Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО Кольский район от 15.03.2010 N 181 “Об утверждении Положения о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2010 г. N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и проведения работы по экспертизе ценности служебных документов, подготовки их к передаче на архивное хранение, а также осуществления методической и практической помощи в правильной организации делопроизводства и обеспечении сохранности документов в структурных подразделениях администрации муниципального образования Кольский район, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также немуниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования Кольский район, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.

2. Утвердить прилагаемый состав постоянно
действующей Центральной экспертной комиссии администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.

3. Распоряжение администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области от 15.11.2002 N 223 “Об утверждении Положения о постоянно действующей Центральной экспертно-проверочной комиссии администрации муниципального образования “Кольский район“ Мурманской области“ считать утратившим силу.

4. Редакции газеты “Кольское слово“ (Шедченко Г.Н.) опубликовать настоящее постановление.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области Ревякину И.В.

Глава

администрации муниципального образования

Кольский район

М.В.ЧЕКРЫГИН

Утверждено

постановлением

администрации муниципального образования Кольский район

от 15 марта 2010 г. N 181

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая Центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Кольский район документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на хранении в структурных подразделениях администрации муниципального образования Кольский район, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также немуниципальных организаций, действующих на территории Кольского района.

1.2. В своей работе ЦЭК руководствуется законодательством Российской Федерации и Мурманской области об архивном деле, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19; Основными правилами работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 06.02.2002; нормативно-методическими документами Росархива; настоящим Положением.

1.3. ЦЭК является постоянно действующим совещательным органом при Главе администрации
муниципального образования Кольский район. Решения ЦЭК вступают в силу после их утверждения управляющим делами администрации муниципального образования Кольский район. В случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Положения, решения ЦЭК вступают в силу после их согласования или утверждения экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области в сфере архивного дела (далее - ЭПК).

1.4. В состав ЦЭК входят: председатель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов администрации муниципального образования Кольский район (далее - Администрация).

Председателем ЦЭК является начальник архивного отдела Администрации. Секретарь ЦЭК назначается из числа наиболее квалифицированных работников архивного отдела Администрации.

1.5. В качестве экспертов к работе ЦЭК могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.

2. Функции

ЦЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения по оптимизации состава документов Архивного фонда Мурманской области, образующихся в процессе деятельности организаций.

2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет на ЭПК свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими перечнями и другими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями и другими нормативно-методическими пособиями.

2.3. Осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий (далее - ЭК) организаций.

2.4. Организует и проводит совместно с Управлением делами Администрации работу по ежегодному отбору документов Администрации для дальнейшего хранения и уничтожения. Особое внимание ЦЭК уделяет экспертизе ценности документов с отметкой “ЭПК“.

2.5. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.6. Организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного Фонда Мурманской области в организациях.

2.7. Рассматривает и выносит решение о согласовании:

2.7.1. Описей дел постоянного хранения.

2.7.2. Актов о выделении
к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

2.7.3. Актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения, документов по личному составу.

2.7.4. Описей дел долговременных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу.

2.7.5. Нормативно-методических пособий по работе с документами (инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, в том числе примерные номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).

2.7.6. Положения о ЦЭК и ЭК.

2.8. Представляет на утверждение и согласование ЭПК:

2.8.1. Описи дел постоянного хранения.

2.8.2. Акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

2.8.3. Акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения, документов по личному составу.

2.8.4. Описи дел долговременных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу.

2.8.5. Нормативно-методические пособия по работе с документами (инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, в том числе примерные номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).

2.8.6. Положения о ЦЭК и ЭК.

2.8.7. Предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими перечнями и другими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями и другими нормативно-методическими пособиями.

2.9. Совместно с Управлением делами Администрации организует консультации по вопросам работы с документами, оказывает методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению квалификации работников делопроизводственных служб организаций.

3. Права

ЦЭК имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации работникам организаций по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления дел и
др.

3.2. Запрашивать от руководителей организаций:

- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

- документы, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов организаций, а также представителей уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области в сфере архивного дела.

3.5. Информировать руководство Администрации и организаций по вопросам своей компетенции.

4. Организация работы

4.1. ЦЭК работает в тесном контакте с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области в сфере архивного дела и получает от нее соответствующие организационно-методические указания.

4.2. ЦЭК работает по годовому плану, утвержденному управляющим делами Администрации.

4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все заседания ЦЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются управляющим делами Администрации.

4.4. Заседание ЦЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняло участие не менее половины членов ЦЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЦЭК (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК).

4.5. ЦЭК имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их
сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЦЭК решений возлагаются на секретаря ЦЭК.

Утвержден

постановлением

администрации муниципального образования Кольский район

от 15 марта 2010 г. N 181

СОСТАВ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ--------¬

¦Председатель комиссии: ¦

+--------------------------T----------------------------------------------+

¦Ревякина Ирина Викторовна ¦- управляющий делами администрации ¦

¦ ¦муниципального образования Кольский район ¦

¦ ¦Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Заместитель председателя: ¦

+--------------------------T----------------------------------------------+

¦Новиков Василий Аркадьевич¦- начальник архивного отдела администрации ¦

¦
¦муниципального образования Кольский район ¦

¦ ¦Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Секретарь ЦЭК: ¦

+--------------------------T----------------------------------------------+

¦Аленина Наталия ¦- ведущий специалист архивного отдела ¦

¦Владимировна ¦администрации муниципального образования ¦

¦ ¦Кольский район Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Члены ЦЭК: ¦

+--------------------------T----------------------------------------------+

¦Касьяненко Ренада ¦- главный специалист управления делами ¦

¦Васильевна ¦администрации муниципального образования ¦

¦ ¦Кольский район Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Рудаков Александр ¦- зав. сектором по юридической работе ¦

¦Николаевич ¦управления делами администрации ¦

¦ ¦муниципального образования Кольский район ¦

¦ ¦Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Галямова Анна Владимировна¦- ведущий специалист сектора муниципальной ¦

¦ ¦службы и кадров управления делами ¦

¦ ¦администрации муниципального образования ¦

¦ ¦Кольский район Мурманской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Наумычева Светлана ¦- ведущий специалист отдела учета и отчетности¦

¦Владимировна ¦администрации муниципального образования ¦

¦ ¦Кольский район Мурманской области ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------