Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 22.05.2009 N 214-ПП/11 “Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Мурманской области от 15.03.2010 N 104-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 г. N 214-ПП/11

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ,

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 “Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО “О противодействии коррупции в Мурманской области“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

3. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов, иных документов является Министерство юстиции Мурманской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области:

4.1. В срок до 1 августа 2009 года разработать и утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов правовых актов органов местного самоуправления.

4.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 14.03.2008 N 104-ПП/5 “Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Мурманской области“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Смитюшенко С.А.

Губернатор



Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 22 мая 2009 г. N 214-ПП/11

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ,

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов, вносимые Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу, постановлений и распоряжений Правительства Мурманской области, постановлений Губернатора Мурманской области и проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - проекты документов), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

- выявления в проектах документов коррупционно опасных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах документов коррупционно опасных факторов.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты документов, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:



- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Мурманской области;

- в сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;

- в сфере распоряжения водными, лесными, земельными, биологическими ресурсами, а также ресурсами, содержащимися в недрах;

- в сфере государственного регулирования медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности;

- в сфере регулирования вопросов государственной и муниципальной службы;

- в сфере предоставления государственных гарантий и бюджетных кредитов;

- в сфере социального обеспечения;

- в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам.

Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты документов, регулирующих контрольные, надзорные, лицензионные и регистрационные полномочия исполнительных органов государственной власти Мурманской области во взаимоотношениях с гражданами и организациями.

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

1.5. В целях недопущения включения в проекты законов, нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке указанных проектов используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта

документа уполномоченным органом

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов (далее - уполномоченный орган).

2.2. Порядок согласования проектов документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области (администрации Мурманской области).

2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты документов, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком.

Ответственность за направление проектов документов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области или организаций и непосредственных исполнителей, готовивших проект.

2.4. При направлении проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документа в уполномоченный орган.

2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.7. В случае внесения в проект документа изменений после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа уполномоченным органом составляется заключение.

3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3.3. Вводная часть должна содержать:

- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование проекта документа, проходящего экспертизу.

3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в документе. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;

- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта документа. При этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.

Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта документа проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.

3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупционных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

4. Независимая экспертиза на коррупциогенность

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).

4.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа государственной власти Мурманской области - разработчика проекта правового акта.

4.4. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган государственной власти - разработчик проекта документа размещает его на своем официальном сайте в сети “Интернет“ в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в соответствии с Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области (администрации Мурманской области).

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти при размещении проекта документа в сети “Интернет“, составляет не менее 7 дней.

4.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящим порядком. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде.

4.6. Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта документа в соответствии с законодательством РФ, регулирующим рассмотрение обращений граждан.