Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО Кольский район от 21.12.2009 N 1154 “Об утверждении административного регламента “Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования Кольский район от 31.05.2011 N 524

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 1154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ“

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, в соответствии с Положением о муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области
от 25.06.2009 N 40/3, решением Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 29 июня 2009 г. N 40/13 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области “Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава

администрации муниципального образования

Кольский район

Мурманской области

М.В.ЧЕКРЫГИН

Утвержден

постановлением

администрации муниципального образования

Кольский район

от 21 декабря 2009 г. N 1154

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

“ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и территориальные пределы регулирования

настоящего Регламента

1.1.1. Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области “Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения эффективности защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области.

1.1.2. Муниципальный земельный контроль проводится в пределах Кольского района на территории муниципальных образований, передавших осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю муниципальному образованию Кольский район Мурманской области.

1.2. Нормативно-правовое регулирование по осуществлению

муниципального земельного контроля в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс
Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- Закон Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО “Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области“;

- решение Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 29.06.2009 N 40/13 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области“;

- Положение о муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 25.06.2009 N 40/3.

1.3. Наименование структурного подразделения,

уполномоченного осуществлять мероприятия по муниципальному

земельному контролю

1.3.1. Проведение муниципального земельного контроля осуществляет Комитет в лице муниципальных инспекторов, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль на основании распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Время работы с заинтересованными лицами по проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю:

- понедельник: с 14.00 до 17.00;

- вторник: с 8.30 до 13.00;

- среда: с 14.00 до 17.00;

- четверг: с 8.30 до 13.00;

- телефон: (81553) 3-57-56;

- суббота, воскресенье: выходные дни.

1.3.2. Время осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю:

- понедельник - четверг: с 8.30 до 18.00;

- пятница: с 9.00 до 15.30.

1.3.3. При проведении муниципального земельного контроля также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:

1) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;

2)
Управление Федеральной регистрационной службы по Мурманской области;

3) судебные органы;

4) администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области;

5) отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области;

6) иные органы власти, физические и юридические лица.

1.3.4. Комитет вправе привлекать к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным правовыми актами в области земельных отношений.

1.4. Конечный результат проведения муниципального

земельного контроля

Конечным результатом проведения муниципального земельного контроля может явиться:

1) направление Комитетом в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя требования об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений;

2) направление Комитетом материалов, полученных в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю, и ходатайства о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности в орган государственного земельного контроля.

1.5. Описание лиц, в отношении которых могут быть проведены

мероприятия по муниципальному земельному контролю

1.5.1. Юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые являются собственниками, арендаторами, землепользователями земельных участков либо осуществляют деятельность на территории земельных участков без надлежащим образом оформленных документов.

1.5.2. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые являются собственниками, арендаторами, землепользователями земельных участков в качестве индивидуальных предпринимателей либо осуществляют в качестве таковых деятельность на территории земельных участков без надлежащим образом оформленных документов.

1.6. Финансирование мероприятий по муниципальному

земельному контролю

Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся за счет средств бюджетов муниципальных образований, передавших полномочия по проведению муниципального земельного контроля муниципальному образованию Кольский район Мурманской области.

1.7. Возможность неоднократного проведения муниципального

земельного контроля

1.7.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено
законом.

1.7.2. Количество внеплановых проверок в отношении каждого конкретного лица не ограничено.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования о правилах проведения

муниципального земельного контроля

2.1.1. Информация об осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.

Информирование о порядке осуществления муниципального земельного контроля может осуществляться в устной и письменной формах.

Информация о порядке осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю предоставляется:

1) непосредственно в Комитете;

2) с использованием средств телефонной связи;

3) посредством размещения публикации в средствах массовой информации.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Комитета приводятся на информационном стенде Комитета.

2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается Комитет.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых планируется проведение или проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю, информируются специалистами:

1) об основаниях и сроках осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2) о правах и обязанностях Комитета, муниципальных инспекторов в области муниципального земельного контроля;

3) о возможных непосредственных последствиях осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю;

4) о возможных действиях Комитета после окончания мероприятий по муниципальному земельному контролю;

5) о возможности повторной проверки в отношении юридического
лица или индивидуального предпринимателя.

2.1.5. Информация об организации и осуществлении муниципального земельного контроля должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной и полной. Информирование об организации и осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется муниципальными инспекторами при личном контакте с заинтересованными лицами, почтовой, телефонной и факсимильной связью.

2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.2. Основания проведения проверки в рамках муниципального

земельного контроля

Основаниями проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:

1) утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок, размещенный на официальном сайте Комитета в сети “Интернет“, либо иным доступным способом;

2) приказ руководителя Комитета о проведении проверки.

2.3. Сроки проведения мероприятий по муниципальному

земельному контролю

2.3.1. Длительность документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для
малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.4. Перечень документов, которые могут быть запрошены

при проведении мероприятий по муниципальному земельному

контролю

При проведении документарной проверки Комитет вправе запросить у юридического лица, индивидуального предпринимателя копии следующих документов:

1) договоров купли-продажи, аренды, субаренды земельного участка;

2) свидетельств о государственной регистрации права;

3) ненормативных правовых акты органов власти, имеющих своим предметом права на земельные участки;

4) разрешений на строительство;

5) документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя;

6) судебных постановлений, устанавливающих права на земельные участки;

7) других документов, имеющих отношение к предмету проверки, проводимой в рамках муниципального земельного контроля.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

2.5. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено законом;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.6. Порядок организации проверки

2.6.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Комитета.

2.6.2. В приказе руководителя Комитета указываются:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные правовыми актами в области земельных отношений;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.6.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя Комитета вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

2.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.7. Порядок оформления результатов проверки

2.7.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение к Регламенту).

2.7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Комитета;

3) дата и номер приказа руководителя Комитета;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения
работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

2.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

2.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.7.9. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

2.7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.7.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Организация и проведение плановой проверки

3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

3.1.2. Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

3.1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Регламента.

3.1.4. На основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок руководитель Комитета издает приказ о проведении плановой проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.1.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица Комитета при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.2. Организация и проведение внеплановой проверки

3.2.1. При выявлении Комитетом предусмотренных законом оснований для проведения внеплановой проверки руководитель Комитета издает приказ о проведении внеплановой проверки.

3.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Регламента.

3.2.3. В день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки, основаниями для которой является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.3. Документарная проверка

3.3.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законом, и проводится по месту нахождения Комитета.

3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

3.3.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить “ течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

3.4. Выездная проверка

3.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным правовыми актами в области земельных отношений, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному земельному контролю, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, в случаях, предусмотренных законом, - документом о согласовании выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.4. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета, проводящие проверку, ознакомляют их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

3.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельным участкам, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.4.6. О проведенной проверке должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.7. О результатах проверки должностные лица Комитета знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с законом и настоящим Регламентом.

Приложение

к Административному регламенту

Администрация муниципального образования

Кольский район Мурманской области

Комитет по управлению муниципальным

имуществом и земельными ресурсами

АКТ

_________________________ проверки

указывается вид проверки

____________________________________________ “___“ _________ года

указывается место составления акта проверки указывается дата

составления акта

Комиссия в составе:

1. _______________________________________________________________________.

(указывается Ф.И.О., должность лица, проводящего проверку)

2. _______________________________________________________________________.

3. _______________________________________________________________________.

4. _______________________________________________________________________.

5. _______________________________________________________________________.

При участии _______________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность руководителя, иного

___________________________________________________________________________

должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

произвела настоящую проверку в отношении __________________________________

на предмет _______________________________________________________________.

Место начала проведения обследования: ____________________________________.

Время начала проведения проверки: “___“ ________________ года в “___“ часов

“___“ минут.

Проверка проводилась _____________________________________________________.

(указывается продолжительность, условия и место

проведения проверки)

Обследование проводится на основании приказа председателя Комитета

по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации

муниципального образования Кольский район Мурманской области

от “____“ _____________ года N ________.

Целью проведения настоящей проверки является _____________________________.

В ходе проверки установлено ______________________________________________.

(указываются факты, установленные в ходе

проведения проверки)

По результатам проведения проверки выявлено: ______________________________

(указываются сведения о наличии (отсутствии) выявленных в ходе проверки

нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правовых

актов в области земельных отношений)

Выводы комиссии: _________________________________________________________.

Примечания _______________________________________________________________.

При обследовании земельного участка производилась фотосъемка.

Время окончания проведения проверки: “___“ ______________________ ____ года

в “___“ часов “___“ минут.

Приложение:

1) _______________________________________________________________________.

2) _______________________________________________________________________.

3) _______________________________________________________________________.

4) _______________________________________________________________________.

5) _______________________________________________________________________.

Настоящий Акт составлен на _________________ листах в двух подлинных

экземплярах, один из которых которые остается в МУ Комитет по управлению

муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации

муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Подписи:

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

Ознакомлен: _______________________________________________________________

{указывается Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица,

уполномоченного представителя проверяемого юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо

запись об отказе представителя проверяемого лица в ознакомлении с актом

проверки)

Сведения о записи в журнале проверок: _____________________________________

Оригинал настоящего акта получен: “___“ ______________ года _______

___________________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица,

уполномоченного представителя проверяемого юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, подпись

указанного лица)