Соглашение между Правительством Российской Федерации и Администрацией Челябинской области от 13.06.1998 N 16 “О разграничении полномочий в сфере социальной защиты населения“
Вступил в силу с 13 июня 1998 года (статья 4 данного документа).ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. N 16
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской области, именуемые далее Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, заключили Соглашение о нижеследующем.
Статья 1. К ведению Правительства Российской Федерации относятся:
1) разработка основ федеральной политики в области социальной защиты населения и государственных минимальных социальных стандартов;
2) обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и координации деятельности в сфере социальной защиты населения;
3) разработка и организация исполнения федеральных целевых программ по вопросам социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, с учетом предложений органов государственной власти Челябинской области;
4) формирование и финансирование в соответствии с государственной инвестиционной политикой программ капитального строительства и укрепление материально - технической базы объектов, обеспечивающих функционирование социальной сферы на территории Челябинской области и требующих дополнительного финансирования из федерального бюджета;
5) организация участия Челябинской области в осуществлении непрерывного образования, повышения квалификации работников органов социальной защиты населения в учреждениях Российской Федерации и зарубежных странах;
6) осуществление иных полномочий по вопросам социальной защиты населения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 2. К ведению администрации Челябинской области относятся:
1) реализация государственной политики по вопросам социальной защиты населения, в том числе выполнение областных социальных программ;
2) участие в разработке законодательных актов Российской Федерации, федеральных целевых программ и мероприятий по вопросам социальной защиты населения;
3) разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения с учетом специфики экономического положения, социально - демографического состава и жизненного уровня населения области;
4) разработка социальных нормативов в сфере социальной защиты населения области (не ниже государственных минимальных социальных стандартов);
5) осуществление финансового, кадрового, информационного, материально - технического и методического обеспечения деятельности подведомственных организаций социальной защиты населения;
6) обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых из федерального бюджета, иных фондов, а также гуманитарной помощи;
7) содействие развитию и координация деятельности негосударственных, в том числе благотворительных организаций;
8) координация деятельности и осуществление контроля за деятельностью организаций социальной сферы, имущество которых находится в собственности области;
9) осуществление иных полномочий, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. К совместному ведению Правительства Российской Федерации и администрации Челябинской области относятся:
1) формирование и совершенствование структур управления в сфере социальной защиты населения;
2) назначение и освобождение от должности руководителей федеральных организаций и учреждений социальной защиты, расположенных на территории Челябинской области, проводится по согласованию с губернатором Челябинской области;
3) изучение и распространение передового опыта деятельности организаций социальной сферы в Российской Федерации;
4) обеспечение льгот и компенсаций, оказание социальной помощи, представление социальных услуг и материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате промышленных и экологических катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам;
5) проведение мониторинга в сфере социальной защиты населения, создание соответствующих информационных сетей и баз данных;
6) долевое участие в финансировании научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в сфере социальной защиты населения;
7) согласование вопросов награждения государственными наградами и присвоения почетных званий Российской Федерации работникам сферы социальной защиты населения области;
8) разработка и внедрение в органах социальной защиты населения информационных программ и технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации.
Статья 4. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке, предусмотренном для заключения соглашений к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 г. за N 16 в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН