Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Магаданской области от 27.05.1998 N 122 “О программе энергосбережения Магаданской области на период 1998-2005 годов“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 1998 г. N 122

О ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 1998-2005 ГОДОВ

Рациональное использование энергоресурсов в Магаданской области является первостепенной проблемой. Ее обострение связано с ростом цен на топливо, снижением централизованного финансирования из средств федерального бюджета, неплатежами за потребляемую энергию, неудовлетворительным состоянием и организацией работ по энергосбережению в области.

Продолжает расти задолженность за потребляемые энергоресурсы, а использование взаимозачетов и различных финансовых “суррогатов“ резко удорожает стоимость завозимого топлива. В то же время отсутствие системы и постоянного контроля за энергосбережением приводит к нерациональному использованию энергоресурсов. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере. Отсутствие обоснованных нормативов потребления энергии и
приборов учета, экономических стимулов и административных мер ответственности приводит к росту энергопотребления и потерь, дополнительным бюджетным затратам.

Не ведется техническое перевооружение и реконструкция на предприятиях ТЭК, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, вследствие чего при общем снижении выработки энергии возросли ее потери. Сложившаяся в ТЭК области неблагоприятная ситуация не способствует снижению затрат и стимулированию энергосбережения.

С учетом того, что вложение финансовых средств в энергосберегающие технологии и систему энергосбережения обеспечивает значительное снижение затрат в ТЭК и в 3-5 раз эффективнее инвестиций в развитие новых энергетических мощностей, в целях активизации работы по энергосбережению и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 N 1087 “О неотложных мерах по энергосбережению“, от 08.07.1997 N 832 “О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы“, в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.04.1996 “Об энергосбережении“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу энергосбережения Магаданской области на период 1998-2005 годов.

2. Считать приоритетными направлениями активизации работ по энергосбережению:

- создание системы управления энергопотреблением и энергосбережением;

- улучшение и стабилизацию системы текущих платежей за потребляемую энергию, снижение задолженности, повышение финансовой дисциплины и ответственности;

- разработку законодательной и нормативно-правовой базы Магаданской области по энергосбережению;

- развитие экономических и правовых методов стимулирования энергопотребителей, энергопроизводителей, инвесторов и населения в направлении реализации энергосберегающих мероприятий;

- организацию системы постоянного контроля за рациональным использованием энергоресурсов на всех уровнях;

- интенсификацию информационно-пропагандистской работы со специалистами и населением по энергосбережению;

- ввод в эксплуатацию первой очереди ЛЭП-220 “Усть-Омчуг - Магадан“;

- создание условий для массового внедрения приборов учета расхода энергоресурсов
и воды, средств автоматического регулирования как основы для дальнейшей эффективной энергосберегающей деятельности.

3. Возложить на региональную энергетическую комиссию координирующую роль по реализации Программы энергосбережения

4. Региональной энергетической комиссии (Крикливый):

- организовать контроль за выполнением мероприятий Программы с привлечением территориального управления “Магадангосэнергонадзор“;

- оказывать методическую помощь в разработке районных, отраслевых (местных) программ и мероприятий по энергосбережению.

5. Мэру г. Магадана, главам администраций районов области, первым руководителям отраслей, предприятий, организаций и учреждений:

- доработать комплексные мероприятия по устранению непроизводительных потерь энергии (п. 1.2. постановления от 10.10.1997 N 271 “Об ужесточении режима экономии энергетических ресурсов) с учетом общих рекомендаций Программы энергосбережения и местных условий в срок до 15.06.1998;

- организовать выполнение и контроль за реализацией мероприятий Программы.

6. Комитету экономики администрации области, финансовому управлению администрации области, ГУП “Магаданоблжилкомхоз“, правовому управлению администрации области совместно с региональной энергетической комиссией и в соответствии со сроками, установленными Программой:

- разработать и внести на утверждение Думы Магаданской области пакет нормативно-правовых документов по Программе энергосбережения;

- применительно к условиям Магаданской области разработать удельные нормы потребления энергоресурсов.

7. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя губернатора области Лосинского Э.В.

Губернатор

В.И.ЦВЕТКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

губернатора области

от 27 мая 1998 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 1998-2005 ГОДЫ

г. Магадан

1998 год

-------T------------------------------------------------T-------¬

¦ ¦СОДЕРЖАНИЕ: ¦N стр. ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦I. ¦Общая часть ¦2 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦II. ¦Основные цели и задачи ¦5 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦III. ¦Механизмы реализации программы ¦6 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦1. ¦Ценовое регулирование ¦6 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦2. ¦Финансовые механизмы ¦7 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦3. ¦Методы экономического стимулирования ¦8 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦IV. ¦Организационные мероприятия ¦8 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦V. ¦Технические мероприятия ¦9 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦1. ¦Предприятия ТЭК ¦10 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦2. ¦Бюджетные организации ¦10 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦3. ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦11 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦4. ¦Промышленность ¦11 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦VI. ¦Основные выводы ¦12 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Приложение N 1 ¦13 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Паспорт Программы ¦13 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Приложение N 2 ¦15 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Рекомендации по разработке мероприятий ¦15 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Структурная схема реализации проектов ¦17 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦Приложение N 3 ¦18 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Таблица N 2. Организационные мероприятия ¦18 ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Таблица N 3. Первоочередные технические ¦19 ¦

¦ ¦мероприятия ¦ ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Таблица N 4. Первоочередные мероприятия в ¦20 ¦

¦ ¦бюджетной сфере ¦ ¦

+------+------------------------------------------------+-------+

¦ ¦- Таблица N 5. Мероприятия в ЖКХ ¦21 ¦

L------+------------------------------------------------+--------

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Негативные тенденции в экономике России, связанные с неэффективностью энергопотребления, наиболее убедительно отражаются на энергоемкости промышленного продукта, с 1990 г. этот показатель вырос на 50 процентов. Доля продукции топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в стране составляет третью часть от общего объема промышленной продукции, а доля инвестиций в этот комплекс составляет почти 30% от суммарных инвестиций. При этом более 60% объема продукции ТЭК используется на удовлетворение внутренних энергетических потребностей России. Основными причинами увеличения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) являются: резкое снижение объемов производства с одновременным увеличением непроизводительных затрат, снижение уровня управляемости, изменение структуры энергопотребления в сторону увеличения потребления в социальной сфере и связанное с этим увеличение потерь топливно-энергетических ресурсов. На сегодня каждая вторая тонна сжигаемого топлива расходуется непроизводительно, почти в 2 раза произошло увеличение
доли топлива и энергии в структуре себестоимости продукции. Расчетами доказано, что для восстановления объема производства на уровне 1990 г. необходимо дополнительно не менее 300-350 млн. тонн условного топлива, а для поддержания добычи энергоресурсов на уровне сегодняшнего дня необходимы затраты в размере 65 млрд. долларов, в то время как для обеспечении экономии 100 млн. тонн условного топлива необходимо всего лишь 5 млрд. долларов. Налицо значительная эффективность капитальных вложений в программы энергосбережения. Поэтому снижение энергоемкости ВВП за счет снижения непроизводительных потерь и рационального использования энергоресурсов становится общегосударственной задачей.

Особую актуальность вопросы ресурсо- и энергосбережения приобретают для северных территорий и относящейся к ним Магаданской области. Экстремальные природно-климатические условия, низкая степень освоения и значительная отдаленность региона от промышленно развитых центров страны, рассредоточенность и труднодоступность населенных пунктов большей части территории и низкая плотность населения увеличивают расход энергоресурсов и затраты на их доставку. Значительная зависимость Магаданской области от привозных энергоресурсов при постоянном снижении “дотационной“ поддержки государства обострила ситуацию с оплатой их поставки, а ухудшение платежной и финансовой дисциплины, связанное с деградацией основной золотодобывающей отрасли промышленности, привело к кризису платежей. На фоне продолжающегося увеличения цен на энергоносители отсутствие централизованных финансовых средств и “хронические неплатежи“ не позволяют в должной мере организовать сезонный завоз топлива в область. Использование же различных “зачетов“ увеличивает стоимость ввозимых энергоресурсов на 40-45 процентов.

При сложившихся схемах энергообеспечения крайне важно организовать систему нормирования потребления и контроль за расходом энергоресурсов. Непомерным бременем на бюджетах всех уровней лежат расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, где доля затрат на теплоэнергию превышает 70-80 процентов. Не разработаны и не выполняются энергосберегающие программы на
предприятиях, в организациях. Для бюджетных организаций не определены удельные нормативы энергопотребления в натуральном и стоимостном выражении, не установлены приборы учета потребляемой теплоэнергии и воды. Энергорасточительность, потери энергии во всех сферах выработки и потребления увеличивают расход и затраты на поставку энергоносителей, что в итоге через тарифы ложится на плечи потребителей. Но это не вызывает адекватного повышения эффективности использования энергии, необходимо повышать роль государственного регулирования.

Если сравнить динамику снижения производства промышленной продукции и численности населения области с энергопотреблением, то налицо диспропорция. Энергопотребление снижается гораздо медленнее, этот очень тревожный и симптоматичный фактор указывает на отсутствие системы энергосбережения. При общем снижении энергопотребления появились избыточные генерирующие мощности. Однако на практике сохраняется дефицит энергии. Главные причины этого - неустойчивое топливоснабжение из-за отсутствия средств и неразвитость распределительных сетей. Имеются избытки электрической энергии в центральных районах, в то же время Магаданская ТЭЦ продолжает нести электрическую нагрузку, сжигая дорогостоящий привозной уголь, и это происходит на фоне “типичного долгостроя“ ЛЭП-220 “Усть-Омчуг - Магадан“.

Сложное состояние в топливно-энергетическом комплексе Магаданской области и отсутствие в настоящее время реальных предпосылок быстрой стабилизации требуют осуществления коренных структурных изменений в механизме функционирования комплекса. Необходимо в срочном порядке решить две основные задачи:

- наладить систему платежей за энергоресурсы;

- снизить их потребление за счет снижения потерь и внедрения системы энергосбережения.

Эффективное, надежное и безопасное энергоснабжение - залог стабилизации социально-экономического развития области. Одним из главных приоритетов региональной энергетической стратегии должна стать программа ресурсо- и энергосбережения и повышение эффективности использования всех видов энергии.

Программа энергосбережения является составной частью программы реконструкции и развития топливно-энергетического комплекса Магаданской области.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение
ускоренного перевода экономики Магаданской области на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения с учетом изменившихся социально-экономических условий. В соответствии с требованиями реформы жилищно-коммунального хозяйства Программа позволит сократить бюджетные дотации на топливо и энергообеспечение при одновременном снижении тарифов.

Реализация Программы энергосбережения осуществляется в два этапа, сопряженных во времени с проводимой реформой жилищно-

коммунального хозяйства.

1. На первом этапе - 1998-2000 годы - в период осуществления антикризисных мер в экономике и энергетическом комплексе предусматривается создание нормативно-правовой базы, создание системы управления энергопотреблением и энергосбережением, оснащение потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, реализация программ и механизмов инвестирования, устранение перекрестного субсидирования, снижение затрат на выработку и передачу энергии и потерь, совершенствование системы тарифов на электрическую и тепловую энергию. Особое значение имеет установка приборов учета и регулирования расхода энергии в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где приборный учет позволит решить социальные задачи при сокращении и последующей отмене дотаций.

За счет ввода в эксплуатацию ЛЭП-220 “Усть-Омчуг - Магадан“ и ввода электрокотлов на МТЭЦ сократится потребление угля в объеме 80-90 тыс. тонн.

Устранение непроизводительных потерь на первом этапе дает экономию энергоресурсов в пределах 10-15% и подготавливает экономическую базу широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования на втором этапе. Затраты на реализацию - до 50 млн. руб., экономический эффект - до 60 млн. рублей.

2. На втором этапе реализации Программы - 2000-2002 годы - в основном предусматривается внедрение принципиально новых малоэнергоемких технологий и энергоэффективных видов оборудования, технических средств и материалов, реконструкция существующих ТЭЦ, котельных и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче энергии; перевод на местные энергоносители и использование продукции НПЗ. Исходя из более благоприятной экономической ситуации, планируется начать реализацию крупных инвестиционных проектов (ветроэнергетические установки, тепловые насосы, замена тепловых сетей на основе энергосберегающих технологий и т.д.) за счет заемных средств.

III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координирующим центром по реализации Программы должна стать региональная энергетическая комиссия (РЭК) и созданный при ней региональный орган (отдел) по энергосбережению.

В основу экономических механизмов реализации Программы положены ценовое регулирование, финансовые механизмы и экономическое стимулирование.

1. Ценовое регулирование

Ценовое регулирование осуществляется региональной энергетической комиссией через тарифы. Основными направлениями регулирования в целях энергосбережения являются:

- прямое регулирование цен (тарифов) на продукцию естественных монополий и косвенное регулирование на динамику и соотношение свободных цен в других отраслях;

- совершенствование структуры регулируемых цен на продукцию естественных монополий, исключение из нее потерь от неплатежей и завышенных цен топливной составляющей;

- дифференциация тарифов на энергию;

- введение дополнительных экономических стимулов к энергосбережению, к снижению задолженности за потребляемую энергию и организацию текущих платежей;

- упорядочение льгот и переход к адресной поддержке малоимущих слоев населения в зависимости от уровня доходов;

- постепенное прекращение и отказ в дальнейшем от перекрестного субсидирования населения и объектов социальной сферы.

2. Финансовые механизмы

Финансовые механизмы обеспечивают выполнение Программы. К приоритетным финансовым мероприятиям необходимо отнести:

- комплекс мер по решению проблемы неплатежеспособности и снижению задолженности;

- предоставление налоговых льгот, кредитов организациям и предприятиям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия;

- выделение в составе статей расходов бюджетных организаций затрат на оплату энергии в натуральном и стоимостном выражении;

- создание фонда энергосбережения;

- инвестирование энергосберегающих программ, проектов и мероприятий на основе энергетических проектов (мероприятия осуществляются за счет будущей экономии от реализации Программы).

Основным источником финансирования Программы должен стать специальный фонд энергосбережения (Фонд). Фонд создается за счет:

- государственной поддержки;

- инвестиций Минтопэнерго России;

- инвестиционной деятельности предприятий, в том числе привлечения зарубежных инвесторов;

- отчислений с тарифов;

- заемных средств;

- добровольных взносов.

3. Методы экономического регулирования

Особую значимость в реализации Программы имеют методы экономического стимулирования потребителей энергоресурсов. В основе механизмов стимулирования лежат:

- разработка научных, социально обоснованных стандартов и нормативов потребления энергии и жилищно-коммунальных услуг;

- становление дифференцированных по объемам, времени года и суток тарифов на энергию;

- механизм стимулирования бюджетных организаций в части сэкономленных бюджетных средств, выделяемых на энергообеспечение;

- механизм экономической и административной ответственности за перерасход и потери энергии.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основу организационных мероприятий Программы составляет пакет нормативно- правовых документов Магаданской области. Необходимо разработать и представить для утверждения в областную Думу законы, составляющие основу Регионального энергетического законодательства:

1. Закон “Об основах региональной энергетической политики“.

2. Закон “Об энергосбережении и рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов“.

3. Закон “Об энергетической безопасности Магаданской области“.

Вторым основополагающим фактором организационных мероприятий должна стать система методической помощи, организация постоянного контроля и проверок за ходом выполнения мероприятий Программы. Контроль за эффективностью использования энергоресурсов возлагается на ТУ “Магадангосэнергонадзор“. Для осуществления функций контроля создается соответствующая техническая база.

Важнейшим средством и инструментом реализации областной Программы являются программы энергосбережения на уровне местных органов самоуправления, отдельных предприятий и организаций (особенно для предприятий энергетики, ЖКХ и бюджетной сферы). Реальность их требований с учетом местных условий, контроль за ходом выполнения, периодическая отчетность, задействованные экономические механизмы и стимулы обеспечат значительный эффект. Именно на местах должны быть сосредоточены основные усилия по повышению эффективности использования топлива, энергии и энергосбережению.

Организационные мероприятия представлены в таблице N 2.

V. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Предприятия ТЭК.

1.1. Окончание строительства “Усть-Среднеканской ГЭС“.

1.2. Электросетевое строительство для обеспечения перетоков мощности и электроэнергии в системе и в первую очередь окончание строительства ВЛ-220 “Усть-Омчуг - Магадан“.

1.3. Использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии:

- ветроэнергетические установки;

- тепловые насосы для утилизации энергии канализационных стоков;

- гелиоэнергетика.

1.4. Техническое перевооружение и реконструкция ТЭЦ и котельных за счет использования новых, более экономичных и экологически чистых типов оборудования.

1.5. Разработка мероприятий по переводу ТЭЦ и котельных области на жидкое и газообразное топливо с учетом мощностей НПЗ и перспектив разработки нефтегазовых месторождений на шельфе.

1.6. Обновление тепловых сетей с заменой физически и морально устаревшего оборудования, применение прогрессивных технологий монтажа тепловых сетей, новых материалов и теплоизоляции.

1.7. Использование электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения г. Магадана за счет более эффективного использования энергии водохранилища Колымской ГЭС.

1.8. Угледобывающая отрасль:

- ввод в эксплуатацию разреза “Чайбухинский“ для обеспечения потребностей Северо-Эвенского района в угле;

- ввод в эксплуатацию разреза “Кенский“ и закрытие нерентабельных шахт в Сусуманском районе;

- переработка углей разреза “Тал-Юрях“ и получение синтетического жидкого топлива.

Мероприятия по энергосбережению в ТЭК области представлены в таблице N 3.

2. Бюджетные организации

2.1. Введение нормативов потребления энергии, горячей и холодной воды.

2.2. Установка приборов учета расхода энергии, горячей и холодной воды.

2.3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии.

2.4. Периодическая проверка соответствующими органами надзора состояния работы по энергосбережению.

2.5. Периодический отчет на заседаниях РЭК первых руководителей предприятий о принимаемых мерах и состоянии работы по энергосбережению.

Мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях области представлены в таблице N 4.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство.

3.1. Оборудование домов, квартир приборами учета и регулирования потребления теплоэнергии и воды.

3.2. Ремонт и реконструкция жилых зданий с усилением теплоизоляции в целях снижения потерь теплоэнергии.

3.3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии.

3.4. Снижение потребления электроэнергии на освещение за счет автоматизации системы управления.

3.5. Организация разъяснительной работы с населением по вопросам энергосбережения.

3.6. Разработка мероприятий по стабилизации платежной и финансовой дисциплины, снижению дебиторской и кредиторской задолженности.

Мероприятия по энергосбережению в ЖКХ области представлены в таблице N 5.

4. Промышленность.

4.1. Внедрение энергосберегающих технологий и производственных процессов.

4.2. Совершенствование эксплуатации действующего оборудования, транспорта, зданий, сооружений и тепловых сетей.

4.3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии.

4.4. Разработка мероприятий по стабилизации платежной и финансовой дисциплины, снижению дебиторской и кредиторской задолженности.

VI. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Конечным результатом выполнения Программы будет поэтапный переход экономики Магаданской области на энергосберегающий путь развития с учетом изменяющихся экономических условий. Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения социальных условий, способствовать решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы по мере подъема экономики. Программа дает общие направления, основные рекомендации по разработке местных программ энергосбережения, схему реализации проектов энергосбережения и приоритетные мероприятия (приложения N 1, N 2, N 3).

Первоочередные технические мероприятия включены в Программу с учетом их значимости на основе предложений ОАО “Магаданэнерго“, ГУП “Магаданоблжилкомхоз“, мэрии г. Магадана.

Программа разработана региональной энергетической комиссией, согласована в установленном порядке, одобрена Правлением РЭК, протокол от 7 мая 1998 года N 1.

Приложение N 1

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 1998-2005 ГОДОВ

--------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа энергосбережения Магаданской¦

¦Программы ¦области на период 1998-2005 г.г. ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Дата принятия¦Постановление губернатора Магаданской¦

¦решения о¦области: от 10.10.1997 N 271 “Об¦

¦разработке и¦ужесточении режима экономии энергетических¦

¦утверждении ¦ресурсов“ ¦

¦(наименование и¦ ¦

¦номер ¦ ¦

¦соответствующего ¦ ¦

¦нормативного акта) ¦ ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация Магаданской области ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Основные ¦ Региональная энергетическая комиссия ¦

¦разработчики ¦ ОАО “Магаданэнерго“, ¦

¦Программы ¦ ОАО “Колымаэнерго“, ¦

¦ ¦ ГУП “Магаданоблжилкомхоз“, ¦

¦ ¦ ТУ “Магадангосэнергонадзор“, ¦

¦ ¦ мэрия г. Магадана. ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Реализация основных положений энерго-¦

¦Программы, ¦сберегающей политики, утвержденных Указом¦

¦важнейшие целевые ¦Президента РФ от 07.05.1995 N 472,¦

¦показатели ¦требований Федерального закона “Об¦

¦ ¦энергосбережении“. Обеспечение перехода¦

¦ ¦экономики Магаданской области на¦

¦ ¦энергосберегающий путь развития при¦

¦ ¦улучшении бытовых условий населения.¦

¦ ¦Использование комплекса рыночных механизмов¦

¦ ¦и мер государственного регулирования. ¦

¦ ¦Снижение удельных норм расхода энергии,¦

¦ ¦переход на возобновляемые и местные¦

¦ ¦источники энергии. Снижение энергоемкости¦

¦ ¦ВВП на 20%. ¦

¦ ¦Сокращение бюджетных дотаций на топливо и¦

¦ ¦энергообеспечение. Снижение цен и тарифов на¦

¦ ¦энергоресурсы. ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦1998-2005 годы, в том числе: ¦

¦реализации ¦ ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦ ¦I этап - 1998-2000 годы ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦ ¦II этап - 2000-2005 годы. ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Основные ¦ 1. Энергосбережение в ТЭК и промышленном¦

¦мероприятия ¦производстве. ¦

¦ ¦ 2. Энергосбережение в ЖКХ. ¦

¦ ¦ 3. Энергосбережение в бюджетных ¦

¦ ¦организациях и предприятиях. ¦

¦ ¦ 4. Оснащение потребителей приборами и¦

¦ ¦системами учета и регулирования расхода¦

¦ ¦энергоресурсов. ¦

¦ ¦ 5. Энергосберегающие технологии. ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Органы исполнительной власти и местного¦

¦Программы ¦самоуправления, хозяйствующие субъекты,¦

¦ ¦предприятия и организации всех видов¦

¦ ¦собственности Магаданской области ¦

L-------------------+---------------------------------------------

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ТАБЛИЦЕ N 1

Таблица N 1

---T----------------------------T-----------T----------T---------¬

¦N ¦Основные показатели ¦ Единица ¦ 2000 г. ¦ 2005 г. ¦

¦ ¦ ¦ измерения ¦ к 1997 г.¦к 1997 г.¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦1.¦Экономия топливно-¦Тыс. т. у. ¦ 80-100¦ 150-250¦

¦ ¦энергетических ресурсов ¦т. ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦2.¦Снижение энергоемкости ВВП ¦ % ¦ 10¦ 35¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦3.¦Экономия бюджетных средств ¦ Млн. руб. ¦ 55-60¦ 80-120¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦4.¦Снижение тарифов и цен ¦ % ¦ 4¦ 10-12¦

¦ ¦на энергоресурсы ¦ ¦ 6,5¦ 25-35¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦ ¦- по электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------+-----------+----------+---------+

¦ ¦- по теплоэнергии ¦ ¦ ¦ ¦

L--+----------------------------+-----------+----------+----------

Приложение N 2

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕСТНЫХ ПРОГРАММ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Анализ состояния энергосбережения.

2. Определение источников потерь, нерационального использования и повышенного потребления энергоресурсов:

- здани“, сооружения, строительные конструкции;

- технологические установки, оборудование, распределительные сети;

- технология производства продукции;

- наличие приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;

- отсутствие нормативов расхода.

3. Прогноз спроса на различные виды энергоресурсов с учетом перспектив социально-экономического развития территории, предприятия, организации.

4. Выбор основных направлений, целей и задач программы энергосбережения:

- энергосбережение в промышленности;

- энергосбережение в ЖКХ;

- энергосбережение на транспорте;

- энергосбережение в сельском хозяйстве;

- повышение эффективности систем теплоснабжения;

- утилизация вторичных энергоресурсов;

- улучшение теплоизоляции зданий, сооружений, строительных конструкций, тепловых сетей;

- изменения технологии производства продукции;

- изменение графика и режима работы.

5. Выбор технических решений по реализации программы энергосбережения.

6. Оценка потенциала энергосбережения.

7. Оценка затрат на выполнение энергосберегающих мероприятий и направления их расходования.

8. Определение источников и разработка механизмов финансирования программы.

9. Разработка мероприятий Программы энергосбережения.

10. Утверждение Программы.

11. Контроль за реализацией Программы.

12. Отчетность по результатам реализации Программы:

- выполнение мероприятий;

- затраты на их реализации;

- полученная экономия энергоресурсов и финансовых средств.

Предложенные рекомендации по разработке целевых программ энергосбережения используются с учетом местных условий, существующих схем энергоснабжения и специфики взаимоотношений потребителей и производителей энергии.

Структурная схема реализации проектов энергосбережения представлена в приложении N 2-1.

Приложение N 2-1

СХЕМА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

--------------------¬

¦Магаданская область¦

L--------------------

-------¬ ---------------¬ -----------¬

¦Заявка+---------+Финансирование+--------+Реализация¦

L---T--- L------T-------- L----T------

v v v

-----------¬ --------------¬ ------------¬

¦Подготовка¦ ¦Подача заявки¦ -----+ Выбор +---¬

¦ исходных ¦ ¦на финансиро ¦ ¦ ¦исполнителя¦ ¦

¦ данных ¦ ¦ вание ¦ ¦ L-----T------ ¦

L-----T----- L------T------- ¦ v ¦

v v ¦ ---------------¬ ¦

-------------¬ ---------------¬ +->¦Проектирование+--+

¦Обследование¦ ¦ Согласование ¦ ¦ L-------T------- ¦

¦ объекта ¦ ¦ проектных и ¦ ¦ v ¦

L-----T------- ¦инвестиционных¦ ¦ -------------¬ ¦

v ¦ документов в ¦ +-> ¦ Поставка +---+

------------¬ ¦администрации ¦ ¦ ¦оборудования¦ ¦

¦ Анализ ¦ L------T-------- ¦ L------T------ ¦

¦ затрат и ¦ v ¦ v ¦

¦результатов¦ ------------¬ ¦ ------¬ ¦

L-----T------ ¦Определение¦ L------>¦ СМП +------+

v ¦ инвестора ¦ L--T--- ¦

-----------¬ L-----T------ v ¦

¦Подготовка¦ v -----------¬ ¦

¦ ТЭО ¦ ------------¬ ¦Реализация¦<---+

L-----T----- ¦Определение¦ ¦ проекта ¦ ¦

v ¦и получение¦ L-----T----- ¦

-----------¬ ¦гарантий на¦ v ¦

¦Разработка¦ ¦ возврат ¦ ---------------¬ ¦

¦ бизнес- ¦ ¦ кредита ¦ ¦ Мониторинг ¦ ¦

¦ плана ¦ L-----T------ ¦(отслеживание)¦<--

L-----T----- v ¦ результатов ¦

v -----------¬ L------T--------

--------------¬ ¦Подготовка¦ v

¦Формирование ¦ ¦кредитных ¦ --------¬

¦документов по¦ ¦документов¦ ¦Возврат¦

¦ обоснованию ¦ L----T------ ¦кредита¦

¦ инвестиций ¦ v L--------

L-------------- ----------¬

¦ Защита ¦

¦проекта у¦

¦инвестора¦

L----T-----

v

-----------¬

¦Подписание¦

¦кредитных ¦

¦соглашений¦

L-----------

Приложение N 3

Таблица N 2

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

----T-----------------T--------T------T-------T------T------T---------¬

¦ N ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦Заказчик¦Ответ ¦ Срок ¦Необхо¦Ожида ¦ПРИМЕЧА ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ствен ¦ выпол ¦димые ¦ емый ¦НИЯ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ный ис¦ нения ¦капита¦эффект¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦полни ¦ ¦льные ¦ (т. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦вложе ¦ руб.)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (т. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 1.¦Принятие ¦А/О РЭК ¦ Э/Н ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной Думой¦ ¦ К/Э ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Законов ¦ ¦ П/У ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магаданской ¦ ¦ М/Э ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об энергосбереже¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нии...“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об основах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики...“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности...“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 2.¦Разработка ¦А/О А/Г ¦ РЭК ¦1998 г.¦ 100¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦удельных ¦ А/Р ¦ К/Э ¦ ¦ ¦ ¦расхода ¦

¦ ¦нормативов ¦ ¦ О/Ж ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦

¦ ¦расхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10-15 ¦

¦ ¦для бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов¦

¦ ¦организаций и ЖКХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 3.¦Разработка ¦А/Г А/Р ¦Первые¦1 кв. ¦ ¦ ¦Планы ¦

¦ ¦ежегодных ¦ ¦ руко¦ ¦ ¦ ¦районов и¦

¦ ¦местных ¦ ¦ вод.¦ ¦ ¦ ¦отраслей ¦

¦ ¦программ, ¦ ¦ предп¦ ¦ ¦ ¦согласавы¦

¦ ¦отраслевых ¦ ¦ рият.¦ ¦ ¦ ¦ваются в ¦

¦ ¦планов, ¦ ¦ орга¦ ¦ ¦ ¦РЭК ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ низа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережению ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 4.¦Разработка плана¦ А/О ¦ Э/Н ¦1998 г.¦ ¦ ¦Планы ¦

¦ ¦проверок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласовы¦

¦ ¦лабораторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваются в ¦

¦ ¦инструментальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РЭК ¦

¦ ¦методом тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетей, зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявления потерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и нерационального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 5.¦Разработка ¦ А/О ¦ РЭК ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Положения об ¦ ¦ К/Э ¦2 кв. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетическом ¦ ¦ Э/Н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аудите“ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 6.¦Организация на ¦ А/О ¦ Э/Н ¦1998 г.¦ 150¦ ¦ ¦

¦ ¦базе ¦ ¦ РЭК ¦ 3 кв. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергонадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лаборатории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоаудита для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энерго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследований с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выдачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предписаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 7.¦Разработка ¦ А/О ¦ Э/Н ¦1998 г.¦ ¦ ¦Средства ¦

¦ ¦положения о ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ ¦поступают¦

¦ ¦применении ¦ ¦ К/Э ¦ ¦ ¦ ¦в фонд ¦

¦ ¦экономических ¦ ¦ П/У ¦ ¦ ¦ ¦энергосбе¦

¦ ¦(штрафных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режения ¦

¦ ¦санкций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тарифов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нерациональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хищение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 8.¦Организация и ¦ ¦ Э/Н ¦Постоян¦ ¦ ¦Графики ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ РЭК ¦но по ¦ ¦ ¦согласовы¦

¦ ¦совместных ¦ ¦ К/Э ¦графи ¦ ¦ ¦ваются в ¦

¦ ¦рейдов с ¦ ¦ П/У ¦кам ¦ ¦ ¦РЭК ¦

¦ ¦правоохранительны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ми органами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хищений электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и теплоэнергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦топлива и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦ 9.¦Разработка ¦А/О А/Г ¦ К/Э ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦адресной ¦ ¦ У/С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по оплате за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦10.¦Упорядочение и в ¦ ¦ РЭК ¦ 1998- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшем ¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы льготных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тарифов, переход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дифференцирован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных тарифов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦11.¦Организация ¦А/О А/Г ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовой ¦ А/Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦12.¦Формирование ¦ А/О ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рыночно- ¦ А/Г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентированной ¦ А/Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+--------+------+-------+------+------+---------+

¦13.¦Организация ¦ ¦ А/Г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразователь ¦ ¦ А/Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной информацион ¦ ¦ РЭК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦но-рекламной ¦ ¦ Э/Н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+--------+------+-------+------+------+----------

Таблица N 3

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

----T------------------T-------T-------T-----T--------T------T---------------¬

¦ N ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ Заказ ¦Ответст¦Срок ¦Необходи¦Ожидае¦ ПРИМЕЧАНИЯ ¦

¦п/п¦ ¦ чик ¦ венный¦выпол¦мые кап.¦мый эф¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполни¦нения¦вложения¦ фект ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ (т. ¦ (т. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦руб.) ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 1.¦Завершение ¦М/Э А/Г¦ М/Э ¦ 1999¦ 238000¦150000¦Снижение ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ т. ¦электрической ¦

¦ ¦ЛЭП-220 “Усть-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угля ¦нагрузки ¦

¦ ¦Омчуг - Палатка“¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦Магаданской ТЭЦ¦

¦ ¦с подстанцией¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и перевод на ¦

¦ ¦ПС-220/110/35 в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработку ¦

¦ ¦г. Магадане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепловой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергии ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- пусковой¦ - “ - ¦ М/Э ¦ 1998¦ 30000¦ 75000¦ ¦

¦ ¦комплекс ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ т. ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угля в¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год.¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 2.¦Перевод горячего¦ А/Г ¦ М/Э ¦1998-¦ 15000¦ 28000¦Эл. котлы ¦

¦ ¦водоснабжения г.¦ ¦ ¦1999 ¦ ¦ т. ¦работают на ¦

¦ ¦Магадана в летний¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ угля ¦сбросной ¦

¦ ¦период на элект¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦энергии ¦

¦ ¦ро-бойлерную и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год. ¦водохранилища ¦

¦ ¦реконструкция МТЭЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КГЭС ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 3.¦Разработка схемы¦ А/Г ¦ ВНИПИ ¦ 1998¦ 500¦ ¦Разработка ¦

¦ ¦теплоснабжения г.¦ ¦“Энерго¦ ¦ ¦ ¦комплексной ¦

¦ ¦Магадана с учетом¦ ¦ пром“ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦реструктуризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦

¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использовани ¦

¦ ¦тепловой энергии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем передовых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 4.¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплонасосных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установок для¦ ¦ ¦ 2001¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- г. Магадан,¦ А/Г ¦ ¦ 2000¦ ¦ до¦ ¦

¦ ¦мощность ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦150000¦ ¦

¦ ¦до 100 Гкал/час ¦ А/Г ¦ ¦ 1998¦ 1000¦ т. ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. разработка¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ угля ¦ ¦

¦ ¦ТЭО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год.¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Ола,¦ А/Р ¦ О/Ж ¦ 2002¦ 13200¦ 34300¦ ¦

¦ ¦мощность 6¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Гкал/час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Клепка.¦ А/Р ¦ О/Ж ¦ 1998¦ 2000¦ 3500¦ ¦

¦ ¦мощность 0,6¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Гкал/час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Усть-¦ А/Р ¦ О/Ж ¦ 2001¦ 8400¦ 21200¦ ¦

¦ ¦Омчуг, мощность¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4,3 Гкал/час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Сокол,¦ А/Р ¦ О/Ж ¦ 2000¦ 8350¦ 21951¦ ¦

¦ ¦мощность 4¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Гкал/час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 5.¦Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- опытно-¦А/О РАО¦ М/Э ¦2000-¦ 20000¦ ¦Наработка ¦

¦ ¦промышленная ВЭС¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦технологии ¦

¦ ¦в г. Магадане,¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦монтажа и ¦

¦ ¦мощность 59 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦в т.ч. выполнение¦А/О РАО¦ М/Э ¦ 1999¦ 250¦ ¦навыков ¦

¦ ¦проектной ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦

¦ ¦документации и ТЭР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для внедрения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Северо- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эвенском районе¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- Северо- ¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 2003¦ 25000¦ 30000¦ ¦

¦ ¦Эвенский район,¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощность 2 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Ямск,¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 2003¦ 8000¦ 10000¦ ¦

¦ ¦мощность 0,5 МВт ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Гижига,¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 2004¦ 8000¦ 10000¦ ¦

¦ ¦мощность 0,5 МВт ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 6.¦Реконструкция и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Ягодное ¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 1998¦ 1500¦ 4500¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Армань,¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 1999¦ 2500¦ 5800¦ ¦

¦ ¦котельная N 1, 2 ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- с. Колымское ¦ А/Р ¦ О/Э ¦ 1999¦ 1700¦ 4000¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Сокол,¦ А/Р ¦ Т/С ¦ 1998¦ 260¦ 540¦ ¦

¦ ¦котельная N 5, 56 ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- переключение¦ А/Г ¦ Т/С ¦ 1998¦ 360¦ 223¦ ¦

¦ ¦нагрузок с¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной N 3 на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦТП N 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- вывод в резерв¦ А/Г ¦ Т/С ¦ 1998¦ 200¦ 4000¦ ¦

¦ ¦ЦТП N 19 ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- закрытие¦ А/Г ¦ Т/С ¦ 1998¦ 2040¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной N 44 ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п. Радист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- п. Оротук,¦ А/Р ¦ О/Ж ¦ 1998¦ 2700¦ 4300¦ ¦

¦ ¦перевод ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обогрев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦длинноволновыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрообогревате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 7.¦Установка системы¦ В/К ¦ В/К ¦ 1998¦ 600¦ 139¦ ¦

¦ ¦автоматического ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦насосной станции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦второго подъема в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Магадане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 8.¦Разработка ¦ А/О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦угольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦открытым способом:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- “Кемское“,¦ А/Р ¦ С/У ¦ 2000¦ 42000¦ 25000¦Закрытие ¦

¦ ¦Омсукчанский ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦нерентабельных ¦

¦ ¦район. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шахт, ¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ ¦- “Чайбухинское“.¦ А/Р ¦ С/У ¦1998-¦ 17000¦ 16000¦обеспечение ¦

¦ ¦Северо-Эвенский ¦ ¦ ¦1999 ¦ ¦ ¦района местными¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦энергоресурсами¦

+---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+---------------+

¦ 9.¦Разработка схемы¦А/О РЭК¦ М/Э ¦ 1998¦ 350¦ ¦Снижение затрат¦

¦ ¦использования и¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦на выработку ¦

¦ ¦режимов работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦

¦ ¦Аркагалинской ГРЭ¦А/О М/Э¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на период до 2005¦ ¦ К/Э ¦ 1998¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года с учетом¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ввода и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Усть- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Среднеканской ГЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-------+-------+-----+--------+------+----------------

Таблица N 4

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

----T-------------------T---T----------T-----T---------T-------T----------¬

¦ N ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ За¦Ответствен¦Срок ¦ Необходи¦Ожидаем¦ПРИМЕЧАНИЯ¦

¦п/п¦ ¦каз¦ ный ¦выпол¦ мые кап.¦эффект ¦ ¦

¦ ¦ ¦чик¦ исполни ¦нения¦влож. (т.¦ (т. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ руб.) ¦ руб.).¦ ¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 1.¦Установление ¦А/Г¦ Первые ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦норматива ¦А/Р¦руководите¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ли бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоресурсов в¦ ¦ организа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦натуральном и¦ ¦ ций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимостном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦

¦ ¦выражении и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переоформление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергоснабжающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 2.¦Установка приборов¦ ¦ -*- ¦1998-¦Эксплуат.¦ Окупа ¦Снижение ¦

¦ ¦учета и¦ ¦ ¦2000 ¦ расходы ¦ ем. ¦расхода ¦

¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ До 1 ¦энергоре ¦

¦ ¦расхода тепловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года. ¦сурсов на ¦

¦ ¦энергии, горячей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30-80 ¦

¦ ¦холодной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 3.¦Сезонные ¦ ¦ -*- ¦ Еже ¦ -*- ¦ -*- ¦ -*-¦

¦ ¦мероприятия по¦ ¦ ¦годно¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке к зиме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с выдачей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паспортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦готовности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 4.¦Проверки органами¦ ¦ Э/Н ¦ По ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦надзора состояния¦ ¦ ¦графи¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы по¦ ¦ ¦ ку ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непроизводительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потерь энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+----------+

¦ 5.¦Отчеты первых¦ ¦ ¦ По ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей о¦ ¦ ¦графи¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принимаемых мерах¦ ¦ ¦ ку ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и состоянии работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по энергосбережению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+---+----------+-----+---------+-------+-----------

Таблица N 5

МЕРОПРИЯТИЯ В ЖКХ

----T-------------------T---T-------T-----T--------T------T----------¬

¦ N ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ За¦Ответст¦Срок ¦Необход.¦ Ожида¦ПРИМЕЧАНИЯ¦

¦П/П¦ ¦каз¦венные ¦выпол¦ кап. ¦ ем. ¦ ¦

¦ ¦ ¦чик¦исполни¦нения¦ влож. ¦эффект¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тели ¦ ¦ (т. ¦ (т. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.)¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 1.¦Установка ¦А/Г¦Ж/Т-О/Ж¦1998-¦ 12000¦ Оку ¦Снижение ¦

¦ ¦квартирных ¦А/Р¦ ¦2000 ¦ ¦паем. ¦расходов ¦

¦ ¦приборов учета и¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦10-15 ¦энергоре ¦

¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мес. ¦сурсов на ¦

¦ ¦расхода тепловой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25-30 ¦

¦ ¦энергии, горячей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦

¦ ¦холодной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 2.¦Повышение ¦-“-¦ -“- ¦1998-¦ Текущая¦Сниже ¦ ¦

¦ ¦теплозащитных ¦ ¦ ¦2005 ¦ эксплуа¦ние по¦ ¦

¦ ¦свойств ¦ ¦ ¦ г. ¦ тац. ¦терь ¦ ¦

¦ ¦ограждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10-30%¦ ¦

¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий, дверных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оконных блоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 3.¦Сезонные ¦ ¦ -*- ¦ Еже ¦ -*- ¦ -*- ¦ -*- ¦

¦ ¦мероприятия по¦ ¦ ¦годно¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке к зиме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с выдачей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паспортов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦готовности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 4.¦Снижение ¦ ¦ -*- ¦1998-¦ -*- ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автоматизацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подъемов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лестничных клеток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 5.¦Снижение ¦ ¦ -*- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реорганизацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ЖКХ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 6.¦Расселение жильцов¦А/Г¦ Ж/Т ¦1998-¦ ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦из снос. ветхого,¦А/Р¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦расхода и ¦

¦ ¦аварийного жилья,¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦потерь теп¦

¦ ¦его снос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лоэнергии ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 7.¦Организация ¦ ¦ -*- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разъяснительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квартиросъемщиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+----------+

¦ 8.¦Разработка ¦ ¦ А/Г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦ А/Р ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижению ¦ ¦ Ж/Т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергетическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+---+-------+-----+--------+------+-----------

----------------T------------------------T-----------------------¬

¦Сокращения, ¦А/О - Администрация¦А/Г - мэрия г. Магадана¦

¦принятые в ¦области ¦ ¦

¦таблицах: ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦А/Р - Администрация¦М/Э - ОАО¦

¦ ¦района ¦“Магаданэнерго“ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦РАО - РАО ЕЭС России ¦О/Ж - ГУП¦

¦ ¦ ¦“Магаданоблжилкомхоз“ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦Т/С - МП¦В/К - МП “Водоканал“ ¦

¦ ¦“Магадантеплосеть“ ¦ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦Ж/Т - МП “Жилтрест“ ¦С/У - ОАО¦

¦ ¦ ¦“Северовостокуголь“ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦П/У - Правовое¦Ф/У - Финансовое¦

¦ ¦управление ¦управление ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦РЭК - Региональная¦Э/Н - ТУ¦

¦ ¦энергетическая комиссия ¦“Магаданэнергонадзор“ ¦

+---------------+------------------------+-----------------------+

¦ ¦К/Э - Комитет экономики ¦У/С - Управление¦

¦ ¦ ¦социальной защиты. ¦

L---------------+------------------------+------------------------