Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Челябинской области от 25.09.1997 N 63-П “О развитии автомобильных дорог Челябинской области“ (вместе с “Пояснительной запиской к прогноз - плану дорожных работ на период до 2000 года“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 1997 г. N 63-П

О РАЗВИТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения выполнения программы совершенствования и развития автомобильных дорог Челябинской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Главы администрации Челябинской области от 16 ноября 1994 г. N 835, Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прогноз - план развития автомобильных дорог общего пользования Челябинской области на период до 2000 года согласно приложению.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства Букрина В.Б.

Председатель Правительства

Челябинской области

В.П.УТКИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗ - ПЛАНУ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ПЕРИОД

ДО 2000 ГОДА

Сеть внегородских областных автомобильных дорог общего пользования, расположенная на территории Челябинской области, по
состоянию на 1 января 1997 года составляет 7350 км дорог, в том числе с твердым покрытием 7332 км (99,8 процента). Из них с усовершенствованным типом покрытия 4699 км (64 процента).

В свете федеральной целевой программы совершенствования и развития автомобильных дорог РФ “Дороги России“ и в целях снижения эксплуатационных затрат при автомобильных перевозках за счет повышения скорости доставки грузов и пассажиров, улучшения обслуживания пользователей дорог и повышения безопасного движения разработаны и утверждены постановлениями Главы администрации области “Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Челябинской области“ и “Схема развития сети автомобильных дорог до 2010 года“ (постановления от 16 ноября 1994 г., N 835 и N 833).

Программой определены основные направления развития дорожного хозяйства области. Ими являются:

- реконструкция наиболее загруженных автомобильных дорог области;

- строительство автомобильных дорог с усовершенствованным дорожным покрытием;

- ремонт аварийных мостов;

- ремонт существующих автодорог с усилением дорожного покрытия.

За период с 1992 по 1996 гг. на автомобильных дорогах области выполнен объем работ в сумме 1400453 млн. руб., построено и реконструировано 710,6 км, отремонтировано 3686,3 км. За этот же период построено 43 моста и путепровода протяженностью 2516 п. м.

Прирост дорог с усовершенствованным типом покрытия составил 932 км.

За период 1993 - 1997 гг. принято в сеть дорог общего пользования 984,5 км сельских дорог.

Объемы работ, предусмотренные “Программой совершенствования и развития автомобильных дорог области“, за четыре предшествующих года не выполнены. Отставание с учетом ожидаемого выполнения прогноз - плана на 1997 год составит:

- по вводу автомобильных дорог в эксплуатацию 374 км;

- по ремонту дорог 1091,7 км;

- в денежном выражении 580,3 млн. рублей в ценах 1991 года;

- по принятию на баланс
внутрихозяйственных дорог 35,5 км.

В 1997 году на автомобильных дорогах общего пользования планируется:

- построить и реконструировать 113,6 км автодорог;

- построить 910,7 п. м. мостов и путепроводов (15 единиц);

- отремонтировать 604 км автомобильных дорог.

Основные объекты строительства и реконструкции 1997 года:

- а-д обход пос. Агаповка с мостом через р. Урал;

- а-д Южноуральск - Магнитогорск, с мостами и путепроводами;

- а-д Магнитогорск - Белорецк - Стерлитамак;

- транспортная развязка а-д Зауральский - Еманжелинск - а-д Челябинск - Троицк;

- транспортная развязка у пос. Сулея на а-д Бирск - Тастуба - Сатка;

- мостовые переходы через р. Ардегель на а-д Аша - Усть - Курышка; р. Карталы - Аят на а-д Кулевчи - Владимировка; р. Карталы - Аят на а-д Карталы - Анненское; р. Акмулла на а-д Карталы - Снежный; р. Березяк на а-д Первуха - Меседа - Тюлюк; р. Теча на а-д Шадринск - Миасское; р. Уй на а-д Н.Усцелемово - Кидыш - Аминево и другие.

Развитие и совершенствование сети областных автомобильных дорог в 1998 - 2000 гг. рассматривается в увязке с состоянием экономики области. В связи с нестабильным сбором налогов в территориальный дорожный фонд (неуплата налогов предприятиями), ростом цен, увеличением сети автодорог общего пользования и затрат на ремонт 1 км автодороги, в 1998 - 2000 гг. планируется снижение объемов по строительству и реконструкции автодорог областного значения.

Прогноз - планом на 1998 - 2000 гг. предусматривается построить и реконструировать 278 км, отремонтировать 1833 км автодорог общего пользования.

Планируется направить на эти цели 568,1 млн. рублей в ценах 1991 года, или 4707 млрд. рублей в прогнозных ценах.

Основной целью развития дорожного хозяйства области
на период до 2000 года является:

- развитие сети автомобильных дорог в области;

- содействие освоению и развитию территории Челябинской области, решению социальных проблем населения;

- повышение качества дорожных работ;

- дальнейшее развитие рыночных отношений в дорожном хозяйстве. Переход к стопроцентному размещению заказов на производство дорожных работ на конкурсной основе путем организации открытых торгов;

- повышение безопасности дорожного движения в соответствии с целевой программой, утвержденной постановлением Главы администрации области N 80 от 16 января 1997 года;

- повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние;

- обеспечение стабильного финансирования дорожных работ.

В 1998 году планируется построить и реконструировать 100 километров автомобильных дорог, отремонтировать 622 км автодорог.

В 1999 - 2000 гг. планируется построить и реконструировать 178 км автомобильных дорог, отремонтировать 1211 км автодорог.

Основные объекты строительства и реконструкции дорог в 1998 году:

- а-д Южноуральск - Магнитогорск, с мостами и путепроводами;

- а-д Магнитогорск - Сибай - Зилаир - Ира;

- а-д Сатка - Бакал - граница Катав-Ивановского района;

- а-д Миасское - Шадринск;

- а-д Париж - Кужебаевский;

- а-д Куса - Златоуст и другие.

Основные объекты строительства и реконструкции на 1999 - 2000 гг.:

- а-д обход г. Магнитогорска;

- а-д Южноуральск - Магнитогорск, с мостами и путепроводами;

- а-д Кизильское - Бреды - Целинный - Александровский, с мостом через реку Амамбайка;

- а-д Златоуст - Веселовка, с мостом через реку Ай;

- а-д Кыштым - Кузнечиха - Маук;

- а-д Кизильское - Бреды - Мариинское - гр. Казахстана, участок обход пос. Бреды;

- а-д Сатка - Бердяуш - Пороги;

- а-д Светлое - Макатовка - Н.Урал;

- транспортная развязка - а-д Петровское - примыкание к а-д Челябинск - Октябрьское;

- транспортная развязка
обход г. Челябинска на участке от а-д Байкал до а-д Копейск - Октябрьский с путепроводом;

- мостовые переходы через: р. Гумбейка на а-д Буранный - Элеватор - Шеелитовый рудник; р. М.Кизил на а-д Верхнеуральск - Тайсара - Смеловский; р. Атя на а-д Горького - Ук - Сухая Атя; р. Б.Сатка на а-д Сатка - Зюраткуль и другие.

Прогноз - план дорожных работ на период до 2000 года в целом и в разрезе районе прилагается.

Начальник Главного управления

дорожного хозяйств

Администрации Челябинской области

Р.В.ВАНУНЦ