Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Челябинской области от 23.07.2001 N 405 “О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом“

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2001 г. N 405

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

Во исполнение статьи 25 Закона Челябинской области “Об областном бюджете на 2001 год“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается налоговым органом по месту регистрации организации.

3. Рекомендовать Управлению Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области и Территориальному органу федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Челябинской области принимать в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, в т.ч. в областные целевые бюджетные фонды, либо не подавших до 1 января 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Сербинова И.А.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 23 июля 2001 г. N 405

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом, в т.ч. перед областными целевыми бюджетными фондами, по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области (далее именуется задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату, согласованную налогоплательщиком с главным финансовым управлением Челябинской области. Эта дата обозначается юридическим лицом в его заявлении о предоставлении ему права на реструктуризацию указанной задолженности.

Реструктуризируемая задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с графиком, им утвержденным и согласованным с главным финансовым управлением Челябинской области.

Документы о проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом принимается до 31 декабря 2001 г.

2. В сумму, подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято при условии полного внесения организацией в течение двух месяцев до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды, в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.

Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в части областных целевых бюджетных фондов в отношении организации, по которой решение о реструктуризации ее задолженности принято до вступления в действие настоящего постановления по областному бюджету без областных целевых бюджетных фондов, может быть принято на основании дополнительного заявления организации.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет, ей предоставляется право уплаты задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам по графикам погашения задолженности: по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15
числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктуризируемой задолженности в течение 2 лет и полном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет, включая областные целевые бюджетные фонды, в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, главное финансовое управление Челябинской области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области принимает решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

При погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4 лет и полном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет, включая областные целевые бюджетные фонды, в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, главное финансовое управление Челябинской области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области принимает решение о полном списании задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решения судебных органов).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет, включая областные целевые бюджетные фонды, в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации главное финансовое управление Челябинской области по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области принимает решение о списании половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений
судебных органов), а в случае полного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - о списании оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

Копии решений главное финансовое управление Челябинской области в течение трех дней после принятия решения направляет соответствующему налоговому органу на исполнение.

6. Организация, по которой приняты решения (принято решение) о реструктуризации ее задолженности в областной бюджет и (или в том числе) в областные целевые бюджетные фонды в соответствии с настоящим Порядком, обязана осуществлять платежи в погашение задолженности в соответствии с установленным графиком и текущие обязательные платежи в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды.

В случае если организация в течение действия графика погашения реструктуризируемой задолженности осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или платежи с нарушением графика, главное финансовое управление Челябинской области по представлению налогового органа рассматривает в месячный срок вопрос о прекращении права этой организации на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет.

7. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок по ходатайству главного финансового управления Челябинской области принимает решение о прекращении его действия, копия которого в течение трех дней после его принятия направляется главному финансовому управлению Челябинской области.

8. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам организация подает в налоговый орган.

К заявлению организация прилагает:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам;

б) справку о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды, на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды, согласованный с главным финансовым управлением Челябинской области;

д) справку налогового органа, подтверждающую фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды, в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в областной бюджет, в том числе в областные целевые бюджетные фонды;

е) справку Территориального органа федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Челябинской области о возбуждении (или о невозбуждении) производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

9. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное
с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.

11. Налоговый орган в течение пятнадцати дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы, направляет главному финансовому управлению Челябинской области копии документов, указанных в подпунктах “б“, “д“ пункта 8 настоящего Порядка, а также график погашения задолженности для его согласования. Главное финансовое управление Челябинской области в течение пяти рабочих дней согласовывает график погашения задолженности и направляет его налоговому органу на утверждение. Налоговый орган в течение пяти рабочих дней после получения графика погашения задолженности принимает соответствующее решение.

12. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;

в) график погашения задолженности организации;

г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

13. Копии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и графика погашения задолженности организации направляются в течение пяти рабочих дней после принятия налоговым органом данного решения главному финансовому управлению Челябинской области.

14. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Челябинской области ежеквартально не позднее 20 числа после окончания квартала направляет главному финансовому управлению Челябинской области информацию согласно приложению.

15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам,
а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

по бюджетной политике,

начальник главного

финансового управления

И.А.СЕРБИНОВ

Приложение

к Порядку,

утвержденному Постановлением

от 23 июля 2001 г. N 405

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОПЛАЧЕННЫХ СУММАХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ _____ 2001 Г. N ___

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

по состоянию на ___________________________________

(ежеквартально нарастающим итогом)

----T------------T---T-------------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ИНН¦ Подлежит уплате согласно графику ¦

¦п/п¦организации ¦ +---------T----------------------------T--------T-------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ Итого ¦ в том числе ¦ Итого ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦начислено+----------T------T----------+уплачено+-------T------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦пени и¦ % на ¦ ¦налоги ¦пени и¦ % на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного ¦штрафы¦сумму не- ¦ ¦и сборы¦штрафы¦сумму не- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долга ¦ ¦погашенной¦ ¦ ¦ ¦погашенной¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(недоимка)¦ ¦ задолжен.¦ ¦ ¦ ¦ задолжен.¦

+---+------------+---+---------+----------+------+----------+--------+-------+------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

L---+------------+---+---------+----------+------+----------+--------+-------+------+-----------

----T------------T----------------------------------------------T----------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Текущие платежи ¦Итого уплачено за отчетный период ¦

¦п/п¦ организации+---------T-------------T--------T-------------+-----T----------------------------+

¦ ¦ ¦ Итого ¦ в том числе ¦ Итого ¦ в том числе ¦Всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦начислено+------T------+уплачено+------T------+ +-------T------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦налоги¦пени и¦ ¦налоги¦пени и¦ ¦налоги ¦пени и¦ % на сумму ¦

¦ ¦ ¦ ¦ и ¦штрафы¦ ¦ и ¦штрафы¦ ¦и сборы¦штрафы¦непогашенной ¦

¦ ¦ ¦ ¦сборы ¦ ¦ ¦сборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+------+------+--------+------+------+-----+-------+------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦

L---+------------+---------+------+------+--------+------+------+-----+-------+------+--------------

1.

2.

и т.д.

ВСЕГО