Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО город Апатиты от 26.01.2010 N 756 “Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Апатиты“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 756

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

(ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА АПАТИТЫ

Заслушав и обсудив предложения Главы города Апатиты, представленные отделом экономического развития администрации города Апатиты, и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО “О государственном регулировании цен на территории Мурманской области“, Правилами государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию
(товары, услуги, работы) на территории Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 297-ПП/9, и пунктом 4 статьи 9, подпунктом 8 пункта 1 статьи 33 Устава городского округа Апатиты, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке установления цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Апатиты (прилагается).

2. Со дня вступления настоящего решения признать утратившим силу решение Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 507 “О порядке установления цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Апатиты“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и местному самоуправлению (Хисматуллин И.Х.).

Глава

города Апатиты

М.В.АНТРОПОВ

Председатель

Совета депутатов города Апатиты

А.Г. ГИЛЯРОВ

Принято

решением

Совета депутатов муниципального образования город Апатиты

с подведомственной территорией

от 26 января 2010 г. N 756

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО “О государственном регулировании цен на территории Мурманской области“, Правилами государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги, работы) на территории Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 297-ПП/9, и Уставом городского округа Апатиты.

1.2. Настоящее Положение определяет основы ценовой политики и порядок регулирования цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Апатиты.

1.3. Функции органа регулирования на территории города Апатиты осуществляет администрация города Апатиты.

2. Основные понятия

В настоящем Положении применяются
следующие основные понятия:

2.1. регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными правовыми актами и утвержденными в установленном порядке методиками воздействие органа регулирования города Апатиты на условия ценообразования муниципальных предприятий и учреждений;

2.2. регулируемые цены (тарифы) - цены (тарифы) на услуги, устанавливаемые органом регулирования, или цены (тарифы), в отношении которых орган регулирования устанавливает какие-либо ограничивающие их уровень условия;

2.3. регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и учреждений города Апатиты (далее - муниципальных организаций), в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по регулируемым ценам (тарифам). Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности;

2.4. субъект регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Положением;

2.5. необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

2.6. срок действия цен (тарифов) - период времени между изменениями цен (тарифов) на услуги.

3. Основы ценовой политики

3.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных организаций осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, в целях обеспечения доступности предоставляемых муниципальными организациями услуг для населения и иных потребителей, защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен, повышения эффективности использования всех видов ресурсов, в том числе финансовых ресурсов городского бюджета.

3.2. Регулирование цен осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

- изучение и анализ рыночной конъюнктуры и влияния цен (тарифов) на объемы и эффективность производства услуг;

- оценка качества и социальной значимости услуг;

- сбалансированность экономических интересов и законных прав производителей
и потребителей услуг;

- анализ результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных цен (тарифов);

- компенсация субъектам регулирования экономически обоснованных расходов на производство и реализацию услуг и обеспечения экономически обоснованных доходов;

- открытость и доступность для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и установлении регулируемых цен (тарифов);

- иными принципами, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в области государственного регулирования цен.

4. Методы регулирования и установления цен (тарифов)

4.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных организаций осуществляется следующими методами:

- установлением фиксированных или предельных цен;

- иными методами, определенными законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен.

4.2. В случае если субъект регулирования впервые обращается в орган регулирования с заявлением об установлении цен (тарифов), то они устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов.

При последующих обращениях субъекта регулирования в орган регулирования с заявлением о пересмотре цен (тарифов), которые ранее были установлены при помощи метода экономической обоснованности расходов, цены (тарифы) устанавливаются при помощи метода экономической обоснованности расходов либо при помощи метода индексации, в соответствии с которым ранее установленные цены (тарифы) меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

4.3. Обоснованными признаются цены (тарифы), обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

4.4. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и, в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности, должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие экономически обоснованные расходы в соответствии с законодательством.

При этом должны учитываться особенности формирования
расходов для различных видов деятельности, для определения которых могут применяться отраслевые методики и инструкции, а при их отсутствии - методики, утвержденные органом регулирования.

4.5. При расчете цен (тарифов) учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).

4.6. В регулируемые цены (тарифы) не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) собственных мощностей и ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

4.7. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли) - для муниципальных предприятий, и определяемой с учетом средств на развитие материально-технической базы учреждения - для муниципальных учреждений.

5. Порядок представления и рассмотрения обращений субъектов

регулирования об установлении цен (тарифов)

5.1. Рассмотрение вопроса об установлении цен (тарифов) осуществляется по инициативе субъекта регулирования или органа регулирования. Основанием для изменения цен по инициативе органа регулирования являются данные проверки результатов деятельности субъекта регулирования, полученных от ранее утвержденных цен.

5.2. Субъект регулирования представляет в орган регулирования заявление с указанием оснований для установления или пересмотра цен (тарифов) и приложением необходимых документов и экономически обоснованных расчетов не менее чем за 2 месяца до планируемого ввода в действие новых цен (тарифов).

5.3.
Обращение субъекта регулирования рассматривается органом регулирования в течение одного месяца с момента принятия его к рассмотрению при условии предоставления субъектом регулирования полного перечня следующих материалов:

1) баланс спроса и предложения в отношении оказываемых услуг;

2) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

3) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);

4) расчет цен (тарифов) на отдельные виды услуг, оказываемые субъектом регулирования, по формам, установленным органом регулирования;

5) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах;

6) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

5.4. Орган регулирования вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект регулирования обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

Субъект регулирования вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее чем за месяц до даты введения цен (тарифов) в действие.

5.5. Материалы, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Положения, регистрируются органом регулирования в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).

Орган регулирования в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

5.6. В случае применения органом регулирования метода индексации дело об установлении цен (тарифов) не открывается.

5.7. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).

Срок проведения экспертизы не может превышать 1 месяц
со дня регистрации обращения в органе регулирования при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (пересмотра) цен (тарифов).

Орган регулирования назначает экспертов из числа своих сотрудников. В предусмотренных нормативными правовыми актами случаях проводится независимая экспертиза.

5.8. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов);

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям), за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;

3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

6. Порядок утверждения и сроки действия цен (тарифов)

6.1. Регулируемые цены (тарифы) утверждаются постановлением администрации города Апатиты на основании экспертного заключения.

6.2. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.

6.3. Орган регулирования обеспечивает открытость и доступность сведений о регулировании цен.

7. Порядок применения регулируемых цен (тарифов)

7.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Положением цены (тарифы) являются обязательными для применения субъектами регулирования.

7.2. При установлении предельных уровней цен (тарифов) субъект регулирования имеет право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные цены (тарифы) в зависимости от категории потребителей, времени, сезона или других особенностей применения цен (тарифов) в целях достижения экономического баланса интересов потребителей и производителей услуг, но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг.

7.3. Введение дифференцированных цен (тарифов) в муниципальных предприятиях осуществляется на основании приказа руководителя муниципального предприятия, в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя
муниципального учреждения, согласованного с органом регулирования.

7.4. Установление льгот на предоставление платных услуг отдельным категориям потребителей, в том числе бесплатное предоставление услуг, утверждается органом регулирования по предложению субъекта регулирования.

8. Контроль за соблюдением порядка ценообразования

8.1. Мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых цен (тарифов) осуществляются на основании распоряжения администрации города Апатиты.

9. Заключительные положения

9.1. Прочие вопросы регулирования цен решаются на территории города Апатиты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Председатель

Совета депутатов города Апатиты

А.Г.ГИЛЯРОВ