Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Челябинской обл. от 05.07.1994 N 501 “О работе комитета экономики областной администрации и “Челябинскгеолкома“ по повышению эффективности недропользования на территории области“ (вместе с “Положением о порядке и условиях взимания платежей за право пользования недрами на территории Челябинской области“, “Положением о порядке проведения конкурсов и аукционов по реализации лицензий на право пользования недрами Челябинской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 22.01.2001 N 46.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 1994 г. N 501

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И

“ЧЕЛЯБИНСКГЕОЛКОМА“ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Придавая важное значение рациональному использованию богатой минерально - сырьевой базы области, комитет экономики областной администрации и “Челябинскгеолком“ за истекшие два года проделали значительную работу по упорядочению и повышению эффективности пользования областными недрами.

Проведена коренная реорганизация областной геологической службы с наделением ее полномочиями органа государственного управления фондом недр на территории области и прямым подчинением Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр и администрации области.

В комитете экономики без увеличения
численности создан отдел минеральных ресурсов и размещения производительных сил.

В целях регулирования процессов недропользования на территории области подготовлен и принят ряд документов, регламентирующих пользование недрами: Постановления Главы администрации области “О мерах по упорядочению использования органо - минерального сырья для производства местных строительных материалов“ от 21.01.92 г. N 25 и “О регулировании пользования недрами на территории области“ от 28.09.92 г. N 292.

Утверждено Положение о порядке лицензирования пользования недрами на территории области.

В течение 1992 года создана система государственного лицензирования пользования недрами, функционирует лицензионная комиссия, которая готовит и выдает всю необходимую разрешительную документацию, а также осуществляет контроль за деятельностью недропользователей.

Разработанные и принятые документы, ряд организационных мер позволили провести инвентаризацию эксплуатируемых и резервных месторождений, завести учет предприятий и организаций, ведущих добычу и переработку минерального сырья, заявок на разработку новых месторождений.

По состоянию на 01.01.94 г. подготовлено и выдано 220 лицензий на право пользования недрами, готов материал по месторождениям, лицензии на которые будут выдаваться на конкурсной основе, а также перечень объектов, разработка которых возможна с привлечением иностранных инвестиций, совместно с иностранными фирмами или на условиях концессий.

В период с апреля по сентябрь 1993 года впервые проведен конкурс на право разработки Александрийского медно - колчеданного и Тарутинского медно - магнетитового месторождений, участие в котором приняли 2 российских и 3 иностранных фирмы.

В настоящее время ведется работа с рядом иностранных фирм по вопросам инвестирования или совместной разработки ряда месторождений на территории области, а также отвалов и отходов производства.

Введение платежей за право пользования недрами позволило в 1993 году направить в бюджеты всех уровней 4252 млн. рублей в виде платежей за пользование недрами
и 5633 млн. рублей на воспроизводство минерально - сырьевой базы, а вместе с другими налогами, взимаемыми с предприятий и организаций области, использующих или действующих на местном минеральном сырье, эти финансовые поступления составляют около 50 млрд. рублей.

Комитетом экономики совместно с другими контролирующими органами проведен ряд проверок деятельности недропользователей, в результате которых выявлены серьезные нарушения правил пользования недрами и приняты меры по их немедленному устранению.

Так, прекращено хищение драгоценных камней демантоидов с административной территории г. В-Уфалея, приостановлена деятельность АО “ВЭР“ по добыче золота на территории г. Миасса и в Нагайбакском районе.

В настоящее время разрабатывается перспективный график плановых проверок деятельности всех горнодобывающих предприятий и организаций.

Вместе с тем, в процессе недропользования остались не устраненными ряд существенных недостатков.

Угрожающими темпами идет ежегодное снижение ассигнований на проведение геологоразведочных работ в области.

Доля средств, выделенных “Роскомнедра“ нашей области на эти цели в 1993 году составила 27 проц. от объема отчислений горнодобывающими предприятиями области на воспроизводство минерально - сырьевой базы, что грозит резким ее истощением, а порой приводит к сокращению объемов производства и вытекающими негативными социально - экономическими последствиями (ЮБР, БРУ, Карабаш и др.).

Не решен вопрос о создании областного внебюджетного фонда воспроизводства минеральных водных ресурсов, не разработаны положения о подготовке и выдаче разрешительной документации на право пользования водными ресурсами и о порядке и условиях платежей за право пользования ими.

Не завершена работа по заключению долгосрочного соглашения с Правительством Башкортостана на отчисления области доли всех видов налогов с предприятий республики, использующих минеральные ресурсы области.

При разработке прогноза социально - экономического развития области недостаточно представлен раздел использования минеральных ресурсов.

Не четко отработаны взаимодействия комитета экономики с
администрациями некоторых крупных городов и отдельных комитетов областной администрации в части использования последними земельных участков при наличии на них разведанных полезных ископаемых; строительство объектов промышленного и гражданского назначения на этих участках без согласия приводит к большим объемам “бросовых“ работ и другим негативным последствиям.

На основании изложенного постановляю:

1. Отметить положительную работу комитета экономики областной администрации и “Челябинсгеолкома“, разработавших в короткий срок пакет нормативных документов, полностью взявших под контроль процесс пользования недрами на территории области, обеспечивающих поступление значительных финансовых ресурсов в бюджеты всех уровней, позволивших привлечь иностранных инвесторов и горнодобывающие фирмы для сотрудничества в различных формах по дальнейшему повышению эффективности недропользования в области.

2. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами и Положение о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами на территории Челябинской области (приложения 1, 2).

3. Комитету экономики администрации области (Христенко) до конца 1994 года на основе разрабатываемой концепции рационального недропользования подготовить предложения по разделу использования минерально - сырьевых ресурсов для перспективного прогноза социально - экономического развития области.

4. Комитету экономики, главному финансовому управлению (Прокин), “Челябинскгеолкому“ (Караганов) в течение месяца представить предложения по заключению долгосрочного соглашения с Правительством республики Башкортостан об условиях эксплуатации месторождений полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, предприятиями республики.

5. Комитету экономики администрации области и “Челябинскгеолкому“ в течение 1 квартала 1994 года подготовить и представить проект постановления о создании областного внебюджетного фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы.

6. Комитету экономики администрации области и “Челябинскгеолкому“ в течение 1-го полугодия 1994 года подготовить и представить на утверждение пакет документов о порядке и условиях лицензирования и взимания платежей
за право пользования подземными водными ресурсами на территории Челябинской области.

7. Главам администраций городов и районов, руководителям комитетов, управлений и служб при решении вопросов, связанных с использованием земельных участков для любых целей, строго руководствоваться нормативными актами по недропользованию в области, Положением об областной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил.

8. Комитету экономики администрации области во взаимодействии с местными органами исполнительной власти, органами геологического контроля, горного надзора, природоохранными и иными контролирующими органами обеспечить контроль за рациональным использованием и охраной недр, соблюдением всеми пользователями недр законодательства и установленного порядка пользования ими.

9. В связи с выбытием ряда членов комиссии по подготовке материалов и рассмотрению заявок по выдаче лицензий на право пользования недрами на территории области утвердить новый состав комиссии (приложение 3).

10. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы областной администрации, председателя комитета экономики Христенко В.Б.

Глава администрации

Челябинской области

В.СОЛОВЬЕВ

Приложение 1

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 5 июля 1994 г. N 501

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО

ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах“ и Положением о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1992 года N 828.

2. Платежи за право пользования недрами взимаются со всех пользователей недр. Освобождение от платежей производится в соответствии со статьей 40 Закона РФ “О недрах“.

Органы государственной власти области могут устанавливать дополнительные основания для освобождения на определенный срок отдельных категорий пользователей недр от платежей , поступающих в консолидированный бюджет области.

К дополнительным основаниям для освобождения пользователей недр от платы
за право пользования недрами может быть отнесено:

добыча сырья из месторождений и отдельных участков при их повторной обработке (добыча из запасов, потерянных при первоначальной добыче, списанных в установленном порядке, оставленных по разным причинам на погашенных отработкой участках и горизонтах, из пород вскрыши, хвостохранилищ, отстойников и т.п.);

добыча дефицитного вида минерального сырья при низкой экономической эффективности разработки месторождения;

применение новых технологий извлечения полезных компонентов, проведение опытных работ;

особое значение освоения месторождения для экономики территории;

рекультивация земель, улучшение (облагораживание) рельефа;

действия, направленные на улучшение экологической ситуации в районе.

3. Платежи за право пользования недрами включают:

платежи за право на поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых;

платежи за право на разработку месторождений полезных ископаемых;

платежи за право на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Кроме платежей за право на пользование недрами Законом РФ “О недрах“ предусмотрены отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, сборы на выдачу лицензий и акцизные сборы, размеры, порядок и условия взимания которых определяются соответственными нормативными документами.

4. Платежи за право на поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых определяются как доля от договорной (сметной) стоимости указанных работ и составляют (в процентах):

- поисково - оценочные работы без проходки сложных горных выработок;

- поисково - оценочные работы с проходкой сложных горных выработок (шахты, штольни, карьеры и т.п.);

- разведочные работы без проходкой сложных горных выработок;

- разведочные работы с проходкой сложных горных выработок (шахты, штольни, карьеры и т.п.) и попутной добычей минерального сырья;

- разведочные работы с проходкой сложных горных выработок без попутной добычи минерального сырья.

За попутную добычу полезных ископаемых, осуществляемых при их поиске и разведке, взимаются платежи в таких же
размерах, как и платежи за право на добычу соответствующих полезных ископаемых.

При продлении срока пользования недрами для завершения поисковых и разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза.

Платежи за право на разведку полезных ископаемых в границах горного отвода, представленного пользователю для добычи этого полезного ископаемого, не взимаются.

5. Платежи за право на добычу полезных ископаемых взимаются в форме разового и последующих регулярных платежей.

Стартовые размеры разовых платежей устанавливаются в размере не менее 10 процентов величины регулярного платежа в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающего предприятия и окончательно определяются по результатам конкурса или аукциона.

При предоставлении совмещенной лицензии на условиях предпринимательского риска, включающей поиски, разведку и добычу полезных ископаемых, платежи осуществляются в форме разового платежа при выдачи лицензии, а также последующих регулярных платежей отдельно за право ведения каждого вида работ.

Действующие предприятия разовые платежи не производят.

Регулярные платежи производятся с начала добычи полезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом нормативных потерь полезных ископаемых в недрах, и включаются в себестоимость их добычи. Стоимость минерального сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции из него без учета налога на добавленную стоимость.

Размер платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличивается в два раза.

К минеральному сырью, по которому производятся платежи, относятся все виды полезных ископаемых с утвержденными государственной экспертизой запасами и указанные в лицензии.

Плата производится как за основное полезное ископаемое, так и за попутные компоненты, учтенные Государственным балансом полезных ископаемых при наличии в стране промышленной технологии их извлечения при переработке, а для иностранных участников - при возможной у них промышленной технологии их извлечения.

При
реализации товарной продукции более высокой степени технологического передела минерального сырья (концентраты, окатыши, металлы и т.д.) размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела. К себестоимости добытого минерального сырья относятся затраты по их добыче, транспортировке и первичной переработке.

6. Предельные уровни регулярных платежей за право добычи полезных ископаемых устанавливаются Правительством Российской Федерации (приложение 1).

Предельные уровни регулярных платежей за право добычи общераспространенных полезных ископаемых и минеральных вод устанавливаются областными органами исполнительной власти (приложение 2).

Размер платы за право на добычу полезных ископаемых определяется индивидуальной процентной ставкой, рассчитанной с помощью системы факторов (критериев), формирующих ее уровень в пределах, определяемых вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 28.10.92 г. N 828. Порядок расчета индивидуальной ставки приведен в приложении 3.

Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств устанавливаются в том случае, если это использование осуществляется по самостоятельной лицензии и составляет 25 - 50 процентов от платежей за право на добычу соответствующих полезных ископаемых.

Платежи при разовой добыче полезных ископаемых устанавливаются в размере 5 - 10 процентов от стоимости добытого сырья. Стоимость сырья исчисляется по сложившимся ценам его реализации.

Платежи не взимаются при добыче притрассовыми карьерами глинисто - щебнистых, песчано - щебнистых и т.п. грунтов, служащих для отсыпки дорожных насыпей, как сырья некондиционного и не учитываемого государственным балансом, кроме случаев реализации указанного сырья другим предприятиям (организациям) или принятия местными органами власти в рамках своей компетенции иного порядка его добычи и использования.

7. Платежи за право на пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, взимаются в
размере 1 - 3 процентов сметной стоимости предоставляемых услуг при его эксплуатации с учетом размера участка недр, полезных свойств недр и степени экологической опасности при их использовании.

8. Размеры регулярных платежей устанавливаются по результатам конкурсов и аукционов комиссий по лицензированию пользования недрами на территории Челябинской области. Состав и порядок деятельности комиссии определен Положением о порядке лицензирования пользования недрами на территории Челябинской области, утвержденным решением областного Совета народных депутатов от 26.11.92 г. N 318-М.

Для действующих предприятий размер регулярных платежей устанавливается комиссией при рассмотрении заявок на право пользования недрами.

Установленные размеры платежей указываются в лицензии (лицензионном соглашении) и направляются в органы Государственной налоговой инспекции.

9. Скидка за истощение недр может предоставляться пользователю недр, осуществляющему добычу дефицитного полезного ископаемого, при низкой экономической эффективности разработки месторождения, а также добычу полезного ископаемого из остаточных запасов пониженного качества, за исключением случаев ухудшения запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения. Решение об установлении скидки за истощение недр принимается комиссией по лицензированию пользования недрами после экспертизы представляемых пользователем недр геолого - экономических и технико - экономических обоснований.

10. Порядок и сроки внесения платежей за право пользования недрами устанавливаются инструктивными документами Министерства финансов и Государственной налоговой службы Российской Федерации.

11. Платежи за право ведения геолого - разведочных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в полном объеме поступают в бюджеты городов и районов, на территории которых расположены соответствующие участки недр.

Платежи за право пользования недрами, кроме упомянутых в настоящем пункте выше, распределяется в соответствии с Законом “О недрах“:

в бюджет района, города
- 50 проц.

в бюджет области - 25 проц.

в федеральный бюджет - 25 проц.

если иное для зачисления в бюджеты района, города и области не установлено представительными органами власти при утверждении областного бюджета на очередной бюджетный год.

Разовые платежи, платежи за право использования отходов горнодобывающих перерабатывающих производств распределяются в том же порядке, как и платежи за право на добычу соответствующего полезного ископаемого.

Распределение платежей за право на добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений между бюджетами разных уровней может устанавливаться в иных пропорциях. Пропорции устанавливаются по соглашению всех заинтересованных сторон.

12. Плата за право на пользование недрами, кроме денежной формы платежей, может взиматься в форме части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в Республиканский бюджет Российской Федерации, в бюджеты области, района, города в качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого горного предприятия. Форма внесения платы и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливается в лицензии.

13. Пользователи недр несут ответственность за правильность и своевременность внесения а бюджет платежей за право пользования недрами в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы РФ“ и иными законодательными актами РФ.

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО

Приложение 1

к Положению

о порядках и условиях

взимания платежей за

право на пользование

недрами на территории

Челябинской области

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ

РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО НА ДОБЫЧУ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

------------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦Уровни платежей ¦

¦ ¦в % от стоимости¦

¦ ¦добытого мине- ¦

¦ ¦рального сырья ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Нефть, конденсат и природный газ ¦ 6 - 16 ¦

¦ ¦ ¦

¦Уголь, горючие сланцы ¦ 3 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Черные металлы (железо, марганец, хром и ¦ ¦

¦ванадий) ¦ 1 - 5 ¦

¦ ¦ ¦

¦Цветные и редкие металлы (медь, свинец, цинк, ¦ ¦

¦олово, никель, кобальт, молибден, ртуть, ¦ ¦

¦сурьма, висмут, кадмий, алюминий, стронций, ¦ ¦

¦титан, цикорий, литий, вольфрам, тантал, ниобий¦ ¦

¦и другие) ¦ 2 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Рассеянные элементы ¦ 4 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Благородные металлы (золото, платиноиды, ¦ ¦

¦серебро) ¦ 4 - 10 ¦

¦ ¦ ¦

¦Алмазы и драгоценные камни ¦ 4 - 8 ¦

¦ ¦ ¦

¦Цветные камни (самоцветы) и пьезооптическое ¦ ¦

¦сырье ¦ 4 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Радиоактивное сырье ¦ 2 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Горно-химическое сырье (апатит, фосфорит,¦ ¦

¦поваренная, калийные, магниевые каменные и¦ ¦

¦борные соли, сульфат натрия, сера самородная и¦ ¦

¦сера в нефтяных, газовых, серно - колчеданных и¦ ¦

¦комплексных рудных месторождениях, барит,¦ ¦

¦карбонатное сырье для химической¦ ¦

¦промышленности, йод, бром, рассолы и другие),¦ ¦

¦термальные воды ¦ 1 - 5 ¦

¦ ¦ ¦

¦Горнорудное сырье, нерудное сырье для¦ ¦

¦металлургии и строительных материалов (асбест,¦ ¦

¦хризотиловый и для специзделий, графит,¦ ¦

¦магнезит брусит, дуниты, доломиты, флюсовые¦ ¦

¦известняки, глины бентонитовые, формовочные,¦ ¦

¦тугоплавкие и огнеупорные, каолины, кварц и¦ ¦

¦кварциты, кварцевое, кварцполевошпатовое,¦ ¦

¦кремнистое и стекольное сырье, тальк, тальковый¦ ¦

¦камень и пирофиллит, горный хрусталь, кварц для¦ ¦

¦плавки, цеолиты, плавиковый шпат, слюда¦ ¦

¦мусковит, флогопит и вермикулит, асфальтиты,¦ ¦

¦битумы и бутуминозные породы, озокерит,¦ ¦

¦минеральные краски, абразивы, цементное сырье и¦ ¦

¦другие ¦ 2 - 5 ¦

L-----------------------------------------------+-----------------

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО

Приложение 2

к Положению

о порядке и условиях взимания

платежей за право на пользование

недрами на территории

Челябинской области

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

И ПОДЗЕМНЫХ ВОД

------------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦Уровни платежей ¦

¦ ¦в % от стоимости¦

¦ ¦добытого мине- ¦

¦ ¦рального сырья ¦

+-----------------------------------------------+----------------+

¦Алевролит, аргиллит (кроме используемых в¦ ¦

¦цементной промышленности), вулканогенные,¦ ¦

¦метаморфические и магматические породы (кроме¦ ¦

¦используемых для производства огнеупорных и¦ ¦

¦кислотоупорных материалов, каменного литья,¦ ¦

¦минеральной ваты и волокон, минеральной¦ ¦

¦подкормки животных, в цементной¦ ¦

¦промышленности), галька, глина (кроме¦ ¦

¦огнеупорной, формовочной бетонитовой,¦ ¦

¦кислоупорной, для фарфоро - фаянсовой,¦ ¦

¦металлургической, лакокрасочной, цементной¦ ¦

¦промышленности и каолина), гипс (кроме¦ ¦

¦цементной и медицинской промышленности),¦ ¦

¦гравий, диатомит, трепел, опока (кроме¦ ¦

¦используемых в цементной и стекольной¦ ¦

¦промышленности), доломит (кроме используемого в¦ ¦

¦металлургической, химической и стекольной¦ ¦

¦промышленности), известняк (кроме¦ ¦

¦битуминозного, используемого в цементной,¦ ¦

¦металлургической, химической, стекольной,¦ ¦

¦целлюлозно - бумажной, сахарной промышленности,¦ ¦

¦для производства глинозема и минеральной¦ ¦

¦подкормки животных), кварцит (кроме динасового,¦ ¦

¦флюсового, для производства карбида кремния, к¦ ¦

¦кристаллического кремния и ферросплавов), мел¦ ¦

¦(кроме используемого в цементной, химической,¦ ¦

¦стекольной, резиновой, целлюлозно - бумажной¦ ¦

¦промышленности, для получения глинозема и¦ ¦

¦минеральной подкормки животных), мергель (кроме¦ ¦

¦битуминозного и используемого в цементной¦ ¦

¦промышленности), песок (кроме стекольного,¦ ¦

¦формовочного, абразивного, для¦ ¦

¦фарфоро - фаянсовой, огнеупорной и цементной¦ ¦

¦промышленности), песчанник (кроме¦ ¦

¦битуминозного, динасового, для стекольной¦ ¦

¦промышленности, для производства карбида¦ ¦

¦кремния, кристаллического кремния, ферросплавов¦ ¦

¦и флюсов), ракуша (кроме минеральной подкормки¦ ¦

¦животных), сланец (кроме горючего), суглинок¦ ¦

¦(кроме используемого в цементной¦ ¦

¦промышленности) ¦ 2 - 4 ¦

¦ ¦ ¦

¦Блочный и пильный камень (кроме уникальных ¦ ¦

¦месторождений) ¦ 2 - 5 ¦

¦ ¦ ¦

¦Декоративно - поделочный камень ¦ 5 - 10 ¦

¦ ¦ ¦

¦Торф, сапропель ¦ 2 - 6 ¦

¦ ¦ ¦

¦Подземные минерализованные воды ¦ 4 - 8 ¦

¦ ¦ ¦

¦Подземные пресные воды ¦ 2 - 8 ¦

L-----------------------------------------------+-----------------

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО

Приложение 3

к Положению

о порядке и условия

взимания платежей за

право на пользование

недрами на территории

Челябинской области

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СТАВКИ ПЛАТЕЖА ЗА ПРАВО НА ДОБЫЧУ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Система факторов (критериев), определяющих размер индивидуальной ставки платежа включает:

- значимость месторождения;

- рентабельность добывающего предприятия, рассчитываемую по отношению к себестоимости;

- оценку экологической ситуации территории, в пределах которой расположено месторождение.

Расчет индивидуальной ставки выполняется в соответствии с таблицей:

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦Размер ставки в соотв. с ¦

¦ Факторы, определяющие ¦Постановлением Правительства РФ ¦

¦ ¦от 28.10.92 г. N 828 ¦

¦ размер ставки +----------T----------T----------+

¦ ¦ Уровень ¦ Средний ¦ Уровень ¦

¦ ¦выше ¦ уровень ¦ниже ¦

¦ ¦ среднего¦ ¦ среднего¦

+-------------------------------+----------+----------+----------+

¦ Значимость месторождения ¦ макс. ¦ ср. ¦ мин. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Рентабельность добычи ¦ макс. ¦ ср. ¦ мин. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Экологическая ситуация ¦ макс. ¦ ср. ¦ мин. ¦

L-------------------------------+----------+----------+-----------

Определение уровня факторов, формирующих размер ставки

1. Значимость месторождения

Значимость месторождения предполагает учет заинтересованности пользователя недр в освоении месторождения, общегосударственную значимость минерального сырья, качественно - количественную характеристику месторождения, стабильный спрос на продукцию.

Уровень выше среднего - заинтересованность пользователя недр в освоении месторождения, высокие качественно - количественную характеристики месторождения, благоприятные для промышленного освоения горнотехнические условия.

Уровень средний - средние качественно - количественные характеристики месторождения, наличие предпринимательской и общегосударственной заинтересованности в освоении месторождения.

Уровень ниже среднего - общегосударственная и местная заинтересованность в освоении месторождения, дефицитность сырья, неблагоприятные горнотехнические условия освоения месторождения.

2. Рентабельность добычного производства:

- уровень выше среднего - 40 проц. и выше.

- уровень средний - 20 - 40 проц.

- уровень ниже среднего - менее 20 проц.

3. Экологическая ситуация

Уровень выше среднего - экологическая ситуация неблагоприятная, размещение производства сказывается отрицательно на экологии территории.

Уровень средний - экологические параметры соответствуют средним по области, существенного изменения экологической ситуации при размещении производства не происходит.

Уровень ниже среднего - экологическая ситуация благоприятная, вредных воздействий на окружающую среду при размещении производства не происходит.

Индивидуальная ставка пла“ежа по конкретному объекту определяется как среднеарифметическое значение от ставок, соответствующих установленному уровню факторов.

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО

Приложение 2

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 5 июля 1994 г. N 501

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ПО

РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах“, Положением о порядке лицензирования пользования недрами, решением Челябинского областного Совета народных депутатов “Об упорядочении пользования недрами на территории области“ от 03.09.93 г. N 243-М и определяет порядок реализации лицензий на право пользования недрами на территории Челябинской области субъектам предпринимательской деятельности на конкурсной или аукционной основе.

1.2. Выбор конкурсного или аукционного способа представления лицензий, перечень объектов лицензирования, выставляемых на конкурсы и аукционы, условия их проведения являются компетенцией администрации области и Челябинского территориального комитета по геологии и минеральным ресурсам (далее - “Челябинскгеолком“).

1.3. Перечень объектов лицензирования общераспространенных полезных ископаемых, а также порядок и условия проведения конкурсов и аукционов по ним может определяться органами исполнительной власти городов и районов области и “Челябинскгеолкома“.

1.4. Через систему конкурсов и аукционов в соответствии со ст. 13 и ст. 17 Закона РФ “О недрах“, реализуются лицензии на право поисков и разведки полезных ископаемых, подземных вод, их добычу на объектах, вновь вводимых в действие.

1.5. На основании п. 10.6 Положения о лицензировании пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1, предоставление лицензий на право разработки месторождений радиоактивных руд осуществляется путем проведения специальных конкурсов, участвовать в которых могут только государственные предприятия Российской Федерации. Аукционная система предоставления лицензий в этом случае не допускается.

2. Подготовка конкурсов и аукционов

2.1. Для подготовки и проведения конкурсов и аукционов, определения их победителей формируется постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов и аукционов по реализации лицензий на право пользования недрами. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации, председатель комитета экономики (председатель комиссии) и председатель “Челябинскгеолкома“ (заместитель председателя комиссии). В состав комиссии входят представители областной администрации, “Челябинскгеолкома“, Госгортехнадзора, областного комитета по экологии и природопользованию и областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. К работе комиссии могут привлекаться специалисты - эксперты предприятий, научных учреждений области и Российской Федерации.

2.2. На условиях, определенных в п. 2.1 настоящего Положения, органы местного самоуправления городов и районов области совместно с “Челябинскгеолкомом“ могут формировать постоянно действующие комиссии по подготовке и проведению конкурсов и аукционов по реализации лицензий на пользование общераспространенными полезными ископаемыми на территориях городов, районов области.

2.3. Предприятия, граждане, желающие получить лицензию на пользование недрами, должны подать заявку в комитет экономики областной администрации, в “Челябинскгеолком“, которые предоставляют необходимую информацию о сроках и условиях предоставления лицензии по интересующим объектам.

2.4. “Челябинскгеолком“, учитывая поступающие заявки на получение лицензий, организует выпуск рекламных изданий, проводит другие мероприятия по информационному обеспечению потенциальных пользователей недр, согласовывает условия предоставления лицензии с местными органами, природоохранными организациями, органами управления или владельцами земельных, лесных и водных ресурсов.

Информация о выносимых на конкурс или аукцион объектах публикуется в федеральных, областных, при необходимости районных органах печати не позднее, чем за три, а для крупных объектов не позднее, чем за шесть месяцев до даты их проведения.

2.5. Извещения в печати должны содержать указанные месторождения или участки недр, которые намечается предоставить в пользование, основные условия, определяющие выбор владельца лицензии, время и место проведения конкурса или аукциона.

В извещении также указываются стартовые размеры разовых платежей за право пользования недрами, стоимость пакета геологической информации и размер лицензионного сбора за участие в конкурсе или аукционе.

2.6. “Челябинскгеолком“ подготавливает и выставляет обзорные геологические карты и другие данные, характеризующие месторождения полезных ископаемых и другие участки недр, выставляемые на конкурс или аукцион.

2.7. Заявка должна содержать:

- данные о предприятии - заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;

- данные о руководителях или владельцах предприятия заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;

- данные о финансовых возможностях предприятия - заявителя, необходимые для выполнения робот, связанных с намечаемым пользованием недрами;

- данные о технических и технологических возможностях предприятия - заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчика;

- информацию о предыдущей деятельности предприятия - заявителя, включая список государства, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет;

- предложения предприятия - заявителя по условиям пользования недрами.

2.8. Заявки поданные на участие в аукционе, проходят экспертизу в “Челябинскгеолкоме“ и комитете экономики администрации области с целью проверки финансовой и технической компетентности предприятия - заявителя. Данные экспертизы передаются в постоянно действующую комиссию по проведению конкурсов и аукционов.

Заявки на участие в конкурсе предварительную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса.

2.9. Заявка на участие в конкурсе или аукционе считается принятой после уплаты предприятием - заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается в месячный срок со дня его поступления.

2.10. Администрация области и “Челябинскгеолком“ могут поручить подготовку и проведение конкурсов и аукционов специализированным структурам (геологическим фирмам, торговым домам, биржам). Условия проведения конкурсов и аукционов при этом определяются на договорной основе.

3. Участники конкурсов и аукционов

3.1. Участниками конкурсов и аукционов, претендентами на получение лицензии на право пользования недрами могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

3.2. Не допускаются к участию в конкурсах и аукционах заявители при условии:

- подачи заявки на представление лицензии с нарушениями требований Положения о порядке лицензирования пользования недр и настоящего Положения;

- умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе;

- если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ.

3.3. По предоставлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориального органа общее число лицензий, предоставляемых одному предприятию, может быть ограничено. Указанное ограничение является основанием для отказа принятия заявки от этого предприятия, а соответственно, и от участия в конкурсе или аукционе.

4. Порядок проведения конкурсов

4.1. На основании изучения геологической информации заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико - экономические показатели ведения работ, связанные с пользованием недрами.

4.2. Комиссия по проведению конкурса производит оценку соответствия разработанных заявителем технико - экономических показателей условиями конкурса с учетом его финансовой и технической компетенции.

4.3. Победителем конкурса признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны недр и окружающей среды технические решения.

4.4. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия на право пользования недрами предоставляется этому заявителю на условиях объявленного конкурса.

4.5. Конкурс считается несостоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются.

4.6. Комиссия по проведению конкурса предложения по победителю конкурса оформляет протоколом. Окончательное решение по победителю конкурса принимает администрация области и “Челябинскгеолком“.

4.7. Порядок проведения конкурсов на предоставление лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых аналогичен отмеченному в п. 4.2 - 4.6 настоящего Положения. Окончательное решение по определению победителя может приниматься органами местного самоуправления города, района совместно с “Челябинскгеолком“.

5. Порядок проведения аукционов

5.1. В аукционе принимают участие претенденты на получение лицензии, допущенные к его проведению на основании заключения об их финансовой и технической компетенции.

5.2. Победителем аукциона признается претендент, предложивший наибольшую плату за получение права на пользование недрами.

5.3. Утверждение результатов аукциона осуществляется администрацией области и “Челябинскгеолком“.

6. Система платежей при проведении конкурсов и аукционов

6.1. С участников конкурсов и аукционов в соответствии с действующим законодательством взимается лицензионный сбор, который включает в себя затраты по подготовке конкурса или аукциона и оформлению лицензии.

6.2. Заявитель производит оплату за предоставленную ему геологическую информацию, необходимую для участия в конкурсе, аукционе.

6.3. Сумма лицензионного сбора и плата за геологическую информацию доводится до сведения участника конкурса или аукциона при подаче им заявки.

6.4. Заявитель обязан в месячный срок со дня подачи заявки произвести все платежи на расчетный счет “Челябинскгеолкома“.

6.5. Расходование средств, вырученных от лицензионного сбора, определяется в установленном порядке.

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО

Приложение 3

к Постановлению

Главы администрации

Челябинской области

от 5 июля 1994 г. N 501

СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ И РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Христенко В.Б. - зам. Главы администрации области,

председатель комитета экономики,

председатель комиссии

Караганов В.В. - председатель Челябинского территориального

комитета по геологии и минеральным

ресурсам, зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Аксенов С.А. - первый зам. председателя Челябинского

территориального комитета по геологии и

минеральным ресурсам

Бакунин В.А. - председатель областного комитета по

экологии и природопользованию

Ефимов А.А. - начальник отдела земельного налога и

ресурсных платежей государственной

налоговой инспекции по Челябинской области

Караванский Ю.С. - председатель комитета по промышленности

администрации области

Попов Н.А. - начальник отдела минеральных ресурсов и

размещения производительных сил комитета

экономики администрации области

Свиридов В.С. - зам. председателя комитета по земельным

ресурсам и землеустройству Челябинской

области

Троицкий В.В. - зам. начальника Челябинского округа

Госгортехнадзора РФ

Фильковская В.З. - начальник отдела финансовых ресурсов

главного финансового управления

Чернышов В.А. - первый зам. председателя комитета

экономики администрации области.

Первый заместитель

Главы администрации

Челябинской области

В.ХРИСТЕНКО