Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации г. Липецка от 03.02.2003 N 352 “Об итогах выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 год и задачах на новый 2003 учебный год“ (вместе с “Организационно - методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2003 г. N 352

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2002 ГОД

И ЗАДАЧАХ НА НОВЫЙ 2003 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2002 учебном году план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера выполнен. Основное внимание при выполнении плана было направлено на предупреждение ЧС, защиту населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Наиболее успешно решались задачи в комиссиях: по чрезвычайным ситуациям (Корвяков Н.Ф.), эвакуационной (Левин С.М.); городских службах ГО: медицинской (Ли А.А.), оповещения и связи (Вахтин А.А.); на объектах экономики: ОАО “НЛМК“ (Франценюк
И.В.), МУ “Специализированное предприятие автомобильного транспорта по уборке города“ (Кураков В.М.), филиал “Хлебозавод N 5“ АООТ “Липецкхлебмакаронпром“ (Дудаков В.М.), ОАО “Липецкий металлургический завод “Свободный Сокол“ (Меньщиков В.Д.), МУП “Банно - прачечное хозяйство“ (Заврин Е.П.), САТП ОАО “Липецкоблгаз“ (Крупнов А.С.).

Вместе с тем еще не везде состояние гражданской обороны, особенно по защите населения от чрезвычайных ситуаций, отвечает предъявляемым требованиям. Это относится к службам торговли и питания (Дорофеева Н.М.), защиты культурных ценностей (Долгих В.П.) и объектам экономики: ЗАО “Промстрой“ (Марин В.Н.), ЗАО “Трест “Липецкстрой“ (Сешенов В.А.), ООО “Черметметаллургремонт“ (Мещеряков Р.В.), ОАО “Липецкий тракторостроительный завод“ (Череватенко Ю.Ю.), ж.-д. станция Чугун-1 (Крюков Н.И.).

В целях обеспечения выполнения законов РФ “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил и средств гражданской обороны к действиям постановляю:

1. Председателям комиссий, начальникам служб ГО, начальникам гражданской обороны объектов экономики в 2003 году:

1.1. Обеспечить полное и своевременное выполнение планов, мероприятий и задач в соответствии с требованиями организационно - методических указаний МЧС РФ, главы администрации - начальника гражданской обороны города на 2003 учебный год.

1.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 “О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны“ привести их количество в соответствие с требованиями.

1.3. Повысить требования к обеспечению сохранности имеющегося фонда защитных сооружений, постоянной готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых и использованию в интересах производства.

1.4. Защиту населения и территорий от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий считать главной государственной задачей.

1.5. Обеспечить создание, накопление,
хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

1.6. Ведение гражданской обороны и обучение всех категорий населения организовать в строгом соответствии с требованиями организационно - методических указаний.

1.7. До 10.02.2003 на учебно - методических сборах подвести итоги подготовки гражданской обороны в службах и на объектах экономики за 2002 год и определить задачи на 2003 учебный год с изданием приказов.

1.8. В соответствии со ст. 14 Закона РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Постановлением Совета Министров РФ от 01.03.1993 N 177 продолжить работу по созданию локальных систем оповещения рабочих и населения на существующих и вновь создаваемых потенциально опасных объектах города.

2. Утвердить:

2.1. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Липецка на 2003 год.

2.2. Организационно - методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны городского звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год (приложение 1).

2.3. Итоги выполнения плана основных мероприятий по вопросам ГО предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2002 учебный год среди служб ГО и объектов экономики города (приложение 2).

3. Пункты 1, 2 постановления главы администрации г. Липецка от 06.02.2002 N 449 “Об итогах выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2001 год и задачах на новый 2002 учебный год“ считать утратившими силу.

Глава администрации

города Липецка

М.В.ГУЛЕВСКИЙ

Приложение 1

к постановлению

главы администрации

города Липецка

от 3 февраля 2003 г. N 352

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,

СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА

ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
2003 ГОД

I. Главная задача на 2003 год:

В области гражданской обороны - обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения.

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение готовности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, инженерной, радиационной, химической и медико - биологической защиты, подготовку населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

В области пожарной безопасности - реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, общества и государства от пожаров.

Руководителям муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям)

Подготовка органов местного самоуправления г. Липецка, руководителей организаций, учреждений, предприятий, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, осуществляется в соответствии с организационно - методическими указаниями МЧС России, Центрального регионального центра, Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области на 2003 год.

В области гражданской обороны

В основу подготовки руководящего состава органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности, по вопросам гражданской обороны (далее по тексту - ГО) положить организационно - методические указания МЧС России, Центрального регионального центра, Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2003 год, а также методические рекомендации Центрального регионального центра по осуществлению проверки, разработки и реализации органами местного самоуправления
и организациями мероприятий по гражданской обороне, утвержденные Приказом начальника Центрального регионального центра от 22.01.2002 N 25.

Мероприятия в области гражданской обороны в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, планировать в соответствии с рекомендациями по порядку, срокам и периодичности проведения проверок органов управления ГО и ЧС (Приказ начальника центра от 29.03.2002 N 112).

Основные усилия сосредоточить на подготовке руководящего, командно - начальствующего состава гражданской обороны, органов управления, сил гражданской обороны к решению возложенных задач по предназначению в условиях развязывания военных конфликтов, в том числе в условиях возможного применения высокоточного оружия и оружия массового поражения.

В области защиты населения и территорий

Обеспечить контроль исполнения нормативно - правовой базы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Осуществить заблаговременную плановую подготовку и проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение материального ущерба и исключение человеческих жертв в период циклических чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС), характерных для города (паводок, функционирование топливно - энергетического комплекса в зимних условиях).

Организовать реальный контроль выполнения превентивных мероприятий при подготовке к циклическим явлениям.

Проводить целенаправленную работу по организации взаимодействия госнадзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной формой деятельности в этом направлении считать совместные проверки с госнадзорными и контрольными органами потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений и контроль за выполнением выданных предписаний.

Совместно с госнадзорными органами обеспечить дальнейшее совершенствование процедуры декларирования безопасности промышленных объектов с соблюдением сроков декларирования безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений. Совместно с соответствующими территориальными органами Госгортехнадзора РФ завершить создание компьютерных баз данных потенциально опасных объектов, подлежащих декларированию
безопасности, с последующим контролем хода выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности.

Продолжить дальнейшее развитие страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совместно с территориальными органами Госгортехнадзора России обеспечить контроль за разработкой и своевременной корректировкой организациями, имеющими потенциально опасные объекты, планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вести систематический контроль за лицензированием опасных видов деятельности и соблюдением установленного порядка по выдаче заключений о готовности объектов к локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проверки в области защиты населения и территорий, деятельности органов управления по делам ГО и ЧС города планировать в соответствии с рекомендациями Центрального регионального центра по порядку, срокам и периодичности проведения проверок органов управления ГО и ЧС (Приказ начальника центра от 29.03.2002 N 112).

Инженерная защита населения

Планирование комплекса инженерно - технических мероприятий осуществлять руководствуясь требованиями федеральных законов: “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей“, “О гражданской обороне“, “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, “О безопасности гидротехнических сооружений“, других действующих нормативно - правовых актов и СНиП.

Осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ, требований нормативов и реализацией инженерно - технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании и строительстве зданий и сооружений промышленного и жилищно - гражданского назначения, гидротехнических и транспортных сооружений, коммунально - технических, технологических и иных инженерных систем и сооружений, планировке и застройке городов и других населенных пунктов.

Главной задачей считать обеспечение готовности существующих защитных сооружений ГО к приему укрываемых.
Провести комплекс мероприятий, направленных на поддержание в рабочем состоянии систем жизнеобеспечения убежищ. Содержание защитных сооружений ГО организовать в строгом соответствии с временной инструкцией “О порядке учета и содержания защитных сооружений ГО“ 1998 г.

Обеспечить сохранение накопленного фонда защитных сооружений. Совместно с комитетом по управлению госимуществом Липецкой области обеспечить составление договоров “О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО“, руководствуясь требованиями Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 N 359 “Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями“. Исключить случаи необоснованного и преждевременного списания защитных сооружений.

Организовать проведение государственной экспертизы в области защиты населения в соответствии с Приказом МЧС России от 31.07.2001 N 340 с целью внедрения норм инженерно - технических мероприятий и мероприятий по предупреждению ЧС.

Проводить внедрение инженерно - технических мероприятий ГО и разработку разделов инженерно - технических мероприятий ГО и мероприятий по предупреждению ЧС проектов строительства в ходе проектирования и строительства объектов промышленного и жилищно - гражданского назначения в соответствии с требованиями СНиП 2.01.90, СНиП 11-01-95, ВСН ГО 38-83, СП 11-107-98, СП 11-113-2002.

Обследование гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей стоков на территории города проводить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 716 “Об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов“.

Медицинская защита

Обеспечить дальнейшую реализацию положений Федерального закона “О гражданской обороне“, Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и других нормативно - правовых актов в области ГО города, Положения о федеральной медицинской службе ГО.

Организовать контроль за поддержанием в готовности к развертыванию в установленные сроки формирований медицинской
службы ГО, содержанием запасов медицинских, материально - технических и других средств. Особое внимание уделить восстановлению существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий для личного состава, учреждений здравоохранения, защищенных стационаров для больных, в соответствии с предъявляемыми требованиями, освежению и пополнению запасов средств индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки.

Организовать взаимодействие учреждений и формирований медицинской службы ГО, создаваемых на базе учреждений здравоохранения города Липецка, с учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Совершенствовать систему организации проведения тренировок с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту - СНЛК). При их планировании и проведении руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ от 24.07.1995 N 738.

При проведении учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления здравоохранения и учреждений в различные степени готовности, перевода медицинской службы ГО города на работу в условиях военного времени, ликвидации последствий ЧС, организации медицинской помощи населению при возникновении массовых санитарных потерь при ведении военных действий и ЧС. Темы учений и тренировок определять исходя из местных условий.

Организовать контроль за подготовкой медицинских гражданских организаций ГО города.

Продолжить работу по разработке и реализации методических основ обучения и подготовки населения по оказанию первой медицинской помощи при ЧС и в условиях военного времени.

Продолжать совершенствовать систему взаимодействия формирований и учреждений медицинской службы ГО с аварийно - спасательными и другими формированиями служб ГО.

Продолжить работу по поддержанию на требуемом уровне медицинской техники и медицинского имущества “длительного хранения“.

Радиационная, химическая, биологическая защита

Радиационная, химическая и биологическая защита (далее - РХБЗ) организуется и проводится с целью максимально снизить возможные потери населения города в ЧС мирного и военного времени и обеспечить выполнение поставленных задач
и жизнедеятельность населения в условиях РХБ заражения.

Основные усилия по выполнению задач РХБЗ сосредоточить на совершенствовании системы организации оповещения населения об угрозе РХБ заражения и информирования его об обстановке при его возникновении, а также порядке действий населения при том или ином виде заражения.

Активизировать работу по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах.

Продолжить дальнейшее развитие системы РХБ разведки, наблюдения и контроля за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ) и бактериальными средствами (БС), порядка сбора данных о РХБ обстановке.

Продолжить работу по накоплению и освежению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), поддержанию их в готовности и обеспечению выдачи населению в сжатые сроки.

Предоставить возможность населению приобретения в установленном порядке в личное пользование СИЗ и технических средств для определения источников ионизационных излучений и индивидуальных дозиметров.

Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по выполнению целевой федеральной программы “Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года“.

Во взаимодействии с территориальными органами ФСБ и МВД определить порядок действий в случаях ликвидации последствий террористических актов, связанных с применением РВ, ОВ и БС.

Принять меры по освежению и замене индикаторных средств, элементов питания к приборам радиационной и химической разведки и фильтров - поглотителей к ФВУ.

Противопожарная защита

Главной задачей противопожарной защиты считать обеспечение пожарной безопасности подведомственных объектов, предупреждение пожаров, снижение вероятности уничтожения имущества и техники, предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничения материального ущерба.

Основные усилия направить на своевременное и качественное проведение противопожарных мероприятий с целью предотвращения пожаров, строгое соблюдение требований пожарной безопасности личным составом, сотрудниками и гражданским персоналом при эксплуатации зданий и сооружений, ремонте и обслуживании
техники, выполнении всех видов работ, а также создание условий безопасной эвакуации людей, техники, имущества и успешное тушение пожара в случае его возникновения.

В пожарных частях УГПС МЧС РФ, находящихся на территории города, иметь планы противопожарной защиты, согласованные в органах Государственного пожарного надзора.

Не реже двух раз в год осуществлять проверки организации и состояния противопожарной защиты подведомственных объектов.

Регулярно проводить инструктажи по требованиям пожарной безопасности, а также тренировки нештатных пожарных команд, личного состава и гражданского персонала по обучению действиям в случае возникновения пожаров.

Система связи и оповещения

Главной задачей считать:

- совершенствование системы связи и оповещения города, обеспечение ее постоянной готовности к функционированию в мирное и военное время;

- обеспечение руководящего состава гражданской обороны города всеми видами связи на всей территории города в различных режимах функционирования.

В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 “О создании локальных систем оповещения“ активизировать работу по завершению создания локальных сетей оповещения, а там, где это целесообразно, - объединенных сетей оповещения компактно расположенных объектов.

Обеспечить готовность узлов связи запасных пунктов управления к выполнению задач по своему предназначению и дальнейшее развитие и совершенствование системы связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время.

По обучению населения и подготовке руководящего состава

Руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 N 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций“ и организационными указаниями по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы.

Главной задачей на 2003 год считать вопрос организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.

Обучение всех групп населения проводить по рабочим программам, разработанным на основе Примерных программ обучения, утвержденных министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 09.07.2001.

Анализировать на ежегодных сборах по подведению итогов деятельности организацию и качество подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и постановки задач по их совершенствованию.

Проводить смотры - конкурсы на лучшую учебно - материальную базу объектов экономики города.

Для пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций использовать средства массовой информации (газеты, радио и телевидение).

Управлению по делам ГО и ЧС города совместно с управлением общеобразовательных учреждений администрации города, Главным управлением жилищно - коммунального хозяйства организовать работу по созданию и оснащению специализированных классов для подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего и высшего профессионального образования, средних специальных учебных заведениях, а также для обучения населения в учебно - консультационных пунктах.

Подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления, командно - начальствующего состава территориальных формирований проводить в УМЦ Липецкой области, остальных категорий командно - начальствующего состава - на курсах ГО города.

Подготовку работников организаций в составе гражданских организаций гражданской обороны осуществлять непосредственно по месту работы.

Обучение работников организаций, не входящих в состав формирований, проводить без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях, так и путем самостоятельного изучения.

Обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять в учебно - консультационных пунктах при жилищно - эксплуатационных органах путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений проводить по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности“.

В апреле - мае 2003 года провести городские соревнования “Школа безопасности“.

По финансовым и материальным ресурсам

Обеспечить создание, рациональное размещение и использование в соответствии с требованиями нормативных документов резервов материальных ресурсов, их сохранность и возможность оперативного использования службами ГО и объектами экономики города Липецка.

Объемы финансовых средств, выделяемых объектами экономики на приобретение материальных ресурсов, определять с учетом возможного изменения рыночных цен, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и доставкой продукции, закладываемой в резервы материальных ресурсов для ЧС.

При создании материальных ресурсов для ЧС привлекать средства страховых фондов предприятий и организаций, расположенных в зонах возможных чрезвычайных ситуаций.

II. Оперативная подготовка

1. Особенности проведения мероприятий оперативной подготовки

Основные усилия в оперативной подготовке направить на:

- поддержание в готовности органов управления к управлению подчиненными силами и средствами при переводе их с мирного на военное время и выполнению задач в любой обстановке;

- совершенствование практических навыков руководящего состава в организации работы по выработке решений в условиях ограниченного времени, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий и управлению подчиненными силами и средствами в сложной обстановке;

- поддержание профессиональной компетентности на уровне, обеспечивающем уверенное выполнение должностных обязанностей;

- выработку оптимального алгоритма работы органов управления и его совершенствование при организации и проведении мероприятий оперативной подготовки.

Провести:

Под руководством начальника гражданской обороны города:

- проверки состояния гражданской обороны в службах ГО города (не менее 2-х в год с периодичностью 1 раз в 5 лет, продолжительностью до 2-х суток), когда не проводятся проверки вопросов ГО города. Специальное учение проводить до 2-х суток в ходе проведения проверки по тематике военного времени;

- специальные учения со службами ГО (не менее 1 раза в год до 2-х суток, в период, когда не проводятся проверки);

- тактико - специальные учения с гражданскими организациями гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций продолжительностью не более 8 часов проводить в ходе проведения проверок и КШУ;

- командно - штабные учения или командно - штабные (штабные) тренировки с наиболее крупными предприятиями, учреждениями или организациями проводить не менее одной в год продолжительностью до одних суток;

- тренировки с органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС силами и средствами, предназначенными для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов продолжительностью до одних суток - не менее одной в год;

- показные занятия по ликвидации последствий паводка и аварий на потенциально опасных объектах - по одному в год;

- тренировки с силами и средствами, предназначенными для ликвидации последствий террористических актов, - не менее двух в год;

- командно - штабные учения или командно - штабные тренировки по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с предприятием, учреждением или организацией - не менее одной в год продолжительностью до двух суток.

Основные мероприятия на предприятиях, в учреждениях и организациях:

- командно - штабные учения или штабные тренировки с органами управления объекта один раз в год и продолжительностью до одних суток по теме “Перевод системы ГО объекта с мирного на военное время“;

- тактико - специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с формированиями один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год;

- комплексные учения продолжительностью до 2-х суток проводятся один раз в три года на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно - профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов;

- объектовые тренировки - не менее 2-х в год;

- тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. В общеобразовательных учебных заведениях ежегодные объектовые тренировки проводятся как “День защиты детей“.

Главными целями учений ставить: совершенствование практических навыков руководителей (начальников) органов управления в организации применения сил и средств, взаимодействия, всестороннего обеспечения и устойчивого управления подчиненными силами и средствами в условиях ограниченного времени, а также проверку реальности действующих планов и состояние привлекаемых сил и средств.

При планировании и проведении учений исключить формальный подход к привлечению подразделений обозначения. Еще на стадии планирования тематика, место и время проведения учений должны взаимоувязываться с параметрами предстоящего учения (тренировки).

Замысел и порядок проведения учений и тренировок до обучаемых не доводятся. Тактическое задание и исходная обстановка до обучаемых доводится за пять дней до начала учения (тренировки).

На проводимых мероприятиях оперативной подготовки представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач. Документы учений и тренировок разрабатывать в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по подготовке и проведению командно - штабных учений в системе МЧС России (изд. МЧС России, 2002 г.).

III. Новый учебный год начать 4 января 2003 года; летний период обучения - 1 июля 2003 года. Подготовительные периоды - июнь, декабрь.

Начальник

управления по делам ГО и ЧС

города Липецка

полковник

Ю.Н.НАСАНОВИЧ

Приложение 2

к постановлению

главы администрации

города Липецка

от 3 февраля 2003 г. N 352

ИТОГИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗА 2002 ГОД

СРЕДИ СЛУЖБ ГО И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

По результатам выполнения плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2002 учебный год считать:

1. Лучшими:

а) комиссии:

- по чрезвычайным ситуациям (Корвяков Н.Ф.);

- эвакуационную (Левин С.М.);

б) службы ГО:

- медицинскую (Ли А.А.);

- оповещения и связи (Вахтин А.А.).

2. Достигшими хороших результатов:

а) службы ГО:

- энергетики и светомаскировки (Васильев Н.А.);

б) объекты экономики:

- ОАО “НЛМК“ (Франценюк И.В.);

- МУ “Специализированное предприятие автомобильного транспорта по уборке города“ (Кураков В.М.);

- МУП “Банно - прачечное хозяйство“ (Заврин Е.П.);

- филиал “Хлебозавод N 5“ АООТ “Липецкхлебмакаронпром“ (Дудаков В.М.);

- ОАО “Липецкий металлургический завод “Свободный Сокол“ (Меньщиков В.Д.).

Вместе с тем анализ проведенных проверок, учений и прошедших чрезвычайных ситуаций показал, что еще не везде вопросы защиты населения от ЧС отвечают требованиям нормативных актов. Значительно ослаблено внимание к состоянию ГО в службах: торговли и питания (Дорофеева Н.М.), защиты культурных ценностей (Долгих В.П.) и на объектах экономики ОАО “Липецкий тракторостроительный завод“ (Череватенко Ю.Ю.), ООО “Черметметаллургремонт“ (Мещеряков Р.В.), ж.-д. станция Чугун-1 (Крюков Н.И.) и некоторых других.

Начальник

управления по делам ГО и ЧС -

заместитель начальника

гражданской обороны г. Липецка

полковник

Ю.Н.НАСАНОВИЧ