Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“ от 19.06.2006 N 19 “Об утверждении Положения “О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования “поселок Палатка“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа)

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОСЕЛОК ПАЛАТКА“

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2006 г. N 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОСЕЛОК ПАЛАТКА“

На основании статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции от 15.02.2006 N 24-ФЗ), Устава муниципального образования “поселок Палатка“, депутаты Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“ решили:

1. Установить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования “поселок Палатка“.

2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

Председатель

Собрания представителей

М.А.ЯКИМОВ

Приложение

к Решению

Собрания представителей

муниципального образования

“поселок Палатка“

от 19.06.2006 N 19

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПОСЕЛОК ПАЛАТКА“

I. Право нормотворческой инициативы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “поселок Палатка“ (далее по тексту - Устав поселка Палатка) право нормотворческой инициативы в муниципальном образовании “поселок Палатка“ (далее по тексту - поселок Палатка) принадлежит субъектам права нормотворческой инициативы: инициативным группам жителей поселка Палатка, депутатам и депутатским комиссиям Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“, Главе муниципального образования “поселок Палатка“, избирательной комиссии муниципального образования “поселок Палатка“, органам территориального общественного самоуправления, структурным подразделениям администрации поселка Палатка, органам государственной власти Магаданской области и территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти, расположенным на территории поселка Палатка, муниципальным и государственным предприятиям и учреждениям.

II. Подготовка проектов правовых актов органов местного самоуправления

В процессе работы над проектом правового акта местного самоуправления субъектами права нормотворческой инициативы должны быть изучены относящиеся к теме проекта действительные обстоятельства жизнедеятельности поселка Палатка, законодательство Российской Федерации и Магаданской области, нормативные правовые акты местного самоуправления, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения о внесении изменений и (или) дополнений в ранее изданные правовые акты, о признании этих актов (или их частей) утратившими силу. Положения об изменениях, дополнениях или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст
проекта правового акта.

Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах правовые предписания. Ранее изданные правовые акты при этом признаются утратившими силу.

III. Внесение проектов актов местного самоуправления

Проекты актов местного самоуправления направляются субъектами права нормотворческой инициативы в адрес Главы муниципального образования “поселок Палатка“, председателя Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“.

При внесении проекта акта местного самоуправления субъектом права нормотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта акта местного самоуправления с указанием на титульном листе сведений о субъекте права нормотворческой инициативы, вносящего проект;

2) пояснительная записка к проекту акта местного самоуправления, содержащая характеристику предмета правового регулирования и изложение концепции предлагаемого акта местного самоуправления;

3) перечень актов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения акта местного самоуправления, реализация которого потребует материальных и (или) финансовых затрат).

Проекты нормативных правовых актов местного самоуправления о введении или отмене местных налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств муниципального образования “поселок Палатка“, другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся только при наличии заключения Главы муниципального образования “поселок Палатка“.

IV. Требования к проектам актов местного самоуправления

К содержанию проектов актов местного самоуправления предъявляются следующие требования:

1) соответствие действительным обстоятельствам жизнедеятельности поселка Палатка;

2) соответствие нормативным правовым актам более высокой юридической силы
(Конституции и законодательству Российской Федерации, законодательству Магаданской области, Уставу поселка Палатка и нормативным правовым актам местного самоуправления;

3) отсутствие необоснованного превалирования интересов отдельных лиц или групп местного сообщества и недопустимого ущемления прав иных лиц;

4) наличие формулировки цели регулирования (для нормативных правовых актов, принимаемых во исполнение иных актов - ссылка на нормативный правовой акт, на основании и во исполнение которого предлагается принять данный акт);

5) обеспечение полноты регулирования - наличие всех норм, предусмотренных предметом регулирования; допустимость делегирования полномочий по дальнейшему урегулированию отношений (четкость определения целей и ограничений регулирования для всех предусматриваемых нормативных правовых актов более низкой юридической силы) контрольному органу поселка Палатка, органам общественного территориального самоуправления;

6) наличие процедур реализации предписаний;

7) указание источников ресурсов, достаточность ресурсного обеспечения.

V. Требования к оформлению правовых актов местного самоуправления

Форма правового акта должна отвечать унифицированным требованиям для правового акта:

а) наименование формы акта (решение, постановление);

б) наименование органа, принявшего акт;

в) наименование правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

г) дата и место принятия и (или) подписания правового акта;

д) номер правового акта;

е) полное наименование должности лица, подписавшего правовой акт.

На проекте постановления или решения указывается субъект нормотворческой инициативы, который вносит соответствующий проект правового акта в форме словосочетаний “Проект внесен“ и полное наименование субъекта нормотворческой инициативы или указывается фамилия и инициалы депутата Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“.

Проект подписывается лицом, внесшим проект, либо к проекту прикладывается решение коллегиального органа о внесении проекта, либо к нему прилагается список членов инициативной группы (в случае внесения проекта в порядке правотворческой инициативы граждан).

Подготовленный в двух экземплярах проект
и материалы к нему в двух экземплярах направляются субъектом нормотворческой инициативы Главе муниципального образования “поселок Палатка“ или председателю Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“, регистрируется аппаратом администрации поселка Палатка в общем порядке, установленном для входящих документов и передаются Главе муниципального образования “поселок Палатка“ или председателю Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“. Со дня регистрации в аппарате администрации поселка Палатка проект правового акта местного самоуправления считается внесенным в орган местного самоуправления.

Субъекты права нормотворческой инициативы вправе отозвать внесенные ими в органы местного самоуправления проекты актов местного самоуправления в течение 15 дней с момента их регистрации, направив отзыв Главе муниципального образования “поселок Палатка“ или председателю Собрания представителей муниципального образования “поселок Палатка“.