Законы и постановления РФ

Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 18.05.2005 N 159 “О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Лев-Толстовском районе“ (вместе с “Положением“)

Фактически утратил силу с 13 февраля 2008 года в связи с принятием решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 13.02.2008 N 449.

Вступал в силу с 18 мая 2005 года (пункт 3 данного документа).

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2005 г. N 159

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев обращение главы администрации района от 21.03.2005 N 396 о рассмотрении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Лев-Толстовском районе, на основании ст. 15 Устава Лев-Толстовского района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью в Лев-Толстовском районе (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экономике.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Народное слово“.

Председатель

районного Совета депутатов

И.В.АРХИПКИН

Приложение

к решению

Лев-Толстовского районного

Совета депутатов

от 18 мая 2005 г. N 159

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ РАЙОНЕ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Лев-Толстовского района (далее - муниципальная собственность).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Лев-Толстовского муниципального района, а также действующими нормативными правовыми актами.

3. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Лев-Толстовского района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

4. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 2. Право муниципальной собственности

1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

2. Права собственника от имени района осуществляют органы местного самоуправления - Лев-Толстовский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов), администрация района.

Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:

а) передача имущества федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти Липецкой области;

б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;

в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Статья 4. Состав муниципальной собственности

Муниципальную собственность составляют:

а) земля, водные объекты, переданные в собственность района в соответствии с Федеральным законодательством;

б) средства районного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;

в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

г) объекты исторического и культурного назначения;

д) объекты районного жилищного фонда;

е) объекты районного нежилого фонда;

ж) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;

з) иное имущество.

Статья 5. Казна района

1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.

2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляют:

1. Районный Совет депутатов.

2. Администрация района.

Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления

района в сфере управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов:

а) принимает нормативно-правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;

б) утверждает реестр муниципальной собственности;

в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;

г) утверждает районный план (программу) приватизации;

д) утверждает представленные главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;

е) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более 500000 рублей;

ж) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной основе;

з) устанавливает базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;

и) принимает решение
о залоге имущества, являющегося объектом районной казны;

к) утверждает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;

л) устанавливает порядок определения подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района, федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лев-Толстовского района.

Статья 8. Полномочия администрации района

Администрация района:

а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;

б) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;

в) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более 500000 рублей;

г) распоряжается имуществом, переданным в собственность района, в целях реализации областных программ;

д) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, в порядке, установленном нормативно-правовым актом районного Совета депутатов о залоговом фонде;

е) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;

ж) разрабатывает районные программы рационального использования и охраны земель, находящихся в границах района;

з) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в пределах своей компетенции;

и) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;

к) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности района;

л) устанавливает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которые у района возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством;

м) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет
их реестр;

н) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

о) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;

п) осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным районным Советом депутатов;

р) согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, участвует в их реорганизации и ликвидации;

с) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;

т) обеспечивает сохранность поступающего в муниципальную казну до его закрепления за юридическими и физическими лицами;

у) дает согласие на осуществление муниципальными учреждениями и предприятиями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;

ф) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;

х) разрабатывает районный план (программу) приватизации;

ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района, федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3. Виды сделок с объектами

муниципальной собственности

Статья 9. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством, нормативными и правовыми актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит оценке в соответствии с действующим законодательством.

2. Сделки с объектами муниципальной собственности района совершает администрация района в пределах своей компетенции.

Статья 10. Виды сделок, совершаемые с объектами муниципальной собственности

1. Район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.

2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:

а) купли-продажи;

б) аренды;

в) безвозмездного пользования;

г) залога;

д) займа;

е) доверительного управления;

ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.

3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.

4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

Статья 11. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Нормативными правовыми актами района могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.

3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации, принятыми нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

4. Решение о продаже объектов муниципальной собственности принимается после обязательного финансового обоснования, подготовленного отделом финансов администрации района.

Статья 12. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:

а) земельные участки;

б) участки недр;

в) здания, сооружения, нежилые помещения;

г) объекты жилищного фонда;

д) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.

2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:

а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;

б) для размещения
общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;

в) в целях эффективного использования имущества района;

г) в иных случаях.

3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.

4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевым назначением, используемым как средство оперативного решения муниципальных нужд. Условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов муниципальной собственности арендатору

1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.

2. При заключении договора аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.

3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы, ответственность сторон определяются в договоре аренды.

4. Для заключения договора аренды необходимы документы:

- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;

- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией (для юридических лиц);

- подлинники или копии учредительных документов арендатора, заверенные надлежащим образом, свидетельство о регистрации (для юридических лиц);

- согласование соответствующих отделов администрации района и служб.

5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной документов, необходимых для заключения договора.

6. Арендатор по договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю.

7. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.

Статья 14. Распределение платы от сдачи в
аренду объектов муниципальной собственности

1. Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в районный бюджет.

2. Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов, находящихся у муниципальных унитарных предприятиях на праве хозяйственного ведения, в полном объеме зачисляются на счет этих предприятий.

Статья 15. Льготы по арендной плате

Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:

- для организаций, финансируемых из местного бюджета, арендная ставка равна нулю;

- для организаций, общественных объединений, выполняющих значимые функции для социально-экономического развития района и области, не преследующих в качестве основной деятельности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанавливаются ежегодно районным Советом депутатов.

Статья 16. Субаренда объектов муниципальной собственности

1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.

В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.

При сдаче имущества в субаренду арендатор теряет права на получение льгот по арендной плате, предусмотренных настоящим Положением.

2. Не могут быть сданы в субаренду:

а) помещения в административных зданиях;

б) памятники истории и культуры;

в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными и правовыми актами района.

3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.

Статья 17. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:

а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области;

б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им полномочий;

в) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а
их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

г) в иных случаях, определяемых администрацией района.

2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается администрацией района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.

4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.

Статья 18. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств района;

б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;

в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.

2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.

3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.

Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.

2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность более 500000 рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.

3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются администрацией района.

Глава 4. Управление собственностью района,

связанное с созданием, реорганизацией

и ликвидацией муниципальных унитарных

предприятий и учреждений

Статья 20. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:

а) муниципальные
унитарные предприятия;

б) муниципальные учреждения.

2. Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией района.

3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает администрация района.

Статья 21. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы и реорганизованы по решению администрации района.

2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.

Статья 22. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.

2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании постановления главы администрации района и акта приема-передачи имущества.

3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества администрацией района, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений.

Статья 23. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ

1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет администрация района.

2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации района.

3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.

4. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.

Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности

Статья 24. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.

2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.

3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района.

4. Учет средств районного бюджета осуществляется отделом финансов администрации района.

5. Учет объектов муниципальной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений; находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ; находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района в Реестре муниципальной собственности района.

Статья 25. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района

1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:

а) наименование объектов муниципальной собственности;

б) местонахождение объектов муниципальной собственности;

в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;

г) дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);

д) площадь, этажность;

е) сведения об обременениях объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.

2. Юридические и физические лица вправе получать в администрации района сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности района.

3. Юридические и физические лица обязаны представлять администрации района для ведения Реестра по ее запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестр.

Статья 26. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности

Руководители муниципальных предприятий и учреждений, имеющие муниципальное имущество в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, несут ответственность за сохранность и эффективность использования этого имущества согласно действующему законодательству, договору о закреплении имущества или заключенному контракту.

Ответственность иных лиц по отношению к муниципальной собственности наступает в соответствии с действующим законодательством.