ¦начального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ищущих¦

¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу впервые (2008 г.¦

¦ ¦ищущих работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 1; 2009 г. - 1; 2010¦

¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. - 1): ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ЖКХ “Сусуман“. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средний период работы 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека - 2 месяца ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦4. ¦Создание временных¦ Январь- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Стимулирование мотивации¦

¦ ¦рабочих мест для¦ декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к труду и¦

¦ ¦организации ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройство на¦

¦ ¦трудоустройства ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временную работу ан¦

¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях района в¦

¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008-2010 годах 42¦

¦ ¦испытывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных граждан,¦

¦ ¦трудности в поиске¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытывающих трудности в¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поиске работы.(2008 г. -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14; 2009 г. - 14; 2010¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. - 14): ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ЖКХ “Сусуман“ - 5;¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУЗ “Сусуманская ЦРБ“ -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4; МОУ СОШ N 1 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сусуман - 1; УМСХП¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Энергетик плюс“ - 2 МОУ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДОД ДДТ -1; МДОУ детский¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сад “Родничок“ -1; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средний период работы 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека - 2 месяца ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦5. ¦Проведение ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Обеспечение необходимого¦

¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня информированности¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан и работодателей¦

¦ ¦подготовке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о ситуации на рынке¦

¦ ¦изданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда для повышения¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности поиска¦

¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы гражданами и¦

¦ ¦изготовлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подбора работников¦

¦ ¦наглядной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателями. ¦

¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование правовых,¦

¦ ¦размещению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦

¦ ¦материалов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологических, ¦

¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных условий¦

¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и гарантий¦

¦ ¦оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦профориентационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоопределения граждан ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+------------------------+

¦ ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ¦ ¦1050,0¦350,0¦350,0¦350,0¦ ¦

¦ ¦на 2008-2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+----------+------+-----+-----+-----+-------------------------