Законы и постановления РФ

Постановление Челябинской областной Думы от 29.09.1995 N 246 “О Положении о представительном органе местного самоуправления района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.02.2001 N 25, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Глава вторая и третья Положения о представительном органе местного самоуправления района признаны противоречащими федеральному закону, недействительными и не порождающими правовых последствий со дня издания Решением Челябинского областного суда от 18 января 2001 года (см. Сообщение Законодательного Собрания Челябинской области).

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1995 г. N 246

О ПОЛОЖЕНИИ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Областная Дума постановляет:

1. Принять “Положение о представительном органе местного самоуправления района“.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.

3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и региональной политике (Подвигина Р.М.).

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ

Утверждено

Постановлением

Челябинской областной Думы

от 29 сентября 1995 г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительным органом местного самоуправления района Челябинской области является районное собрание (районный Совет) (в дальнейшем по тексту районное собрание), оно самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

В районах городов с районным делением (г.г. Челябинск, Магнитогорск) в соответствии с Уставом муниципального образования представительные органы в районах могут не образовываться.

Районное собрание утверждает районный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления района управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для района задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления района, привлекает население, общественные объединения к управлению районом. Осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования.

Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельность районного собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими законами Российской Федерации, законами области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования, Регламентом районного собрания.

Статья 3. Районное собрание наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственными полномочиями.

Районное собрание может осуществлять полномочия дополнительно, преподаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, находящимися на территории района, а также вправе передавать своих полномочий этим органам на договорной основе.

Районное собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям
органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные к полномочиям районного собрания не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Статья 4. Районное собрание является юридическим лицом.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Районное собрание состоит их депутатов, избираемых в количестве не менее 15 человек населением района на основе всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. В соответствии с Уставом муниципального образования в состав районного собрания может входить глава муниципального образования, избранный населением на территории района.

Порядок организации и проведения выборов депутатов районного собрания устанавливается Положением о выборах в органы местного самоуправления Челябинской области.

Количество депутатов до принятия Устава муниципального образования определяется законодательством (представительным) органом области.

Основными формами деятельности районного собрания являются заседания районного собрания и комиссий (комитетов), образованных районным собранием, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям районного собрания.

Заседание районного собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его депутатов.

Статья 6. Первое заседание районного собрания созывается не позднее чем через две недели со дня его избрания. Очередные заседания районного собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания районного собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его депутатов, а также главы муниципального образования не позднее чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания районного собрания, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения всех его депутатов за пять дней до заседания.
В указанный срок депутатам районного собрания предоставляются необходимые материалы.

Статья 7. На заседании районного собрания до принятия Устава муниципального образования председательствует и ведет его глава муниципального образования, избранный населением района. В соответствии с федеральным законом указанное Положение может быть закреплено в Уставе муниципального образования.

В работе заседания по решению районного собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый районным собранием.

Продолжительность заседания устанавливается районным собранием.

Порядок созыва и проведения заседания районного собрания определяется Регламентом районного собрания.

Статья 8. Повестка дня заседания утверждается районным собранием по предоставлению председательствующего на заседаниях районного собрания на основе поступивших предложений депутатов районного собрания, постоянных или иных комиссий (комитетов) районного собрания, депутатских групп, главы муниципального образования района, органов местного самоуправления, прокурора района, сходов и собраний граждан.

Обязательному включению в повестку дня заседания районного собрания подлежат предложения главы муниципального образования района, а также прокурора района.

Статья 9. Заседания районного собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. По решению районного собрания руководители или иные должностные лица предприятий, организации и учреждений, расположенных на соответствующей территории, обязаны являться на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям районного собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения районного собрания.

Порядок присутствия и выступлений на заседаниях районного собрания граждан, не являющихся депутатами районного собрания, устанавливается Регламентом районного собрания.

Районное собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Глава муниципального образования района, прокурор района, а также депутаты федерального собрания, законодательного (представительного) органа области вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного собрания и его органов.

О принятых на заседании районного собрания постановлениях население
извещается через средства массовой информации, а в случае их отсутствия каким-либо иным способом, не позднее чем в недельный срок после их подписания.

Статья 10. По вопросам, вносимым на заседание, районное собрание принимает постановления открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Постановления, связанные с утверждением районного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой районных налогов и сборов, принимаются районным собранием по представлению или по согласованию с главой муниципального образования района.

Постановления об образовании органов районного собрания, об утверждении председателей постоянных и других комиссий (комитетов) районного собрания, о защите прав депутатов районного собрания, о принятии (изменении) Устава муниципального образования, об утверждении районного бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене районных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора района на постановление районного собрания и других вопросов, отнесенных к исключительной компетенции районного собрания согласно Уставу муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов районного собрания.

По другим вопросам районное собрание принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного собрания.

Порядок принятия постановлений районного собрания об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом районного собрания.

Статья 11. Постановления, принятые районным собранием, в соответствии с Уставом муниципального образования подписываются председательствующим на заседании районного собрания и публикуются в недельный срок со дня их принятия.

Постановления районного собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления районного собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.

Статья 12. Во время заседания
районного собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании районного собрания и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов районного собрания.

Статья 13. Работу районного собрания организует глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов районного собрания, предусмотренное Уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования или иное лицо, избранное из числа депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования, организующее работу районного собрания:

- доводит до сведения депутатов районного собрания и населения время и место проведения заседания районного собрания, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания районного собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение районного собрания;

- ведет заседания районного собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного собрания;

- подписывает постановления районного собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы районного собрания;

- оказывает содействие депутатам районного собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в районном собрании, его органах и с населением;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям (комитетам) районного собрания во исполнение решений районного собрания, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе районного собрания;

- обеспечивает в соответствии с решениями районного собрания организацию районного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного собрания, а также вопросов районного значения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение заседаний районного собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов районного собрания
и по другим расходам, связанным с деятельностью районного собрания;

- от имени районного собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренным законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным собранием или возложены на представительный орган законодательством;

- по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

Статья 14. Районное собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов власти, осуществления, в пределах полномочий районного собрания, контроля за деятельностью главы муниципального образования.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий (комитетов) определяются Регламентом районного собрания.

Статья 15. В районном собрании могут создаваться добровольные объединения его депутатов. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации объединений депутатов районного собрания определяются Регламентом районного собрания.

Статья 16. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности районного собрания, оказание помощи постоянным комиссиям (комитетам) районного собрания и его депутатам осуществляется главой муниципального образования и его аппаратом.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 17. К полномочиям районного собрания по организационным вопросам относится:

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий (комитетов), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

- утверждение Регламента районного собрания, внесение в него изменений и дополнений;

- рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов районного собрания и принятие по ним решений;

- утверждение по представлению главы муниципального образования района схемы управления районом, структуры органов местного самоуправления района, внесение в них изменений;

- рассмотрение запросов депутатов районного собрания и принятие по ним решений;

- принятие решений по протестам прокурора района на решения районного
собрания;

- утверждение общей суммы расходов районного собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий (комитетов) и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов районного собрания;

- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.

Статья 18. К полномочиям районного собрания по социально - экономическому развитию района относится:

- утверждение планов и программ социально - экономического развития района, изменений и дополнений, вносимых в него;

- установление районных налогов и сборов;

- установление порядка управления объектами муниципальной собственности района;

- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;

- объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятники природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;

- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории района;

- решение вопросов административно - территориального деления.

Статья 19. К полномочиям районного собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за исполнением государственных нормативных правовых актов и постановлений районного собрания, а также за деятельностью главы муниципального образования относится:

- принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений, дополнений;

- принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

- принятие решений в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность;

- назначение районного референдума;

- принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или органов местного самоуправления;

- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально - экономического развития района;

- утверждение
отчетов об исполнении районного бюджета;

- заслушивание отчетов главы муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию районного собрания.

Статья 20. Районное собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

Глава 4. ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

Статья 21. Постановления районного собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Постановление районного собрания, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед районным собрание ответственность, в том числе имущественную, в случаях, предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием району, интересам его населения.

Районное собрание вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений районного собрания. Представление районного собрания должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.

Невыполнение решений районного собрания, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере одного до 20-ти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим Положением, рассматриваются судом в 7-дневный срок.

Статья 22. Районное собрание вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного
собрания.

Статья 23. Районное собрание несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районного собрания, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, и гражданам, которым причинен этот ущерб на основании решения суда.

Постановления районного собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суд.

Статья 24. Депутаты районного собрания, работающие в нем на постоянной основе, не имеют права:

- занимать оплачиваемые должности в государственных органах и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

- состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из районного бюджета средства для осуществления своей деятельности;

- получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, или действующих на территории района, или связанных с бюджетом налоговыми либо иными финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно - педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом порядке. Нарушение указанными лицами требований настоящей статьи, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения ил уголовно наказуемого деяния, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до постановки вопроса об отзыве в соответствии в законодательством области.

Статья 25. Полномочия районного собрания могут быть прекращены досрочно в случае:

- отзыва избирателями более одной трети депутатов;

- по решению местного референдума;

- принятия районными собранием решения о самороспуске;

- по решению законодательного (представительного) органа области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районного собрания Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам области, Уставу муниципального образования.

Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов районного собрания.

Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяется законами области и Уставом муниципального образования.

Статья 26. Полномочия депутата районного собрания прекращаются досрочно в случаях:

- утраты им гражданства Российской Федерации;

- его выезда на постоянное жительство за пределы района;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- личного заявления депутата о сложении полномочий.

Статья 27. Депутат районного собрания в течение срока полномочий не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску на территории муниципального образования (кроме случаев задержания на месте преступления). Он может быть подвергнут досмотру на территории соответствующего района, когда это предусмотрено законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Задержание, арест депутата, обыск по месту его жительства или работы, привлечение его к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и к уголовной ответственности производится с согласия прокурора области.

Статья 28. Надзор за исполнением законодательства районным собранием, его органами и должностными лицами осуществляется прокурором района. Протест прокурора, вносимый им в районное собрание, должен быть рассмотрен в течение десяти дней.

Статья 29. В случае нарушения районным собранием Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, Устава муниципального образования законодательный (представительный) орган области может обратиться в областной суд за исключением о признании несоответствия деятельности районного собрания Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования. Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом области вопроса о прекращении полномочий районного собрания.

Прекращение полномочий районного собрания и одновременное назначение новых выборов осуществляется на основании законодательства области.

Председатель

Челябинской областной Думы

В.Н.СКВОРЦОВ