Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Мурманска от 12.04.2011 N 602 “Об утверждении типового порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений“

Начало действия редакции (документа) - 20.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 7 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (опубликован в “Вечернем Мурманске“ - 20.04.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2011 г. N 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010
N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:

1. Утвердить типовой порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - типовой порядок) согласно приложению.

2. Администрации города Мурманска и структурным подразделениям администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, комитету имущественных отношений города Мурманска руководствоваться типовым порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города Мурманска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, и структурных подразделений администрации города Мурманска, в лице которых администрация города Мурманска осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение административные регламенты исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений на основании типового порядка.

4. Установить, что в 2011 году подготовка и утверждение планов выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений на 2011 год осуществляется в соответствии с типовым порядком в срок до 29 апреля 2011 года.

5. Управлению финансов администрации города Мурманска (Силаева Г.Н.) осуществлять:

- методологическое руководство деятельностью органов, осуществляющих контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений;

- контроль за соблюдением требований, процедур административных регламентов при проведении проверок;

- контроль качества проведения проверок;

- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности как в части ведомственного финансового контроля, так и в целом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений;

- представление Главе администрации города Мурманска аналитических и информационных материалов о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях по результатам анализа за полугодие в срок не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

6. Редакции газеты “Вечерний Мурманск“ (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

администрации города Мурманска

А.И.СЫСОЕВ

Приложение

к постановлению

администрации города Мурманска

от 12 апреля 2011 г. N 602

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий типовой порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - типовой порядок) определяет общие требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Мурманск и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципального образования город Мурманск, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, за деятельностью муниципальных казенных учреждений, связанной с использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учредители).

Контроль за сохранностью имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления,
осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.

Мероприятия по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений проводятся муниципальными служащими структурных подразделений администрации города Мурманска, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, и структурных подразделений администрации города Мурманска, в лице которых администрация города Мурманска осуществляет функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений (далее - уполномоченные лица). Муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Мурманска, уполномоченные осуществлять проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений, определяются административными регламентами исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений.

1.3. Органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, для координации своей деятельности не позднее 5 декабря текущего календарного года направляют в орган муниципального финансового контроля - управление финансов администрации города Мурманска проекты планов выездных проверок. По каждому контрольному мероприятию в плане устанавливается объект контроля, проверяемый период, срок проведения проверки, ответственные исполнители.

1.4. Положения настоящего типового порядка не применяются при осуществлении:

- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

- контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, связанной с размещением заказов для муниципальных нужд, а также за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, связанной с размещением заказов для нужд учреждений.

2. Цели и предмет контроля деятельности муниципальных

бюджетных и казенных учреждений

2.1. Основными целями осуществления контроля являются:

- оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению
муниципальному бюджетному учреждению, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;

- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных (казенных) учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета муниципального образования город Мурманск, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий), выработка предложений по их устранению;

- определение законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Мурманск;

- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества;

- оценка целесообразности принятия решения об определении объемных показателей муниципального задания, его изменений;

- оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

2.2. Предметом контроля в соответствии с настоящим типовым порядком являются:

- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

- исполнение муниципальными бюджетными учреждениями бюджетной сметы (для бюджетных учреждений, финансирование которых в переходный период осуществляется на основании бюджетной сметы);

- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;

- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);

- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности,
связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.

3. Мероприятия по контролю и формы осуществления контроля

3.1. К мероприятиям по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений относится проведение уполномоченными лицами учредителя проверок деятельности в муниципальных бюджетных (казенных) учреждениях.

3.2. К мероприятиям по контролю за сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, относятся:

- организация комитетом имущественных отношений города Мурманска проведения инвентаризации указанными учреждениями;

- установление комитетом имущественных отношений города Мурманска фактического наличия муниципального имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

Состав документов, которые должны представляться муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями комитету имущественных отношений города Мурманска для проведения мероприятий по контролю за сохранностью муниципального имущества, определяется приказом комитета имущественных отношений города Мурманска.

3.3. Проверки деятельности муниципальных бюджетных (казенных) учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности бюджетных (казенных) учреждений или выездной проверки бюджетных (казенных) учреждений.

3.4. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений осуществляется с использованием процедур предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений и бюджетных учреждений, финансирование которых в переходный период осуществляется на основании бюджетной сметы, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формирования и утверждения муниципального задания учреждения, договоров и соглашений.

Текущий контроль осуществляется путем анализа данных отчетности о выполнении муниципальных заданий учреждениями, согласовании или одобрении сделок учреждений.

Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности о результатах освоения бюджетных ассигнований при выполнении муниципальных заданий учреждениями, проверок использования и распоряжения имуществом,
находящимся у муниципального бюджетного (казенного) учреждения на праве оперативного управления.

4. Осуществление документарных и выездных проверок

4.1. Осуществление документарной проверки:

4.1.1. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарной проверки проводится по месту нахождения учредителей муниципальных бюджетных (казенных) учреждений по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями имущества муниципального образования, инвентаризационных описей закрепленного за муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями муниципального имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Мурманск.

4.1.2. Состав документов, которые должны представляться муниципальными бюджетными (казенными) учреждениями учредителю, определяется распоряжением (приказом) учредителя.

4.1.3. Муниципальные бюджетные (казенные) учреждения представляют в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, отчетные документы и сведения о деятельности муниципальных учреждений по форме, утверждаемой учредителем.

4.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.

4.2. Осуществление выездной проверки:

4.2.1. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится учредителями муниципальных бюджетных (казенных) учреждений по месту нахождения бюджетного (казенного) учреждения на основании распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование муниципального бюджетного (казенного) учреждения, в отношении которого проводится проверка;

- цели и предмет проверки, срок ее проведения;

- основания проведения проверки.

4.2.2. Проведение выездных проверок
осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок.

4.2.3. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

4.2.4. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения. Для размещения планов выездных проверок учредитель субъекта проверки направляет план в структурное подразделение администрации города Мурманска, в функции которого входит организация размещения информации на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

4.2.5. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.2.6. Основаниями для включения проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки субъекта проверки.

4.2.7. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или курьером под расписку руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) субъекта проверки.

4.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

4.2.9. О проведении внеплановой выездной проверки издается решение учредителя, содержащее в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 4.2.1 настоящего типового порядка.

4.2.10. Срок проведения выездных
проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В случае если в процессе проверки выяснилось, что необходимо провести сложные и (или) длительные исследования, специальные экспертизы и расследования, то на основании мотивированных предложений лиц, уполномоченных проводить выездную проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.

4.2.11. Для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки, лица, уполномоченные проводить проверку:

- истребуют у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

- посещают территорию и помещения субъекта проверки;

- получают объяснения должностных лиц субъекта проверки;

- проводят опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю.

4.2.12. При проведении выездной проверки лица, уполномоченные проводить проверку, не имеют права:

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

4.2.13. При проведении выездной проверки лица, уполномоченные проводить проверку, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

- проводить проверку на основании решения учредителя о проведении проверки;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки.

4.2.14. При проведении проверки должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по ее результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.

Требование обязательности доказывания означает, что при проведении проверки лица, ответственные за ее проведение, должны документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, результатов процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменных объяснений должностных лиц муниципального бюджетного (казенного) учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения нормативных правовых актов, требования которых были нарушены.

Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно нормативным правовым актам должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

5. Оформление результатов документарных и выездных проверок

5.1. Оформление результатов документарной проверки:

5.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

5.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение 7 рабочих дней представить дополнительные сведения.

5.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного (казенного) учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

В справке отражается:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения от запланированных;

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.

5.2. Оформление результатов выездной проверки:

5.2.1. По результатам выездной проверки уполномоченными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в количестве не менее двух экземпляров.

Акт выездной проверки утверждается руководителем учредителя, и один экземпляр акта в течение 5 рабочих дней вручается под расписку для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки.

5.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.

5.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

5.2.4. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

- дата и место составления акта проверки;

- наименование органа, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, проводивших проверку;

- дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

- наименование муниципального бюджетного (казенного) учреждения - субъекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

5.2.5. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.

К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного (казенного) учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку.

5.2.6. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).

5.2.7. Руководитель органа, проводившего проверку, в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения извещается заблаговременно под расписку. Если руководитель, уполномоченный представитель муниципального бюджетного (казенного) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе, проводившем проверку, направляет субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков.

5.2.8. Субъект проверки, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков, должен, в случае если в предписании не указаны сроки его исполнения, в течение 15 календарных дней с даты получения предписания исполнить его и представить учредителю отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, учредитель в течение 10 рабочих дней направляет субъекту проверки уведомление о принятии отчета об исполнении предписания.

В случае если субъект проверки не исполнил предписание в срок, установленный настоящим пунктом, или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2.9. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководитель учредителя принимает решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.

6. Результаты контроля за деятельностью муниципальных

бюджетных и казенных учреждений

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного (казенного) учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

- об оценке степени выполнения установленных показателей деятельности;

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;

- о перепрофилировании деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом имущественных отношений города Мурманска при решении вопросов:

- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;

- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений

органов, осуществляющих контроль за деятельностью

муниципальных бюджетных и казенных учреждений,

и уполномоченных органами лиц

7.1. Органы и уполномоченные лица органов, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, за свои действия (бездействие), а также за принятые ими решения при исполнении муниципальной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Руководители проверяемых муниципальных бюджетных (казенных) учреждений, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, ответственных за исполнение функции по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в судебном порядке.