Постановление Губернатора Челябинской области от 24.04.2003 N 171 “Об утверждении Положения о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области“
Утратил силу с 20 июля 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 N 366.Вступил в силу с 24 апреля 2003 года (пункт 5 данного документа).
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Утвердить Положение о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность, главного управления по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагаются).
3. Постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2001 N 63 “О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области“ считать утратившим силу.
4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Г.Н. Подтесова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
Постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 апреля 2003 г. N 171
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственной управление в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности на территории Челябинской области.
2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
4. Финансирование главного управления осуществляется из средств областного бюджета в пределах утвержденной сметы. Имущество главного управления является собственностью Челябинской области и закрепляется за главным управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.
5. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Главное управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Юридический адрес: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Основными задачами главного управления являются:
1) реализация на территории Челябинской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;
2) обеспечение социально-экономической и радиационной реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;
3) организация и осуществление государственного экологического контроля на территории Челябинской области;
4) осуществление государственного управления и государственного контроля в сфере образования и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обеспечение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
6) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
7) обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;
8) обеспечение граждан достоверной информацией по вопросам охраны окружающей среды, радиационной безопасности и реабилитации населения и территорий Челябинской области.
9. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разборке проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соглашений с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
2) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды, использования атомной энергии, обеспечения радиационной и экологической безопасности, а также программ, направленных на радиационную и социально-экономическую реабилитацию;
3) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;
4) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;
5) разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ и мероприятий в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, социально-экономической и радиационной реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;
6) определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств для реализации федеральных и областных целевых программ в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, с целью их эффективного использования;
7) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации федеральных и областных целевых программ в пределах предоставленных полномочий;
8) обеспечивает организацию и функционирование областной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
9) осуществляет контроль за ввозом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реактивов на территорию области;
10) участвует в подготовке решений о размещении на территории области радиационно опасных объектов федерального значения, в том числе оборонного назначения;
11) организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на решение задач, возложенных на главное управление;
12) участвует в разработке и реализации экономических механизмов природопользования;
13) организует и координирует работы по оценке, прогнозированию экологической ситуации, обеспечению радиационной и экологической безопасности на территории области;
14) разрабатывает и вносит предложения по доходам и расходам консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;
15) формирует базу данных по начисленным и поступившим платежам за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
16) организует работу по улучшению формирования консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
17) организует работу по контролю за правильностью начисления платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов в пределах полномочий главного управления;
18) осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета за счет доходов по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;
19) организует и ведет работу по выявлению и учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Челябинской области;
20) организует и осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
21) ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
22) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
23) ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых природных территорий;
24) участвует в разработке и реализации областных целевых программ, а также мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
25) организует государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов области;
26) организует в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области;
27) разрабатывает нормативы, стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды и использования объектов животного мира;
28) организует ведение Красной книги Челябинской области;
29) организует работу по приобретению жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
30) осуществляет работы по экологическому образованию и просвещению населения;
31) осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Главному управлению предоставляется право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и подчиненности информацию, необходимую для осуществления деятельности главного управления;
2) образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области межведомственные комиссии, консультативные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;
3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия в пределах своей компетенции;
4) заключать с организациями и физическими лицами договоры на предоставление работ и услуг, соответствующие задачам главного управления;
5) публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности главного управления.
11. При осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль), должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
6) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
13. Главное управление возглавляет начальник главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Начальник главного управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, определенном Губернатором области.
15. Начальник главного управления:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность главного управления;
2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех учреждениях и организациях, судах и арбитражных судах;
3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
4) утверждает штатное расписание главного управления в пределах утвержденной штатной численности;
5) определяет должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) главного управления, должностные инструкции работников главного управления, устанавливает в соответствии с законодательством правила внутреннего трудового распорядка, обеспечивает создание условий для выполнения работниками служебных обязанностей;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления;
7) организует работу по подбору и расстановке кадров главного управления, проводит аттестацию государственных служащих и организует повышение квалификации работников главного управления;
8) на период своего временного отсутствия возлагает обязанности начальника главного управления на одного из заместителей;
9) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников главного управления;
10) издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности главного управления, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками главного управления;
11) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
16. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач.
17. Работники главного управления несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
18. Реорганизация и ликвидация главного управления может быть осуществлена по решению Правительства Челябинской области.
19. При реорганизации и ликвидации главного управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. При реорганизации главного управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются правопреемнику.
21. Имущество ликвидируемого главного управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в государственной собственности Челябинской области. Документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно-историческое значение, передаются в государственный архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
22. Все документы и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области,
начальник главного управления
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Утверждена
Постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 апреля 2003 г. N 171
СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------------------¬
¦Начальник главного управления ¦
L-------------T--T--------------
¦ L----------------------------¬
------------+----------¬ -------------+---------¬
¦Заместители начальника¦ ¦ Помощник заместителя ¦
¦ управления ¦ ¦ Губернатора ¦
L-----------T----------- L-----------------------
---------------------T-------------+-----------------T--------T----------------¬
--------+--------¬ ---------+-------¬ ---+----------------¬¦--------+-----¬ --------+----¬
¦Отдел охраны ¦ ¦Отдел учета и ¦ ¦Отдел радиационной ¦¦¦Отдел ¦ ¦Отдел по ¦
¦животного мира ¦ ¦оценки состояния¦ ¦безопасности - ¦¦¦экологических¦ ¦реализации ¦
¦особо охраняемых¦ ¦окружающей ¦ ¦информационно- ¦¦¦программ и ¦ ¦программ ¦
¦природных ¦ ¦среды и факторов¦ ¦аналитический цент𦦦мероприятий ¦ ¦реабилитации¦
¦территорий ¦ ¦ее загрязнения ¦ ¦по учету и контролю¦¦¦ ¦ ¦загрязненных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦¦¦ ¦ ¦территорий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ и ¦¦¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦¦¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦¦¦ ¦ ¦ ¦
L----------------- L----------------- L--------------------¦L-------------- L-------------
---------------------T--------------------T-----------+------------T--------------------¬
-------+---------¬ --------+--------¬ ---------+----------¬ -----------+---------¬ --------+---------¬
¦Отдел информации¦ ¦Отдел водного ¦ ¦Отдел экономики ¦ ¦Отдел бухгалтерского¦ ¦Отдел юридической¦
¦и экологической ¦ ¦хозяйства ¦ ¦природопользования ¦ ¦учета и отчетности ¦ ¦и кадровой работы¦
¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------- L----------------- L-------------------- L--------------------- L------------------
Заместитель Губернатора
Челябинской области,
начальник главного управления
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Утверждена
Постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 24 апреля 2003 г. N 171
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
----T------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ единиц ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Начальник главного управления ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦2. ¦Заместитель начальника управления ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦3. ¦Помощник заместителя Губернатора области, ¦ 1 ¦
¦ ¦главный специалист ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦4. ¦Начальник отдела ¦ 10 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦5. ¦Главный специалист ¦ 12 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦6. ¦Ведущий специалист ¦ 13 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦7. ¦Специалист I категории ¦ 8 ¦
+---+------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого численность государственных служащих¦ 47 ¦
L---+------------------------------------------+-----------
Заместитель Губернатора
Челябинской области,
начальник главного управления
Г.Н.ПОДТЕСОВ