Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Магнитогорска от 07.12.2009 N 10738-П (ред. от 22.12.2010) “Об утверждении Ведомственной целевой программы “Организация перевозок населения городским пассажирским транспортом в 2010 году“

Изменения, внесенные Постановлением администрации города Магнитогорска от 22.12.2010 N 14160-П, вступили в силу с 22 декабря 2010 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2009 г. N 10738-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ

ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В 2010 ГОДУ“

(в ред. Постановлений администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П, от 26.05.2010 N 5454-П,

от 30.06.2010 N 6794-П, от 21.09.2010 N 10225-П,

от 22.12.2010 N 14160-П)

В целях совершенствования организации работы по предоставлению транспортных услуг и оказания социальной поддержки населению города, в соответствии с Постановлением главы города от 09.09.2008 N 7562-П “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Магнитогорска, постановляю:

1. Утвердить Ведомственную целевую программу “Организация перевозок населения городским пассажирским транспортом в 2010 году“ (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2010.

3. Отделу информации и общественных связей администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.

Исполняющий полномочия главы

города Магнитогорска

Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Приложение

к Постановлению

администрации

города Магнитогорска

от 7 декабря 2009 г. N 10738-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ

ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В 2010 ГОДУ“

(в ред. Постановлений администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П, от 26.05.2010 N 5454-П,

от 30.06.2010 N 6794-П, от 21.09.2010 N 10225-П,

от 22.12.2010 N 14160-П)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Город Магнитогорск располагается на территории в 392,35 км2, имея протяженность с севера на юг - 27 км, с запада на восток - 22 км. Население города насчитывает свыше 409 тыс. чел. Крупных и средних промышленных предприятий - 49.

Улично-дорожная сеть города представлена улицами, дорогами, проездами, набережными с общим количеством - 452 ед. и протяженностью в 804,56 км. Общая площадь улично-дорожной сети (УДС) составляет 7492,5 тыс. м2, в том числе с усовершенствованным покрытием - 6582,8 тыс. м2.

Численность населения города по категориям представлена в таблице 1.

Таблица 1. Численность населения города Магнитогорска по категориям

----------------------------------T--------------T-----------------¬

¦ Категория населения ¦ Численность, ¦Процент от общего¦

¦ ¦ чел. ¦ числа населения ¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Численность, всего ¦ 409417¦ 100,0¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Численность населения ¦ 197908¦ 48,3¦

¦трудоспособного возраста ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Количество пенсионеров ¦ 112248¦ 27,4¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Количество дошкольников ¦ 22787¦ 5,7¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Количество учащихся школ ¦ 36652¦ 8,9¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦Количество студентов ¦ 39822¦ 9,7¦

L---------------------------------+--------------+------------------

На основании данных таблицы 1 можно выделить категории населения.

Соотношение каждой категории населения приведено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение населения по категориям пассажиров городского пассажирского транспорта общего пользования

-------------------T------------T----------T-------------T-------¬

¦ ¦ Работающие ¦ Учащиеся ¦ Пенсионеры ¦Прочие ¦

+------------------+------------+----------+-------------+-------+

¦Процент от общего ¦ 35,9¦ 24,3¦ 27,4¦ 12,4¦

¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+------------+----------+-------------+--------

К категории работающие относятся занятые в материальном производстве, в бюджетной сфере и в сфере малого предпринимательства. К категории прочие - безработные и другие неучтенные категории населения.

Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска представлен электротранспортам и автотранспортом.

Электротранспортные перевозки пассажиров в городе осуществляются МП “Маггортранспорт“. Подвижной состав в настоящее время состоит из одно- и двух-вагонных поездов и используется в качестве основного вида пассажирского транспорта. С его помощью осуществляется транспортная связь между всеми районами города.

Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО “ММК“.

Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время,
ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в часы пик перебрасываются на более востребованные маршруты.

Протяженность трамвайных путей составляет 176,6 км. Количество трамвайных маршрутов - 32 единицы. Ежедневный выпуск вагонов на линию составляет в среднем 172 вагона.

Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционируют 16 тяговых подстанций.

По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта преимущества трамвая следующие:

- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет большую провозную способность, 10 - 15 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить доставку 40000 трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час “пик“;

- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час “пик“ пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;

- низкие эксплуатационные затраты. Поскольку значительную часть общих затрат составляют затраты на силовую энергию, решающую роль играет вид потребляемого топлива. Электроэнергия является на сегодняшний день более дешевым источником энергии. Кроме того, темпы роста цен на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин и дизельное топливо;

- экологичность;

- безопасность перевозок;

- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.

Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами. В городских перевозках задействованы автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости.

В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 60 маршрутам общей протяженностью 824 км. Автобусные маршруты распределены между муниципальным предприятием “Маггортранс“ и частными перевозчиками. МП “Маггортранс“ обслуживает
30 городских маршрутов, в том числе 10, временно переданных муниципальному предприятию “Магнитогорский городской транспорт, и 19 сезонных садовых маршрутов, из них 15 городских и 4 пригородных маршрута.

(в ред. Постановления администрации города Магнитогорска от 02.04.2010 N 3056-П)

Таблица 3. Направление движения автобусных садовых (сезонных) маршрутов МП “Маггортранс“ по городским маршрутам

---------T-------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Направление движения ¦Протяженность,¦

¦маршрута¦ ¦ км ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 8 ¦Грязнова - Лесопарковая - к/с “Дружба“ и обратно ¦ 4,5 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 11 ¦Полевая - к/с “Горняк“ и обратно ¦ 5,2 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 12 ¦Грязнова - к/с “ММК-1“ и обратно ¦ 6,8 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦
14 ¦Зел. лог - Советская - Вокзальная - ¦ 15,9 ¦

¦ ¦к/с “Магнитострой“ и обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 23 ¦Полевая - к/с “Коммунальщик“ и обратно ¦ 7,55 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 25 ¦Калмыкова - Труда - Советской Армии - Советская -¦ 19,3 ¦

¦ ¦Вокзальная - к/с “ММК-2“ и обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 26 ¦ЛПЦ - к/с “Калибровщик“ и обратно ¦ 3,2 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 27 ¦Вокзал - Московская - к/с “Цементник“ и обратно ¦ 6,5 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 28 ¦Советская
- к/с “Западный“ - Вокзальная - ¦ 5,6 ¦

¦ ¦к/с “Метизник“ и обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 29 ¦Грязнова - к/с “ММК-6, 7“ и обратно ¦ 7,15 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 30 ¦Вокзал - Московская - Цементная - к/с “Березовая ¦ 11,5 ¦

¦ ¦роща“ и обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 34 ¦Завенягина - Казачья переправа - ¦ 11,45 ¦

¦ ¦к/с “Коммунальщик“ м обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 35 ¦Полевая - к/с “Богатый остров“ и обратно ¦ 10,5 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 38 ¦Завенягина - Казачья переправа - к/с “Горняк“ - ¦ 8,4 ¦

¦ ¦к/с “Зеленая долина“ и обратно ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 39 ¦Завенягина - Казачья переправа - к/с Богатый ¦ 14,5 ¦

¦ ¦остров“ и обратно ¦ ¦

L--------+-------------------------------------------------+---------------

Таблица 4. Направление движения автобусных садовых (сезонных) маршрутов МП “Маггортранс“ по пригородным маршрутам

---------T-------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Направление движения ¦Протяженность,¦

¦маршрута¦ ¦ км ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 387 ¦Вокзал - к/с “Солнышко“ - к/с “Строитель“ - ¦ 24,0 ¦

¦ ¦к/с “Металлург-3“ ¦ ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 377 ¦Вокзал - “Газовик“ ¦ 26,3 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 384 ¦Вокзал - п. Сабановский ¦ 40,0 ¦

+--------+-------------------------------------------------+--------------+

¦ 378 ¦Вокзал - к/с “Энергетик“ ¦ 30,0 ¦

L--------+-------------------------------------------------+---------------

За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков:

- ИП Ялинский П.Е. - 7 маршрутов;

строка исключена со 2 апреля 2010 года. - Постановление администрации города Магнитогорска от 02.04.2010 N 3056-П;

- ОАО “Прокатмонтаж“ - 5 маршрутов;

- ИП Старостин А.А. - 1 маршрут;

- ИП Галкин А.Г. - 3 маршрута;

- ИП Дробышкин Е.П. - 4 маршрута;

строка исключена со 2 апреля 2010 года. - Постановление администрации города Магнитогорска от 02.04.2010 N 3056-П;

- ИП Федорцов В.С. - 1 маршрут;

- ИП Ефимов А.И. - 3 маршрута.

Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:

- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой);

- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 178 человек) в зависимости от класса автобуса;

- в часы “пик“ автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают значительно транспортную сеть;

- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;

- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требует проложения рельсовых путей и контактной сети).

Распределение пассажиропотока по видам транспорта:

- трамвайные перевозки - 42 %;

- автобусные перевозки - 7 %;

- маршрутные такси - 51 %.

Распределение перевозок по категориям населения:

- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты “Социальная карта жителя города Магнитогорска“ - 21 %:

- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов - 2,7 %;

- отдельная категория граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, - 8,5 %;

- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске, - 14,4 %;

- пассажиры, осуществляющие проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования, перевезенные по регулируемому тарифу, - 53,4 %.

Таким образом, произведенный анализ показал, что 46,6 % всех перевозок составляют перевозки льготных категорий граждан.

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановлений администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П, от 21.09.2010 N 10225-П,

от 22.12.2010 N 14160-П)

-------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Управление инженерного обеспечения, транспорта ¦

¦Распорядителя: ¦и связи администрации города Магнитогорска ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Наименование ¦Ведомственная целевая программа “Организация ¦

¦Программы: ¦перевозок населения городским пассажирским ¦

¦ ¦транспортом в 2010 г.“ ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Дата утверждения ¦N 10738-П от 07.12.2009 ¦

¦Программы, ¦Постановление администрации города Магнитогорска ¦

¦наименование ¦об утверждении ведомственной целевой программы ¦

¦и номе𠦓Организация перевозок населения городским ¦

¦соответствующего ¦пассажирским транспортом в 2010 году“ ¦

¦нормативного акта ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Цели ¦Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности ¦

¦ ¦населения города Магнитогорска путем развития ¦

¦ ¦устойчиво функционирующей, экономически ¦

¦ ¦эффективной, привлекательной и доступной для всех ¦

¦ ¦слоев населения системы городского пассажирского ¦

¦ ¦транспорта общего пользования ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Основные задачи Программы - обеспечение на основе ¦

¦ ¦использования механизмов муниципального ¦

¦ ¦регулирования и рыночной самоорганизации: ¦

¦ ¦1) оптимизации городской пассажирской маршрутной ¦

¦ ¦сети; ¦

¦ ¦2) стабильность работы пассажирского автотранспорта¦

¦ ¦всех форм собственности и контроля за качеством ¦

¦ ¦пассажирских перевозок и регулярностью движения ¦

¦ ¦маршрутных транспортных средств за счет внедрения ¦

¦ ¦автоматизированной системы диспетчерского ¦

¦ ¦сопровождения; ¦

¦ ¦3) удовлетворение потребностей населения города ¦

¦ ¦Магнитогорска в необходимых и качественных ¦

¦ ¦транспортных услугах; ¦

¦ ¦4) минимизация расходов бюджета города на ¦

¦ ¦организацию перевозок льготных категорий граждан ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы¦1) количество жалоб пассажиров; ¦

¦и показатели ¦2) средняя вместимость транспортного средства ¦

¦ ¦по виду; ¦

¦ ¦3) интервалы движения пассажирского транспорта; ¦

¦ ¦4) количество перевезенных категорий граждан, ¦

¦ ¦пользующихся различными льготами ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦Мероприятия Программы направлены на: ¦

¦мероприятий ¦1) предоставление права проезда в городском ¦

¦ ¦пассажирском транспорте общего пользования ¦

¦ ¦по регулируемым тарифам; ¦

¦ ¦2) повышение эффективности использования ¦

¦ ¦транспортного потенциала городского пассажирского ¦

¦ ¦транспорта общего пользования; ¦

¦ ¦3) обеспечение услуг по перевозке; ¦

¦ ¦4) сохранение объемов перевозок электрическим ¦

¦ ¦транспортом как наиболее экономичным ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2010 год ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦На 2010 год утверждены средства бюджета города ¦

¦финансирования ¦в размере 140774345,0 руб. ¦

¦(пункт в ред. Постановления администрации города Магнитогорска ¦

¦от 22.12.2010 N 14160-П) ¦

+------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Важнейшие целевые показатели при полном ¦

¦результаты ¦финансировании Программы: ¦

¦реализации ¦1) сокращение средних затрат времени на поездку ¦

¦Программы ¦из жилых районов до места работы; ¦

¦и показатели ¦2) снижение себестоимости перевозки одного ¦

¦социально- ¦пассажира в городском пассажирском транспорте ¦

¦экономической ¦общего пользования; ¦

¦эффективности ¦3) повышение уровня комфортности транспортной ¦

¦ ¦системы и ее доступности, особенно для мобильных ¦

¦ ¦слоев городского населения; ¦

¦ ¦4) повышение экологических параметров транспортной ¦

¦ ¦системы в связи с применением электрического ¦

¦ ¦транспорта и автобусного транспорта особо большой ¦

¦ ¦вместимости; ¦

¦ ¦5) повышение эффективности функционирования ¦

¦ ¦пассажирского транспорта за счет внедрения рыночных¦

¦ ¦отношений; ¦

¦ ¦6) жесткий контроль за соблюдением расписания ¦

¦ ¦движения и скоростного режима всеми операторами ¦

¦ ¦перевозок ¦

L------------------+----------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

(введен Постановлением администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре: с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.

Организация пассажирских перевозок в городе Магнитогорске осуществляется в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.05.2008 N 88 “Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города Магнитогорска и установления расходных обязательств“.

В настоящее время увеличивается плотность населения в южной части города за счет увеличения жилого массива. Таким образом, возникает необходимость оптимизации городской пассажирской маршрутной сети, которая давно не пересматривалась.

На сегодняшний день создание условий для стабильности работы пассажирского транспорта всех форм собственности и контроля за качеством пассажирских перевозок является первоочередной задачей, а именно необходимость организации единого диспетчерского центра для осуществления контроля за подвижным составом внедрения глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

Решение названных проблем для города возможно только последовательно, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая Программа.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П)

В условиях экономического кризиса, возросшей мобильности активной части населения, высоким уровнем автомобилизации города (на 1000 жителей около 280 автомобилей), свободы выбора между поездкой на общественном или личном транспорте сохранить объемы перевозок городской пассажирский транспорт сможет лишь при существенном повышении как качества подвижного состава, так и качества, комфортности самой поездки, предоставления услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения по регулируемым льготным тарифам.

Основной целью Программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Магнитогорска путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта общего пользования.

Основные задачи Программы - обеспечение на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации:

1) оптимизации городской пассажирской маршрутной сети;

2) стабильность работы пассажирского автотранспорта всех форм собственности, контроля качества пассажирских перевозок и регулярности движения маршрутных транспортных средств за счет внедрения автоматизированной системы диспетчерского сопровождения;

3) удовлетворение потребностей населения города Магнитогорска в необходимых и качественных транспортных услугах;

4) минимизация расходов бюджета города на организацию перевозок льготных категорий граждан.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(введен Постановлением администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П)

Важнейшие целевые показатели при полном финансировании Программы:

1) сокращение средних затрат времени на поездку жилых районов до места работы;

2) снижение себестоимости перевозки одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования;

3) повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для мобильных слоев городского населения;

4) повышение экологических параметров транспортной системы в связи с применением электрического транспорта и автобусного транспорта особо большой вместимости;

5) повышение эффективности функционирования пассажирского транспорта за счет внедрения рыночных отношений;

6) улучшение качества обслуживания населения городским пассажирским транспортом общего пользования;

7) жесткий контроль соблюдения расписания движения и скоростного режима всеми операторами перевозок;

8) обеспечение качественного автобусного движения в удаленных районах города.

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(введен Постановлением администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П;

в ред. Постановлений администрации города Магнитогорска

от 26.05.2010 N 5454-П, от 30.06.2010 N 6794-П,

от 21.09.2010 N 10225-П, от 22.12.2010 N 14160-П)

Для пассажирского городского транспорта характерна социальная направленность целей его функционирования, которое зависит от решения комплекса вопросов технического, организационного и финансового характера.

Технические мероприятия:

1) внедрение энергосберегающих технологий (восстановление целостности межстыковых перемычек, внедрение автоматического регулирования отопления в трамвайном салоне, внедрение датчиков расхода топлива на автомобильном общественном транспорте);

2) внедрение учетных систем:

а) глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения, а также параметров движения для наземных объектов;

б) автоматическая система оплаты проезда (АСОП) - эта система позволяет реализовать широкий спектр сервисов для пассажиров общественного транспорта, а также обеспечивает прозрачный финансовый контроль благодаря набору программных приложений FareOne. Использование такой системы позволяет перевозчику значительно повысить привлекательность общественного транспорта и получить в свои руки механизм, позволяющий увеличить эффективность работы общественного транспорта;

3) снижение вредного влияния эксплуатации транспорта на окружающую среду;

4) повышение надежности и экономичности транспортных средств за счет сокращения расхода топлива и энергии, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, потребности в запасных частях, увеличения сроков службы и межремонтных пробегов.

Организационные мероприятия:

1) приведение нормативно-правовой базы, механизмов управления, финансирования, налогообложения в соответствие со сложившимися условиями;

2) оптимизация структуры парка автобусов и трамваев, пополнение его современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами;

3) модернизация транспортной инфраструктуры;

4) повышение безопасности пассажирских перевозок.

Финансовые мероприятия:

1) обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке граждан с применением регулируемых и льготных тарифов;

2) поддержка действия системы компенсации затрат по обслуживанию пассажиров льготных категорий:

а) студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске;

б) пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутах;

3) введение новой системы оплаты проезда льготников, пользующихся правом льготного проезда на местном и региональном уровне:

а) отдельная категория граждан, осуществляющая безлимитный проезд на основании пластиковой карты “Социальная карта жителя города Магнитогорска“:

----T---------------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Финансирование ¦

¦п/п¦ ¦ 2010 год (руб.) ¦

+---+---------------------------------------+------------------------+

¦ Размер субсидий в целях возмещения затрат: ¦

+---T---------------------------------------T------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦В том числе¦

¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦

¦ ¦ ¦ ¦областного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦140774345,0 ¦ 3406845,0¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦ 1 ¦На осуществление льготного проезда ¦ 26360980,0 ¦ ¦

¦ ¦студентов и учащихся, обучающихся ¦ ¦ ¦

¦ ¦по очной форме обучения ¦ ¦ ¦

¦ ¦в государственных образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях начального ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального, среднего ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального и высшего ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в общеобразовательных и специальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦(коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, расположенных в городе ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магнитогорске: ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+
“br>¦1) ¦трамвайные перевозки ¦ 22866000,0 ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦2) ¦автобусные перевозки ¦ 3494980,0 ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦ 2 ¦На осуществление льготного проезда ¦ 14403186,83¦ 3406845,0¦

¦ ¦пенсионеров-садоводов, пенсионеров- ¦ ¦ ¦

¦ ¦огородников на автомобильном транспорте¦ ¦ ¦

¦ ¦городских и пригородных сезонных ¦ ¦ ¦

¦ ¦(садовых) маршрутов ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦ 3 ¦В связи с регулированием тарифа ¦ 81355080,62¦ ¦

¦ ¦на перевозку пассажиров, осуществляющих¦ ¦ ¦

¦ ¦проезд в городском муниципальном ¦ ¦ ¦

¦ ¦пассажирском транспорте общего ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользования, перевезенных ¦ ¦ ¦

¦ ¦по регулируемому тарифу ¦ ¦ ¦

¦ ¦(согласовано с ЕТО): ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦1) ¦трамвайные перевозки ¦ 57669932,55¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦2) ¦автобусные перевозки ¦ 23685148,07¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦ 4 ¦На возмещение недополученных доходов ¦ 18655097,55¦ ¦

¦ ¦в связи с оказанием услуг по перевозке ¦ ¦ ¦

¦ ¦городским электрическим и (или) ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильным пассажирским транспортом ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования, осуществляющая ¦ ¦ ¦

¦ ¦проезд на основании пластиковой карты ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Социальная карта жителя города ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магнитогорска“ сверх установленного ¦ ¦ ¦

¦ ¦лимита поездок ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦1) ¦трамвайные перевозки ¦ 16702947,55¦ ¦

+---+---------------------------------------+------------+-----------+

¦2) ¦автобусные перевозки ¦ 1952150,0 ¦ ¦

L---+---------------------------------------+------------+------------

(в ред. Постановления администрации города Магнитогорска от 22.12.2010 N 14160-П)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В целях обеспечения равной доступности городского пассажирского транспорта общего пользования для населения города Магнитогорска на протяжении ряда лет принимаются решения о предоставлении отдельным категориям граждан льготного или бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте.

Реализация Программы позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским транспортом и стабилизировать финансовое положение социально незащищенных слоев населения г. Магнитогорска; обеспечение равной доступности перевозок для населения города, обеспечение социальных гарантий на проезд общественного пользования для малообеспеченных слоев населения города.

Таблица 4. Ожидаемые результаты перевозки на 2010 год при повышении количества перевезенных пассажиров на 20 % по сравнению с 2009 годом:

----T-----------------------------------------------T----------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Прогноз на¦ 2009 г.,¦

¦п/п¦ ¦ 2010 г., ¦тыс. чел.¦

¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+----------+---------+

¦ 1 ¦Студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме¦ 7574,50¦ 6312,10¦

¦ ¦обучения в государственных образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях начального профессионального, ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего профессионального и высшего ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального, в общеобразовательных и ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальных (коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, расположенных в городе ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магнитогорске ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+----------+---------+

¦ 2 ¦Пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники ¦ 2096,52¦ 1747,10¦

¦ ¦на автомобильном транспорте городских ¦ ¦ ¦

¦ ¦и пригородных сезонных (садовых) маршрутов ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+----------+---------+

¦ 3 ¦Отдельная категория граждан, осуществляющая ¦ 10280,70¦ 8224,56¦

¦ ¦безлимитный проезд на основании пластиковой ¦ ¦ ¦

¦ ¦карты “Социальная карта жителя города ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магнитогорска“ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------+----------+---------+

¦ 4 ¦Пассажиры, осуществляющие проезд в городском ¦ 30474,96¦ 25395,80¦

¦ ¦пассажирском транспорте общего пользования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦перевезенные по регулируемому тарифу, ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованному в ЕТО Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦и утвержденному постановлением главы города ¦ ¦ ¦

¦ ¦Магнитогорска на планируемый период ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------------------+----------+----------

(в ред. Постановления администрации города Магнитогорска от 02.04.2010 N 3056-П)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

(в ред. Постановления администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П)

1) количество жалоб пассажиров;

2) учет количества жалоб пассажиров осуществляется следующим образом:

на основании жалоб или положительных отзывов граждан, осуществляющих поездки общественным транспортом, в приемную по обращениям граждан администрации города Магнитогорска в месячный срок осуществляется систематизация и анализ жалоб, на основании которого отправляется отчет для работы в управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города (далее - УИОТиС). УИОТиС принимает меры по устранению факторов, вызывающих недовольство граждан, и отвечает за положительный резонанс по спорным вопросам в развитии общественного транспорта в городе:

---------------------T-------T-------T------------------------------------¬

¦Количество обращений¦2008 г.¦2009 г.¦В 2010 году сократить по сравнению ¦

¦граждан о работе ¦ ¦ ¦с базовым 2009 г. на 5 процентов ¦

¦перевозчика ¦ ¦ ¦количество обращений граждан ¦

¦ ¦ ¦ ¦с жалобами на качество ¦

¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых услуг перевозчиком ¦

+--------------------+-------+-------+------------------------------------+

¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации- ¦ ¦ ¦ ¦

¦перевозчика ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-------+-------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+-------+-------+-------------------------------------

Средняя вместимость вида транспортного средства - измеряется количеством пассажиров, рассчитывается по ниже приведенной формуле:

А + А + А А N

1n1 2n2 3n3 ... + n n

С = ------------------------------

n

С - средняя вместимость вида транспортного средства по парку;

А - вместимость транспортного средства определенного вида и марки;

n

N - количество транспортных средств определенной марки по виду

n

транспорта;

n - общее количество вида транспортного средства в парке.

-----------------T-------T-------T----------------------------------------¬

¦Средняя ¦2008 г.¦2009 г.¦В 2010 году увеличить вместимость ¦

¦вместимость ¦ ¦ ¦автомобильного общественного транспорта ¦

¦транспортного ¦ ¦ ¦до вместимости средних и больших ¦

¦средства по виду¦ ¦ ¦автобусов, как это произошло в крупных ¦

¦транспорта ¦ ¦ ¦городах федерального значения Российской¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерации - Москва и Санкт-Петербург ¦

+----------------+-------+-------+----------------------------------------+

¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации- ¦ ¦ ¦ ¦

¦перевозчика ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-------+-------+-----------------------------------------

Интервалы движения пассажирского транспорта - измеряются в минутах.

Рассчитывается по ниже приведенной формуле:

& x Lm x 60

Т = -----------

i V x N

э

Т - средний интервал движения на маршрутах города в минутах;

i

N - количество выпускаемого подвижного состава;

V - эксплуатационная скорость в км/час;

э

& - коэффициент, учитывающий длину маршрута в обоих направлениях;

Lm - протяженность маршрута.

-----------------------------T-------T-------T-------------------------¬

¦Средний интервал движения ¦2008 г.¦2009 г.¦Достигнуть наилучшего ¦

¦транспортных средств: ¦ ¦ ¦среднего показателя по РФ¦

+----------------------------+-------+-------+-------------------------+

¦По электротранспорту ¦ 25 ¦ 23 ¦ 7 минут ¦

+----------------------------+-------+-------+-------------------------+

¦ПО автомобильному транспорту¦ 24 ¦ 24 ¦ 7 минут ¦

L----------------------------+-------+-------+--------------------------

Количество перевезенных пассажиров, пользующихся льготами различного уровня:

1) количество перевезенных студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске, по установленному тарифу, процент снижения не более чем 10 % от плановых перевозок на 2010 год:

---------------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦Количество перевезенных студентов и ¦2008 г.¦2009 г.¦ план ¦

¦учащихся, обучающихся по очной форме ¦ ¦ ¦2010 года¦

¦обучения в государственных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях начального профессионального, ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднего профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦

¦высшего профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------+-------+---------+

¦В тыс. чел. ¦ 8713,9¦ 6312,1¦ 5599,5¦

L--------------------------------------------+-------+-------+----------

2) количество бесплатно перевезенных пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов, процент снижения не более чем 10 % от плановых перевозок на 2010 год:

---------------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦Количество бесплатно перевезенных ¦2008 г.¦2009 г.¦ план ¦

¦пенсионеров-садоводов, пенсионеров- ¦ ¦ ¦2010 года¦

¦огородников на автомобильном транспорте ¦ ¦ ¦ ¦

¦городских и пригородных сезонных (садовых) ¦ ¦ ¦ ¦

¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------+-------+---------+

¦Автомобильный транспорт, в тыс. чел. ¦ 0¦ 1747,7¦ 1200,0¦

L--------------------------------------------+-------+-------+----------

3) количество перевезенных пенсионеров, осуществляющих проезд на основании пластиковой карты “Социальная карта жителя города Магнитогорска“, процент снижения не более чем 10 % от плановых перевозок на 2010 год:

---------------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦Количество перевезенных пенсионеров, ¦2008 г.¦2009 г.¦ план ¦

¦осуществляющих проезд на основании ¦ ¦ ¦2010 года¦

¦пластиковой карты “Социальная карта жителя ¦ ¦ ¦ ¦

¦города Магнитогорска“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------+-------+---------+

¦В тыс. чел. ¦ 4917,0¦ 4227,4¦ 6292,7¦

L--------------------------------------------+-------+-------+----------

4) количество пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу, процент снижения не более чем 10 % от плановых перевозок на 2010 год:

---------------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦Количество пассажиров, осуществляющих проезд¦2008 г.¦2009 г.¦ план ¦

¦в городском пассажирском транспорте общего ¦ ¦ ¦2010 года¦

¦пользования, перевезенных по регулируемому ¦ ¦ ¦ ¦

¦тарифу ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------+-------+-------+---------+

¦В тыс. чел. ¦31142,8¦25395,8¦ 27835,0¦

L--------------------------------------------+-------+-------+----------

Коэффициент выпуска подвижного состава показывает отношение количества подвижного состава, находящегося в движении, к инвентарному количеству подвижного состава (за отчетный период):

А = Н / Н

в дт ит

Н - количество подвижного состава в движении;

дт

Н - количество инвентарного подвижного состава.

ит

Коэффициент выпуска характеризует полезное использование инвентарного парка на маршрутах.

Коэффициент выпуска на маршруте в 2010 году должен составить:

1) трамвайные перевозки - 0,71;

2) автобусные перевозки - 0,41.

Коэффициентом технической готовности называют отношение количества подвижного состава, готового к движению, к инвентарному количеству подвижного состава (за отчетный период):

А = Н / Н

тг тгт ит

Н - количество подвижного состава, готового к движению;

тгт

Н - количество инвентарного подвижного состава.

ит

Коэффициент технической готовности характеризует относительную степень готовности инвентарного парка подвижного состава к движению.

Коэффициент технической готовности подвижного состава в 2010 году должен составить:

1) трамвайные перевозки - 0,94;

2) автобусные перевозки - 0,95.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:

О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств).

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет соответствовать:

- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):

ДИП = фактические индикативные показатели / плановые индикативные показатели;

- полноте использования бюджетных средств (ПИБС):

ПИБС = фактическое использование бюджетных средств / плановое использование бюджетных средств.

--------------T----------------------------------------------------¬

¦ Значение ¦ Эффективность использования расходов ¦

¦ ¦ (значительно превышает целевое значение) ¦

+-------------+----------------------------------------------------+

¦более 1,4 ¦Очень высокая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(значительно превышает целевое значение) ¦

+-------------+----------------------------------------------------+

¦от 1 от 1,4 ¦Высокая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(повышение целевого значения) ¦

+-------------+----------------------------------------------------+

¦от 0,5 до 1,0¦Низкая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+-------------+----------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦Крайне низкая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(целевое значение исполнено менее чем на половину) ¦

L-------------+-----------------------------------------------------

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы 2010 год.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

(введен Постановлением администрации города Магнитогорска

от 02.04.2010 N 3056-П)

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет распорядитель бюджетных средств управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска.

Распорядитель государственной целевой Программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики администрации города отчет.

Отчет должен включать:

1) результаты реализации Программы за отчетный период и их соответствие целевым индикаторам и показателям Программы;

2) сведения о соответствии фактическим затратам на реализацию Программы;

3) причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.

На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка предоставляемых Распорядителю средств на реализацию Программы.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Исключен со 2 апреля 2010 года. - Постановление администрации города Магнитогорска от 02.04.2010 N 3056-П.

ПРОГНОЗ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2010 ГОД

В РАЗРЕЗЕ КЛАССИФИКАЦИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОДОВ

УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

Утратил силу с 21 сентября 2010 года. - Постановление администрации города Магнитогорска от 21.09.2010 N 10225-П.