Законы и постановления РФ

Решение Ягоднинского районного Собрания представителей от 28.12.2006 N 17 “Об утверждении Положения о предоставлении дополнительного образования на территории муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“

ЯГОДНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона “Об образовании“, Закона Магаданской области “Об образовании“, Уставом муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“, Ягоднинское районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить Положение о предоставлении дополнительного образования на территории муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“ согласно приложению.

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в районной газете “Северная правда“.

Глава МО

“Ягоднинский муниципальный

район Магаданской области“

Ф.И.ТРЕНКЕНШУ

Утверждено

Решением

Ягоднинского районного

Собрания представителей

от 28 декабря
2006 года N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования в Ягоднинском муниципальном районе.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.1998 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ имеет номер 124-ФЗ, а не N 124; Постановление Правительства РФ N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“ издано 07.03.1995, а не 01.07.1995.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом РФ “Об образовании“, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом N 124 от 24.07.1998 “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Концепцией развития дополнительного образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 233 от 01.07.1995, Уставом муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“.

1.3. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения Ягоднинского района.

1.4. Организация предоставления дополнительного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к дополнительному образованию, возлагается на муниципальные учреждения “Управление образованием“ и “Управление культуры“ МУ “Администрация муниципального образования “Ягоднинский муниципальный район Магаданской области“.

2. Цели и задачи дополнительного образования

2.1. Цели дополнительного образования:

- реализация конституционных прав граждан на получение дополнительного образования, обеспечение населения услугами дополнительного образования с учетом запросов детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурных традиций;

- создание оптимальной системы дополнительного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития дополнительного образования
в Ягоднинском муниципальном районе;

- сохранение единого образовательного пространства во взаимодействии дополнительного образования с различными уровнями образования детей.

2.2. Основными задачами дополнительного образования являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно до 18 лет;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- физическая подготовка и спортивное совершенствование детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических и морально-этических и волевых качеств;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3. Виды образовательных учреждений

дополнительного образования детей

и реализация задач дополнительного образования

3.1. Предоставление дополнительного образования детям на территории района осуществляется при наличии соответствующей лицензии:

- в учреждениях дополнительного образования детей;

- в образовательных учреждениях различного типа;

- посредством индивидуальных занятий с детьми.

3.2. Учреждения дополнительного образования организуют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время могут открывать в установленном порядке профильные и оздоровительные лагеря и базы, создавать объединения с постоянным или переменным составом детей на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.3. Для реализации основных задач учреждения дополнительного образования имеют право:

- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы с учетом требований к программам дополнительного образования;

- самостоятельно разрабатывать годовой учебный план, расписание занятий;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия;

- привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- организовывать и проводить
выставки, конкурсы, концерты, слеты, семинары и другие формы деятельности;

- реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату;

- арендовать в установленном действующим законодательством РФ порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество для реализации задач дополнительного образования;

- проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей.

4. Компетенция уполномоченных органов

по предоставлению дополнительного образования

4.1. К компетенции управлений образования и культуры относится:

- организация предоставления и обеспечение эффективного функционирования системы дополнительного образования с целью удовлетворения потребностей населения в дополнительном образовании;

- разработка и реализация районной целевой программы развития системы дополнительного образования в Ягоднинском районе;

- анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта дополнительного образования;

- систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования;

- повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров дополнительного образования;

- методическая и информационная помощь руководителям учреждений дополнительного образования по организации предоставления услуг дополнительного образования в рамках образовательного стандарта в новых экономических условиях.

4.2. Управление образованием и управление культуры при организации предоставления дополнительного образования осуществляют взаимодействие с другими образовательными и общеобразовательными учреждениями и организациями района через:

- создание совета руководителей образовательных учреждений дополнительного образования;

- работу попечительского совета;

- совместную работу по охране и укреплению здоровья детей с детским учреждением здравоохранения.

5. Комплектование учреждений дополнительного образования

5.1. Комплектование учреждений дополнительного образования осуществляется в соответствии с уставом Учреждения.

5.2. Количество объединений дополнительного образования (группа, класс, студия, ансамбль, кружок, секция) определяется и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса.

5.3. При приеме детей в спортивные и хореографические объединения (классы, группы, студии, секции) необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

5.4. Занятия могут проводиться по одной тематической направленности или комплексным,
интегрированным программам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.6. Численный состав детского объединения дополнительного образования определяется в зависимости от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности объединения, условий работы, согласно Типовому положению об образовательных учреждениях дополнительного образования детей и устава учреждения.

5.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогов учреждения с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

5.8. Дети, освоившие основную программу дополнительного образования и проявившие незаурядные способности, могут продолжить обучение в рамках учебного плана Учреждения.

5.9. Численный состав детского объединения дополнительного образования ежегодно рассматривается по представлению педагогов, утверждается приказом директора.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.9. Учитывая особенности и содержание работы детского образовательного объединения, исходя из педагогической целесообразности, занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

5.10. Учреждения дополнительного образования спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы - ДЮСШ) осуществляют учебно-тренировочный процесс с детьми в возрасте от 6 до 18 лет. Для этой цели дети организуются в группы:

- начальной подготовки первого, второго, третьего годов обучения для работы с детьми в целях определения роста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся, уровня освоения основ техники видов спорта;

- учебно-тренировочные группы первого, второго, третьего годов обучения в целях повышения уровня физического развития занимающихся, освоения объемов тренировочных нагрузок.

5.11. В ДЮСШ могут создаваться спортивно-оздоровительные группы для работы с детьми в возрасте от 6 до 18 лет в целях укрепления их здоровья средствами физкультуры по программе общей физической подготовки.

5.12. Минимальный возраст для детей, поступающих в
ДЮСШ, установлен 6 лет. Все учащиеся проходят через спортивно-оздоровительный этап подготовки для последующего зачисления на этап начальной подготовки по виду спорта, который по заключению тренеров, родителей и детского врача, подходит ребенку по состоянию его здоровья и его физическим данным.

5.13. Исходя из содержания деятельности объединений детских школ искусств устанавливается плата за оказание образовательных услуг, перечень которых предусматривается учебным планом Учреждения, на основании договора с родителями (законными представителями) (далее - родительская плата).

5.14. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа, как в учреждениях дополнительного образования, так и по месту жительства.

6. Финансовая и хозяйственная деятельность образовательных

учреждений дополнительного образования детей

6.1. Финансовые средства учреждений дополнительного образования образуются за счет:

- средств бюджета МО “Ягоднинский муниципальный район“ на основе ежегодно утверждаемых смет;

- средств родителей (законных представителей)- родительская плата;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- доходов, полученных от реализации продукции, услуг;

- из иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству РФ.

6.2. Имущество учреждений дополнительного образования, закрепленное за ними комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, действующим законодательством Российской Федерации и договором между Учредителем и Учреждением.