Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО ЗАТО Александровск от 15.03.2010 N 180 (ред. от 09.07.2010) “О порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы ЗАТО Александровск“

Изменения, внесенные постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Александровск от 09.07.2010 N 1198, вступили в силу с момента опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 марта 2010 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2010 г. N 180

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПРОГРАММЫ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск

от 09.07.2010 N 1198)

Во исполнение статьи 97 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 N 46 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 24.12.2009 N 90, от 28.01.2010 N 3), постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной
программы ЗАТО Александровск.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главных распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета ЗАТО Александровск.

Глава

администрации ЗАТО Александровск

Т.К.ЦИМБАЛЮК

Приложение

к постановлению

администрации муниципального образования

ЗАТО Александровск

от 15 марта 2010 г. N 180

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПРОГРАММЫ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

(в ред. постановления администрации МО ЗАТО Александровск

от 09.07.2010 N 1198)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск в целях обеспечения системного планирования капитальных вложений и устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и планируемый период.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

- адресная инвестиционная программа - программа капитальных вложений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объекты капитального строительства;

- объекты капитального строительства - объекты строительства и (или) реконструкции, в том числе объекты технического расширения и перевооружения основных фондов, находящихся в муниципальной собственности, дорожной, инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты благоустройства для муниципальных нужд;

- заказчик (субъект бюджетного планирования) - главный распорядитель средств местного бюджета, которому на основании постановления администрации ЗАТО Александровск передано исполнение расходных обязательств муниципального образования ЗАТО Александровск на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для муниципальных нужд;

- бюджетный эффект - сумма дополнительных доходов (в том числе налоговых и неналоговых платежей) или экономии расходов местного бюджета;

- социальный эффект - создание дополнительных рабочих мест, достижение наиболее значимых результатов в улучшении качества жизни населения ЗАТО Александровск;

- заявка - документ установленного образца, содержащий информацию о
потребностях заявителя в капитальных вложениях.

Иные понятия, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

3. Целью реализации адресной инвестиционной программы (далее - Программа) является наиболее полное удовлетворение потребностей населения ЗАТО Александровск в объектах социальной и инженерной инфраструктуры с учетом нормативной обеспеченности и экономической целесообразности строительства объектов.

4. Программа определяет объемы муниципальных инвестиций в основные фонды и охватывает следующие основные направления расходования средств бюджета ЗАТО Александровск:

- реализация долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, содержащих расходы капитального характера;

- строительство и (или) реконструкция, а также техническое расширение и перевооружение, модернизация объектов социальной и инженерной инфраструктуры, не вошедших в состав долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск;

- разработка и (или) государственная экспертиза проектной документации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, документов территориального планирования и документации по планировке территорий;

- обеспечение софинансирования строительства объектов, включенных в федеральные и областные целевые и адресные инвестиционные программы;

- финансирование на приобретение основных средств на нужды муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- другие объекты, финансирование которых осуществляется в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

В программе предусматриваются расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности ЗАТО Александровск.

2. Порядок формирования адресной инвестиционной программы

1. Формирование Программы - неотъемлемая часть процесса разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

2. Программа определяет распределение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на осуществление бюджетных инвестиций по каждому инвестиционному проекту.

3. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития ЗАТО Александровск на срок до
3 лет.

4. Формирование Программы осуществляет отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее - отдел экономического развития), исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана ЗАТО Александровск, долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных муниципальных целевых программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в ЗАТО Александровск.

5. Программа формируется:

в виде перечня объектов, финансирование которых осуществляется в форме капитальных вложений, с указанием по каждому объекту объема финансирования, распорядителя бюджетных средств, заказчика;

по разделам в зависимости от источника финансирования либо целевого назначения входящих в них объектов.

Программа формируется по следующим разделам:

программная часть (расходы местного бюджета на муниципальные капитальные вложения, в том числе приобретение основных средств (далее - капитальные вложения), предусмотренные долгосрочными муниципальными целевыми программами и ведомственными муниципальными целевыми программами ЗАТО Александровск);

непрограммная часть (расходы местного бюджета в форме капитальных вложений на решение отдельных социально значимых вопросов) - по объектам муниципальной собственности ЗАТО Александровск, не вошедшим в долгосрочные муниципальные целевые программы и ведомственные муниципальные целевые программы ЗАТО Александровск.

Внутри раздела объекты распределяются по подразделам - сферам деятельности.

6. Программа составляется по функциональной направленности инвестиционных расходов и включает в себя следующую информацию (отдельно по каждому объекту капитального вложения):

а) наименование инвестиционного проекта;

б) наименование заказчика;

в) мощность объектов в соответствующих единицах измерения;

г) характер капитального строительства (новое строительство, реконструкция, техническое расширение и перевооружение, др. (далее - строительство);

д) планируемые объемы финансирования из местного бюджета и (или) финансирования (софинансирования) из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в ценах соответствующих лет;

е) основание для включения объектов (проектов) в Программу (долгосрочная муниципальная целевая программа, ведомственная муниципальная целевая программа или постановление администрации ЗАТО Александровск о подготовке
и реализации бюджетных инвестиций);

ж) сроки разработки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

з) сроки осуществления строительства;

и) краткое описание эффекта (социального, бюджетного), достигаемого от реализации инвестиционного проекта.

7. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:

Приложение N 1 было изложено в новой редакции постановлением администрации МО ЗАТО Александровск от 09.07.2010 N 1198.

Приложение N 1 не приводится.

7.1. Главные распорядители и прямые получатели средств местного бюджета (далее - распорядители) направляют в отдел экономического развития заявки о включении объектов в Программу по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

Заявки на капитальные вложения представляются в печатном и электронном виде.

Заявка должна содержать следующую информацию об объекте:

общая информация об объекте (наименование, адрес/местоположение);

наличие утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы либо исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления строительства, а также осуществления других видов работ, бюджетные ассигнования по которым осуществляются в форме капитальных вложений;

мощность объекта в соответствующих единицах измерения;

(абзац введен постановлением администрации МО ЗАТО Александровск от 09.07.2010 N 1198)

сметная стоимость и остаток сметной стоимости объекта на начало планируемого года (в базовых и действующих ценах);

потребность в инвестициях из местного бюджета (объем финансирования), в том числе на очередной финансовый год и до окончания работ по объекту (в текущих ценах);

предполагаемые источники и объемы финансирования (софинансирования из областного бюджета, федерального бюджета или иных источников);

сроки реализации мероприятий по объекту с указанием года начала и планируемого окончания (в том числе в соответствии с проектом организации строительства);

необходимость финансирования объекта в соответствии с долгосрочной муниципальной целевой программой, ведомственной муниципальной целевой программой ЗАТО Александровск (для включения в программную часть
Программы);

необходимость финансирования объекта муниципальной собственности ЗАТО Александровск в соответствии с решением администрации ЗАТО Александровск (для включения в непрограммную часть Программы).

7.2. К заявке по каждому объекту прилагаются:

- пояснительные записки, содержащие обоснование социально-экономической необходимости для ЗАТО Александровск ввода объекта и ожидаемые результаты осуществления капитальных вложений ЗАТО Александровск (социальный, бюджетный эффект в количественном выражении).

- иные документы по запросу отдела экономического развития.

Распорядитель средств местного бюджета, подающий заявку, несет ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для включения объектов в программную часть Программы распорядители средств местного бюджета на основе долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск в составе обобщенной заявки формируют перечень объектов с указанием их наименования, объема финансирования в планируемом году, наименования долгосрочной муниципальной целевой программы, ведомственной муниципальной целевой программы ЗАТО Александровск и мероприятия, в соответствии с которыми планируется осуществление капитальных вложений в планируемом году.

7.3. Отдел экономического развития обобщает и анализирует представленные заказчиками заявки и передает их на заключение в Управление муниципальной собственности администрации ЗАТО Александровск (далее - УМС администрации).

7.4. УМС администрации дает заключение по представленным заявкам, которое должно содержать сведения:

- о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

- государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

7.5. Отдел экономического развития после получения заключения УМС администрации определяет общий объем инвестиционных расходов, распределяет их по конкретным инвестиционным проектам и. формирует проект Программы.

7.6. В проект Программы в приоритетном порядке включаются расходы на:

- софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории ЗАТО Александровск федеральной и областной адресной инвестиционной
программы, федеральных и областных целевых программ;

- финансирование объектов, включенных в долгосрочные муниципальные целевые программы и ведомственные муниципальные целевые программы;

- финансирование объектов, обеспеченных разработанной проектной документацией и предполагаемых к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;

- незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;

- объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства ЗАТО Александровск остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств из местного бюджета и (или) бюджетов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;

- иные объекты, имеющие наиболее важное социально-экономическое значение для комплексного развития ЗАТО Александровск.

По объектам муниципальной собственности, включенным в областные или федеральные целевые программы, плановые объемы финансирования из областного и федерального бюджетов обуславливаются соответствующими программами.

7.7. В реализации инвестиционного проекта отделом экономического развития может быть отказано в случаях:

- несоответствия инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического планирования ЗАТО Александровск;

- несвоевременного представления заказчиком заявки и других требуемых документов в период формирования проекта Программы и местного бюджета на очередной финансовый год;

- представления недостоверной информации или неполного пакета требуемых документов;

- нахождения хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации, реорганизации или в стадии банкротства.

7.8. Включение в проект Программы расходов на реализацию новых инвестиционных проектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих инвестиционных проектов, с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

Не подлежат финансированию новые инвестиционные проекты в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.

7.9. Оценка эффективности инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств местного бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Главы администрации
ЗАТО Александровск.

7.10. Сформированный проект Программы, согласованный отделом экономического развития и УМС администрации, направляется в управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - управление финансов), которое использует его при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год.

7.11. Управление финансов в процессе подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год уточняет общий объем планируемых капитальных вложений ЗАТО Александровск и дает заключение по проекту Программы.

7.12. Отдел экономического развития при участии заявителей капитальных вложений, с учетом заключения управления финансов корректируют проект Программы.

7.13. Сформированный проект Программы передается на согласование в соответствующие органы администрации ЗАТО Александровск. Вместе с проектом Программы представляется информация обо всех поступивших от заказчиков заявок. Согласование осуществляется в сроки и в порядке, установленные регламентом работы администрации ЗАТО Александровск.

По завершении согласования отдел экономического развития устраняет в случае необходимости замечания и представляет проект постановления об утверждении Программы Главе администрации ЗАТО Александровск.

7.14. Для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год утвержденная адресная инвестиционная программа до 15 октября направляется в управление финансов.

3. Порядок реализации адресной инвестиционной программы

1. Утвержденная Программа является основанием для размещения муниципальными заказчиками заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по инвестиционным проектам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в объеме выделенных лимитов бюджетных обязательств органам администрации ЗАТО Александровск.

Если по итогам размещения муниципальных заказов подрядные организации не были определены, указанные инвестиционные проекты подлежат исключению из Программы. При этом отдел экономического развития вносит предложение в управление финансов о перераспределении в рамках Программы высвобожденных средств.

2. Муниципальные заказчики, исходя из заключенных муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурсов
(аукционов), при снижении стоимости работ уточняют объемы инвестиционных расходов и представляют уточненные сведения распорядителям бюджетных средств, распорядители бюджетных средств - в отдел экономического развития для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие инвестиционные проекты. При этом, при прочих равных условиях высвобожденные бюджетные средства перераспределяются на объекты этих муниципальных заказчиков.

3. Перераспределение объемов бюджетных ассигнований по инвестиционным проектам допускается в случаях:

- несвоевременной разработки проектной документации (в случае, если она предусмотрена);

- неразмещения муниципального заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

- неосвоения выделенных объемов бюджетных ассигнований.

4. В случае увеличения общей суммы инвестиционных расходов в местном бюджете допускается включение в Программу дополнительных объемов финансирования и новых объектов.

5. Все изменения и дополнения в Программу вносятся в том же порядке, как определено настоящим Порядком для Программы, и утверждаются постановлением Главы администрации ЗАТО Александровск.

6. Отдел экономического развития по итогам квартала представляет Главе администрации ЗАТО Александровск информацию о ходе выполнения Программы.

4. Контроль за реализацией адресной инвестиционной

программы

1. В течение календарного года отдел экономического развития осуществляет мониторинг состояния инвестиционных проектов, включенных в Программу на соответствующий год, на основании отчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств.

Приложение N 2 не приводится.

2. Распорядители бюджетных средств ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономического развития отчет о финансировании и освоении бюджетных средств по объектам, включенным в Программу, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к нему.

Распорядитель бюджетных средств, представляющий отчетные материалы по Программе, несет ответственность за достоверность сведений в соответствии с действующим законодательством.

3. Отдел
экономического развития ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе администрации ЗАТО Александровск и в управление финансов сводный отчет о финансировании и освоении бюджетных средств по объектам, включенным в Программу, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к нему.

4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию Программы, осуществляется распорядителями бюджетных средств и управлением финансов в форме проверок.

5. Муниципальные заказчики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств.

6. Отчет об использовании средств капитальных расходов, выделенных на реализацию Программы, представляется в Совет депутатов ЗАТО Александровск в составе отчета об исполнении бюджета ЗАТО Александровск в установленные сроки.