Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Челябинской обл. от 20.04.1995 N 220 “О проведении эксперимента по строительству жилья для работников областных бюджетных учреждений и организаций“ (вместе с “Положением о финансировании строительства жилья работникам областных бюджетных организаций и предприятий - участниками эксперимента“, “Перечнем организаций - участников эксперимента по строительству жилья для работников областных бюджетных организаций и предприятий с использованием неликвидных платежей в областной бюджет“, “Таблицей для определения доли средств областного бюджета“, “Программой проведения эксперимента по строительству жилья за счет средств работников областных бюджетных организаций и предприятий и неликвидных платежей в областной бюджет“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 06.10.2003 N 436.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1995 г. N 220

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ

ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях отработки механизма исполнения Указов Президента РФ N 2281 от 24.12.93 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“, N 1005 от 23.05.94 “О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве“ и Постановлений Правительства РФ N 1278 от 10.12.93 “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья“ и N 1094 от
26.09.94 “Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения“ постановляю:

1. Провести эксперимент по строительству жилья для работников областных бюджетных учреждений и организаций с использованием денежных средств работников и областного бюджета. Программу проведения эксперимента (Приложение N 1) утвердить.

2. Перечень организаций - участников эксперимента (Приложение N 2) утвердить.

3. Установить долю средств областного бюджета в строительстве жилья для каждого конкретного работника, участника эксперимента согласно Приложению N 3.

4. Положение о финансировании строительства в части средств работника, участника эксперимента утвердить (Приложение N 4).

5. Главному финансовому управлению (Прокин А.Е.) в срок до 20 апреля 1995 года провести зачет просроченной задолженности и пени по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет, на общую сумму до 6,0 млрд. руб. по организациям и предприятиям, указанным в Приложении N 2. Зачет произвести путем выписки этими предприятиями простых векселей единого образца на соответствующую сумму, векселедержателем которых является ПКФ “Жилстройинвест“.

6. Координацию работы участников эксперимента возложить на комитет экономики (Чернышев В.А.).

7. Заместителю Главы администрации области Букрину В.Б., первому помощнику Главы администрации области Ковалю Л.В. в срок до 1 мая 1995 года разработать пакет документов, предусматривающих механизм взаиморасчетов и договорных отношений с работником, участником эксперимента, и порядок передачи жилья в собственность.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Христенко В.Б.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 20 апреля 1995 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ

РАБОТНИКАМ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И

ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКАМИ ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Работники областных бюджетных организаций и предприятий участвуют в эксперименте только на добровольной основе. Участниками эксперимента могут быть только работники,
имеющие право на получение жилья (улучшение жилищных условий), исходя из норм, установленных администрацией области (15 кв. м общей приведенной площади на одного члена семьи) и стоящие в очереди.

2. Отказ работника от участия в эксперименте по любым причинам не влечет за собой изменение права на получение жилья согласно очередности.

3. Работники, согласившиеся на участие в эксперименте, вносят денежные средства в объемах в зависимости от полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий и отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму зарплаты (Постановление Правительства РФ N 1278 от 10.12.93 г.).

4. В случае желания работника получить квартиру площадью, превышающею установленные нормы, оплата квадратных метров, превышающих норму, производится работником в объеме 100 % за счет личных средств.

5. В обеспечение оплаты доли работника может включаться квартира, находящаяся в его собственности. При этом оценка стоимости квартиры производится экспертом по выбору работника, но с обязательной экспертизой риэлтора Челябинской Финансовой Строительной Компании. Порядок взаиморасчетов в данном случае определяется Положением, утвержденным Областной администрацией.

6. Полученная в результате эксперимента квартира является собственностью работника и оформляется согласно существующему законодательству.

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.БУКРИН

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 20 апреля 1995 г. N 220

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ - УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НЕЛИКВИДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

1. Администрация Челябинской области

2. Южно - Уральская железная дорога

3. “Челябэнерго“

4. “Уралцемент“

5. “Завод КПД и СК“

6. “ДОК N 1“

7. “ДОК N 2“

8. “Завод ЖБИ N 3“

9. “ЧелКСМИ“

10. “Челябинский завод Минераловатных плит“

11. “Тяжстроймеханизация“

12. “Завод ЖБИ N 1“

13. ПКФ “Жилстройинвест“

14. Челябинская Финансовая Строительная Компания

15. Челябинский тракторный завод

Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.БУКРИН

Приложение N 3

к
Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 20 апреля 1995 г. N 220

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(В ПРОЦЕНТАХ ОТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА)<*>

----------------T------------------------------------------------¬

¦Отношение ме- ¦ Количество полных лет ожидания после ¦

¦сячного дохода ¦ постановки на учет по улучшению жил. условий ¦

¦на одного члена+--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T---+

¦семьи к уста- ¦ 0¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦11¦12¦13¦14¦15 ¦

¦новленному ми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦

¦нимуму заработ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бо-¦

¦ной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦

+---------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+

¦4 и менее ¦64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦5 ¦60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦6 ¦56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦7 ¦52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦8 ¦48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦9 ¦44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 ¦

¦ ¦ ¦

¦10 ¦40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 ¦

¦
¦ ¦

¦11 ¦36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 ¦

¦ ¦ ¦

¦12 ¦32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 ¦

¦ ¦ ¦

¦13 ¦28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 ¦

¦ ¦ ¦

¦14 ¦24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 ¦

¦ ¦ ¦

¦15 ¦20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 ¦

¦ ¦ ¦

¦16 ¦16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 ¦

¦ ¦ ¦

¦17 ¦12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 ¦

¦ ¦ ¦

¦18 ¦ 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 ¦

¦ ¦ ¦

¦19 ¦ 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 ¦

¦ ¦ ¦

¦20 и более ¦ 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 ¦

¦ ¦ ¦

L---------------+-------------------------------------------------

--------------------------------

<*> - утверждена Постановлением Правительства РФ N 1278 от 10.12.93 г.

Приложение N 4

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 20 апреля 1995 г. N 220

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО

СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ПРЕДПРИЯТИЙ И НЕЛИКВИДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

1. Цель эксперимента.

Проведение эксперимента преследует несколько взаимоувязанных целей:

1) улучшение жилищных условий работников областных бюджетных учреждений и организаций с использованием средств областного бюджета;

2) снижение задолженности предприятий областному бюджету за счет перевода неликвидных ресурсов в ликвидные;

3) поддержание производственных мощностей и объемов работ строительных организаций и предприятий строительного комплекса, сохранение тем самым рабочих мест;

2. Участники эксперимента.

Участниками эксперимента являются следующие юридические и физические лица:

1) Предприятия, имеющие значительную просроченную задолженность по платежам в областной бюджет (ЮУЖД, ЧТЗ, Уралцемент и др.), согласившиеся выписать векселя на сумму задолженности.

2) Областная администрация в лице ее комитетов и управлений (Главное финансовое управление, Комитет экономики, Комитет по строительству, Комитет по энергетике, связи и коммунальному хозяйству и др.).

3) ПКФ “Жилстройинвест“, согласившаяся принять вексель в счет оплаты за объемы выполненных проектных и строительно - монтажных работ.

4) Челябинская Финансовая Строительная Компания (ЧФСК), согласившаяся принять под свою гарантию средства работников бюджетной сферы, участников эксперимента.

5) Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций, согласившиеся использовать векселя во взаиморасчетах.

6) Работники областных бюджетных учреждений и организаций, нуждающиеся и желающие улучшить свои жилищные условия, согласившиеся приобретать жилье частично за собственные средства.

3. Механизм перевода неликвидных бюджетных ресурсов в ликвидные.

Учитывая, что, с одной стороны, участвующие в эксперименте предприятия имеют значительную просроченную задолженность по платежам в областной бюджет, а с другой стороны, бюджет не может выделить деньги на строительство жилья для работников бюджетной сферы, целесообразно использование векселей для частичного финансирования жилищного строительства.

В структуре себестоимости строительно - монтажных работ материальные затраты составляют до 60 %, поэтому налицо возможность финансирования строительства двумя финансовыми потоками: материальные затраты - векселями, трудовые - деньгами. Соотношение этих потоков с учетом налогообложения примерно одинаково.

Механизм перевода неликвидных бюджетных ресурсов в ликвидные состоит в следующем:

1) Предприятия - должники областного бюджета (ЮУЖД, Уралцемент и др.), далее именуемые “векселедатели“, выписывают на имя ПКФ “Жилстройинвест“ простые векселя сроком “по предъявлении“, на оговоренные в настоящем Постановлении суммы и представляют их в Главное финансовое управление администрации области.

2) Главное финансовое управление администрации области проводит зачет просроченной задолженности и пени векселедателей по налогам, зачисляемым в областной бюджет, и передает векселя ПКФ “Жилстройинвест“, далее именуемый “векселедержателем“.

3) Векселедержатель, передавая векселя по индоссаменту, рассчитывается с участниками строительного конвейера за выполненные объемы работ, услуги, изделия. Строительные предприятия и организации по необходимости предъявляют полученные векселя векселедателям для оплаты. Оплата производится продукцией и услугами векселедателей.

4) Работники, участвующие в эксперименте, вносят в Челябинскую Финансовую Строительную Компанию денежные средства в объеме и на условиях, устанавливаемых Администрацией области.

5) Денежные средства, аккумулируемые ЧФСК в рамках эксперимента, служат денежным потоком для финансирования строительства.

6) Построенное в результате эксперимента жилье передается работникам областных бюджетных организаций и предприятий в соответствии с механизмом, утвержденным Администрацией.

4. Ответственность.

Ответственность участников эксперимента регламентируется заключенными договорами.

5. Срок проведения эксперимента до 31 декабря 1995 года.

Первый Заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО