Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 24.04.2003 N 171 “Об утверждении Положения о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области“

Утратил силу с 20 июля 2004 года в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 N 366.

Вступил в силу с 24 апреля 2003 года (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2003 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:

1. Утвердить Положение о главном управлении по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагается).

2. Утвердить структуру и штатную численность, главного управления по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (прилагаются).

3. Постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2001 N 63 “О Главном управлении по радиационной и экологической
безопасности администрации Челябинской области“ считать утратившим силу.

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Г.Н. Подтесова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 24 апреля 2003 г. N 171

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное управление по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственной управление в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности на территории Челябинской области.

2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

4. Финансирование главного управления осуществляется из средств областного бюджета в пределах утвержденной сметы. Имущество главного управления является собственностью Челябинской области и закрепляется за главным управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.

5. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Главное управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Юридический адрес: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114.

II. ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

8. Основными задачами главного управления являются:

1) реализация на территории Челябинской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;

2) обеспечение социально-экономической и радиационной реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;

3) организация и осуществление государственного экологического контроля на территории Челябинской области;

4) осуществление государственного управления и государственного контроля в сфере образования и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) обеспечение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;

6) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

7) обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;

8) обеспечение граждан достоверной информацией по вопросам охраны окружающей среды, радиационной безопасности и реабилитации населения и территорий Челябинской области.

9. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) принимает участие в разборке проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соглашений с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

2) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области охраны окружающей среды, использования атомной энергии, обеспечения радиационной и экологической безопасности, а также программ, направленных на радиационную и социально-экономическую реабилитацию;

3) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;

4) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности;

5) разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ и мероприятий в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, социально-экономической и радиационной
реабилитации населения и территорий, подвергшихся воздействию радиации;

6) определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств для реализации федеральных и областных целевых программ в сфере: охраны окружающей среды, обеспечения радиационной и экологической безопасности, с целью их эффективного использования;

7) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации федеральных и областных целевых программ в пределах предоставленных полномочий;

8) обеспечивает организацию и функционирование областной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

9) осуществляет контроль за ввозом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реактивов на территорию области;

10) участвует в подготовке решений о размещении на территории области радиационно опасных объектов федерального значения, в том числе оборонного назначения;

11) организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на решение задач, возложенных на главное управление;

12) участвует в разработке и реализации экономических механизмов природопользования;

13) организует и координирует работы по оценке, прогнозированию экологической ситуации, обеспечению радиационной и экологической безопасности на территории области;

14) разрабатывает и вносит предложения по доходам и расходам консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;

15) формирует базу данных по начисленным и поступившим платежам за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;

16) организует работу по улучшению формирования консолидированного бюджета Челябинской области в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;

17) организует работу по контролю за правильностью начисления платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов в пределах полномочий главного управления;

18) осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета за счет доходов по плате
за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов;

19) организует и ведет работу по выявлению и учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Челябинской области;

20) организует и осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

21) ограничивает, приостанавливает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

22) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

23) ведет работу по поддержанию существующих и созданию новых особо охраняемых природных территорий;

24) участвует в разработке и реализации областных целевых программ, а также мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

25) организует государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов области;

26) организует в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области;

27) разрабатывает нормативы, стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды и использования объектов животного мира;

28) организует ведение Красной книги Челябинской области;

29) организует работу по приобретению жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

30) осуществляет работы по экологическому образованию и
просвещению населения;

31) осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. Главному управлению предоставляется право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и подчиненности информацию, необходимую для осуществления деятельности главного управления;

2) образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области межведомственные комиссии, консультативные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления;

3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия в пределах своей компетенции;

4) заключать с организациями и физическими лицами договоры на предоставление работ и услуг, соответствующие задачам главного управления;

5) публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности главного управления.

11. При осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль), должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль, имеют право:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;

2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;

5) предъявлять
требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

6) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

7) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Главное управление может быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

13. Главное управление возглавляет начальник главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

14. Начальник главного управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, определенном Губернатором области.

15. Начальник главного управления:

1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность главного управления;

2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех учреждениях и организациях, судах и арбитражных судах;

3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;

4) утверждает штатное расписание главного управления в пределах утвержденной штатной численности;

5) определяет должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) главного управления, должностные инструкции работников главного управления, устанавливает в соответствии с законодательством правила внутреннего трудового распорядка, обеспечивает создание условий для выполнения работниками служебных обязанностей;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления;

7) организует работу по подбору и расстановке кадров главного управления, проводит аттестацию государственных служащих и организует повышение квалификации работников главного управления;

8) на период своего временного отсутствия возлагает обязанности начальника главного управления на одного
из заместителей;

9) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников главного управления;

10) издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности главного управления, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками главного управления;

11) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

16. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач.

17. Работники главного управления несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

18. Реорганизация и ликвидация главного управления может быть осуществлена по решению Правительства Челябинской области.

19. При реорганизации и ликвидации главного управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

20. При реорганизации главного управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются правопреемнику.

21. Имущество ликвидируемого главного управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в государственной собственности Челябинской области. Документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно-историческое значение, передаются в государственный архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

22. Все документы и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора области.

Заместитель Губернатора

Челябинской области,

начальник главного управления

Г.Н.ПОДТЕСОВ

Утверждена

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 24 апреля 2003 г. N 171

СТРУКТУРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

-------------------------------¬

¦Начальник главного управления ¦

L-------------T--T--------------

¦ L----------------------------¬

------------+----------¬ -------------+---------¬

¦Заместители начальника¦ ¦ Помощник заместителя ¦

¦ управления ¦ ¦ Губернатора ¦

L-----------T----------- L-----------------------

---------------------T-------------+-----------------T--------T----------------¬

--------+--------¬ ---------+-------¬ ---+----------------¬¦--------+-----¬ --------+----¬

¦Отдел охраны ¦ ¦Отдел учета и ¦ ¦Отдел радиационной ¦¦¦Отдел ¦ ¦Отдел по ¦

¦животного мира ¦ ¦оценки состояния¦ ¦безопасности - ¦¦¦экологических¦ ¦реализации ¦

¦особо охраняемых¦ ¦окружающей ¦ ¦информационно- ¦¦¦программ и ¦ ¦программ ¦

¦природных ¦ ¦среды и факторов¦ ¦аналитический цент𦦦мероприятий ¦ ¦реабилитации¦

¦территорий ¦ ¦ее загрязнения ¦ ¦по учету и контролю¦¦¦ ¦ ¦загрязненных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦¦¦ ¦ ¦территорий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ и ¦¦¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦¦¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦¦¦ ¦ ¦ ¦

L----------------- L----------------- L--------------------¦L-------------- L-------------

---------------------T--------------------T-----------+------------T--------------------¬

-------+---------¬ --------+--------¬ ---------+----------¬ -----------+---------¬ --------+---------¬

¦Отдел информации¦ ¦Отдел водного ¦ ¦Отдел экономики ¦ ¦Отдел бухгалтерского¦ ¦Отдел юридической¦

¦и экологической ¦ ¦хозяйства ¦ ¦природопользования ¦ ¦учета и отчетности ¦ ¦и кадровой работы¦

¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------- L----------------- L-------------------- L--------------------- L------------------

Заместитель Губернатора

Челябинской области,

начальник главного управления

Г.Н.ПОДТЕСОВ

Утверждена

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 24 апреля 2003 г. N 171

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

----T------------------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦Количество¦

¦п/п¦ ¦ единиц ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦1. ¦Начальник главного управления ¦ 1 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦2. ¦Заместитель начальника управления ¦ 2 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦3. ¦Помощник заместителя Губернатора области, ¦ 1 ¦

¦ ¦главный специалист ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦4. ¦Начальник отдела ¦ 10 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦5. ¦Главный специалист ¦ 12 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦6. ¦Ведущий специалист ¦ 13 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦7. ¦Специалист I категории ¦ 8 ¦

+---+------------------------------------------+----------+

¦ ¦Итого численность государственных служащих¦ 47 ¦

L---+------------------------------------------+-----------

Заместитель Губернатора

Челябинской области,

начальник главного управления

Г.Н.ПОДТЕСОВ