Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 05.10.2009 N 721 “Об утверждении административного регламента исполнения комитетом имущественных отношений администрации города Мончегорска функции по осуществлению муниципального земельного контроля“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией от 31.03.2010 N 325

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2009 г. N 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

КОМИТЕТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

МОНЧЕГОРСКА ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Мончегорска, постановляю:

1. Утвердить административный регламент
исполнения комитетом имущественных отношений администрации города Мончегорска функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации города А.В. Селезнева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации города Мончегорска

Д.Н.ШАПОШНИКОВ

Утвержден

постановлением

администрации муниципального образования город Мончегорск

с подведомственной территорией

от 5 октября 2009 г. N 721

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА (ДАЛЕЕ - КИО) ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения КИО функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Уставом городского округа город Мончегорск с подведомственной территорией;

Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Совета города Мончегорска от 17.09.2009 N 83;

Положением о комитете имущественных отношений администрации города Мончегорска, утвержденным решением Совета города Мончегорска от 08.12.2008 N 94.

1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется функциональным органом администрации города Мончегорска с правами юридического лица
- комитетом имущественных отношений администрации города Мончегорска (отдел по земельным ресурсам).

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители), не менее двух дней в неделю:

Вторник, четверг - с 16.00 до 17.00;

2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются;

1) лично в КИО;

2) по телефону в отдел по земельным ресурсам;

3) в письменном виде почтой в КИО;

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

2.1.5. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела по земельным ресурсам КИО при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист отдела по земельным ресурсам КИО, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КИО осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Председатель КИО или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председатель КИО может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения граждан
необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен председателем КИО. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

2.1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов КИО по местному радио и телевидению согласовываются с председателем КИО.

2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

2.2. Обязанности должностных лиц при взаимодействии с заявителями.

2.2.1. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист КИО (отдела по земельным ресурсам КИО), к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответы подписываются председателем КИО, начальником отдела по земельным ресурсам КИО.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и
внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.

2.3.1. Должностные лица отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию и охране земель.

2.3.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - муниципальные инспекторы) имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению из законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

2.3.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:

1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

2.4 Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, земельного законодательства, требований использования земель.

2.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на земельных участках, находящихся в границах муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга
земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводится фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.8. КИО осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - государственные инспекторы);

8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.9. Результаты исполнения муниципальной функции.

2.9.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;

2) в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, полученные в ходе проверки материалы направляются в Оленегорский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Мурманской области (далее - орган государственного земельного контроля) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.

3.1 1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, направление материалов в
орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы проведения проверок;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

4) выявление муниципальными инспекторами признаков или обстоятельств, указывающих на наличие земельных правонарушений.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

3.2.2 Плановые проверки проводятся в соответствии с планами работ, утверждаемыми председателем КИО. Планы проверок утверждаются ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода.

С 1 января 2010 года, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КИО направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.

3.3.1. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.

3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;

6) дата начала и окончания проверки.

3.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для
начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.4.2. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется муниципальным инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.4.3 Заверенная копия распоряжения о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину.

3.4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) дата, время и место составления акта;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших
при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.

3.4.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.5. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, ч. 1 ст. 7.2, 7.10, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8 КоАП РФ, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.