Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Магнитогорска от 30.12.1996 N 4-П “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в г. Магнитогорске при возникновении чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Магнитогорска от 21.07.2000 N 249-П.

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1996 г. N 4-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В Г.МАГНИТОГОРСКЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании требований Федерального Закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов города Магнитогорска на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в г. Магнитогорске при возникновении чрезвычайных ситуаций
(приложение 1).

2. Общее руководство планированием и проведением эвакомероприятий в городе Магнитогорске возложить на городскую комиссию по чрезвычайным ситуациям и эвакуационную комиссию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника штаба ГО и ЧС города Антипова Н.С.

Глава

города Магнитогорска

В.Г.АНИКУШИН

Разослано: штабу ГО и ЧС, юридической службе - 2, на контроль, в

дело.

Приложение N 1

к Постановлению

Главы

города Магнитогорска

от 30 декабря 1996 г. N 4-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ В Г. МАГНИТОГОРСКЕ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, проведения эвакуационных мероприятий в городе Магнитогорске. Эвакуационные мероприятия планируются, подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие основные понятия:

а) эвакуация населения - комплекса мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также способов защиты населения, рабочих и служащих предприятий, организаций;

б) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или вовремя возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях обеспечения его безопасности;

в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны города Магнитогорска - глава администрации города через комиссию по чрезвычайным ситуациям города
и эвакокомиссии (приложение N 1).

Личную ответственность за проведение эвакомероприятий на местах несут начальники ГО районов и объектов народного хозяйства.

3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакоорганы:

- городская эвакокомиссия,

- районные эвакокомиссии,

- объектовые эвакокомиссии,

- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова,

- приемные эвакуационные пункты.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций города и районов, а на объектах экономики и в организациях - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнением всего комплекса эвакуационных мероприятий.

Возглавляют эти комиссии заместители глав администрации, руководителя объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности.

4. Деятельность эвакоорганов на местах включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без кров в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает Глава администрации города с учетом конкретной обстановки.

5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

- организация взаимодействия всех
звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;

- подготовка эвакоорганов всех степеней.

б) при чрезвычайном режиме:

- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плана проведения эвакомероприятий;

- информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и в местах размещения эвакуируемых;

- взаимодействие с территориальными органами управления РСЧС, руководством аварийно - спасательных сил по вопросам использования маршрутов движения транспортных средств для эвакуации населения;

- контроль за ходом проведения эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых;

- связь между эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;

- проведение необходимых работ по жизнеобеспечению эвакуируемых.