Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Полярные Зори от 26.04.2011 N 402 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Вступил в силу с 26 апреля 2011 года (пункт 3 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2011 г. N 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города от 07.07.2009 N 488 “Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“, от 20.01.2011 N 58 “О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“.

3. ОМСиК (Попова Е.Н.) ознакомить под роспись руководителей органов управления и структурных подразделений администрации с настоящим постановлением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете “Городское время“.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Агееву Я.М., управляющего делами.

И.о. Главы

муниципального образования

В.Н.РАТИМОВ

Приложение

к постановлению

администрации города Полярные Зори

с подведомственной территорией

от 26 апреля 2011 г. N 402

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“.

Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами управления и структурными подразделениями администрации города Полярные Зори (далее - администрация).

1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги гражданином или организацией.

Административный регламент должен устанавливать:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа управления и структурного подразделения администрации или муниципального учреждения;

- порядок взаимодействия между органами управления и структурными подразделениями, должностными лицами администрации или муниципального учреждения;

- порядок взаимодействия органов управления и структурных подразделений администрации муниципальных учреждений с физическими и юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с Советом депутатов города, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами управления и структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, на основании: федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации; законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области; муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.

1.4. Органы управления и структурные подразделения администрации при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствуются настоящим Порядком.

1.5. В административных регламентах не могут быть установлены: полномочия органов управления и структурных подразделений администрации, должностных лиц, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами; ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.6. Исполнение органами управления и структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

Исполнение органами управления и структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными региональными органами власти, если иное не установлено законом Мурманской области.

1.7. При разработке административных регламентов орган
управления и структурное подразделение администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и региональному законодательству;

3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган управления, структурное подразделение администрации, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.8. Орган управления, структурное подразделение администрации одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Главе муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Глава муниципального образования) предложения: о внесении изменений в муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, об отмене муниципальных правовых актов, если их положения включены в административный регламент.

1.9. Орган управления, структурное подразделение администрации разрабатывает административные регламенты, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

1.10. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии изменений муниципальных правовых актов, то орган управления, структурное подразделение администрации вносит проект административного регламента в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Органы управления, структурные подразделения администрации, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, определяют наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта (муниципального правового акта), которым предусмотрена муниципальная услуга.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

2.3. Раздел “Общие положения“ состоит из следующих подразделов:

1) основные понятия, используемые в административном регламенте;

2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;

3) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

а) информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах органа управления, структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые
необходимо для предоставления муниципальной услуги;

б) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты исполнителей муниципальной функции;

в) порядок и способы получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

г) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“ - “в“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.

2.4. Раздел “Стандарт предоставления муниципальной услуги“ включает в себя следующие положения:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа управления, структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации, муниципальные организации, исполнительные органы Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, то указываются все органы власти, структурные подразделения администрации города и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) сроки предоставления муниципальной услуги:

- допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги - указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

6) исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

До вступления в силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ в данном подразделе указывается перечень документов, требуемых от заявителей, требования к их оформлению, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Мурманской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.

Если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При подготовке данного подраздела следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.

В состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг могут входить:

- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги;

- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;

- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг);

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);

- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

Наименование и конкретные значения показателей определяются органами управления и структурными подразделениями администрации самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями органа управления, структурного подразделения или муниципального учреждения.

Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения;

14) прочие требования - указываются прочие требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. Раздел “Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

Количество административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
и их последовательность может оформляться графически в блок-схеме. В этом случае блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку “должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)“;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.6. Раздел “Формы контроля за исполнением административного регламента“ состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность муниципальных служащих
и должностных лиц органа управления, структурного подразделения или муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.6. Раздел “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих“ устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.

В данном разделе указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);

- вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);

- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка и утверждение проектов административных

регламентов. Внесение изменений в административные

регламенты

3.1. Проект административного регламента разрабатывается органами управления, структурными подразделениями администрации и проходит согласование в порядке, определенном Регламентом администрации города Полярные Зори.

3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации.

3.3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом администрации в соответствии Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами управления и структурными подразделениями администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией.

3.4. Административные регламенты, а также изменения, вносимые в административные регламенты, утверждаются постановлением администрации.