Законы и постановления РФ

Решение Задонского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 26.03.2004 N 34 (ред. от 05.03.2010) “О внесении изменений и дополнений в Регламент районного Совета депутатов“

Изменения, внесенные решением Задонского муниципального районного Совета депутатов от 05.03.2010 N 236, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ЗАДОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2004 г. N 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решений Задонского муниципального районного

Совета депутатов от 19.09.2008 N 64, от 18.12.2009 N 218,

от 05.03.2010 N 236)

Рассмотрев предложение комитета районного Совета депутатов по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, руководствуясь ст. 15 Устава Задонского района Липецкой области Российской Федерации, районный Совет депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент районного Совета депутатов, изложив его в новой редакции (прилагается).

Председатель

районного
Совета депутатов

Н.И.РУБЛЕВ

Утвержден

решением

Задонского районного Совета депутатов

от 26 марта 2004 г. N 34

Решением Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64 в Регламенте слова “районный Совет депутатов“ заменены словами “Совет депутатов Задонского муниципального района“.

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Задонского муниципального районного

Совета депутатов от 19.09.2008 N 64, от 18.12.2009 N 218,

от 05.03.2010 N 236)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задонский районный Совет депутатов

Районный Совет депутатов (далее - районный Совет) в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством и Уставом Задонского района является представительным органом местного самоуправления, полномочен рассматривать и решать вопросы, отнесенные к его компетенции.

Статья 2. Полномочия и порядок деятельности районного Совета

1. Полномочия и порядок деятельности районного Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами области, Уставом района, настоящим Регламентом.

2. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.

Статья 3. Состав районного Совета

Районный Совет состоит из 22 депутатов, избираемых избирателями района по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов районного Совета.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

Глава II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 4. Структура и формы работы районного Совета

1. В структуру районного Совета депутатов входят председатель, его заместитель, депутатские комитеты (комиссии).

В случае необходимости районный Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым районным Советом, депутаты районного Совета могут
объединяться в депутатские группы.

2. Формами работы районного Совета являются сессии, заседания комитетов (комиссий).

Статья 5. Председатель и заместитель председателя районного Совета

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий районный Совет избирает председателя районного Совета депутатов и его заместителя.

2. Председатель районного Совета избирается на весь срок полномочий районного Совета данного созыва. Полномочия председателя районного Совета могут быть прекращены досрочно:

- в случаях, предусмотренных Законом Липецкой области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“;

- по личному заявлению об освобождении от должности;

- в случаях и порядке, установленных статьей 9 настоящего Регламента;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Комитеты (комиссии) районного Совета

1. Районный Совет образует из числа своих депутатов комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению районного Совета, а также для содействия осуществляемой районным Советом контрольной деятельности.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комитетов (комиссий) определяются настоящим Регламентом.

Статья 7. Обеспечение деятельности районного Совета

1. Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Аппарат райсовета действует на основе положений, утверждаемых председателем районного Совета.

Статья 7.1 Организация и порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов

(введена решением Задонского муниципального районного Совета депутатов от 18.12.2009 N 218)

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“ осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Организацию обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются правовым
актом Совета депутатов.

3. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется указанными в части 2 лицами в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

4. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее представление.

5. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте администрации Задонского района: zadonsk@lipetsk.ru.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.

7. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном сайте Задонского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте, несут предоставившие информацию лица.

9. Перечень информации о деятельности Совета депутатов, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, а также порядок размещения информационных стендов и других технических средств аналогичного назначения утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.

10. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов посредством отведения отдельных мест в зале заседания.

Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии
Совета депутатов (далее - заинтересованное лицо), обязано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии предоставить в Совет депутатов письменное заявление с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии).

Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:

1) указания в заявлении недостоверных сведений;

2) проведения закрытого заседания;

3) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

4) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия на заседании.

В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме, с указанием основания отказа.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 8. Избрание председателя районного Совета, его заместителя, председателей комитетов (комиссий)

1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета открытым или тайным голосованием из числа депутатов районного Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность. Решение о проведении открытого или тайного голосования принимается на этой же сессии простым большинством голосов присутствующих депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.

Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа
депутатов районного Совета.

В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.

4. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.

5. По результатам выборов районный Совет принимает решение об избрании председателя районного Совета.

6. Кандидатура для избрания заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета. Кандидатура для избрания председателей комитетов (комиссий) предлагается из состава членов комитетов (комиссий), а затем утверждается на сессии райсовета.

Статья 9. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя, председателей комитетов (комиссий)

1. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комитетов (комиссий) избираются на срок полномочий районного Совета.

2. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комитетов (комиссий) подотчетны районному Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования.

Предложения об освобождении от должности председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета могут быть внесены в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 числа избранных депутатов районного Совета, а председателя комитета (комиссии) также и комитетами (комиссиями) районного Совета.

Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели комитетов (комиссий) при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.

3. Председатель районного Совета депутатов, заместитель председателя районного Совета, председатели комитетов (комиссий) считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3
от числа избранных депутатов районного Совета.

Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:

- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через год;

- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата районного Совета.

4. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комитетов (комиссий) могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности (обязанностей).

Статья 10. Структура и состав комитетов (комиссий) районного Совета

1. На первой сессии районного Совета из числа депутатов образуются комитеты (комиссии) районного Совета.

2. Комитеты (комиссии) являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами районного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.

3. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комитетов (комиссий).

Численный состав комитетов (комиссий), определяется решением районного Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

4. Комитеты (комиссии) рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комитет (комиссия) вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.

Статья 11. Полномочия комитетов (комиссий) районного Совета

Комитеты (комиссии) районного Совета вправе:

- вносить на рассмотрение районного Совета проекты решений;

- вносить предложения по повестке дня сессии;

- представлять доклады и содоклады на сессиях;

- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;

- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комитета (комиссии);

- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо
имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;

- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц, указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;

- обращаться с запросами на сессиях районного Совета к председателю районного Совета, главе и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям учреждений и организаций района по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;

- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы районному Совету;

- совершать иные действия в пределах компетенции комитета (комиссии).

Статья 12. Порядок формирования комитетов (комиссий) районного Совета

1. Комитеты (комиссии) формируются путем избрания их председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комитета (комиссии).

Депутат районного Совета может быть членом не более чем двух комитетов (комиссий). В состав постоянных комиссий не могут входить председатель районного Совета и его заместитель.

2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете (комиссии) путем подачи заявления председателю районного Совета.

Районный Совет утверждает численный и персональный состав комитета (комиссии) открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Комитет (комиссия) избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

3. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов (комиссий), по заявлению депутата районного Совета производить перемещение депутата из одного комитета (комиссии) в другой.

Статья
13. Порядок работы комитетов (комиссий) районного Совета

1. Основной формой работы комитетов (комиссий) являются заседания.

Заседания комитетов (комиссий) проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 3 дня до проведения очередной сессии районного Совета.

Комитет (комиссия) правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комитета (комиссии).

2. Заседание проводит председатель комитета (комиссии) или его заместитель. В заседаниях комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в его состав.

На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комитета (комиссии) представители администрации района, правоохранительных органов, районной газеты. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комитета (комиссии) проектов решений приглашаются представители главы администрации района.

Комитет (комиссия) по решению более половины от числа присутствующих депутатов вправе проводить закрытое заседание.

На заседаниях комитетов (комиссий) ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим.

3. Комитеты (комиссии) принимают на своих заседаниях решения. Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета (комиссии) открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комитета (комиссии).

4. Комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания комитета (комиссии) правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждого комитета (комиссии).

Совместное заседание комитетов (комиссий) ведет один из председателей соответствующих комитетов (комиссий) по договоренности.

Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комитетов (комиссий).

По вопросам, рассматриваемым комитетами (комиссиями) совместно, комитеты (комиссии) могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии районного Совета.

5. Для обеспечения всестороннего и компетентного рассмотрения и решения отдельных вопросов комитеты (комиссии) имеют право образовывать постоянные и временные рабочие группы из числа представителей государственных и негосударственных организаций, представителей органов
местного самоуправления.

6. Организационно-техническое информационное обслуживание комитетов (комиссий) осуществляет аппарат районного Совета.

Статья 14. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета (комиссии)

1. Председатель комитета (комиссии):

- организует работу комитета (комиссии);

- председательствует на них;

- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;

- осуществляет контроль за выполнением решений комитета (комиссии);

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комитета (комиссии).

2. В своей деятельности председатель комитета (комиссии) подотчетен и подконтролен районному Совету.

3. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 15. Права и обязанности членов комитета (комиссии)

1. Член комитета (комиссии) вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

2. Член комитета (комиссии) обязан присутствовать на заседании комитета (комиссии) и принимать участие в его работе.

При невозможности присутствовать на заседаниях член комитета (комиссии) заблаговременно извещает об этом и информирует комитет (комиссию) на очередном заседании о причинах отсутствия.

3. Член комиссии вправе на заседаниях комитета (комиссии) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.

4. Член комитета (комиссии), мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии районного Совета.

Статья 16. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе комитета (комиссии)

1. Депутат, избранный в состав комитета (комиссии), несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.

Систематическим неучастием в работе комитета (комиссии) признается неучастие в работе комитета (комиссии) (неучастие в двух или более заседаниях), неисполнение решений комитета (комиссии) и поручений председателя комитета (комиссии).

2. За систематическое неучастие в работе комитета (комиссии) к депутату могут быть применены следующие меры:

- замечание председателя комиссии, председателя районного Совета;

- информирование избирателей в печати о неучастии депутата в работе комитета (комиссии).

Статья 17. Депутатские группы

Депутаты районного Совета могут образовывать в Совете постоянные и временные депутатские группы.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

Регистрации подлежат депутатские группы, численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.

Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.

Для регистрации депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании письменного уведомления о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных представлять ее на сессиях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях.

Депутатская группа пользуется правами:

- выдвигать кандидатуры для избрания в руководящие органы Совета;

- выступать по основным вопросам повестки дня;

- представителю группы предоставляется право выступать с докладом.

В случае поступления предложения о самоликвидации депутатской группы или если численность ее становится менее установленной настоящей статьей, районный Совет принимает решение о прекращении деятельности данной депутатской группы.

Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 18. Сессии районного Совета

Основной формой деятельности районного Совета является сессия. Сессия районного Совета - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию районного Совета.

Статья 19. Подготовка и созыв сессии районного Совета

1. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за 6 дней до ее проведения.

В распоряжении о созыве сессии районного Совета указывается время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.

При формировании повестки дня учитываются письменные предложения комитетов (комиссий) районного Совета, депутатов районного Совета, главы администрации района, поступившие в районный Совет.

2. Сессии районного Совета депутатов созываются председателем районного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.

3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя районного Совета, главы администрации района или по предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.

Внеочередная сессия созывается председателем районного Совета в срок не позднее 10 дней. При отсутствии председателя районного Совета сессию созывает заместитель.

4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете “Задонская правда“ не позднее чем за 5 дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.

5. Подготовку первой сессии нового созыва районного Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет избирает из своего состава председателя.

6. Общее собрание депутатов созывается председателем районного Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в районный Совет.

7. Районный Совет собирается на первую сессию при условии, что в состав районного Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.

Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета по решению оргкомитета старейший по возрасту депутат районного Совета или председатель оргкомитета.

На первой сессии районного Совета проводятся выборы председателя районного Совета и его заместителя, формируются депутатские комитеты (комиссии).

Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава районного Совета.

Статья 20. Организация сессии районного Совета

1. Сессия районного Совета правомочна, если на сессии присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов районного Совета. Перед открытием сессии работниками аппарата районного Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

2. Сессия районного Совета проводится открыто, на гласной основе.

3. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях.

4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

Статья 21. Ведение сессии районного Совета

1. Сессию районного Совета ведет председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета.

Председательствующий на сессии:

- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;

- при наличии кворума депутатов объявляет сессию открытой;

- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;

- предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;

- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;

- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;

- вносит предложение об избрании секретаря сессии, который ведет протокол сессии, запись желающих выступить, организует работу с заявлениями избирателей, поступающими в адрес заседания;

- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления депутатам;

- организует голосование и подсчет голосов;

- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, объявляет результаты голосования;

- по решению Совета предоставляет слово для выступления или справки приглашенным;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- закрывает сессию;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Для доработки текстов проектов решений районный Совет может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

4. Если с проектами решений депутаты Совета ознакомлены заблаговременно, то с их согласия они на сессиях могут не оглашаться.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. К процедурным вопросам относятся:

- утверждение повестки дня сессии;

- избрание счетной комиссии;

- принятие проекта документа за основу;

- об изменении повестки дня сессии;

- о порядке работы сессии;

- о перерыве в сессии или ее переносе;

- о процедурах голосования;

- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один из членов счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;

- о проведении поименного голосования;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытой сессии;

- проведении дополнительной регистрации депутатов;

- о пересчете голосов;

- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.

Решения о поручениях районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.

Статья 22. Порядок выступлений на сессии районного Совета

1. Время для выступления на сессии районного Совета.

При обсуждении вопроса повестки дня:

- с докладами до 20 минут;

- с содокладами - до 5 минут;

- для заключительного слова - до 5 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения сессии - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 3-х минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Выступающий после предоставления председательствующим ему слова, представляется, назвав при этом: депутат районного Совета - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление.

Депутат не может выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило л“шается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

5. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комитетов (комиссий) районного Совета депутатов, глава администрации района, либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.

6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий на сессии районного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступать в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 23. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат районного Совета голосует лично.

2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии районного Совета, предоставляются избирателям по их требованию.

Статья 24. Проведение открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться “за“ и “против“ их одобрения.

Напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит один из депутатов по поручению председателя.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его “за“, “против“ или “воздерживаюсь“.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

3. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению районного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 25. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению районного Совета, принимаемого большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия из числа депутатов. Состав счетной комиссии избирается большинством от числа присутствующих на сессии депутатов. Счетная комиссия районного Совета готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова “за“, “против“, “воздерживаюсь“ по предлагаемой формулировке статьи, пункта, подпункта, абзаца в целом, пункта или решения в целом.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.

2. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов районного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Депутат районного Совета в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - слова “за“, “против“ или “воздерживаюсь“ в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.

Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются районным Советом и утверждаются его решением.

5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 26. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.

2. При любом способе голосования его результаты отражаются в протоколе сессии районного Совета. Они могут быть опубликованы в районной газете, если об этом принято решение районного Совета.

Статья 27. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат районного Совета, не согласный с принятым районным Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии районного Совета.

Статья 28. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.

Депутаты районного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержания порядка в зале.

2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.

3. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

4. Депутат районного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдение порядка в зале заседания вправе подать протест в комитет (комиссию) по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам. Решение комитета (комиссии) по протесту рассматривается районным Советом вне очереди.

5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседаний, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комитетом (комиссией) по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам.

Статья 29. Протокол сессии районного Совета

1. Протокол сессии районного Совета подписывается председательствующим на сессии и секретарем.

2. К протоколу сессии районного Совета прилагаются: решения районного Совета, другие документы, письменные запросы и предложения депутатов районного Совета, официально распространенные на сессии документы, тексты выступлений, с которыми не смогли выступить в связи с прекращением прений.

Статья 30. Осуществление права законодательной инициативы

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районный Совет проектов решений и предложений. Рассмотрение внесенных проектов осуществляется районным Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам районного Совета, председателю районного Совета, комитетам (комиссиям) районного Совета, главе администрации района, прокурору, РОВД, районному суду.

3. Районный Совет осуществляет право внесения законодательной инициативы в областной Совет депутатов путем принятия решения большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

В КОМИТЕТАХ (КОМИССИЯХ)

Статья 31. Определение ответственного комитета (комиссии) по проекту решения

1. Проекты нормативных правовых актов заблаговременно, не менее чем за 15 дней до их рассмотрения Советом депутатов направляются в прокуратуру района, контрольные органы для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

Ответственные лица за своевременное представление проектов нормативных правовых актов для проведения правовой экспертизы определяются распоряжением председателя Совета депутатов.

(п. 1 введен решением Задонского муниципального районного Совета депутатов от 05.03.2010 N 236)

2. Проекты решений, прошедшие юридическую экспертизу и имеющие заключение соответствующих контрольных органов, внесенные на рассмотрение сессии: сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, список приглашенных, другие документы подлежат обязательной регистрации в организационно-правовом отделе районного Совета и должны быть представлены не позднее 10 дней до сессии.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

3. Председатель районного Совета после регистрации рассматривает проекты решений, прошедшие юридическую экспертизу и имеющие заключение соответствующих контрольных органов, и документы к ним и определяет ответственных за подготовку данного вопроса на сессию.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

4. В случае направления проектов в несколько комитетов (комиссий), председатель районного Совета определяет из их числа ответственный комитет (комиссию). В случае, если ответственный комитет (комиссия) не определен, им считается комитет (комиссия), указанный первым.

5. Проекты решений, прошедшие юридическую экспертизу и имеющие заключение соответствующих контрольных органов, и документы к ним, внесенные в районный Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем районного Совета инициаторам проектов решений не позднее 7 дней со дня их поступления в районный Совет.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

6. Председатель районного Совета может устанавливать срок подготовки проектов решений.

Статья 32. Обсуждение проектов решений в комитетах (комиссиях)

1. Порядок обсуждения проектов решений, поступивших в районный Совет, определяется соответствующими комитетами (комиссиями) на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами ответственный комитет (комиссия) может создавать рабочие группы.

В состав рабочих групп могут входить депутаты, не являющиеся членами комитета (комиссии), а также представители государственных органов, общественных объединений, других организаций.

3. Обсуждение проектов в комитетах (комиссии) проходят открыто, с приглашением представителей, подготовивших проект решения и иных лиц.

4. Депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета (комиссии), вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.

5. При обсуждении проектов решений ответственный комитет (комиссия) рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, рабочей комиссии, организаций и граждан.

По результатам обсуждения проектов ответственный комитет (комиссия) принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать районному Совету принять проект решения за основу или в целом;

б) рекомендовать районному Совету отклонить проект решения;

в) рекомендовать районному Совету принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта решения;

6. Дополнительно к материалам для рассмотрения проекта решения ответственный комитет (комиссия) представляет:

а) проект решения;

б) решение комиссии;

в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом и иные документы.

7. Председатель районного Совета включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, главе администрации района, прокурору.

Статья 33. Порядок деятельности рабочей комиссии

1. Рабочая комиссия может быть создана по решению районного Совета или комитета (комиссии) районного Совета.

2. Порядок работы над проектами решения определяет председатель рабочей комиссии.

3. В состав рабочей комиссии по работе над проектом в обязательном порядке включается инициатор проекта решения.

4. Результаты работы рабочей комиссии над проектом оформляются в виде письменных предложений по проекту.

5. Предложения рабочей комиссии подписываются председателем рабочей комиссии, носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий комитет (комиссию).

Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ

Статья 34. Рассмотрение проектов решений

1. Проекты решений рассматриваются районным Советом в сроки, предусмотренные планом районного Совета на текущий год.

Проекты, поступившие в районный Совет и не предусмотренные планом районного Совета, рассматриваются районным Советом в срок, определенный председателем районного Совета, но не позднее трех месяцев со дня поступления в районный Совет.

2. По окончании обсуждения проекта решения председатель районного Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов районного Совета. Если решение не принято, то работа над проектом решения продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

Отклонение проекта оформляется решением районного Совета.

3. При рассмотрении проекта решения, внесенного в районный Совет, по нему могут быть приняты следующие решения:

а) принять решение;

б) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу;

в) отклонить проект решения.

Внесение поправок и работа с поправками к проектам решений осуществляется по правилам и процедурам, установленным настоящим Регламентом.

Статья 35. Порядок принятия решения о районном бюджете

Порядок принятия решений о районном бюджете на предстоящий финансовый год, о внесении изменений и дополнений в районный бюджет на текущий год, об отчете об исполнении бюджета регламентируется Законом Липецкой области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области“.

Статья 36. Срок вступления решений районного Совета в силу

1. Принятые решения районного Совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не оговорено в самих решениях.

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

2. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии, направляются соответствующим должностным лицам и органам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их и о результатах проинформировать Совет.

3. Решения районного Совета доводятся председателем Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц не позднее чем в десятидневный срок.

Статья 37. Опубликование решений районного Совета

(в ред. решения Задонского муниципального районного Совета депутатов от 19.09.2008 N 64)

Принятые решения Совета депутатов направляются главе района для подписания и опубликования.

Подписанные решения публикуются в газете “Задонская правда“ не позднее чем в 15-дневный срок со дня принятия.