Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 11.03.2003 N 82 “Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных нужд и их финансировании из областного бюджета“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 04.04.2005 N 117.

Вступил в силу с 11 марта 2003 года (пункт 3 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2003 г. N 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ

СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД

И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целях эффективного использования средств областного бюджета, предусматриваемых на капитальное строительство, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня строек и объектов для областных нужд и их финансировании из областного бюджета.

2. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области Букрина В.Б. и Голубцову В.Г.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской
области

П.И.СУМИН

Утверждено

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 11 марта 2003 г. N 82

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства; расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

2. Перечень строек и объектов для областных нужд (далее именуется - перечень) формируется главными распорядителями бюджетных средств (главным управлением строительства и архитектуры Челябинской области (далее именуется - Главстрой) - по объектам жилья, соцкультбыта, водоснабжения и водоотведения; главным управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (далее именуется - ГУИО) - по объектам газификации) ежегодно для каждого заказчика - застройщика раздельно пообъектно в разрезе отраслей.

3. Главные распорядители бюджетных средств - Главстрой и ГУИО, являются государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень.

4. Муниципальные образования Челябинской области по согласованию с отраслевыми комитетами и управлениями представляют государственным заказчикам предложения и необходимые документы (титульный список стройки, утвержденный сводный сметный расчет, положительное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области, сводную справку о выполненных объемах работ с начала строительства и произведенных затратах с разбивкой по всем источникам финансирования, пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности строительства, конъюнктурный обзор по объектам) по включению в перечень объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в срок до 10 мая.

5. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.

6. В приоритетном
порядке в перечень включаются:

вводные в эксплуатацию объекты и объекты с высокой степенью готовности;

объекты, в строительство которых привлекаются другие источники финансирования;

объекты, необходимость в строительстве которых предусмотрена нормативными показателями обеспеченности населения учреждениями здравоохранения, образования;

стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов капитальных вложений бюджетные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.

7. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, а также получения заключения межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов, планируемых к строительству на территории Челябинской области, образованной в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 05.03.2001 N 240-Р “О создании межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов, планируемых к строительству на территории Челябинской области“.

8. Заказчиками - застройщиками строек и объектов, включаемых в перечень, являются:

а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;

б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;

в) негосударственные коммерческие организации, получающие средства областного бюджета по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Челябинской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;

г) организации, уполномоченные Правительством Челябинской области на выполнение функций заказчика - застройщика.

9. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам - застройщикам часть своих функций.

10. Государственные заказчики в срок до 1 июля направляют в главное финансовое управление Челябинской области предложения по выделению лимита капитальных вложений на очередной финансовый год по отрасли “Капитальное строительство“ на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Челябинской области в составе сценарных условий социально - экономического развития
Челябинской области.

11. Главное финансовое управление Челябинской области доводит до государственных заказчиков прогнозируемые данные о предельных объемах бюджетного финансирования капитальных вложений на очередной финансовый год в срок, установленный статьей 120 Закона Челябинской области от 13 ноября 1997 г. N 28-ЗО “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области“.

12. Государственные заказчики с участием заказчиков - застройщиков в процессе принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год уточняют перечень, исходя из предварительных объемов капитальных вложений.

13. После принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год государственные заказчики корректируют в пределах установленного лимита капитальных вложений предварительный перечень объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и в месячный срок готовят проект распоряжения Губернатора Челябинской области “О перечне объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета“ и в обязательном порядке согласовывают его с комитетом по экономике Челябинской области.

14. После подписания распоряжения Губернатора Челябинской области “О перечне объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета“ государственные заказчики в трехдневный срок доводят выписки из распоряжения до заказчиков - застройщиков.

15. Перечень, утвержденный распоряжением Губернатора Челябинской области, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению государственных заказчиков подлежат исключению из перечня с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета на другие объекты.

16. Государственные заказчики, исходя из заключенных на основе конкурсов
государственных контрактов на выполнение подрядных работ для областных нужд на вновь начинаемых стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и вносят изменения в перечень с учетом перераспределения высвобождаемых средств на другие объекты (изменения в перечень утверждаются Губернатором Челябинской области); направляют его в главное финансовое управление Челябинской области для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.

17. Государственные заказчики заключают с заказчиками - застройщиками Соглашение о выполнении функций заказчика - застройщика.

18. Заказчики - застройщики, включенные в перечень объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета представляют государственным заказчикам следующие документы для передачи их в главное финансовое управление Челябинской области:

соглашение о выполнении функций заказчика - застройщика;

материалы об утверждении проектно - сметной документации;

договоры на выполнение подрядных работ на объектах;

договор долевого участия в строительстве;

положительное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области по проектно - сметной документации и сметной стоимости строительства объекта;

справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты выполненных проектно - изыскательских работ, расчет затрат на содержание службы заказчика - застройщика и проведение технического надзора.

19. После заключения соглашения о выполнении функций заказчика - застройщика государственные заказчики оформляют бюджетные обязательства на финансирование из областного бюджета объектов капитального строительства, которые представляются в главное финансовое управление области для учета и открытия финансирования.

20. Финансирование объектов капитального строительства осуществляется с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств на счета заказчиков - застройщиков, подрядных организаций, поставщиков, проектных организаций за проведение технического надзора, фактически выполненные работы и оказанные услуги.

21. Выделение
ассигнований заказчикам - застройщикам за счет средств областного бюджета осуществляется на основании предложений государственных заказчиков - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования капитальных вложений на соответствующий год и объемами фактически выполненных работ, при этом учитывается выполнение обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.

22. В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам - застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков - застройщиков.

23. Негосударственные коммерческие организации для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 18 настоящего Положения, представляют в главное финансовое управление Челябинской области копии договоров между Челябинским областным комитетом по управлению государственным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Челябинской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.

24. Финансирование капитальных вложений включает также финансирование проектно - изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, пусконаладочных работ на основании представления необходимых документов.

25. Финансирование кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с экспертной оценкой обоснованности задолженности, выполненной Главстроем на основании документов, представленных заказчиком - застройщиком, подтверждающих объемы выполненных работ.

26. Погашение кредиторской задолженности заказчикам - застройщикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущий год бюджетным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств областного бюджета, осуществляется главным финансовым управлением Челябинской
области в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

27. Авансирование работ (услуг), проводимых на объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 “Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд“.

28. Государственные заказчики вправе в установленном порядке вносить предложения по изменению перечня объектов капитального строительства в части объемов капитальных вложений по стройкам и объектам один раз в квартал (не позднее 1 декабря текущего года) в пределах общего лимита капитальных вложений.

29. Заказчики - застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке государственным заказчикам отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, по форме, утвержденной государственными заказчиками. Одновременно представляют государственным заказчикам документы, подтверждающие использование средств областного бюджета:

а) при выполнении объема строительно - монтажных работ - типовую межотраслевую форму N КС-3, утвержденную Госкомстатом России, форму 2 “Акт приемки выполненных работ“ и копии платежных поручений о перечислении средств, полученных из областного бюджета;

б) при получении проектной продукции - акт сдачи - приемки проектной продукции (копия);

в) при приобретении оборудования, входящего в смету стройки, - счет - фактуру (копия) и накладную на получение оборудования (копия);

г) прочие документы, подтверждающие освоение выделенных инвестиций областного бюджета.

30. В случае ликвидации или реорганизации заказчика - застройщика государственные заказчики сообщают об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Челябинский областной комитет по управлению государственным имуществом, в Челябинский областной комитет государственной статистики для учета указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и в главное финансовое управление Челябинской области для решения вопроса о прекращении или приостановке операций по расчетам с лицевого счета заказчика - застройщика.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственные заказчики сообщают об этом в территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Челябинской области для его участия при необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.

31. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.

32. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на капитальное строительство.

33. Государственные заказчики и заказчики - застройщики по требованию Контрольно - счетной палаты Челябинской области предъявляют все необходимые документы в порядке, установленном действующим законодательством.

34. Государственные заказчики и заказчики - застройщики несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств областного бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.Б.БУКРИН