Постановление Главы МО ЗАТО город Заозерск от 03.07.2009 N 511 “Об утверждении муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы“
Вступил в силу с 3 июля 2009 года (пункт 6 данного документа)ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. N 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ГАЗА)
ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и в целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в ЗАТО г. Заозерск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Управлению экономики и финансов (Денисова Е.Г.) предусмотреть финансирование расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с Программой.
3. МУ “Служба заказчика“ совместно с управляющими организациями (и/или с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, иными ресурсоснабжающими организациями) обеспечить своевременное выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета.
4. Юридическому отделу администрации (Зинкевич В.В.) в срок 1 сентября 2009 г. направить Программу в Совет депутатов ЗАТО г. Заозерск на утверждение.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Потехина А.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
администрации
ЗАТО город Заозерск
П.В.БОГДАНОВИЧ
Утверждена
постановлением
Главы МО ЗАТО город Заозерск
от 3 июля 2009 г. N 511
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОЭТАПНОМУ ПЕРЕХОДУ НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,
ГАЗА) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТАКИХ РЕСУРСОВ НА 2010 - 2014 ГОДЫ,
ЗАТО Г. ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Паспорт
----------------T-----------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная адресная программа по поэтапному переходу на ¦
¦программы ¦отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды,¦
¦ ¦электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с ¦
¦ ¦показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета ¦
¦ ¦потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы, ЗАТО г. ¦
¦ ¦Заозерск Мурманской области ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Разработчик и ¦Администрация ЗАТО г. Заозерск Мурманской области ¦
¦исполнитель ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Первый заместитель Главы администрации ЗАТО г. Заозерск ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель: ¦
¦программы. ¦эффективное использование энергетических ресурсов при их ¦
¦Важнейшие ¦потреблении в многоквартирных домах муниципального ¦
¦целевые ¦образования. ¦
¦индикаторы ¦Задачи: ¦
¦ ¦поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, ¦
¦ ¦горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) ¦
¦ ¦потребителям в соответствии с показаниями коллективных ¦
¦ ¦(общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; ¦
¦ ¦обеспечение точности, достоверности и единства учета ¦
¦ ¦отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов; ¦
¦ ¦оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, ¦
¦ ¦потребляемых в жилищном фонде; ¦
¦ ¦применение новых современных технологий в процессе ¦
¦ ¦эксплуатации инженерных коммуникаций. ¦
¦ ¦Целевые индикаторы: ¦
¦ ¦снижение расходов населения на тепло-, энерго-, газо- и ¦
¦ ¦водообеспечение за счет повышения эффективности ¦
¦ ¦использования энергетических ресурсов; ¦
¦ ¦снижение потерь тепловой и электрической энергии в жилищно-¦
¦ ¦коммунальном хозяйстве ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управляющие организации (и/или товарищества собственников ¦
¦основных ¦жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные ¦
¦мероприятий ¦специализированные потребительские кооперативы, выбранные ¦
¦программы ¦собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, ¦
¦ ¦ресурсоснабжающие организации (при непосредственном ¦
¦ ¦управлении)) ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Объем ¦Всего: ¦
¦финансирования ¦2010 - 2014 годы - 25355,5 тыс. руб., в том числе по ¦
¦(с расшифровкой¦источникам финансирования: ¦
¦по годам и ¦областной бюджет - 16918,79 тыс. руб.; ¦
¦источникам ¦местный бюджет - 8436,71 тыс. руб., ¦
¦финансирования)¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2010 год - 3270,3 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 1459,15 тыс. руб., ¦
¦ ¦местный бюджет - 1811,15 тыс. руб. ¦
¦ ¦2011 год - 5477,4 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 3834,18 тыс. руб., ¦
¦ ¦местный бюджет - 1643,22 тыс. руб. ¦
¦ ¦2012 год - 4919,8 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 3443,86 тыс. руб., ¦
¦ ¦местный бюджет - 1475,94 тыс. руб. ¦
¦ ¦2013 год - 5208 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 3645,6 тыс. руб., ¦
¦ ¦местный бюджет - 1562,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦2014 год - 6480 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет - 4536 тыс. руб., ¦
¦ ¦местный бюджет - 1944 тыс. руб. ¦
+---------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реализация программы позволит обеспечить комфортные условия¦
¦конечные ¦проживания жителей многоквартирных домов и снижение ¦
¦результаты ¦расходов на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за ¦
¦реализации ¦счет повышения эффективности использования энергетических ¦
¦программы, ¦ресурсов, путем поэтапного перехода на отпуск ресурсов ¦
¦выраженные в ¦(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической ¦
¦соответствующих¦энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями ¦
¦показателях, ¦коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких¦
¦поддающихся ¦ресурсов ¦
¦количественной ¦ ¦
¦оценке ¦ ¦
L---------------+------------------------------------------------------------
I. Общие положения
Объектом муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) являются многоквартирные дома.
Предметом Программы является установка приборов учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО г. Заозерск Мурманской области.
Нормативная правовая база Программы:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ “Об энергосбережении“;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Реализация политики энергосбережения на территории ЗАТО г. Заозерск Мурманской области, основанной на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по использованию энергоэффективных технологий и приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат бюджетных средств и средств населения.
Отпуск большей части потребляемых в многоквартирных домах ресурсов на территории ЗАТО г. Заозерск Мурманской области происходит не в соответствии с показаниями приборов учета потребления таких ресурсов, а по расчетным нормативам, что влечет:
- нарушение правил эксплуатации объектов;
- непринятие оперативных мер по устранению многочисленных потерь в системах тепло-, энерго-, газо- и водоснабжения;
- увеличение объемов потребления ресурсов.
Для повышения надежности систем ресурсоснабжения, снижения затрат на их транспортировку, увеличения полезного отпуска потребителям необходимы:
- поверка, регистрация, ввод в эксплуатацию установленных до 2010 года приборов учета ресурсов;
- оснащение объектов жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Мероприятия Программы предусматривают решение задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом уже имеющейся в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области практики энергосбережения.
III. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - эффективное использование энергетических ресурсов при их потреблении в жилищном фонде ЗАТО г. Заозерск Мурманской области и улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Задачами для достижения этих целей являются:
- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
- обеспечение точности, достоверности и единства учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.
Прогнозируемые целевые индикаторы:
- снижение расходов населения на тепло-, энерго-, газо- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве.
IV. Перечень программных мероприятий
Оснащение многоквартирных домов в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области приборами коллективного и индивидуального учета потребления электрической энергии и замена устаревших приборов с одновременным переходом на класс точности не хуже 2,0 при существующих 2,5.
В 2002 году установлены приборы учета холодного водоснабжения в 58 многоквартирных домах, в настоящее время 19 из них выработали ресурс и не подлежат эксплуатации.
В 2005 - 2006 годах произведена установка приборов учета тепловой энергии в 49 многоквартирных домах, но на приборный учет многоквартирные дома не переведены. В настоящее время истек 4-летний срок эксплуатации, соответственно требуются поверка и ввод в эксплуатацию 49 приборов учета тепловой энергии, установленных в 2005 - 2006 годах. Данные мероприятия планируется провести в 2010 году на сумму 1185,8 тыс. руб.
Задачами настоящей Программы предусматривается поэтапный переход на приборный учет ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), потребляемых в многоквартирных домах ЗАТО г. Заозерск Мурманской области.
Реализация настоящей Программы в течение 2010 - 2014 годов предусматривает первоочередной перевод на приборный учет ресурсов многоквартирных домов, расположенных в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области и включенных в заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Программа подлежит ежегодному уточнению и включает следующие мероприятия:
Приложение N 1а к Программе не приводится.
1. Адресный перечень многоквартирных домов, коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов которых требуют поверки в рамках муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы (приложение N 1а к Программе).
Приложение N 1 к Программе не приводится.
2. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы (приложение N 1 к Программе), формируется на основании заявок управляющих организаций (и/или товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, ресурсоснабжающих организаций (при непосредственном управлении)) - исполнителей Программы.
3. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с утвержденным адресным перечнем.
4. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета во всех многоквартирных домах ЗАТО г. Заозерск Мурманской области в перспективе до конца 2014 года.
5. Составление энергетических паспортов на основе результатов тепловизионного обследования многоквартирных домов.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией ЗАТО г. Заозерск Мурманской области (далее - администрация).
Администрация осуществляет координацию деятельности участников Программы.
Администрация в течение года формирует предложения по включению многоквартирных домов в муниципальные адресные программы по энергосбережению на основании заявок управляющих организаций (и/или товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, ресурсоснабжающих организаций (при непосредственном управлении)) - исполнителей Программы.
Администрация ежегодно направляет адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010 - 2014 годы, для включения в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках региональной адресной программы, на следующий год и вносит соответствующие дополнения в Программу.
Отчет о реализации мероприятий Программы и об объемах финансирования исполнители Программы представляют в администрацию ежеквартально и по итогам года.
Оснащение многоквартирных домов участников Программы приборами учета осуществляется в том числе в 2010 - 2014 годах в рамках реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования расходов, включающих стоимость приборов учета и работы по их установке и вводу в эксплуатацию, в размере долей долевого софинансирования программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
VI. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды и газа за счет установки приборов учета на объектах многоквартирного жилищного фонда на 4 %.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей, холодной водой и газом.
С внедрением новых передовых технологий в процесс эксплуатации инженерных коммуникаций предполагается снизить на 5 % потери энергетических ресурсов.
Приложение N 2 к Программе не приводится.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.