Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2002 N 162 “О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Челябинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 03.10.2008 N 326.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2002 г. N 162

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Законом Челябинской области “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, в целях совершенствования деятельности областной подсистемы
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Челябинской области.

2. Информационно - аналитическому управлению (С.Г. Фатыхов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 5 апреля 2002 г. N 162

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Челябинской области “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Положением о территориальной Челябинской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Губернатора области от 04.06.1996 года N 325, Положением о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера главного управления по делам ГОЧС Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10.04.2001 года N 181, и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования Челябинской областной (территориальной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС).

2. ТСМП ЧС является информационно - аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Челябинской области.

3. ТСМП ЧС обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. ТСМП ЧС объединяет усилия подсистем РСЧС, функционирующих на территории Челябинской области, в части, касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий.

5. Общее руководство деятельностью
ТСМП ЧС осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (ГУ ГОЧС области).

6. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

7. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого - социальных чрезвычайных ситуаций;

- заблаговременного определения масштаба и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

- выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально - экономических последствий.

8. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно - аналитическое обеспечение ТСМП ЧС, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании ТСМП ЧС.

9. ТСМП ЧС объединяет академические и отраслевые научно - исследовательские, научно - производственные, производственные организации, учреждения, иные структуры центрального, регионального, территориального, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно - исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого - социального характера.

10. ТСМП ЧС входит в состав региональной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС (далее - РСМП ЧС), образованной в границах зоны ответственности Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. РСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах региона.

12. ТСМП ЧС образуется для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого - социального характера
в пределах территории Челябинской области.

13. Основными задачами ТСМП ЧС являются:

- сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;

- разработка, составление и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий для территории Челябинской области;

- создание и поддержание геоинформационных систем и банка данных по чрезвычайным ситуациям на территории Челябинской области.

14. Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Челябинской области по согласованию с руководителями территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и начальником ГУ ГОЧС области.

15. Координацию информационно - аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП ЧС) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

16. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СМП ЧС осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;

- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:

17.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в СМП ЧС;

- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

17.2. В режиме повышенной готовности:

- формирование оперативно
- аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;

- уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно - диспетчерских служб.

17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;

- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;

- разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.

18. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий осуществляется в учебно - методическом центре ВЦМП МЧС России.

19. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется:

- за счет средств, выделяемых бюджетом Челябинской области на финансирование мероприятий по обеспечению территориальной подсистемы РСЧС;

- за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2006 года“.

20. Взаимодействие ТСМП ЧС с научно - исследовательскими учреждениями и другими заинтересованными организациями организуется и осуществляется на основе договоров и соглашений, заключенных с главным управлением ГОЧС Челябинской области.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Г.Н.ПОДТЕСОВ