Постановление губернатора Магаданской области от 23.02.1999 N 34 (ред. от 05.04.1999) “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии, ее состава и правления“ (Вместе с “Положением о Региональной энергетической комиссии Магаданской области“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора области от 02.03.2000 N 29.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1999 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ЕЕ СОСТАВА И ПРАВЛЕНИЯ
(В ред. Постановления губернатора области
от 05.04.1999 N 56)
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, письмом ФЭК от 19 октября 1998 года N АЗ-1544/10 “О формировании правовой основы региональных энергетических комиссий“, постановлением ФЭК от 5 февраля 1999 года N 4/2 “О согласовании Положения о региональной энергетической комиссии Магаданской области“ для принятия решений по вопросам регулирования тарифов на энергию и цен на услуги естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Магаданской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Магаданской области.
2. Утвердить прилагаемый состав региональной энергетической комиссии Магаданской области и ее Правления.
3. С введением в действие настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление губернатора области от 12 ноября 1997 года N 303.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. губернатора
Э.В.ЛОСИНСКИЙ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель ФЭК России постановлением
_____________ Задернюк А.Ф. губернатора области
“___“ __________ 1999 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная энергетическая комиссия Магаданской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением губернатора Магаданской области, является государственным органом Магаданской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти, решениями Правления РЭК Магаданской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Решение Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Магаданской области.
1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Магаданской области, Магаданской областной Думе, а также ФЭК России в пределах делегированных ей полномочий.
1.5. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными целями и задачами Комиссии являются:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии при установлении экономически обоснованных тарифов;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителями электрической энергии (мощности), независимо от организационно-правовых форм, права равного доступа на потребительский рынок электрической энергии (мощности) на территории Магаданской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Магаданской области;
- защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлению (обращению);
- достижение рациональной структуры энергоснабжения потребителей области с целью исключения лишних звеньев в процессе производства и передачи энергии;
- реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энергоснабжении;
- обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Магаданской области;
- контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых областях.
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В целях выполнения вышеизложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии;
- осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;
- производит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Магаданской области;
- участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
- согласовывает предложения о размещении, расширении и ликвидации объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Магаданской области;
- проводит проверку деятельности энергоснабжающих организаций и потребителей по вопросам рационального использования энергоресурсов;
- присваивает энергоснабжающим организациям статус оптового потребителя-перепродавца;
- согласовывает порядок введения ограничений потребления электрической и тепловой энергии, отпускаемой регулируемыми организациями;
- согласовывает предложения энергоснабжающих организаций и госэнергонадзора по переводу систем теплоснабжения потребителей на электроотопление.
3.2. В области ценового регулирования:
- устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям, энергоснабжающим организациям на потребительском рынке и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые объектами регулирования на потребительском рынке;
- определяет потребителей, которым электрическая и тепловая энергия отпускается по оптовым ценам.
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
- организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Магаданской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
- участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках АЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
- участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.
3.5. В области контроля:
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- контролирует и согласовывает проведение взаимозачетов по оплате электро и теплоэнергии между участниками потребительского рынка электрической и тепловой энергии;
- осуществляет контроль за расходами, связанными с содержанием территориального управления Госэнергонадзора, осуществляемыми за счет средств, включаемых региональной энергетической комиссией в тарифы на электрическую и тепловую энергию;
- осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов;
- вносит предложения регулируемым организациям по мероприятиям, связанным со снижением затратной части при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- осуществляет контроль за деятельностью территориального управления Госэнергонадзора по совершенствованию государственного энергетического контроля в части энергосбережения, анализа динамики и структуры потребления электрической энергии в территориальном разрезе и режимов потребления электрической и тепловой энергии.
3.6. В сфере правотворчества:
- вносит в администрацию Магаданской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.7. В области сбора информации:
- формирует и ведет реестр электроснабжающих организаций Магаданской области в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
4.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
- получать от потребителей энергии отчетные и расчетно-аналитические материалы по вопросам эффективного использования электрической и тепловой энергии;
- беспрепятственно проводить проверки в энергоснабжающих организациях, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию и рационального использования энергоресурсов;
- приглашать на свои заседания представителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к их компетенции;
- приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
- издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. Комиссия обязана:
- принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, публиковать свои решения;
- выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии, с включением в него:
динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
перечнем рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АППАРАТ КОМИССИИ
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется Правление. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем Правления Комиссии, и высококвалифицированные специалисты Комиссии, имеющие опыт работы в соответствующей области.
5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области после согласования с ФЭК России сроком на 4 года.
5.3. Состав Комиссии и Правления утверждается губернатором Магаданской области по представлению председателя Комиссии.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. Осуществляет общее руководство Комиссией;
5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии;
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
5.4.6. Утверждает структуру, штатное расписание рабочего аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание в пределах, установленных губернатором области численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии;
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
5.4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Правление рассматривает все вопросы, носящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
5.6. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания Комиссии.
5.7. Члены правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
5.8. Членам рабочего аппарата Комиссии запрещается:
- занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
- разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций;
- использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей;
- осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.8. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлению деятельности.
5.9. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает работу Комиссии в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Магаданской области для принятия решений правлением Комиссии;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- проверки обоснованности расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- подготовки проектов принятия решений Комиссии;
- проверки результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
- оформления материалов по фактам нарушения энергоснабжающими организациями государственной дисциплины цен для применения к ним мер экономической и административной ответственности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Магаданской области.
5.10. Для рассмотрения проблем, входящих в компетенцию Комиссии, создаются экспертные группы из представителей органов исполнительной власти, ученых и специалистов которые привлекаются к работе на договорной основе;
5.11. Сотрудники рабочего аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих и входят в штат Комиссии.
5.12. На государственных служащих - сотрудников рабочего аппарата Комиссии, распространяется действие Закона Магаданской области “О государственных должностях и государственной службе Магаданской области.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ
Финансирование работы Комиссии осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) за продукцию (услуги) регулируемых ею организаций, в порядке, установленном администрацией Магаданской области.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение утверждается губернатором Магаданской области после согласования с ФЭК России.
7.2. Копия настоящего Положения направляется в адрес ФЭК России.
7.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.
7.4. Решение Комиссии является обязательным для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии на территории области.
7.5. Комиссия разрешает возникшие разногласия между потребителями и поставщиками электрической и тепловой энергии на территории области.
В случае возникновения разногласий, связанных с регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставщики, потребители электрической и тепловой энергии, а также Комиссия имеют право обратиться в Федеральную Комиссию для их разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.6. Ликвидация и реорганизация региональной энергетической Комиссии осуществляется постановлением губернатора Магаданской области, в порядке установленном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
губернатора области
от 23.02.1999 N 34
СОСТАВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВЛЕНИЕ РЭК
--------------------------T--------------------------------------¬
¦1. Лосинский Э.В. ¦ - Председатель Правления, заместитель¦
¦ ¦ губернатора ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2. Каплан М.Ю. ¦ - Сопредседатель Правления, ¦
¦ ¦ Председатель РЭК ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3. Шадрина Г.Г. ¦ - секретарь Правления ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦4. Толмачев Г.Ф. ¦ - заместитель губернатора ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦5. Пехтин В.А. ¦ - председатель областной Думы ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦6. Иваненков Г.Е. ¦ - заместитель председателя РЭК ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦7. Хламов Ю.Г. ¦ - представитель РАО “ЕЭС России“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ Члены комиссии (по согласованию): ¦
+-------------------------T--------------------------------------+
¦1. Лысюк Е.И. ¦ - заместитель Мэра г. Магадана ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦2. Федонина Н.И. ¦ - и.о. председателя комитета¦
¦ ¦ экономики администрации области ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦3. Никулин В.И. ¦ - начальник территориального¦
¦ ¦ антимонопольного управления ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦4. Маханьков А.В. ¦ - председатель объединения¦
¦ ¦ профсоюзов Магаданской области ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦5. Столетний Г.В. ¦ - генеральный директор ОАО¦
¦ ¦ “Магаданэнерго“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦6. Смолин Г.И. ¦ - генеральный директор ОАО¦
¦ ¦ “Колымаэнерго“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦7. Григорьев Г.А. ¦ - генеральный директор ОАО “МЭС“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦8. Жоров В.А. ¦ - директор МП “Магадантеплосеть“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦9. Додин А.А. ¦ - начальник ТУ ¦
¦ ¦ “Магадангосэнергонадзор“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦10. Поляков А.В. ¦ - генеральный директор ОАО¦
¦ ¦ “Северовостокзолото“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦11. Цивка Ю.В. ¦ - генеральный директор ОАО¦
¦ ¦ “Северовостокуголь“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦12. Розенблюм И.С. ¦ - генеральный директор ОАО¦
¦ ¦ “Геометалл Плюс“ ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦13. Дудник В.С. ¦ - заместитель председателя комитета¦
¦ ¦ сельского хозяйства администрации¦
¦ ¦ области ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦14. Христов В.К. ¦ - депутат областной Думы, директор¦
¦ ¦ Сусуманского ГОКа ¦
L-------------------------+---------------------------------------