Законы и постановления РФ

Постановление Главы МО ЗАТО город Североморск от 20.05.2009 N 7 “Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальных служащих“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2009 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ

КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО “О муниципальной службе в Мурманской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальных служащих муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Североморские вести“.

Глава

муниципального образования

ЗАТО г. Североморск

В.И.ВОЛОШИН

Приложение

к постановлению



Главы МО ЗАТО город Североморск

от 20 мая 2009 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ

ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок формирования кадрового резерва (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальных служащих муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

1.2. Кадровый резерв - это группа отобранных на конкурсной основе лиц, отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям, для замещения вакантных должностей.

1.3. Кадровый резерв призван гарантировать стабильность кадрового обеспечения муниципального образования ЗАТО г. Североморск, высокую эффективность исполнения работниками своих обязанностей, стимулировать повышение уровня профессионализма и деловой активности муниципальной службы.

II. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

2.1. При проведении отбора необходимо руководствоваться принципами общего характера, а также профессиональными и психологическими принципами.

Под принципами общего характера понимаются основные руководящие положения, определяющие цель, содержание и формы деятельности, которые предполагают:

- планирование ожидаемой потребности в кадрах муниципальных служащих;

- проведение отбора кандидатов в обстановке демократичности и гласности;



- соблюдение законности;

- доступность информации о кадровом резерве;

- добровольность включения в кадровый резерв;

- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в кадровый резерв и назначение на вакантные должности из кадрового резерва;

- объективность оценки кандидатов на включение в кадровый резерв и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, заслуг;

- эффективность использования кадрового резерва;

- непрерывность работы с кадровым резервом, постоянное обновление его состава;

- обязательное получение личного согласия кандидата на зачисление в резерв.

Под профессиональными принципами понимается выполнение кандидатом конкретных мероприятий и видов работ. При этом учитывается:

- профессиональная подготовка кандидатов;

- оценка их потенциальных возможностей.

Под психологическими принципами подразумеваются личные качества кандидата:

- умение работать с людьми;

- эффективность работы кандидата;

- умение организовать взаимодействие.

В практической работе при отборе специалистов в кадровый резерв учитываются следующие показатели профессиональных и личных качеств кандидата:

- уровень профессиональной компетентности;

- стаж и опыт работы на муниципальной службе;

- деловые и моральные качества;

- авторитет;

- знание основ юриспруденции;

- состояние здоровья;

- возраст;

- владение компьютерной и другой организационной техникой.

2.2. Вышеперечисленные требования к кандидатам, включаемым в состав кадрового резерва, не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и моральных качеств. Уровень предполагаемых требований зависит также от характера и уровня предполагаемой работы.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА

3.1. Основой для формирования кадрового резерва является прогноз предполагаемых изменений в составе кадров и потребности в них на перспективу. При определении количественного состава кадрового резерва необходимо исходить из общего наличия должностей с тем, чтобы на замещение каждой должности было подобрано как минимум две кандидатуры.

3.2. В кадровый резерв на должности муниципальной службы могут включаться граждане Российской Федерации в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск, утвержденными постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 01.12.2008 N 13.

3.3. Кадровый резерв создается путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных муниципальных служащих и лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, а также с учетом результатов последней аттестации муниципального служащего.

3.4. Кадровый резерв формируется для замещения следующих групп должностей:

- высшие муниципальные должности;

- главные муниципальные должности;

- ведущие муниципальные должности;

- старшие муниципальные должности;

- младшие муниципальные должности.

3.5. Решение о включении или об отказе во включении в кадровый резерв принимает комиссия по формированию и подготовке кадрового резерва (далее - Комиссия) и представляет на утверждение Главе муниципального образования ЗАТО г. Североморск список лиц для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальных служащих.

Положение о Комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Приложение N 1 не приводится.

3.6. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв, представляет личное заявление, написанное в произвольной форме, и анкету по прилагаемой форме (приложение N 1).

3.7. Документы для участия в конкурсе представляются в Комиссию после объявления о проведении конкурса.

3.8. Управление делами администрации ЗАТО г. Североморск:

- готовит материалы для заседаний Комиссии по формированию и подготовке кадрового резерва;

- готовит проекты соответствующих правовых актов о включении в кадровый резерв (отказе во включении, исключении из резерва) граждан;

- ведет базу данных лиц, составляющих кадровый резерв;

- готовит индивидуальные планы на кандидатов;

- осуществляет организационное, информационное и иное обеспечение Комиссии.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием документов от участников конкурса и проверка на соответствие квалификационным требованиям.

На втором этапе проводится устное собеседование с кандидатами.

Комиссия оценивает кандидатов по представленным документам и на основании устного собеседования с кандидатами, после чего принимает решение в отношении каждого из кандидатов по включению в кадровый резерв.

5. По итогам конкурса оформляется протокол и составляется список лиц, включенных в кадровый резерв, согласно форме, утвержденной Комиссией.

6. Муниципальные служащие включаются в кадровый резерв по личному заявлению при наличии одного из следующих оснований:

- по результатам, достигнутым в служебной деятельности;

- по решению аттестационной комиссии по итогам аттестации;

- по результатам подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего.

7. Список лиц, включенных в кадровый резерв по решению Комиссии, утверждается Главой муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

8. Комиссия ежегодно проводит анализ списка лиц, включенных в кадровый резерв, на основе выполнения за истекший период индивидуального плана каждым лицом и принимает решение об оставлении его в составе кадрового резерва или исключении из него. Одновременно принимается решение об объявлении нового конкурсного отбора.

9. Подготовка кадрового резерва осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки лиц, состоящих в резерве.

10. Индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в кадровый резерв, составляются с учетом уровня профессиональной подготовки и личных качеств сроком на один год.

В планы подготовки кадрового резерва включаются мероприятия, направленные на приобретение состоящими в кадровом резерве лицами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, в том числе:

- временное замещение должности муниципальной службы лицом, состоящим в резерве кадров, на эту или равноценную должность;

- выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности муниципальной службы.

11. Исключение лица из кадрового резерва может быть осуществлено по следующим основаниям:

- назначение на соответствующую муниципальную должность;

- по личному желанию об исключении из кадрового резерва;

- наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;

- иные обстоятельства.

12. Включение гражданина в кадровый резерв, продление нахождения в резерве и исключение из резерва утверждаются распоряжением Главы муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

13. Кандидаты извещаются в письменной форме о включении в кадровый резерв, об отказе во включении в кадровый резерв, о продлении срока нахождения в кадровом резерве и об исключении из кадрового резерва в течение двух недель со дня принятия соответствующего правового акта.

14. На всех этапах формирования кадрового резерва соблюдаются правила защиты персональных данных.