Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Магнитогорска от 30.07.2002 N 378-П “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города в новой редакции“

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2002 г. N 378-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании п. 2 ст. 33 Устава муниципального образования города Магнитогорска постановляю:

1. Отменить Положение об управлении здравоохранения администрации города, утвержденное Главой города 18.01.2000 года.

2. Утвердить в новой редакции Положение об управлении здравоохранения администрации города.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления здравоохранения администрации города Чеха Н.А.

Глава

города Магнитогорска

В.Г.АНИКУШИН

Приложение

к Постановлению

Главы

города Магнитогорска

от 30 июля 2002 г. N 378-П

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации города Магнитогорска (далее - управление) является структурным подразделением администрации города, осуществляющим на территории города организацию, содержание и развитие
муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

Руководит работой управления начальник управления.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Уставом муниципального образования г. Магнитогорска, решениями городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы города и настоящим положением.

1.3. Положение об управлении утверждается постановлением Главы города.

1.4. Финансирование аппарата управления осуществляется из средств бюджета города.

1.5. Управление имеет расчетный счет в банке и иные счета, печать.

1.6. Структуру, штаты (приложение N 1) и размер заработной платы работников управления ежегодно утверждает Глава города по представлению начальника управления в пределах средств бюджета города.

1.7. С момента утверждения настоящего положения признать утратившим силу “Положение об управлении здравоохранения администрации города“, утвержденного Главой города 18.01.2000.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами управления являются:

- организация охраны и укрепления здоровья населения на основе широкой профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи;

- организация оказания населению медицинской помощи, предусмотренной законодательством;

- развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения, рациональное их размещение и эксплуатация;

- организация обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения, за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Определяет основные направления развития здравоохранения в городе, изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных, формированию и реализации городских программ лекарственного обеспечения.

3.2. Организует и контролирует работу организаций, находящихся в непосредственном ведении управления (приложение N 2).

3.3. Обеспечивает разработку проекта бюджета организаций, указанных в приложении N 2 настоящего
положения, и контроль за его исполнением. Организует и контролирует планово - финансовую работу в организациях, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

3.4. Осуществляет совместно с финансовым управлением администрации города финансирование организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

3.5. Координирует и контролирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению в городе мероприятий по охране здоровья, санаторно - эпидемическому благополучию населения, предупреждению инфекционных заболеваний.

3.6. Определяет потребность населения в амбулаторно - поликлинической и стационарной медицинской помощи, приоритетные направления деятельности организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения, структуру и принципы формирования и рационального использования имущества в них.

3.7. Осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

3.8. Организует работу медицинской статистики, изучение и разработку данных общей и инфекционной заболеваемости населения и проведение мероприятий по снижению заболеваемости и инвалидности.

3.9. Организует контроль за медицинским обслуживанием детей в школах, детских домах, интернатах, детских дошкольных учреждениях и детских оздоровительно - образовательных лагерях.

3.10. Организует работу по охране материнства и детства, проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, осуществляет совместно с учреждениями образования контроль за охраной здоровья детей и проводит оздоровительные мероприятия в общеобразовательных и специальных школах, школах - интернатах, детских дошкольных, внешкольных и других детских учреждениях.

3.11. Осуществляет в установленном порядке руководство и контроль при проведении различных видов медицинских экспертиз, включая экспертизу временной нетрудоспособности, медико - социальную и наркологическую.

3.12. Развивает донорство при содействии администрации предприятий, учреждений, организаций.

3.13. Выявляет потребность города в специалистах с высшим и средним медицинским образованием, организует подготовку и переподготовку специалистов в средних и высших специальных учебных заведениях,
проводит работу по подбору медицинских работников и повышению их квалификации, организует аттестацию и сертификацию медицинских работников.

3.14. Контролирует строительство, капитальные и текущие ремонты объектов здравоохранения, ежегодно готовит для утверждения Главе города титульный список по капитальному строительству, текущим и капитальным ремонтам.

3.15. В условиях чрезвычайной ситуации организует оказание медицинской помощи пострадавшим, обеспечивает круглосуточную оперативную связь по приему и передаче информации о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.16. Обеспечивает взаимодействие и решение вопросов организации медицинской помощи населению города с областным территориальным фондом медицинского страхования, страховыми компаниями, с ведомствами, общественными образованиями.

3.17. Участвует в подготовке, издании и распространении санитарно - просветительных материалов, подготовке публикаций в печати, выступлений по радио и телевидению ведущих работников здравоохранения, санитарно - эпидемиологической службы по вопросам профилактики заболеваний, нравственному и половому воспитанию населения.

3.18. Принимает участие в разработке формуляров - перечней лекарственных средств муниципальных учреждений здравоохранения.

3.19. Осуществляет комплексный анализ организации лекарственного обеспечения населения города, разрабатывает прогнозы и потребность в лекарственном обеспечении на текущий и перспективный периоды. Принимает участие в проведении экспертной оценки, рациональности назначения, распределения, эффективности использования лекарственных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения.

3.20. Определяет потребность населения города в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, проводит мероприятия по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивает рациональное и эффективное использование указанных средств и изделий муниципальными учреждениями здравоохранения, согласовывает приобретение муниципальными учреждениями здравоохранения дорогостоящего медицинского оборудования, независимо от источника финансирования с учетом потребности населения.

3.21. Осуществляет контроль за хранением и освежением запасов лекарственных средств для использования в экстремальных условиях, координирует вопросы медикаментозного обеспечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.22. Формирует муниципальный заказ для своевременного,
бесперебойного обеспечения лекарственными средствами лечебно - профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями здравоохранения под предусмотренные бюджетом города средства. Контролирует размещение и реализацию муниципального заказа. Выявляет потребность организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения, в материальных ресурсах и контролирует их рациональное использование.

3.23. Осуществляет ведение и хранение трудовых книжек руководителей муниципальных организаций, находящихся в ведении управления здравоохранения администрации города.

4. Права управления

В целях успешного выполнения возложенных функций управление имеет право

4.1. Контролировать работу организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

4.2. Осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств в этих организациях.

4.3. При создании организаций, передаваемых в непосредственное ведение управления, определять их уставные задачи, структуру, принципы управления, согласовывать Уставы организаций, передаваемых в непосредственное ведение управления.

4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.5. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы.

4.6. Разрабатывать условия трудовых договоров с руководителями организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения, осуществлять контроль за их исполнением.

4.7. Отменять или приостанавливать в установленном порядке действия приказов в организациях, указанных в приложении N 2 настоящего положения, если они противоречат действующему законодательству.

4.8. Вносить предложения по координации взаимодействия аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей с управлением здравоохранения, органами социальной защиты, антимонопольным управлением и другими службами по вопросам, связанным с организацией лекарственного обеспечения населения города.

4.9. Принимать участие в работе комиссий, организуемых для решения вопроса организации лекарственного обеспечения в городе. С согласия комиссии иметь представителей в составе комиссии
по лицензированию и аккредитации фармацевтической деятельности.

4.10. Проверять в муниципальных учреждениях здравоохранения соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических.

5. Руководство управления

5.1. Руководить управлением начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.

5.2. Начальник управления имеет заместителей начальника управления, в том числе одного первого заместителя.

5.3. Начальник управления осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

5.4. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение задач, возложенных на управление;

- распоряжается финансовыми и материальными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

- по доверенности Главы города от имени администрации города заключать договоры;

- руководит медицинским советом, издает приказы о создании комиссий по подготовке медицинских советов;

- представляет Главе города структуру и штатное расписание управления в пределах, установленных Главой города, фонда оплаты труда и штатной численности аппарата управления;

- готовит для Главы города документы по разделу здравоохранения;

- готовит документы для Главы города о приеме, увольнении работников управления, руководителей муниципальных организаций;

- на основании доверенности, выданной Главой города, применяет поощрения, издает приказы о направлении в служебные командировки и о предоставлении отпусков в отношении руководителей организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения;

- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, руководителями организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения;

- распределяет обязанности между работниками управления;

- утверждает должностные обязанности работников управления;

- рассматривает в установленном законодательством порядке письма, жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам.

6. Медицинский совет

6.1. В управлении организуется медицинский совет, в состав которого входит начальник управления (председатель медицинского совета), первый
заместитель начальника управления и заместители начальника по должности, главные специалисты, руководители организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

6.2. Медицинский совет на своих заседаниях рассматривает основные вопросы работы организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения, вопросы лекарственного обеспечения населения города, подготовки проектов инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

6.3. Решения, принимаемые медицинским советом, реализуются приказами начальника управления и являются обязательными для руководителей организаций, указанных в приложении N 2 настоящего положения.

Приложение N 1

к Положению

об управлении здравоохранения

администрации города

СТРУКТУРА И ШТАТЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Начальник управления.

2. Заместитель начальник управления.

3. Заместитель начальника управления по детству и родовспоможению.

4. Заместитель начальника управления по строительству.

5. Заместитель начальника управления по информатизации.

6. Заместитель начальника управления по снабжению.

7. Ведущий специалист.

8. Специалист 2 категории.

9. Специалист 2 категории.

10. Главный специалист, начальник штаба ГО.

11. Главный специалист - терапевт.

12. Главный специалист - хирург.

13. Главный специалист - акушер - гинеколог.

Плановый отдел

1. Начальник планового отдела.

2. Главный специалист.

3. Ведущий специалист.

4. Специалист 1 категории.

Финансовый отдел

1. Начальник финансового отдела.

2. Главный специалист.

3. Ведущий специалист.

4. Ведущий специалист.

5. Ведущий специалист.

6. Специалист 1 категории.

Отдел статистики

1. Начальник отдела статистики.

2. Специалист 1 категории.

3. Специалист 1 категории.

4. Специалист 1 категории.

Комиссии

1. Клинико - экспертная комиссия.

2. Городская комиссия по планированию семьи и профилактике непланируемой беременности.

3. Экспертная комиссия по детской смертности.

4. Консультативная патологоанатомическая комиссия.

5. Постоянно действующая комиссия по аттестации средних медицинских работников.

6. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности.

7. Городская пульмонологическая комиссия.

8. Консультативная комиссия при управлении здравоохранения.

9. Профпатологическая комиссия.

10. Комиссия по рассмотрению жалоб на необоснованную госпитализацию и взятие на учет в психоневрологической больнице.

11. Комиссия по премированию руководителей, их заместителей,
главных бухгалтеров ЛПУ.

12. Комиссия по распределению жилой площади среди сотрудников ЛПУ города.

Советы

1. Медицинский совет.

2. Экспертный совет.

3. Совет по контролю за питанием в ЛПУ.

4. Перинатальный совет.

5. Координационный совет по хирургической службе.

Приложение N 2

к Положению

об управлении здравоохранения

администрации города

ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. МУЗ “Городская больница N 1 имени Г.И. Дробышева“

2. МУЗ “Городская больница N 3“

3. МУЗ “Городская больница N 4“

4. МУЗ “Психоневрологическая больница“

5. МУЗ “Родильный дом N 1“

6. МУЗ “Родильный дом N 2“

7. МУЗ “Родильный дом N 3“

8. МУЗ “Городская детская больница N 1“

9. МУЗ “Детская городская больница N 3“

10. МУЗ “Городская детская поликлиника N 2“

11. МУЗ “Городская детская поликлиника N 6“

12. МУЗ “Городская детская поликлиника N 8“

13. МУЗ “Поликлиника восстановительного лечения N 11“

14. МУЗ “Городской кожно - венерологический диспансер“

15. МУЗ “Городской противотуберкулезный диспансер“

16. МУЗ “Врачебно - физкультурный диспансер“

17. МУЗ “Городской наркологический диспансер“

18. МУЗ “Городская поликлиника N 10 (профосмотров)“

19. МУЗ “Стоматологическая поликлиника N 1“

20. МУЗ “Стоматологическая поликлиника N 2“

21. МУЗ “Стоматологическая поликлиника N 3“

22. МУЗ “Детская стоматологическая поликлиника“

23. МУЗ “Центр медицинской профилактики“

24. МУЗ “Городская станция скорой помощи“

25. МУЗ “Городская станция переливания крови“

26. МУЗ “Детский санаторий N 4 (туберкулезный легочный)“

27. МУЗ “Детский санаторий N 1“

28. МУЗ “Противотуберкулезный санаторий “Березка“

29. МУЗ “Специализированный дом ребенка N 1“

30. МУЗ “Специализированный дом ребенка N 2“

31. МУЗ “Молочная кухня“

32. МУЗ “Городской онкологический диспансер“

33. МУЗ “Медтехника“

34. МУП “Автохозяйство“