Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации Липецкой обл. от 16.08.2004 N 636-р “О Положении и штатном расписании комитета экологии администрации области“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы администрации Липецкой области от 07.07.2005 N 484-р.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 августа 2004 г. N 636-р

О ПОЛОЖЕНИИ И ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ

КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В целях осуществления полномочий Липецкой области по использованию природных ресурсов, определенных федеральными законами “О недрах“, “О животном мире“, Лесным кодексом Российской Федерации и необходимостью внесения изменений и дополнений в Положение и штатное расписание комитета экологии администрации области:

1. Утвердить Положение о комитете экологии администрации Липецкой области в новой редакции (приложение 1).

2. Утвердить штатное расписание комитета экологии администрации области с 1 октября 2004 года (приложение 2) в количестве 18 штатных единиц с месячным
фондом заработной платы в сумме 42275 (сорок две тысячи двести семьдесят пять) рублей.

3. Распоряжения главы администрации Липецкой области от 8 августа 2003 г. N 806-р “Об утверждении Положения о комитете экологии администрации Липецкой области“ и от 24 декабря 2003 г. N 1202-р “Об утверждении штатного расписания комитета экологии администрации области“ считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Божко Ю.Н.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение 1

к распоряжению

главы администрации Липецкой области

от 16 августа 2004 г. N 636-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет экологии администрации Липецкой области (далее именуемый “комитет“) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

1.2. Комитет является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.

1.3. Комитет является органом исполнительной власти области, уполномоченным осуществлять государственное управление:

- в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- в сфере регулирования отношений недропользования;

- в области охраны и использования объектов животного мира.

1.4. В своей деятельности комитет руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением в пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.

Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание областных органов
исполнительной власти.

1.7. Численность и месячный фонд заработной платы труда работников комитета утверждается администрацией области.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Реализация основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.

2.2. Участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области и соответствующих программ.

2.3. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и водных отношений.

2.4. Разработка нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.

2.5. Разработка и исполнение областных целевых программ в области охраны окружающей среды.

2.6. Организация деятельности областной системы наблюдения за состоянием окружающей среды и контроль за ее функционированием.

2.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды и муниципальный экологический контроль.

2.9. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.

2.10. Контроль за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

2.11. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного (регионального) значения.

2.12. Согласование материалов об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении их границ, охранных зон и режима охраны.

2.13. Согласование положений об особо охраняемых природных территориях областного значения.

2.14. Проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения.

2.15.
Проведение научно-исследовательских работ в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

2.16. Организация ведения кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения.

2.17. Организация работ по ведению Красной книги области.

2.18. Участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в сфере организации, охраны, изучения и использования особо охраняемых природных территорий.

2.19. Осуществление системы экологического образования и формирование экологической культуры населения на территории области.

2.20. Разработка, утверждение и реализация территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

2.21. Участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области.

2.22. Подготовка обосновывающих материалов о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством.

2.23. Подготовка обосновывающих материалов по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли.

2.24. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

2.25. Приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов.

2.26. Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса.

2.27. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

2.28. Разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.

2.29. Осуществление государственного контроля за охраной и рациональным использованием недр.

2.30. Внесение предложений о создании территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств соответствующих бюджетов.

2.31. Составление территориальных балансов запасов полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых.

2.32. Внесение предложений по определению форм и размеров платы за пользование недрами.

2.33. Подготовка обосновывающих материалов по установлению порядка пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения.

2.34. Подготовка предложений по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.

2.35. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира в соответствии с действующим законодательством.

2.36. Участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания.

2.37. Разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

2.38. Подготовка обосновывающих материалов по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции.

2.39. Предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к областной собственности.

2.40. Согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами.

2.41. Участие в организации охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

2.42. Организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.

2.43. Внесение предложений по осуществлению мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам.

2.44. Подготовка обосновывающих материалов по введению ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.

2.45. Осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции.

2.46. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.

2.47. Развитие
и эффективное использование материально-технической базы комитета.

2.48. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

3. ПРАВА КОМИТЕТА

Должностные лица комитета в пределах своей компетенции имеют право:

3.1. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, в том числе в установленном порядке режимные, охраняемые территории, другие объекты, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства.

3.2. Привлекать виновных лиц к административной и иным видам ответственности.

3.3. Предъявлять юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, и вреда, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства.

3.4. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Липецкой области.

3.5. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности субъекта.

3.6. Запрещать ввод в эксплуатацию, а также ограничивать, приостанавливать и запрещать эксплуатацию хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта.

3.7. Вносить в установленном порядке предложения о прекращении финансирования деятельности организаций и объектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением водного законодательства.

3.8. Вносить предложения соответствующим органам о приостановлении или прекращении действия лицензий на деятельность, нарушающую согласованные условия водопользования.

3.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения работ в области охраны окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.

3.10. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по вопросам соблюдения экологических требований и требований водного законодательства, законодательных и нормативно-правовых актов органов власти области, выполнения утвержденных природоохранных и водоохранных мероприятий, программ и планов.

3.11. Готовить предложения по установлению на территории области коэффициента индексации к нормативам платы за загрязнение окружающей среды, по проведению зачетов платежей за загрязнение окружающей среды в счет выполненных природопользователями природоохранных мероприятий.

3.12. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию производственных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.

3.13. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.

3.14. Создавать экологический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций области, содействовать работе общественных организаций и движений экологической направленности.

3.15. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

Должностные лица комитета несут ответственность за:

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области, постановлений и распоряжений администрации области, относящихся к компетенции комитета;

- несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности комитета;

- необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов, переданных в пользование комитету;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

- непринятие мер в пределах своей компетенции к нарушителям природоохранительного и водного законодательства.

5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области.

5.2. Председатель комитета:

- разрабатывает и представляет на утверждение администрации области структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных ассигнований;

- в пределах компетенции комитета без доверенности действует от имени комитета, представляет комитет
во всех органах государственной власти и управления;

- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета;

- согласовывает по представлению органов местного самоуправления назначение на должность работников муниципальных природоохранных подразделений;

- издает приказы, методические рекомендации по вопросам деятельности комитета;

- рассматривает дела об административных правонарушениях;

- утверждает должностные инструкции работников комитета;

Кодекс законов о труде, утвержденный Законом РСФСР от 09.12.1971, утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с КЗоТ Российской Федерации, законодательством РФ и Законом Липецкой области “О государственной службе Липецкой области“.

5.3. Председатель комитета экологии администрации Липецкой области одновременно по должности является главным государственным инспектором Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.

Заместитель председателя комитета экологии администрации Липецкой области одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.

Начальник отдела экологического контроля одновременно по должности является старшим государственным инспектором Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.

Главные и ведущие специалисты отдела экологического контроля одновременно по должности являются государственными инспекторами Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов.

5.4. Государственным инспекторам Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов выдаются служебные удостоверения.

5.5. Государственные инспектора Липецкой области по охране природы и контролю за использованием и охраной водных объектов имеют право ношения форменной одежды установленного образца и подлежат государственной защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

6.1. Прекращение деятельности комитета производится путем его реорганизации или ликвидации по постановлению администрации области в установленном законом порядке.

6.2. При реорганизации или ликвидации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.