Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО Ковдорский район от 04.05.2009 N 329 “Об утверждении среднесрочной целевой программы муниципального образования Ковдорский район “О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов“ на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования Ковдорский район от 03.07.2009 N 486

Вступил в силу с 4 мая 2009 года (пункт 4 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОВДОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2009 г. N 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН “О ПЕРЕХОДЕ

НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ

С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район, утвержденным постановлением Главы Ковдорского района от 04.06.2008 N 468, Уставом муниципального образования Ковдорский район, постановляю:

1. Утвердить среднесрочную целевую программу муниципального образования Ковдорский район “О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов“ на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальным заказчиком Программы назначить муниципальное учреждение Ковдорского района “Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района“ (Дмитриев А.И.).

3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете “Ковдорчанин“.



И.о. Главы

Ковдорского района

А.А.ЯКУБОВСКИЙ

Приложение

к постановлению

администрации муниципального образования

Ковдорский район

от 4 мая 2009 г. N 329

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН “О ПЕРЕХОДЕ

НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ

С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт среднесрочной целевой программы

Наименование Программы: Среднесрочная целевая программа муниципального образования Ковдорский район “О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов“ на 2009 - 2011 годы.



Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта): постановление Главы Ковдорского района от 29.04.2009 N 318 “О разработке проекта среднесрочной целевой Программы муниципального образования Ковдорский район “О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов“ на 2009 - 2011 годы“.

Муниципальный заказчик: муниципальное учреждение Ковдорского района “Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района“.

Основные разработчики Программы: муниципальное учреждение Ковдорского района “Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района“.

Цели Программы: повышение контроля расходования ресурсов, регулирование отношений между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов в муниципальном образовании Ковдорский район; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.

Задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов муниципального образования Ковдорский район коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов, организация системы обслуживания коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели: организация работ по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов за период реализации Программы.

Сроки и этапы реализации Программы: 2009 - 2011 годы.

Объемы и источники финансирования: средства бюджета муниципального образования Ковдорский район и областного бюджета, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 33860 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: в результате реализации мероприятий Программы ожидается:

- снижение задолженности потребителей за коммунальные ресурсы;

- экономия потребления коммунальных ресурсов.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Среднесрочная целевая программа муниципального образования Ковдорский район “О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов“ на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и постановлением Главы Ковдорского района от 04.06.2008 N 468 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район“.

Внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов позволит контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективного (общедомового) прибора учета потребления коммунальных ресурсов позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

В настоящее время многоквартирные дома муниципального образования Ковдорский район оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов только на системах электроснабжения в количестве 321 шт., или 100 процентов.

Информация об оснащенности многоквартирных домов в муниципальном образовании Ковдорский район коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов изложена в таблице N 1:

-----------------------T---------------T-----------------T----------------¬

¦ Вид благоустройства ¦ Общее ¦Общее количество ¦Общее количество¦

¦ ¦ количество ¦ многоквартирных ¦многоквартирных ¦

¦ ¦многоквартирных¦домов, на которых¦ домов, на ¦

¦ ¦ домов (шт.) ¦ установлены ¦ которых ¦

¦ ¦ ¦ коллективные ¦ необходимо ¦

¦ ¦ ¦ (общедомовые) ¦ установить ¦

¦ ¦ ¦ приборы учета ¦ коллективные ¦

¦ ¦ ¦ потребления ¦ (общедомовые) ¦

¦ ¦ ¦ коммунальных ¦ приборы учета ¦

¦ ¦ ¦ ресурсов (шт.) ¦ потребления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ коммунальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов (шт.) ¦

+----------------------+---------------+-----------------+----------------+

¦Теплоснабжение ¦ 293 <*>¦ ¦ 175¦

+----------------------+---------------+-----------------+----------------+

¦Горячее водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------------+-----------------+----------------+

¦Холодное водоснабжение¦ 293 <*>¦ ¦ 175¦

+----------------------+---------------+-----------------+----------------+

¦Электроснабжение ¦ 293¦ 293¦ ¦

L----------------------+---------------+-----------------+-----------------

--------------------------------

Примечание:

<*> - в многоэтажных многоквартирных жилых домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, используется централизованная система теплоснабжения.

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов.

2. Основные цели и задачи Программы. Этапы ее реализации

Программа разработана в целях:

- повышения контроля расходования ресурсов, регулирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов;

- повышения экономической эффективности использования коммунальных ресурсов в муниципальном образовании Ковдорский район;

- повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов.

Основными задачами Программы является:

- полное оснащение многоквартирных домов муниципального образования Ковдорский район коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов;

- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

- организация системы обслуживания коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

Мероприятия Программы предлагается выполнить в три этапа - 2009, 2010, 2011 годы.

Условия досрочного прекращения реализации Программы:

- отсутствие финансирования Программы;

- неудовлетворительная экономическая и социальная оценка по итогам реализации 1-го этапа Программы.

3. Перечень программных мероприятий, сроки реализации

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках реализации Программы планируется осуществить установку соответствующих приборов учета в количестве согласно таблице N 2.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета

потребления коммунальных ресурсов на многоквартирных домах

-----------------------------------------T--------T--------T--------T-----¬

¦Коллективные (общедомовые) приборы учета¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦Всего¦

¦потребления коммунальных ресурсов (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+

¦Теплоснабжение ¦ 9¦ 116¦ 128¦ 253¦

+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+

¦Горячее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+

¦Водоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+

¦Холодное водоснабжение ¦ 3¦ 77¦ 95¦ 175¦

+----------------------------------------+--------+--------+--------+-----+

¦Электроснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------+--------+--------+--------+------

В результате реализации Программы будут созданы условия для:

- осуществления расчетов с населением за фактически потребляемые потребителями коммунальные ресурсы. Будет исключена оплата сверхнормативных потерь в сетях ресурсоснабжающих организаций;

- экономии коммунальных ресурсов за счет организации их полного коммерческого учета.

Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в рамках Программы представлена в приложении к настоящей Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые средства на реализацию Программы планируется формировать за счет бюджета муниципального образования Ковдорский район и средств областного бюджета, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 33860 тыс. рублей.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального образования и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

5. Механизм реализации Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляют муниципальный заказчик - муниципальное учреждение Ковдорского района “Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района“ и заместитель Главы Ковдорского района, курирующий направление деятельности.

Организации коммунального комплекса, участвующие в реализации Программы, обеспечивают разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

Приложение не приводится.

Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, формируется ежегодно в соответствии с показателями реализации Программы. Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, на 2009 год изложен в приложении к настоящей Программе.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется управлением финансов администрации Ковдорского района.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в следующих конечных результатах:

- экономия потребления коммунальных ресурсов;

- снижение задолженности потребителей за коммунальные ресурсы.