Законы и постановления РФ

Решение Магаданской городской Думы от 13.07.2004 N 54-Д “Об Обращении Магаданской городской Думы в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике“

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2004 г. N 54-Д

ОБ ОБРАЩЕНИИ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ

В целях реализации положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003 в установленные им сроки, в соответствии со 84 данного Федерального закона, руководствуясь ч. 5 ст. 28 и ст. 36 Устава г. Магадана, Магаданская городская Дума решила:

1. Принять Обращение Магаданской городской Думы в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике, согласно Приложению.

2. Направить данное Обращение для рассмотрения по существу начальнику Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Попову А.А.

И.о. главы муниципального образования

“Город Магадан“

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение

к Решению

Магаданской
городской Думы

от 13 июля 2004 года N 54-Д

ОБРАЩЕНИЕ

МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ

Магаданская городская Дума просит содействия в разъяснении вопросов, возникших у органов местного самоуправления г. Магадана при реализации положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003.

Магаданской городской Думой 29 июня 2004 года было принято Решение N 49-Д о прекращении полномочий мэра города Магадана Карпенко Н.Б. в связи с его заявлением о сложении своих полномочий (срок полномочий мэра города должен был истечь в мае 2005 года). После принятия отставки мэра города в муниципальном образовании “Город Магадан“, в соответствии с Уставом г. Магадана, исполнение полномочий мэра осуществляется первым заместителем мэра, и до мая 2005 года продолжает в полном объеме функционировать представительный орган - Магаданская городская Дума. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, ст. 4 Закона Магаданской области “О муниципальных выборах в Магаданской области“, ст. 47 и 48 Устава г. Магадана дата проведения выборов нового мэра города должна быть назначена городской Думой не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра.

Однако, в настоящее время вступила в силу и действует глава 12 (ст.ст. 83-86) Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 В частности, согласно абзацу третьему части 2 статьи 84 данного Федерального закона, при назначении выборов органов местного самоуправления в настоящее время должны быть учтены требования статей 36 и 37 этого Федерального закона о порядке избрания (назначения) и полномочиях глав муниципальных
образований (глав местных администраций), в соответствии с которыми глава муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. Совмещение главой муниципального образования функций председателя представительного органа и главы местной администрации Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 не допускается за исключением случаев, когда речь идет о главе муниципального образования поселения с численностью населения менее 1000 человек. Также следует отметить, что, согласно ч. 2 ст. 34 этого же Федерального закона, наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

В муниципальном образовании “Город Магадан“ в соответствии с Уставом города (ст. 7) органами местного самоуправления являются представительный - Магаданская городская Дума и исполнительный - мэрия города Магадан. Глава муниципального городская Дума и исполнительный - мэрия города Магадан. Глава муниципального образования - мэр города Магадана является не органом местного самоуправления, а выборным должностным лицом. При этом он не только возглавляет исполнительный орган местного самоуправления - мэрию города, но и входит в состав представительного органа - городскую Думу по должности, председательствует на ее заседаниях и наделен всеми правами и полномочиями наравне с депутатами городской Думы. То есть, налицо явное противоречие положений городского Устава требованиям Федерального закона N 131-ФЗ.

Поскольку, при назначении выборов нового главы муниципального образования уже должно быть определено, кого нужно будет выбирать: главу муниципального образования - руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления или главу муниципального образования - председателя городской Думы, то для этого предварительно
необходимо внести соответствующие изменения в Устав города, касающиеся структуры органов местного самоуправления, как того требует ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003. Но ч. 8 этой же статьи Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 гласит, что Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение (в нашем случае - не ранее 20 мая 2005 года).

Кроме того, следует отметить, что дополнительным фактором, мешающим назначить выборы главы муниципального образования, является неопределенность по статусу и границам муниципального образования “Город Магадан“ в свете реализации требований Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003, поскольку на территории муниципального образования расположены поселки городского типа Уптар и Сокол (численность населения пос Уптар - 1700 человек, пос. Сокол - 6500 человек). На данный момент указанные поселки не являются муниципальными образованиями, и в них не избирались органы местного самоуправления. Они входят в состав муниципального образования “Город Магадан“, и управление на их территориях осуществляют поселковые администрации в соответствии с Положениями о них, утвержденных мэром города (ст. 4 Устава г. Магадана). Будет ли муниципальное образование “Город Магадан“ являться городским округом в силу абз. 4 ч. 3 ст. 84 указанного Закона (тогда возникает вопрос в каких границах, и каков будет статус поселков Уптар и Сокол - сельских населенных пунктов в составе городского округа или поселений в составе муниципального района), или будет преобразовано в муниципальный район, в обоих случаях установление границы муниципального образования и наделение его статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального
района должно быть произведено органами государственной власти субъекта РФ в срок до 1 января 2005 года. Принятие же Областного закона об изменении границы или статуса муниципального образования в период проводящейся избирательной кампании (если выборы все-таки назначить) может повлечь возможность признания выборов недействительными.

Безусловно, эти обстоятельства ставят под сомнение возможность назначения выборов главы муниципального образования в установленные городским уставом сроки.

В этой связи возникают следующие вопросы:

1. Могут ли в предусмотренный Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 переходный период назначаться выборы главы муниципального образования “Город Магадан“ в случае досрочного прекращения полномочий мэра города в условиях, когда устав муниципального образования не соответствует данному Федеральному закону в части структуры и полномочий органов местного самоуправления?

2. Подразумевается ли абзацем третьим части 2 статьи 84 под истечением срока полномочий также и досрочное прекращение полномочий глав муниципальных образований (глав местных администраций)?

3. Могут ли быть назначены выборы нового главы муниципального образования при неопределенности в границах и статусе муниципального образования в свете требований Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003?

Магаданская городская Дума просит дать разъяснения по возникшей проблеме и прокомментировать, как должен применяться в сложившейся ситуации Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003.

Приложения: 1. Устав муниципального образования “Город Магадан“;

2. Решение Магаданской городской Думы N 63-Д от 08.04.2003 “О схеме управления муниципальным образованием “Город Магадан“;

3. Закон Магаданской области от 19.02.1996 N 4-ОЗ “О местном самоуправлении в Магаданской области“.

И.о. главы муниципального образования

“Город Магадан“

В.П.ПЕЧЕНЫЙ