Законы и постановления РФ

Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 25.02.2005 N 123 “Об утверждении Правил осуществления торговой деятельности в Лев-Толстовском районе“ (вместе с “Правилами“)

Утратил силу в связи с принятием решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 N 44, вступающего в силу со дня его опубликования.

Вступал в силу с 25 февраля 2005 года (пункт 3 данного документа).

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2005 г. N 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев обращение главы администрации района от 23.12.2004 N 1197 о проекте правил осуществления торговой деятельности в Лев-Толстовском районе, на основании ст. 15 Устава Лев-Толстовского района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Правила осуществления торговой деятельности в Лев-Толстовском
районе (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Народное слово“.

Председатель

районного Совета депутатов

И.В.АРХИПКИН

Приложение

к решению

Лев-Толстовского районного

Совета депутатов

от 25 февраля 2005 г. N 123

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Правила осуществления торговой деятельности в Лев-Толстовском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“, Законом Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов и иными федеральными и областными нормативными актами, Уставом Лев-Толстовского района.

1.2. Целью Правил является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.

Настоящие Правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, организации общественного питания, рынки, базары, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов и непродовольственные склады, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Лев-Толстовском районе являются:

- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;

- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- поддержка местных товаропроизводителей;

- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.

1.4. Основные термины и определения, используемые в Правилах:

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.

Торговая политика района -
совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления Лев-Толстовского района совместно с предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящими Правилами.

Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.

Торговый реестр - единая районная информационная система, содержащая перечень объектов розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образующих строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, представляет собой тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.

Субъекты торговой деятельности - юридические
лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.

Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.

Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.

Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин “Ткани“, магазин “Продукты“ и т.д.) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.

Вид торговой деятельности - розничная торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Лев-Толстовского района администрация района создает необходимые условия для организации розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;

- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;

- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;

- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- финансируют в установленном порядке инвестиционные и инновационные проекты за счет бюджетных средств района на конкурсной основе;

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.

2.2. В целях создания единой информационной системы, обеспечения достоверной информации о торговых объектах планово-экономический отдел администрации района ведет торговый реестр.

Граждане, контролирующие органы, органы местного самоуправления, юридические лица различных организационно-правовых форм обладают равными правами на доступ к открытой информации из торгового реестра.

Информация из торгового
реестра о конкретном торговом объекте представляется в форме выписки из торгового реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

2.2.1. Плата за внесение в торговый реестр не взимается.

2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном порядке подлежат: предприятия розничной торговли (в том числе объекты мелкорозничной сети), рынки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения.

2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр района.

2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта.

2.2.5. Держателем торгового реестра является администрация района в лице планово-экономического отдела администрации района (далее - держатель торгового реестра).

2.2.6. Пользователями торгового реестра являются администрация района, районный Совет депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.

2.2.7. Потребителями торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из торгового реестра.

2.2.8. Держатель торгового реестра обеспечивает:

- разработку, сопровождение и управление базой данных торгового реестра;

- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра;

- разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр;

- обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр;

- обслуживание системы архивирования и хранения информации;

- защиту информации от несанкционированного доступа;

- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.

2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:

- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в торговый реестр;

- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;

- обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрации района по его совершенствованию;

- обеспечивает актуализацию
информации торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность.

2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:

- о фирменном наименовании и месторасположении;

- о режиме работы;

- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);

- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;

- о государственной регистрации.

Торговый реестр может содержать и другие, дополнительные сведения.

2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (в том числе рынки, с указанием количества торговых мест).

2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.10, заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр.

Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.

2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.10, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.

2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.

2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:

- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);

- изменения профиля объекта.

2.2.16. При изменении информации, представленной для внесения в торговый реестр, изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.

2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю торгового реестра.

2.3. Планово-экономический отдел в пределах компетенции и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами района и Уставом предприятия.

2.4. Размещение, строительство и открытие
торговых объектов на территории района.

2.4.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением главы администрации района, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством, с Генеральным планом застройки муниципального образования и правилами застройки населенных пунктов.

2.5. Меры поддержки местных товаропроизводителей.

2.5.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:

- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;

- соблюдение ассортиментного перечня.

2.6. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.

2.6.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением планово-экономического отдела администрации района.

2.6.2. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли устанавливается по решению соответственно администрации Липецкой области и органов местного самоуправления.

Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

III. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, области и района.

3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории района и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.

3.3. В случаях выявления завышения регулируемых цен на товары и услуги; продажи товаров ненадлежащего
качества или с нарушением санитарных требований; незаконной продажи товаров, реализация которых ограничена; торговли с рук в неустановленных местах; обвеса, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товаров или иной обман потребителей в предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению; неприменения контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями; использования мер и весоизмерительных приборов, не прошедших проверку в установленные сроки согласно действующему порядку; отсутствия информации для покупателей (выписка из правил розничной торговли отдельными видами товаров, перечень и стоимость оказания услуг, порядок обмена товаров, данные о лицензии, если она есть) к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим федеральным законодательством и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

IV. ТРУД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Положением об архивном фонде Липецкой области и архивах.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5.1. Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества в торговом обслуживании. Перечень категорий граждан и предоставляемые преимущества определяются законодательными актами Российской Федерации.

5.2. Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“.